Конспект НОД в средней группе «Путешествие в сказку»
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) по теме

Врагова Татьяна Ивановна

Развивать воображение и творческую активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe.puteshestvie_v_skazku.docx25.41 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе.

Тема: «Путешествие в сказку»

Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1. Способствовать созданию положительного эмоционального настроя, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, умение взаимодействовать («Социально-коммуникативное развитие»).

2. Развивать воображение и творческую активность («Познавательное развитие»).

3. Обогатить словарный запас, обучить составлять связный рассказ с опорой на сюжетные картинки («Речевое развитие»)

4. Закреплять умение дифференцировать звуки, развивать слуховое внимание (различать на слух голоса) («Речевое развитие»)

5. Развивать голосовой аппарат и фонематический слух, упражнять силу голоса и тембр в произношении слов и фраз. («Речевое развитие»)

6. Сформировать интерес к публичному рассказыванию («Социально-коммуникативное развитие»)

7. Формировать интерес к художественной литературе посредством народной сказки «Три медведя» («Художественно-эстетическое развитие»)

8. Формировать потребность в двигательной активности. («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

- практические (дидактическая игра: «В лесу»; игровые ситуации: «Прохождение в сказку через волшебное кольцо»; релаксация с музыкальным сопровождением «Звуки природы»)

- наглядные (маленькая Фея (кукла-помощница)). Картинки с изображением животных: волк, лиса, медведь, заяц, ёж, белка, корова, кошка, собака, петух, коза. Картинки с сюжетом сказки: Маша у домика, Маша в столовой, Маша в спальне, Медведи в столовой, Медведи в спальне, Маша убегает.

- словесные (чтение сказки: «Три медведя», обсуждение, беседы, вопросы, составление рассказа, словесные игры: «Повтори», «Угадай, кто сказал», «Подбери нужное слово»; речевые тренинги: «Знакомство»).

Материалы и оборудование: Мультимедийное пособие «В лесу», маленькая Фея (кукла - помощница), обруч, текст сказки «Три медведя», картинки с сюжетом сказки: Маша у домика, Маша в столовой, Маша в спальне, Медведи в столовой, Медведи в спальне, Маша убегает.

Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка «Угощение для медведей»

Игровая

Мультимедийное пособие «В лесу». Игровые ситуации: Прохождение в сказку через волшебное кольцо. Самостоятельное решение детей, кто в какой последовательности пройдет через кольцо.

Коммуникативная

Беседы, вопросы, составление рассказов и сказок: игра «Составь рассказ», словесные игры: Игра «Повтори», Игра «Угадай, кто сказал», речевые тренинги: Знакомство, Словесная игра: «Подбери нужное слово»

Музыкальная

Релаксация с музыкальным сопровождением «Звуки природы»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение сказки: «Три медведя», обсуждение.

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые

результаты

1

Педагог предлагает детям сесть на ковер полукругом. Представляет маленькую Фею (куклу-помощницу) и

предлагает с ней познакомиться. (Группа из 6 человек)

Сидят на ковре, по

очереди берут за руку

Фею и называют свое

имя.

Положительный

эмоциональный

настрой, чувствуют

себя безопасно, комфортно.

2

Маленькая Фея приглашает очутиться в сказке, для этого надо пройти через

волшебное кольцо (обруч), но сначала договориться об очередности, кто за кем будет проходить.

(наблюдение за тем, как дети взаимодействуют друг с другом, кто лидер, ведомый)

Договариваются о

последовательности.

Проходят через

волшебное кольцо

Умеют договариваться

Развивается

творческое

воображение

3

Мультимедийное пособие «В лесу»

Отвечают на вопросы. Различают диких и

домашних животных

Умение обобщать, находить сходство

4

Чтение сказки «Три медведя».

Указание детям - я рассказываю сказку, а вы расставляйте картинки, Педагог-психолог рассказывает сказку и периодически останавливается на том месте, где заканчиваются события, изображенные на картинке.

Слушают сказку сидя на ковре и последовательно раскладывают картинки в нужной последовательности. (картинки с сюжетом сказки лежат на ковре перед детьми вперемешку)

1

2

3

4

5

6

1- Маша у домика

2 - Маша в столовой

3 - Маша в спальне

4 - Медведи в столовой

5 - Медведи в спальне

6 - Маша убегает.

Внимательно слушают.

Составляют план при помощи серии сюжетных картинок. Выстраивают цепочку событий.

Устанавливают причинно-

следственные связи и отношения.

5

Педагог задает вопросы по содержанию сказки:

- Что случилось с Машей?

(Маша пошла в лес)

- В чей домик она попала?

(Маша попала в домик медведей)

- Почему Маша оказалась в домике медведей? (Маша заблудилась в лесу)

- Как зовут медведей?

(Михайло Иванович, Анастасия Петровна и Мишутка)

- Чья похлебка понравилась Маше?

(Маше понравилась Мишуткина похлебка) - На чьей кровати Маша уснула?

(Маша уснула на Мишуткиной кровати)

- Одинаковые или разные голоса у медведей?

(Голоса у медведей разные - Михайло Иванович говорил грубым голосом, Анастасия Петровна чуть нежнее, а Мишутка говорил тоненьким голоском).

Отвечают на вопросы. Используют в диалоге активный словарь.

Умеют склонять слова - имён существительных.

6

Игра «Повтори»

Педагог воспроизводит с разной силой и высотой голоса рычание - «Кто ел из моей чашки?» Дети повторяют хором за педагогом

(грубый голос - Михайло Иванович, нежнее голос - Анастасия Петровна, тоненький голосок - Мишутка).

Дети стоя угадывают по голосу и тембру кому принадлежат слова.

Умеют изменять высоту и тембр голоса.

7

Игра «Угадай, кто сказал»

Каждый по очереди отворачивается и угадывает, какой персонаж сказки говорит, а остальные по порядку подражают голоса медведей с разной силой и тембром голоса.

«Кто сидел на моем стуле?», «Кто лежал на моей кровати?» «Кто ел из моей чашки?»

(грубый голос - Михайло Иванович, нежнее голос - Анастасия Петровна, тоненький голосок - Мишутка).

Умеют различать голоса на слух (голоса с разной силой и тембром).

Умеют

дифференцировать

звуки.

8

Словесная игра «Подбери нужное слово»

Педагог предлагает выполнить родственные слова к слову медведь:

- Как называется детеныш медведя? (Медвежонок)

- Как называется мама медвежонка? (Медведица)

- В чей домик попала Маша?

(Медвежий)

- Как по-другому можно назвать слова: медвежонок, медведица, медвежий? (Родственные слова)

Подбирают родственные

слова

Узнают значение.

нового слова «родственный».

Пополняют активный словарь.

9

Игра «Составь рассказ»

Каждому ребенку выдается картинка с изображением сюжета сказки

«3 Медведя»

1 - Маша у домика

2 - Маша в столовой

З - Маша в спальне

4 - Медведи в столовой

5 - Медведи в спальне

6 - Маша убегает.

Предлагается обсудить детям, кто первый начнет рассказ?

С какой картинки начнется сказка?

Ребенок с первой

картинкой рассказывает

начало сказки, за ним

становится следующий

со 2-ой картинкой и так каждый со своей

иллюстрацией.

Пересказывают сказку с опорой на серию иллюстраций.

Умеют предвидеть

результат. Публично выступают перед сверстниками.

Помогают друг другу.

10

Физминутка «Угощение для медведей»

- Давайте печь блины

- наливаем тесто

- печем блин

Все берутся за руки и встают тесным кружком. Держась за руки, все отходят назад максимально широко, (чтобы получился большой блин). Держась за руки одновременно слегка приседают, при этом имитируют шипение блина звуком «ш» - расцепляют руки, и двигают ими волнообразно вверх- вниз, кисти мягкие и пластичные -делают еще несколько шагов назад, при этом выполняя круговое движение предплечьями перед собой - «моторчик», - раскидывают руки в стороны, и со звуком «а- а-а-ам» сбегаются к центру, соединяя ладошки хлопком

Умеют соотносить

движения с текстом.

11

Релаксация «Водопад»

Лежа на спине с закрытыми глазами,

слушают инструкцию педагога под музыкальное сопровождение «Звуки природы»

Каждый воображает, где находится.

Регулируют

эмоциональное

состояние.

12

Прощание с маленькой Феей и возвращение обратно в детский сад.

Прощаются, проходят обратно через волшебное кольцо. Педагог протягивает руку с мячом на ладони в середину круга. Дети поочередно накрывают мяч ладонью одной руки, потом другой. Затем все хором говорят: «До свидания!»

Итоговое мероприятие: развлечение «Маша и медведь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Путешествие по сказке "Колосок"

Занятие по разделу "Окружающий мир". Знакомит детей с процессом выращивания хлеба, воспитывает в детях бережное отношение к хлебу. В опытной работе дети определяют: где живут зернышки? Что вкуснее: зе...

Конспект занятий для средней группы. «Путешествие в сказку».

Развитие интереса детей к развивающим играм...

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку»...

КОНСПЕКТ ИГРЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

Развернутый конспект игры, на развитие эмоций через сказку...

Конспект ООД в средней группе "Путешествие по сказке - Гуси-лебеди"

Конспект ООД в средней группе "Путешествие по сказке - Гуси-лебеди"...

конспект НОД в средней группе "Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»"

Тема: Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости. Задачи:...

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Познание"- формирование целочтной картины мира, познавательно-исследовательская деятельность, формирование элементарн...