Конспект творческого мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Романова Людмила Германовна

 Целью данной работы является:

 -расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны; формировать чувство патриотизма.

 Задачи:

 -формировать у детей нравственные понятия и этику истинного петербуржца

 -обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города

 -формировать любовь к родному городу, чувство гордости за защитников Отечества

 -знакомить детей с музыкальными произведениями военной тематики

 -развивать чувство ритма в танце

 -совершенствовать певческие навыки

 -активизировать словарь

 -развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов

 -совершенствовать изобразительные умения и навыки

 Интеграция образовательных областей: «Познание»,  «Социализация»,  «Коммуникация»,  «Художественное творчество»,  «Музыка».

 Оборудование и материалы :

 Музыкальная аппаратура с аудиозаписями, презентация «Блокада Ленинграда», календарь с изображением даты Блокады, детские рисунки по теме, стенд с наглядным материалом о блокаде, ваза с цветами, к конспекту прилагается диск с записями военной тематики и презентация на тему «Блокада Ленинграда»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyati_po_blokade.docx24.81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект творческого мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда

Выполнила воспитатель 9 группы:

Романова Людмила Германовна

Санкт-Петербург 2014

 Целью данной работы является:

 -расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны; формировать чувство патриотизма.

 Задачи:

 -формировать у детей нравственные понятия и этику истинного петербуржца

 -обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города

 -формировать любовь к родному городу, чувство гордости за защитников Отечества

 -знакомить детей с музыкальными произведениями военной тематики

 -развивать чувство ритма в танце

 -совершенствовать певческие навыки

 -активизировать словарь

 -развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов

 -совершенствовать изобразительные умения и навыки

 Интеграция образовательных областей: «Познание»,  «Социализация»,  «Коммуникация»,  «Художественное творчество»,  «Музыка».

 Оборудование и материалы :

 Музыкальная аппаратура с аудиозаписями, презентация «Блокада Ленинграда», календарь с изображением даты Блокады, детские рисунки по теме, стенд с наглядным материалом о блокаде, ваза с цветами, к конспекту прилагается диск с записями военной тематики и презентация на тему «Блокада Ленинграда»

Предварительная работа:

 -чтение художественной литературы по теме

-прослушивание песен и музыкальных произведений военных лет

 -слушание стихотворений о блокадном городе

 -занятия по изобразительной деятельности

 -показ иллюстраций о Ленинграде

 Взаимодействие с родителями:

 -стендовая информация по теме «Блокадного Ленинграда», рубрика «Читаем детям о Блокаде»

Ход мероприятия

(Под звуки метели входят дети  старшей группы; садятся на стульчики расположенные вдоль стен; мальчики в белых рубашках и брюках, на головах пилотки, задействованные дети в сценках несут на плече оружие; девочки в белых блузках, белых колготках и синих юбочках, сбоку у каждой девочки висит медицинская сумка с бинтами, на рукаве повязка с крестиком, шапочки врача) .

 Ведущий:

 -Ребята, сегодня мы с вами собрались в честь знаменательной даты, посвященной дню снятия Блокады. 70 лет прошло с тех пор, это очень памятная дата для нашего города. Много испытаний выпало на долю нашего народа в те далекие дни Великой Отечественной войны.

Приглушенно бьют звуки метронома под которые ребенок подготовительной группы читает стихотворение:

 -Опять война, опять блокада…

 А, может, нам о них забыть?

 Я слышу иногда: «Не надо,

 Не надо раны бередить.

Ведь это правда, что устали

 Мы от рассказов о войне

 И о блокаде прочитали

 Стихов достаточно вполне».

 И может показаться: правы

 И убедительны слова.

 Но даже если это правда,

 Такая правда - не права!

Чтоб снова на земной планете

 Не повторилось той зимы,

 Нам нужно, чтобы наши дети

 Об этом помнили, как мы!

 Звучит запись песни «Вставай страна огромная» во время которой дети старшей группы исполняют инсценировку без слов (идет перевязывание бойцов( 6-чел., попарно, два ребенка инсценируют копание окопов, один ребенок смотрит в бинокль) по завершению мелодии «раненых» бойцов «санитары»отводят на свои стульчики.

 Ребенок  под фонограмму Рахманинова «Нежность» читает стихотворение:

 -Нам от тебя не оторваться

 Одною небывалою борьбой,

 Одной неповторимою судьбой,

 Мы все отмечены. Мы – Ленинградцы

 Нам от тебя теперь не оторваться:

 Куда бы нас не повела война-

 Твоею  жизнию  душа полна

И мы везде и всюду - ленинградцы.

 (уходит, музыка включается громче и выходят девочки старшей группы) .

 «Танец с цветами». (по окончанию танца дети садятся на свои места) .

 Звучит запись голоса Левитана о начале войны

 По ноутбуку демонстрируются слайды с фотографиями о Блокаде

Ведущий :

 -Против нас полки сосредоточив,

Враг напал на мирную страну.

 Белой ночью, самой белой ночью

 Начал эту страшную войну.

 -22июня1941года Германия пересекла границы нашей страны. Немцы стремительно прорывались к городу. На защиту города поднялись все его жители. Ленинградцы строили оборонительные сооружения.

Ребенок старшей группы читает стихотворение:

 -Враги ломились в город наш свободный,

 Крошились камни городских ворот…

Но вышел на проспект Международный

 Вооруженный трудовой народ.

 Он шел с бессмертным возгласом в груди:

-Умрем, но Красный Питер не сдадим.

 Клянусь тебе, что мы неистребимы

 За нами наша русская земля.

 Она могучая, она у нас большая

Клянусь тебе, мы подвиг совершаем

 Во имя всей земли своей родной

 Мы Ленинградцы, ныне держим знамя

 Мы Родины передовой отряд. (уходит)

 Танец девочек  группы «Синий платочек» (по окончанию танца девочки уходят на свои места)

 Ребенок читает стихотворение:

 -Сквозь  года, и радость, и невзгоды

 Вечно будет мне сиять одна

 Та весна сорок второго года,

В осажденном городе весна.

 Маленькую ласточку из жести

 Я носила на груди сама,

 Это было знаком доброй вести,

 Это означало - жду письма.

Этот знак придумала блокада:

Знали мы, что только самолет,

 Только птица к нам до Ленинграда

С милой-милой Родины дойдет.  (кланяется, уходит)

 (выходят дети старшей группы, читают стихи ( чтение стихов сопровождается фонограммой Рахманинова «Нежность»)

 -В блокадные дни

Под обстрелом, в снегу

 Не сдался, не сдался

 Наш город врагу.

-Здесь гордые, смелые

 Люди живут

 И славится всюду

 Их доблестный труд.

 Под фонограмму продолжается показ слайдов (текст зачитывает ведущий) .

 -У фашистов к нашему городу было особое отношение. Они хотели не просто захватить, а уничтожить, стереть с лица земли. Очень быстро враги оказались рядом с городом. Днем и ночью они бомбили и обстреливали Ленинград. Полыхали пожары, разрушались дома, заводы, памятники.

 -Враг окружил город, Ленинград оказался в блокадном кольце.

 -Ленинградцы защищали свой город. Враги не смогли захватить город силой, тогда они решили взять его в блокадное кольцо. Ленинград был окружен и отрезан от большой земли. В город перестало поступать продовольствие, отключили свет, отопление, воду. Наступили страшные блокадные дни. Их было 900…  Это было  - 2, 5года.

 Ребенок  читает стихотворение:

-Февраль, какая длинная зима,

 Как время медленно крадется.

 В ночи ни люди, ни дома

Не знают, кто из них проснется.

 И поутру, когда ветра

 Метелью застилают небо,

 Опять короче, чем вчера,

 Людская очередь за хлебом.

 В нас голод убивает страх.

 Но он же убивает силы…

 На Пискаревских пустырях

 Все шире братские могилы.  ( ребенок уходит )

 Танец девочек  группы «Вихри снежные»(по окончания танца девочки уходят на свое место)

 Под фонограмму идет продолжение показа слайдов.

Ведущий:

 -Опустели цеха ленинградских заводов. Многие рабочие ушли на фронт. К станкам встали их жены и дети.

 -В городе остались старики, женщины и дети. Женщины и дети рыли окопы, работали на заводах, ухаживали за ранеными.

 Ребенок читает стихотворение:

 -В блокадных днях

 Мы так и не узнали:

 Меж юностью и детством

 Где черта?

 Нам в 43-м выдали медали

И только-45-м-паспорта

 И в этом нет беды

 Но взрослым людям,

 Уже прожившим многие года,

 Вдруг страшно от того,

 Что мы не будем ни старше,

 Ни взрослее, чем тогда. (уходит)

 Детьми группы исполняется песня «Ленинградская блокада»(запись на диске №5) ;

 После исполнения песни под фонограмму демонстрируются слайды  

 Ведущий:

 -Самой страшной оказалась зима 1942года. Только военно-автомобильная дорога,  проложенная по льду Ладожского озера помогла выжить людям.

 -Эта дорога помогла выжить и спасла от голода многих Ленинградцев.

 На таких машинах перевозили хлеб по льду озера.

 -Жизнь в городе становилась все труднее и труднее. Единственным спасением для города была «Дорога жизни».

 Ребенок читает стихотворение :

-Расскажи нам старая чернильница,

 Как в тебе чернила застывали.

 Расскажи, как можешь, печка бывшая,

 Как мы в дни блокады горевали.

 Но молчит чернильница

Печь к теплу дорогу не покажет,

Про огонь забывшая.

 Только хлеб живой. Он все расскажет. (уходит)

 Демонстрируется слайд

 Ведущий:

 -Дети, плача хлеба просили,

 Нет страшнее пытки такой.

 Ленинграда ворот не открыли

 И не вышли к стене городской.

 (выходят дети с кусочками хлеба) читают стихи о хлебе:

 -Я - хлеб. У меня есть душа.

 Я - хлеб. И мне больно бывает.

 С березы листва опадает, шурша,

 А хлеб каждый день оживает.

 Я слышу осколков удушливый свист.

 Я - ломтик, прозрачен и тонок.

 И держит меня на ладони как лист,

 Голодный блокадный ребенок.

 Я - хлеб. У меня есть душа.

 Хотя я тонюсенький ломтик,

 Ко мне приближается, еле дыша,

 Голодный ребяческий ротик.

 Большие глаза. Цвет лица восковой

 С трудом поднимает ручонку.

 Я - хлеб. и пока я живой

 Не дам умереть я ребенку.

 Я  – хлеб. Я живой. Не горю я в огне.

Я ваш, я ржаной, самый близкий.

 И тянутся детские губы ко мне,

 Как будто к груди материнской.

 Я - хлеб.  У меня есть душа.

 Я - хлеб (уходят)

 Демонстрируется слайд  (под фонограмму)

 Читает ребенок  группы:

Девчонка руки протянула

 И головой на край стола

 Сначала думали - уснула,

 А оказалось - умерла.

 Ее из школы на носилках

 Ребята понесли домой.

 В ресницах у подруг слезинки,

 То исчезали, то росли.

 Никто не обронил ни слова

Лишь хрипло, сквозь метельный стон,

 Учитель выдавил, что снова

Занятья после похорон. (уходит)

 Демонстрация слайд (фонограмма)

 Ребенок  группы читает стихотворение :

 -На берегу Невы, в музейном зданье,

 Хранится очень скромный дневничок.

 Его писала Савичева Таня.

Он каждого пришедшего влечет.

 Пред ним стоят сельчане, горожане,

 От старца-до наивного мальца.

 И письменная сущность содержанья

 Ошеломляет души и сердца.

 Время удлиняет расстоянья

 Между всеми нами и тобой.

 Встань пред миром, Савичева Таня,

 Со своей немыслимой судьбой (уходит)

 Демонстрация слайда

 Читает ведущий :

 -Отшумела, отгремела

Орудийная гроза,

 Только память то и дело

Смотрит пристально в глаза.

К солнцу тянутся березки,

Пробивается трава,

 А на скорбном Пискаревском

 Остановят вдруг слова:

 «Дневник Тани Савичевой о своей семье»

 -К этому «Дневнику» люди и в сегодняшние мирные дни приходят и возлагают цветы.

 -18января 1943года, после 7-дневных боев войска Волховского и Ленинградского фронтов соединились и тем самым прорвали блокаду Ленинграда.

Звучит песня «День Победы» под ее фонограмму ребенок читает стихотворение, демонстрируется слайд .

 -За залпом залп.

 Гремит салют.

 Ракеты в воздухе горячем

Цветами пестрыми цветут.

 А Ленинградцы тихо плачут.

 Ни успокаивать пока,

 Ни утешать людей не надо.

 Их радость слишком велика-

 Гремит салют над Ленинградом. (уходит)

 Звучит фонограмма «Реквием»(дети  торжественным маршем вносят звезду и «вечный огонь» на середину зала, уходят, другие торжественно возлагают цветы к» вечному огню»)

Читает ведущий:

 -Он встал как страж на сумрачном заливе,

 Вонзая шпили в огненный рассвет.

 Есть города богаче и красивей,

 Есть и спокойней, но прекрасней-… нет!

 Под фонограмму «Нежность» дети встают и строем выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект творческого мероприятия посвященного "Дню снятия Блокады "

Конспект творческого мероприятия посвященного «Дню снятия Блокады»Тема музыкально-патриотического мероприятия рассчитана на старший и      подготовительный возрастЦель:-расшир...

Конспект проведения открытого мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда

Вторая мировая война закончилась 70 лет назад. Все меньше и меньше ветеранов собирается каждый год на свой самый значимый праздник, все меньше остается очевидцев тех страшных событий. И как здорово, е...

Конспект творческого мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда

Конспект творческого мероприятия, посвященного Дню снятия блокады ЛенинградаТема музыкально-патриотического мероприятия рассчитана на старший и подготовительный возраст Цель:-расширить представле...

Сценарий мероприятия, посвященного дню снятия блокады Ленинграда.

Мероприятие проводилось в виде литературной гостиной....

Сценарий мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда

Данное мероприятие проводится для детей старших и подготовительных групп...

Конспект творческого мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда «Подвиг города»

Цель: Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны; формировать чувство патриотизма....

План-конспект мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда

Материал посвящен героическому подвигу жителей блокадного Ленинграда в годы ВОВ.        ...