тематическое календарное планирование на февраль в первой младшей группе
календарно-тематическое планирование на тему

Шарыгина Елена Николаевна

тематическое календарное планирование на февраль в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_fevral.docx65.99 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование февраль 2016 г.

Дата

Режим

Область

Совместная деятельность взрослых и детей

ОД в режимных моментах

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с семьей.

Непосредственно образовательная деятельность

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

1.02.понедельник

Утро

РР

СКР

ХЭР

ПР

Утренняя гимнастика……..

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».  Развивать мелкую моторику рук и пальцев.

Д/И «Зажги звездочки на небе»

И/р по ХЭР (Лепка) с …………………………………

…………………………………………………………………..

Слепить снеговика, закреплять умение скатывать шар и составлять предмет из нескольких частей.

Привлечь………………………………………………………………………...

к подготовке к завтраку, разложить ложки на стол.

Изображение снеговика на доску в У.П.

В уголок ЧХЛ книжку В. Бианки «Лис и мышонок».

Напомнить родителям о необходимости одевать повязку, если у них есть признаки простуды или гриппа.

Прогулка

ФР

РР

СКР

ПР

 Наблюдения.

Д/И « Близко- далеко»

обогащать словарь, формировать навыки свободного общения, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать желание играть с воспитателем.

Подвижные игры.

……………………………………………………………… упражнять в прыжках с продвижением вперед, развивать двигательную активность. Воспитывать желание выполнять физические упражнения.

Д/И «Оденем куклу на прогулку»…………………………..……………………………………………

……………………………………………

Кукла, зимняя одежда для куклы.

2 п. дня

РР

ПР

СКР

ФР

Чтение: В. Бианки «Лис и мышонок».

Рассматривание иллюстраций  в книжке, обратить внимание детей на норку мышки.

Предложить детям понаблюдать, как воспитатель вырезает кружки из цветного картона, закрепить знание детьми цвета.

Д/И «Катание шаров» с ……………………………..

…………………………………………………………………….

Закреплять знания детей о форме предметов и их особенностях , шар можно катать.

Д/У «Попрощайся с Зайкой» формировать навык культурного поведения………………………….

……………………………………………

Маленькая горка, разноцветные шарики.

Зайка.

Обратить внимание на информацию для родителей по ОРЗ, ОРВИ, ГРИППе.

Прогулка

ПР

СКР

ФР

Наблюдение.

Игры со строительным материалом.

С П/Г детей убрать снег с дорожки, развивать трудовые навыки детей.

Сам. игровая деятельность.

Подвижные игры.

………………………………………………………………………упражнять в бросании мяча из-за головы, развивать умение сохранять устойчивое положение тела, силу, воспитывать желание выполнять физические упражнения.

Д/И «Разденем куклу после прогулки»…………………………………………………………………….

………………………………………….

Кукла.

Мячи

2.02. вторник

Утро

ПР

СКР

РР

Утренняя гимнастика…….

Беседа с п/г детей: Какое сейчас время года? Как надо одеваться на прогулку?

Полить цветы в группе, закреплять умение правильно держать лейку.

Дидактическая игра по сенсорному развитию «застегни и расстегни пуговички»…………………………………………………

Закрепить с…………………………………………………

произношение звука «К»,» в словах и словосочетаниях, говорить громко и тихо.

Д/У «Как надо здороваться» Формировать навыки культурного поведения………………………….

…………………………………………………………………………………………

Лейка.

Застежки и расстежки разного вида.

Кукла Маша.

Напомнить родителям  Тимофея о необходимости одевать ребенка по погоде, не кутать.

Прогулка

ПР

ФР

СКР

РР

Наблюдения.

Обсуждение времени года по вопросам: Идет ли снег? Лежит ли снег? Где лежит снег? На улице тепло или холодно?

Подвижные игры.

Метание с ………………………………………………….

…………………………………………………………………..

упражнять в метании на дальность правой и левой рукой , развивать глазомер, воспитывать желание выполнять упражнения самостоятельно.

Побуждать собирать игрушки перед уходом с прогулки Д/У «Что беру кладу на место, это очень интересно»………………………………………………………………………

Сюжетно – ролевая игра

Мама лечит дочку, сыночка «Больница» (атрибуты)

2 п. дня

РР

ПР

 Чтение художественной литературы В. Сутеева «Кто сказалмяу»?» рассматривание иллюстраций к произведению.

П/И «Зайцы и лиса» закреплять правила и слова.

Д/И «застегни и расстегни пуговички»………………………………………………

………………………………………………………………..

Развивать мелкую моторику рук.

Рисование колес у машины, закреплять умение рисовать округлые формы ……….

…………………………………………………………………

Закреплять умение у …………………………….…………….   тщательно мыть руки после игр с песком, пользоваться индивидуальным полотенцем, помещать в свой шкафчик.

Лиса.

В уголок ЧХЛ доложить книжку  В. Сутеева«Кто сказалмяу»?»

Прогулка

ПР

ФР

СКР

Подвижные игры.

Понаблюдать за звездным небом. Обратить внимание на маленькие огонечки в небе.

С ………………………………………………………………

………………………………………………………………..

П/И «Догони мяч» двигаться в заданном направлении, следуя за мячом, регулировать скорость движения.

И/У «Собери  веточки с дорожки» формировать уважительное отношение к труду дворника, вызвать желание навести порядок

Мячи большие.

Ведерко.

3.02. среда.

Утро

СКР

ХЭР

ПР

РР

Утренняя гимнастика……..

дидактическая игра с П/Г

« Теплый - холодный»

формировать представления о том, что снег холодный, вода в кране теплая, активизировать словарь, воспитывать любознательность

Д/У с………………………………………………….. «Прокати шар» закрепить представления детей о круглых предметах.

Пение песенки «Пирожки для мамочки» ……………………………………………………………………….слепить пирожок из пластилина с ……………

…………………………………………………………………..

И/У «Скажи спасибо после завтрака» развивать навыки культурного поведения………………………….

……………………………………………

……………………………………………

Совет для родителей Саши Т. «Как заниматься с ребенком дома».

Прогулка

СКР

ФР

РР

ПР

Работа по ОБЖ  Познакомить с элементарными правилами безопасного спуска и подъема по ступенькам.

Уточнить и закрепить знание детьми примет зимы (холодно, снег).

…………………………………………………………………….

упражнять в прыжках с продвижением вперед, развивать двигательную активность,  воспитывать желание выполнять физические упражнения

Следить за своим внешним видом, отряхивать одежду, если испачкались………………

………………………………………….

Лопатки и ведерки с формами для лепки из снега.

2 п. дня

РР

ПР

ХЭР

СКР

Рассматривание иллюстраций с изображением падающего снега, вспомнить свои рисунки.

Чтение потешки «Кисонька – мурысонька»

Закреплять умение отщипывать маленькие кусочки от пластилина «Покорми курочку» с………………………….

………………………………………

Д/У «Покажи кукле,  какой у нас порядок» побуждать после игры убирать игрушки................................

…………………………………………..

Сюжетно – ролевая игра «Вот поезд наш едет».

Сообщить родителям о изменении номера телефона  Д/У .

Прогулка

ПР

ФР

СКР

РР

Наблюдение за сезонными изменениями.

 Подвижные игры.

 Самостоятельная деятельность детей.

Игры с машинками

Собрать игрушки с ……………………………..

Уточнить, что куда класть.

…………………………………………………………………..

Упражнять в ловле мяча, развивать глазомер, воспитывать выразительность движений, желание играть с детьми

Побеседовать с…………………

……………………………………………

О правилах поведения во время вечерней прогулки,

машинки

4.02. четверг

Утро

ПР

РР

СКР

ХЭР

Утренняя гимнастика…….

Дидактическая игра по экологии «Кто где живёт?».

Из конструктора ЛЕГО предложить сделать норку для мышонка.

Закрепить умение правильно держать кисть с………………………………………………………………….

«Спрячь мышонка», закрепить умение закрашивать всю поверхность листа бумаги.

Д/У «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»………………………………..

……………………………………………

Добавить в уголок

Изо. Картинки с приметами зимы.

Прогулка

ФР

ПР

РР

Упражнять в беге в одном направлении. Наблюдение за работой воспитателя. Складывание вещей в шкафу после прогулки – развивать трудовые навыки и умения.

упражнять в ловле мяча…………………………

……………………………………………………………………

развивать глазомер, воспитывать выразительность движений, желание играть с детьми, уточнить форму мяча.

Приучать детей гулять на своем участке, не уходить от воспитателя…………………

………………………………………….

Бубен, мячи.

2 п дня

РР

ПР

СКР

Чтение З. Александрова «Мой мишка».

 Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам. Что в садике их очень много, поэтому в садике всегда интересно.

Д/И «Узнай и назови домашних животных»  с использованием звукового плаката «Домашние животные»……………………….....

………………………………………………………………….

Д/У «Туфельки поссорились, туфельки подружились»…………………..

……………………………………………

Сюжетно – ролевая игра         «Покормим куклу»?  

Напомнить родителям Вики Г о необходимости класть ребенку чистый носовой платок каждый день.

Прогулка

СКР

РР

ФР

ПР

Наблюдение за сезонными изменениями.        

П/И «Поезд». Развивать умение  двигаться в колонне по одному. Сохранять расстояние между игроками, выполнять игровые действия.

Вспомнить стихотворение: «Снег, снег кружится…»

Закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать

двигательную активность с ………………………

……………………………………………………………………

Побуждать собирать игрушки перед уходом с прогулки Д/У «Что беру кладу на место, это очень интересно».

Ведерко

5.02 пятница.

Утро

ПР

РР

СКР

ХЭР

Утренняя гимнастика …..

Рассмотреть иллюстрации из серии «Домашние животные» (птицы). Упражнять в имитации звуков.

Д/И «Чудесный мешочек» (шар, кубик, кирпичик)

Конструирование узкой и широкой дорожки для машин разной величины с

……………………………………………………………………….

Пение песенки «Пирожки» продолжать формировать интерес к пению и выполнению ритмических движений.

И/С: «Как мама учила Мишку правильно кушать»……………………………

…………………………………………

Мешочек

Прогулка

РР

ФР

ПР

СКР

Наблюдение за машинами проезжающими мимо сада, уточнить форму колес.

Самостоятельная игровая деятельность.

Катание на машинках.

Д/И «покажи, как надо» с

………………………………………………………………

упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы ………………………………………………………………………Развивать чувство равновесия

И/У «Собери снег с дорожки» формировать уважительное отношение к труду дворника, вызвать желание навести порядок

…………………………………………

Ведерки

Машины.

2 п дня

РР

ПР

СКР

ХЭР

Чтение р.н.с. «Колобок»

Предложить детям поиграть на музыкальных инструментах, продолжать  знакомить с уголком музыки.

Катание мячей друг другу.

М/Д игра «Угадай, на чем играю» с

…………………………………………………………….

Развивать умение распознавать музыкальный инструмент на слух.

Закреплять умение лепить округлые предметы ……………………………………………..

Д/У «Попрощайся с Зайкой» формировать навык культурного поведения………………………….

……………………………………………

Сюжетно-ролевая игра «Мама с дочкой пошли гулять».

Обратить внимание на стенд  и размещение новой информации на нем.

Прогулка

ПР

ФР

СКР

РР

ХЭР

Исследовательская деятельности: «Почему снег рассыпается или лепится?»Игры со снегом и формами песочными. Закреплять умение детей работать совком.

С ……………………………………………………….

…………………………………………………………..

Игра «Миша косолапый по лесу идет», имитация движений медведя.

Побеседовать с………………………………………….

……………………………………………

О правилах поведения во время вечерней прогулки.

Лопатки.

Песочные наборы

8.02. понедельник

Утро

РР

СКР

ХЭР

ПР

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».  Развивать мелкую моторику рук и пальцев. Игра «Что куда положить?»Выполнение музыкально-ритмических движений под музыку.

Закреплять умение отщипывать маленькие кусочки от пластилина «Покорми курочку»

 С………………………………………………………………….

Д/У «Далеко- близко» с ……………………………..

…………………………………………………………………….

Привлечь …………………………………………

к подготовке к завтраку, поставить салфетки на стол.

Курочка

Прогулка

ФР

РР

СКР

ПР

 Наблюдения.

Д/И «Чей голосок»

обогащать словарь, формировать навыки свободного общения, развивать ориентировку в пространстве

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением

Закреплять умение  прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность………………………..

…………………………………………………………………...

…………………………………………………………………..

Д/И «Оденем куклу на прогулку»…………………………

…………………………………………

Продолжать закреплять умения детей одевать одежду по порядку, не раскидывать вещи.

Кукла

2 п дня

РР

ПР

СКР

ФР

Чтение: загадывание загадок на тему «Животные», рассматривание иллюстраций к отгадкам на загадки.

Предложить детям понаблюдать, как воспитатель  рисует курочку и цыплят, закрепить знание детьми домашних птиц.

Рассмотреть  картинки по теме  «Зима»,  развивать речь…………………….; во что одеты люди, почему? Цель: обратить внимание на сезонные изменения и элементы одежды.

Поупражнять в приседаниях «Зайчики спрятались»…………………………………………….

………………………………………………………………..

Формировать у ……………………………………………

Умение правильно держать ложку во время еды.

Закреплять навыки аккуратной еды, не обливаться, не крошить хлеб…………………………………..

С/Р игра «Мама моет посуду», атрибуты.

Книжка «Загадок».

Картинки серии «Зима».

Прогулка

ПР

СКР

ФР

Наблюдение.

Игры со строительным материалом.

С П/Г детей убрать снег с дорожки, развивать трудовые навыки детей.

Самостоятельная игровая деятельность.

Подвижные игры.

Поупражнять ………………………………………..

в прыжках из круга в круг на двух ногах (на веранде).

Лепка шариков из снега……………………………

…………………………………………………………………….

Закреплять умение детей лепить шарообразные формы.

Д/И «Разденем куклу после прогулки»………………………….

…………………………………………… Продолжать закреплять умения детей снимать одежду по порядку, класть в шкаф на свое место.

Кукла с комплектом детской одежды.

9.02. вторник.

Утро

ПР

СКР

РР

Утренняя гимнастика.

Д/И «Прокати шар»

развивать ориентировку в пространстве, воспитывать желание играть с воспитателем.

Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы.

Д/И по сенсорному  развитию «Парные картинки»…………….………………………………………

Закрепить с…………………………………

произношение звука «У» в словах и словосочетаниях.

Д/У «Как надо здороваться» продолжать формировать навыки культурного поведения

………………………………………….

………………………………………….

Парные картинки.

Д/И «Прокати шар».

Консультация для родителей на доску.

Прогулка

ПР

ФР

СКР

РР

Наблюдения.

Исследовательская деятельность: «Почему снег в ладошке тает?»

Вспомнить какое время года наступило, приметы зимы.

Обратить внимание детей на их одежду, вспомнить, как одевались летом, закрепить понятие «тепло – холодно»

Подвижные игры.

Упражнять ………………………………………

 беге, по сигналу воспитателя бежать быстро или медленно(бубен).

Д/И «Тепло или холодно?» с……….

………………………………………………………………

Закреплять знания детей о временах года и их приметах.

Побуждать собирать игрушки перед уходом с прогулки Д/У «Что беру кладу на место, это очень интересно»………………………………………………………………………

Сюжетно – ролевая игра          «Мама купает дочку».

Бубен.

2 п дня

РР

ПР

ХЭР

Чтение художественной литературы В. Берестов «Курица с цыплятами».        

Рассматривание игрушечной курочки и цыпленка.

Игра «Кто спрятался в мешочке».

Самостоятельная игровая деятельность.

Д/И «домашние животные» вкладыши с …………………………………………………………………..

Предложить слепить зернышки для цыплят и курочки……………………………………………………

закреплять навыки лепки маленьких шариков.

Закреплять умение у …………………………………………..    тщательно мыть руки после игр, пользоваться индивидуальным полотенцем,  помещать в свой шкафчик.

В уголок ЧХЛ книжку с иллюстрациями  В. Берестов «Курица с цыплятами».        

Прогулка

ПР

ФР

СКР

Предложить детям понаблюдать за движением машин, уточнить у детей, зачем водители включили фары.. Самостоятельная двигательная  деятельность.        

Катание на машинках по веранде.

С ……………………………………………………………..

………………………………………………………………..

П/И «Догони мяч» двигаться в заданном направлении, следуя за мячом, регулировать скорость движения.

И/У «Собери снег  с дорожки» формировать уважительное отношение к труду дворника, вызвать желание навести порядок………………………………

Мячи большие.

Ведерко.

10.02. среда.

Утро

СКР

ХЭР

ПР

РР

Утренняя гимнастика…………

Беседа о правилах поведении в группе – учить понимать речь взрослого.

Привлечь детей к игре на музыкальных инструментах, МД/И «Тихо – громко».

Д/И с………………………………………………….. на внимание. «Разноцветные колечки» - уточнить цвет колечек.  

Игры на эмоции «Покажи, какое у  Мишки настроение.

И/У «Скажи спасибо после завтрака» продолжать формировать навыки культурного поведения

…………………………………………..

…………………………………………..

С/Р игра «Мама варит кашу для дочки».

Мишка.

Напомнить родителям Маши Б., Вики Г., Сережи Г. О своевременной оплате за Д/С.

Прогулка

СКР

ФР

РР

ПР

Наблюдения.

Работа по ОБЖ.  Познакомить с элементарными правилами безопасного спуска и подъема по ступенькам.

Обратить внимание детей на птиц прилетающих к кормушке.

Подвижные игры.

С ………………………………………

ходьба по ограниченной поверхности,  бревну, удерживая равновесие.

Поупражнять ……………………………………………..

……………………………………………………………………..

В беге друг за другом, не обгонять.

Следить за своим внешним видом, отряхивать одежду, если испачкались

…………………………………………………………………………………………

С/Р игра «Папа и дедушка ремонтируют машину»

2 п дня

РР

ПР

ХЭР

СКР

Чтение Л. Н. Толстой «Три медведя», обратить внимание детей на мебель, посуду. Рассмотреть с детьми иллюстрации к сказке.  Наблюдение детьми за работой воспитателя в уголке ЧХЛ, подклеить книжки.

Закреплять умение отщипывать маленькие кусочки от пластилина «пирожки» с…………………………………………………………………..

С ……………………………………………………………….

нарисовать «пирожки на тарелочке» (пальчиками).

Д/У «Покажи кукле, какой у нас порядок» побуждать после игры убирать игрушки...……………………………………………………………………

Сюжетно – ролевая игра «Семья гуляет».

Прогулка

ПР

ФР

СКР

РР

Наблюдение за сезонными изменениями.

Подвижные игры и игровые упражнения.

Самостоятельная деятельность детей.

Игры с машинками

Собрать игрушки с ……………………………..

…………………………………………………………….

Уточнить, что куда класть.

Закрепить умение прыгать на двух ногах «Зайчики»………………………………………………

………………………………………………………………..

Побеседовать с……………….

…………………………………………

О правилах поведения во время вечерней прогулки.

машинки

11.02. четверг.

Утро

РР

ПР

ХЭР

СКР

Утренняя гимнастика….

Рассматривание и беседа по картинкам: «Птицы».

Вспомнить стихи, поощрять желание детей рассказать стихотворение самостоятельно, «читать».

Закреплять умение ………………………………

………………………………………………………………

рисовать карандашом, правильно его держать.

Приучать к опрятности, приводить в порядок одежду после туалета……….

……………………………………………

Добавить в книжный уголок книги А. Барто «Игрушки»

Обратить внимание родителей на выставку детских рисунков и поделок.

Прогулка

ФР

ПР

СКР

РР

Наблюдения.

Упражнять в беге в друг за другом.

Привлечь детей к сбору природного материала: тонких веточек, для поделок.

Беседа: «Почему деревья качаются?» опыт с вертушкой.

Подвижные игры.

Закрепить умение………………………

…………………………………………………….

ходить по ограниченной поверхности (линия на веранде).

Имитировать движения птиц: полет птиц , клюют зернышки, машут крыльями

………………………………………………………….

Приучать детей гулять на своем участке, не уходить от воспитателя.

С/Р игра «Мама с дочкой идут на прогулку» коляска, кукла.

2 п дня

РР

ПР

СКР

ФР

Чтение сказки  Л. Толстого «Три медведя». Развивать интерес детей к слушанию сказок.

Рассмотреть картинки с частями суток: день, ночь. Различать и называть их. Д/И «Далеко - близко».

Игры на развитие мелкой моторики с

………………………………………………………………

Нарисовать шарики зернышки для цыплят

…………………………………………………………….., закреплять умение рисовать кончиком кисти..

Д/У «Туфельки поссорились, туфельки подружились»

………………………………………………………………………………………..

Картинки на магнитную доску: сказки  Л. Толстого «Три медведя»

Прогулка

ПР

ФР

СКР

Предложить детям понаблюдать за движением ветра, сильный, слабый(вертушка).

 Самостоятельная двигательная  деятельность.        Игра в мяч.

Поупражнять  в прокатывании мяча друг другу в определенном направлении …………………………………………………………………..

…………………………………………………………………..

И/У «Собери снег с дорожки» формировать уважительное отношение к труду дворника, вызвать желание навести порядок.

Вертушки

Мячи

Ведро для мусора

12.02. пятница.

Утро

ПР

СКР

РР

ХЭР

Утренняя гимнастика…………..

Рассмотреть  изображение мебели на картинках. Д/И «Что это?». Наблюдение за поливом цветов в уголке природы.

Закрашивание готовых форм: стол, диван, кровать, шкаф. Закрепить умение правильно держать карандаш…………

…………………………………………………………………

И/С: «Как мама учила Мишку правильно кушать»……………………………..

……………………………………………

С/Р игра «наводим чистоту в комнате»

Прогулка

РР

ПР

ФР

СКР

Наблюдения.

Исследовательская деятельности: «Почему снег рассыпается или лепится?»

Игры со снегом и формами песочными.

Подвижные игры.

Поупражнять в бросании мяча вверх, вперед ………………………………………………

……………………………………………………………

Закреплять умение детей водить хоровод

…………………………………………………………..

Напомнить собрать игрушки перед уходом с прогулки Д/У «Что беру кладу на место, это очень интересно»……………………………………………………………………..

Картинки из серии «Мебель» на магнитную доску.

2 п дня

РР

ХЭР

СКР

Чтение З. Александрова «Катя в яслях».

Досуг (см. план)

Самостоятельные игры детей.

Беседа по вопросам на тему «Мебель».

Игра «Найди кроватку для каждой игрушки» с …………………………………………………

Конструирование стульчиков для кукол

………………………………………………………………..

И/У «Скажи спасибо после ужина» Формировать навыки культурного поведения…………………………

……………………………………………

С/Р игра «Папа и дедушка ремонтируют мебель»

На доску для родителей  Консультация «Как помочь ребенку начать говорить»

Прогулка

ХЭР

СКР

ПР

Наблюдение.

Обратить внимание детей на стол, лавочки, пояснить, что это тоже мебель. Самостоятельные игры детей.

С…………………………………………………………

Собрать игрушки, напомнить, что надо класть на место.

Побеседовать с………………..

………………………………………….

О правилах поведения во время вечерней прогулки.

………………………………………….

Мячи

Кегли.

15.02. понедельник.

Утро

СКР

РР

ПР

ХЭР

Утренняя гимнастика……….

Наблюдение за поливом цветов в уголке природы.

П/И «Делай, как я», развивать умение детей имитировать движения животных.

С ………………………………………………………

…………………………………………………………

Закрепить произношение звука «К» и «Н» в словах и словосочетаниях.

Задание для :………………………………………….

«Поставь стулья для всех детей».

Привлечь ………………………….

…………………………………………..

к подготовке к завтраку, разложить ложки на стол, формировать умение накрывать на стол.

Прогулка

СКР

ПР

РР

ФР

Наблюдения.

Игры детей в конструктор, катание на машинках.

Беседа с детьми о правилах поведения на прогулке, быть аккуратными, не пачкаться.

Подвижные игры.

Закреплять умение бегать, меняя направление на сигнал воспитателя (бубен)……………………………………………….

С ………………………………………………………..

вспомнить названия деревьев и кустарников растущих на участке.

Д/И «Оденем куклу на прогулку»…………………………

…………………………………………

С/Р игра «Водители»

2 п дня

РР

СКР

ПР

Чтение  р.н.с. «Теремок»

д/И «Зачем нужно это?» игра на закрепление знаний детьми мебели и ее назначении в группе.

Задание «Положи предмет на место» находить место игрушки в игровой комнате.

 Вспомнить р.н.с. «Теремок». Привлечь к пересказу сказки ………………………………

С …………………………………………………………

упражнение на развитие мелкой моторики «Застегни и расстегни».

Д/У «Попрощайся с Зайкой» формировать навык культурного поведения…………………………

…………………………………………..

Мячик

Зайка.

Магнитный театр «Теремок».

Прогулка

ПР

СКР

ФР

РР

Разговор с детьми «Кто, что делает дома?»

Рассмотреть деревья растущие на участке, дать характеристику (высокие, большие).Самостоятельная игровая деятельность.

«Прокати мяч в ворота» закреплять умение катать мяч в определенном направлении ……………………………………………………………………..

С ………………………………………………………………..

Вспомнить название мебели на участке.

Д/И «Разденем куклу после прогулки»…………………………..

……………………………………………

С/Р игра «Семья»

16.02. вторник.

Утро

СКР

РР

ПР

Утренняя гимнастика……….

Наблюдение за работой воспитателя, уборкой в физкультурном уголке, продолжать развивать интерес детей к работе воспитателя, вызвать желание помочь.

Работать над произношением звука «К», «Н»  в словах, песенка звука «О» тихо и громко ….……………………………………………….

……………………………………………………………….

Игры с песком, закрепить умение лепить куличики с ……………………………………………….

Д/У «Как надо здороваться» формировать навыки культурного поведения……………………….

……………………………………………

Тазик, тряпочки.

Памятка для родителей «осторожно ГРИПП»

Прогулка

ФР

РР

СКР

Наблюдения.

Упражнять детей в ходьбе по кругу, взявшись за руки. Вспомнить, как зовут детей в группе «Как его зовут?»

Игры в конструктор.

Подвижные игры.

Прыжки из круга в круг на веранде, закреплять умение прыгать на двух ногах вместе с …………………………………………………….

Рассмотреть деревья на участке, вспомнить названия с …………………………………………………..

Д/У: «Покажите

Мишке, где лежат ваши вещи»………………………………

Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Мячик для игры «Как его зовут».

2 п дня

РР

ПР

СКР

Чтение Л. Толстого  «Три медведя». Р

Рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа по вопросам о сказке (с.52 компл. тематич  планир.).

Рассмотреть игрушку самолет, обратить внимание на крылья и хвост.

Д/И «Чего не стало?» с ………………………

…………………………………………………………..

Развивать внимание и память.

Слепить миски для медведей  с……………

…………………………………………………………….

Закреплять умение лепить шарики и сплющивать их.

Формировать у ………………………………………….

……………………………………………

Умение правильно держать ложку во время еды.

На магнитную доску картинки из сказки «Три медведя».

Прогулка

СКР

ПР

РР

Наблюдение за проезжающим транспортом, закрепить цвета. Катание на машинках по веранде.

Самостоятельная игровая деятельность.

Д/И «Большой – маленький автомобиль» с ……………………………………………………………………

закреплять умение различать и называть предметы по величине.

И/У «Собери снег с дорожки» вызвать желание навести порядок…………………………

С/Р игра «Папа едет на машине»

17.02. среда.

Утро

СКР

РР

ХЭР

ПР

ФР

Утренняя гимнастика…….

Рассматривание иллюстрации «самолет» беседа по ней.

М/Д игра «Услышишь  бубен- хлопай, барабан-топай», развивать умение различать инструменты на слух, выполнять определенное действие.

Д/И «Верх – низ»,…………………………..

………………………………………………………… закреплять знания детей о том, что находится вверху, а что внизу, находить эти предметы в помещении группы.

И/У «Скажи спасибо после завтрака» формировать навыки культурного поведения

…………………………………………

…………………………………………

С/Р игра «Чаепитие с друзьями».

На магнитную доску картинка «Самолет»

В уголок для родителей информационный материал : Малыш боится темноты. Что делать?»

Прогулка

СКР

ФР

СКР

Наблюдение за  пролетающими самолетами. Игра «Самолеты» закреплять умение детей ходить и бегать, меняя направление.

Подвижные игры.

Поупражнять в ходьбе по брусу, держать равновесие ……………………………………………

С ………………………………………………………………

Вспомнит стихотворение  А. Барто «Самолет».

Побуждать собирать игрушки перед уходом с прогулки.  Д/У «Что беру кладу на место, это очень интересно»………………………………………………………………………

2 п дня

РР

ХЭР

СКР

Рассказать детям о празднике настоящих мужчин, солдат, рассмотреть картинки с изображением военных и разной военной техники.

Конструктивная деятельность «Самолет»

Рисование пальчиковыми красками «Небо и тучи» с ……………………………………………………….

не бояться испачкать руки.

Вспомнит стихотворение  А. Барто «Самолет» с …………………………………………….

Д/У «Покажи кукле, какой у нас порядок» побуждать после игры убирать игрушки…………………………….

……………………………………………

Образец самолета из ЛЕГО. Картинки с танком, самолетом, пушкой и кораблем.

Прогулка

ФР

СКР

ПР

П/И по желанию детей, развивать самостоятельность в выборе игр.

Игры с мячом и кеглями.

Катание на машинках.

Д/И «Поручения» с……………………………………

продолжать  знакомить с расположением предметов  на участке.

«Самолет» игра с ……………………………………..

Закреплять умение бегать.

Побеседовать с……………………………………….

…………………………………………

О правилах поведения во время вечерней прогулки.

Мячи и кегли.

18.02. четверг.

Утро

СКР

РР

ХЭР

Утренняя гимнастика……..

Наблюдение за работой няни. Уточнить, что она делает? Как ее зовут? Воспитывать уважение к ее труду, желание помочь.

Д/И «Угадай, кто пришел» по р.н.с. «Теремок»

Рисование пальчиковыми красками «Следы птичек» с …………………………………………………..

Аккуратно пользоваться краской, не пачкать стол.

Вспомнить стихотворение А. Барто «Кораблик» с…………………………………………….

Д/У «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»……………………………….

……………………………………………

 Не капать на пол, помогать Г.В.

Маски персонажей сказки «Теремок».

Картинка кораблик, самолет

Напомнить родителям Маши Б., Саши Т. О необходимости оплатить детский сад.

Прогулка

ФР

СКР

ПР

РР

Наблюдение.

Рассмотреть деревья растущие на участке, вспомнит названия, дать характеристику (высокие, большие).

Подвижные игры.

И/У «Большие – маленькие детки» упражнять в приседаниях ………………..

……………………………………………………………

Упражнять ………………………………………..

в ходьбе по бревну.

Приучать детей гулять на своем участке, не уходить от воспитателя.

2 п дня

РР

СКР

РР

Чтение Э. Мошковская «Жадина». Способствовать развитию у детей  положительных черт характера.

Рассмотреть картину «Птицы на кормушке» продолжать знакомить детей с жизнью птиц зимой.

Сам. игровая деятельность.

Рассмотреть картинки с изображением домашних птиц, закрепить их название, уточнить кто, как кричит с …..………………….

………………………………………………………………..

Рисование веточек кистью с ………………….

………………………………………………………………..

Д/У «Туфельки поссорились, туфельки подружились»………………..

…………………………………………

С/Р игра «Гости пришли».

Прогулка

СКР

РР

ФР

ПР

Беседа: «Мы вежливые дети», закреплять словесные формы вежливого обращения с просьбой к взрослым и детям.

Игры детей с мячами. Сам. игровая деятельность.

Поручить убрать игрушки на место …..

……………………………………………………………...

Закрепить понятие верх, низ.

Насыпать корм в кормушки с ………………

………………………………………………………………..

Д/И «Кто ушел?» называть детей по имени………………….

…………………………………………..

Корм для птиц

19.02.      пятница.

Утро

РР

ПР

ХЭР

СКР

Утренняя гимнастика……..

Конструктивная деятельность «Самолет» помочь детям построить самолеты и полетать на них.

Рассматривание и сравнение самолета и корабля (игрушки).

Предложить поиграть на дудочке …….

……………………………………………………………..

Продолжать знакомить с музыкальными инструментами.

Звукоподражание «Пароход»………………..

………………… февраля.……………………………………………….

И/С: «Как мама учила Мишку правильно кушать», развивать умение есть аккуратно не пачкать одежду и стол………………….

…………………………………………

Мишка.

Самолет, кораблик.

Предупредить родителей о изменении в работе Д/С. Рабочей субботы и выходных не 21-23

Прогулка

РР

СКР

РР

ФР

Наблюдения.

Вспомнить с детьми, кто одевал их на прогулку. Д/И «Тихо –громко»

Самостоятельная игровая деятельность. Подвижные игры.

Упражнять в беге и ходьбе с высоким подниманием коленей «Самолеты – пароходы»……………………………………………..

Вспомнить названия деревьев растущих на участке ………………………………………………………

Побеседовать с………………..

………………………………………….

О правилах поведения во время вечерней прогулки.

………………………………………….

бубен

2 п дня

ХЭР

РР

ПР

СКР

Чтение стихотворений  А. Барто «Кораблик», «Самолет» вызвать желание повторять слова за воспитателем

Конструирование «Самолет»

Слепить  самолет с …………………………….

…………………………………………………………….

Закреплять умение делить кусок пластилина на две части и раскатывать в колбаски.

И/У «Скажи спасибо после ужина». Формировать навыки культурного поведения………………………..

……………………………………………

Самолет, кораблик.

Прогулка

СКР

ФР

РР

ПР

Наблюдения.

Самостоятельная игровая деятельность, поощрять умение находить себе игру самостоятельно.

Обратить внимание детей, на то, что стало не так рано темнеть и фонари зажигают позже.

 Прокатывание мяча друг другу с

………………………………………………………..

Закреплять умение катать мяч в определенном направлении.

Д/И «Кто ушел?» называть детей по имени………………….

…………………………………………

мячи

20.02. суббота.

Утро

ФР

СКР

ПР

РР

Утренняя гимнастика……….

Рассмотреть макеты военного транспорта: танк, пушка, самолет, вертолет. Поговорить о мужчинах и солдатах, о защитниках, и что мальчики будущие защитники.

Работать над произношением звука «Г», «Н», «Т»  в словах, песенка звука «И» тихо и громко ….……………………………………………….

……………………………………………………………….

Доделать самолеты с ……………………………..

…………………………………………………………………

Д/У «Как надо здороваться» формировать навыки культурного поведения……………………….

……………………………………………

Тазик, тряпочки.

Поздравление с 23 февраля на доску для родителей.

Прогулка

ФР

ПР

СКР

Наблюдения.

Упражнять детей в ходьбе друг за другом, не обгоняя и не отставая.

Игры в конструктор, предложить построить самолет.

Подвижные игры.

Прыжки из круга в круг на веранде, закреплять умение прыгать на двух ногах вместе с …………………………………………………….

Рассмотреть деревья на участке, вспомнить названия с …………………………………………………..

Д/У: «Покажите

Мишке, где лежат ваши вещи»………………………………

Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Мячик для игры «Как его зовут».

2 п. дня

Чтение Л. Толстого  «Три медведя». Р

Рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа по вопросам о сказке (с.52 компл. тематич  планир.).

Рассмотреть игрушку самолет, обратить внимание на крылья и хвост.

Д/И «Чего не стало?» с ………………………

…………………………………………………………..

Развивать внимание и память.

Слепить миски для медведей  с……………

…………………………………………………………….

Закреплять умение лепить шарики и сплющивать их.

Формировать у ………………………………………….

……………………………………………

Умение правильно держать ложку во время еды.

На магнитную доску картинки из сказки «Три медведя».

На доску для родителей. Поздравление с 23 ФЕВРАЛЯ.

Прогулка

Наблюдение за проезжающим транспортом, закрепить цвета. Катание на машинках по веранде.

Самостоятельная игровая деятельность.

Д/И «Большой – маленький автомобиль» с ……………………………………………………………………

закреплять умение различать и называть предметы по величине.

И/У «Собери снег с дорожки» вызвать желание навести порядок…………………………

С/Р игра «Папа едет на машине»

24.02. среда.

Утро

СКР

РР

ПР

ХЭР

Утренняя гимнастика……

Наблюдения за работой воспитателя, который моет игрушки. Привлечь детей, поставить игрушки на полку.

Д/И «Высоко – низко».

Закрасить через трафарет ёлочку , тампоном с……………………………………………

 «В норку к зайчику» подлезать под дугу

С ………………………………………………………………

И/У «Скажи спасибо после завтрака» Формировать навыки культурного поведения………………………….

…………………………………………..

Тазик

Мыло.

Прогулка

СКР

ФП

ПР

Наблюдения.

Самостоятельная игровая деятельность.

Игры с мячами и кеглями.

Подвижные игры на веранде.

Д/У «Зайчик ушиб лапку, пожалей его»

……………………………………………………………..

Побуждать сочувствовать друг другу. «Кто тише?» упражнять детей в ходьбе на носочках ……………………………………….

Развивать навык одевания варежек самостоятельно………………..

……………………………………………

Зайчик

Бубен

2 п дня

РР

ХЭР

СКР

Чтение стихотворений  о празднике мам и бабушек. «Снова праздник на дворе».

Сравнение игрушек домашних животных и их детенышей, различать их, активизировать речь детей.

Рассматривание корма для животных: зерно для птиц, капуста для кролика, корочка для мышки.

Д/И «Кого не стало?», «Найди маму» с …………………………………………………………………..

…………………………………………………………………..

Предложить слепить корм для животных из пластилина ………………………………………………..

Д/У «Покажи кукле, какой у нас порядок» побуждать после игры убирать игрушки…………………………………………………………………………….

Муляжи домашних животных и их детенышей.

С/Р игра «Сервируем стол к празднику».

Обратить внимание родителей на  информацию по ОБЖ «Осторожно  -гололед!»

Прогулка

СКР

РР

ХЭР

ФР

Д/И «Хорошо -хлопать,  плохо-топать».

Наблюдение за мамами проходящими мимо сада с колясками. Беседа «Что делает мама?»

Катание на машинках.

Самостоятельная игровая деятельность.

Вспомнить песенку про пирожки, которую слышали на М/Д. ………………………………………

Вспомнить слова, поощрять желание петь вместе с воспитателем.

Побеседовать с……………………………………….

…………………………………………

О правилах поведения во время вечерней прогулки.

 С/Р игра «Мама идет в магазин» «Магазин».

25.02. четверг.

Утро

ПР

СКР

ХЭР

Утренняя гимнастика……

Рассматривание и беседа по картине: «Мамин праздник».

П/И «Лиса и зайцы» напомнить детям слова и ход игры.

Продолжать формировать интерес к лепке «Бусы для мамы»……………………………………..

Игры на развитие мелкой моторики в уголке сенсор. развития.

Д/И «Чего не стало?………………………………….

Приучать к опрятности, приводить в порядок одежду после туалета………………………….

…………………………………………

Куклы, коляски, пеленки.

Прогулка

СКР

ФР

ПР

Рр

Наблюдения.

 «Достань игрушку в которую хочешь поиграть сам» навыки самостоятельности.

Упражнять в беге в прямом направлении друг за другом.

Д/И «Найди на участки, что есть  

синего цвета» с ………………………………………..

закрепить знание цветов.

 Д/И «Чья мама, чей малыш»…………………..

…………………………………………………………………

И/У «Собери снег  с дорожки» формировать уважительное отношение к труду дворника, вызвать желание навести порядок

……………………………………………

2 п дня

РР

СКР

ПР

ХЭР

Чтение Е. Благинина «Вот какая мама». Обратить внимание детей на заботу мамы о детях. Маму надо любить и помогать ей.

Разучивание песенки «Мамочка» и движений к ней. Рассмотреть картинку в книжке «Праздники» «8 Марта». Заинтересовать детей.

Д/И «Что есть у меня и что я этим делаю» с …………………………………………………………….

Закрепить знание  кухонной посуды для чего они  нужны , что ими делают.

Д/И «Бусы для мамы» ……………………………………………..

Мелкая моторика.

Д/У «Туфельки поссорились, туфельки подружились»………………..

…………………………………………

С/Р игра «На праздник к друзьям».

Беседа с мамой Ани К.  о необходимости соблюдать режим сна и бодрствования на выходных дома!

Прогулка

ПР

ФР

РР

скр

Наблюдения.

Рассмотреть рябину и ее ягодки, полюбоваться красотой рябинки.

Катание на машинках.

Самостоятельная игровая деятельность.

Подвижные игры.

Упражнять в бросании мяча друг другу двумя руками. ………………………………….

…………………………………………………………….

Приучать детей гулять на своем участке, не уходить от воспитателя.

26.02. пятница.

Утро

ПР

ФР

ХЭР

СКР

Утренняя гимнастика……

Рассмотреть с детьми бусы. Познакомить детей с новой игрой «Собери бусы» заинтересовать детей в игре. Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы. Уточнить названия цветов и как за ними ухаживать.

М/Д игра «Громко – тихо» с……………

………………………………………………………….

Развивать слух и внимание.

Д/И «Собери бусы» с…………………………….

…………………………………………………………………

Закрепить цвет, форму.

И/С: «Как мама учила Мишку правильно кушать»…………….

……………………………………………

Мишка

Лейка

Прогулка

СКР

ФР

ХЭР

РР

Наблюдения.

Беседа «Мы опрятные ребята» не пачкаться на прогулке, бережно относится к одежде.

Подвижные игры.

Упражнять детей в ходьбе с изменением направления за воспитателем………………

…………………………………………………………………

Беседа: «Не есть снег» работа по ОБЖ.

2 п дня

РР

СКР

РР

ХЭР

ФР

Чтение С. Маршак «Сказка о глупом мышонке».

И/У  «Иди как ……» (мишка, зайчик, лиса).

Самостоятельная игровая деятельность.

Слепить  бусы для мамы, украсить (гречкой-камушками)…………………………………………

…………………………………………………………….

Закреплять умение раскатывать маленькие  кусочки в шар.

И/У «Скажи спасибо после ужина» Формировать навыки культурного поведения…………………………

……………………………………………

С/Р игра «К нам пришли в гости друзья».

Прогулка

СКР

ФР

РР

Наблюдения.

Самостоятельная игровая деятельность, поощрять умение находить себе игру самостоятельно.

Подвижные игры.

 Прокатывание мяча друг другу с

………………………………………………………..

Закреплять умение катать мяч в определенном направлении.

Д/И «Кто ушел?» называть детей по имени………………….

……………………………………………

мячи

29.02. понедельник.

Утро

ПР

СКР

РР

ФР

ХЭР

Утренняя гимнастика……

Беседа с детьми «Мамин праздник»  вызвать радость, желание порадовать маму песенкой и поделкой.

Закрепить умение образовывать слова с суффиксом –очек - . «Назови ласково»

…………………………………………………………………

Ползание по скамейке …………………………….

……………………………………………………………………..

Привлечь………………………… ………………………………………..

к подготовке к завтраку, разложить ложки на стол.

Энциклопедия для маленьких.

Организовать конкурс поделок Папа и я к празднику 8 Марта.

Прогулка

ПР

СКР

ФР

Наблюдения.

Организовать хоровод, вспомнить слова песенки, стихи.

Беседа с детьми о том, что в рот снег брать нельзя, это вредно для здоровья.

Подвижные игры.

«Кто тише?» упражнять детей в ходьбе на носочках ………………………………………..

……………………………………………………………

Д/И «Оденем куклу на прогулку»…………………………

……………………………………………

Кукла

2 п дня

РР

ПР

СКР

Чтение «Мама спит она устала» развивать интерес детей к чтению, вызвать желание пожалеть маму, не будить.

Самостоятельная игровая деятельность.

Игры на развитие внимания и памяти.

Д/У «Рассмотри картинку и расскажи, что на ней нарисовано»…………………

………………………………………

Развивать умение рассказывать по картинке.

Д/У «Попрощайся с Зайкой» формировать навык культурного поведения………….

…………………………………………

Картинки детей в режимных моментах (спят, едят, гуляют, играют, делают зарядку).

Прогулка

СКР

РР

ФР

Наблюдение за игрой старших детей, что хорошо, что плохо в их поведении?

Привлечь детей к наведению порядка  на веранде. Самостоятельная игровая деятельность.

Упражнять в перепрыгивании из круга в круг (на веранде)……………………

…………………………………………………………….

Развивать двигательную активность детей.

Д/И «Разденем куклу после прогулки»…………………………

……………………………………………

кукла


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы (адаптационная) в летний оздоровительный период.

Календарно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы (адаптационная)...

тематическое календарное планирование на октябрь в первой младшей группе

Планирование индивидуальной и подгрупповой работы с детьми по темам: "Детский сад", "Осень", "Я в мире человек", "Мой дом"....

тематическое календарное планирование на декабрь в первой младшей группе

тематическое календарное планирование на декабрь в первой младшей группе...

Календарное планирование на сентябрь в первой младшей группе

Пример планирования в первой младшей на сентябрь...

Образей календарного планирования на неделю в первой младшей группе.

Образец календарного планирования на неделю в первой младшей группе....

Календарное планирование образовательного процесса в первой младшей группе

Календарное  планирование образовательного процесса в первой младшей группе...

Календарное планирование образовательного процесса в первой младшей группе

Календарное  планирование образовательного процесса в первой младшей группе апрель...