План-конспект занятия по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы "Солнышко и солнечные зайчики"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Бадрутдинова Алсу Гарафитдиновна

Конспект занятия создан с целью применения в общеобразовательных дошкольных учреждениях в работе с детьми 2-3 лет.

Цели:

1.     Воспитывать эстетичное отношение к живой и неживой природе через изображение образа солнышка;

2.     продолжать знакомить с изобразительной техникой рисования кисточками;

3.     закрепить умение рисовать круг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_zanyatiya_28.11.14.docx19.29 КБ
Файл diplom_gordost_rossii.docx272.21 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад общеразвивающего вида №84 «Капельки»

План-конспект занятия по изобразительной деятельности

для детей первой младшей группы

      Составил: воспитатель группы №10

Бадрутдинова Алсу Гарафитдиновна.

г. Нижнекамск

2014

Конспект НОД

Тема: Солнышко и солнечные зайчики

Тип занятия: интегрированное

Вид занятия: познавательное.

Программное содержание:

Цель:

  1. Воспитывать эстетичное отношение к живой и неживой природе через изображение образа солнышка;
  2. продолжать знакомить с изобразительной техникой рисования кисточками;
  3. закрепить умение рисовать круг.

Материалы:

  • листы бумаги белого цвета,
  • салфетки,
  • гуашь желтая,
  • кисточки,
  • стаканы-непроливайки,
  • игрушка зайчик Пушистик,
  • яркая корзинка со сладостями;
  • домик;
  • деревья;
  • забор;
  • рисунок солнца на ватмане;
  • ноутбук (музыка).

Ход занятия.

 I часть (3 минуты)

(Дети заходят в группу).

Воспитатель:

─ Ребята, мы с вами попали на солнечную поляну. Посмотрите, что тут есть?

(Домик, деревья, грибы.)

─ А давайте посмотрим, кто в домике живет?

(Зайчик!)

─ Ребята, я сейчас зайчика позову. Зайчик, выходи к нам!

Зайчик:

─ Здравствуйте, ребята! Меня зовут Пушистик. Вы пришли ко мне в гости, на мою Солнечную поляну.

─ Ребятки, давайте Пушистику расскажем стих, поиграем, подвигаемся как зайчики.

                Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

        Зайке холодно сидеть,

        Надо лапочки погреть

        Вот так, вот так,

        Надо лапочки погреть.

                Зайке холодно стоять,

                Надо зайке поскакать.

                Вот так, вот так,

                Надо зайке поскакать.

                        Вдруг из леса вышел мишка.

                        Спрятались все…

                        Мишка шел, никого не нашел, и ушел!

II часть (5 минут)

Воспитатель:

─ Молодцы, ребятки, поиграли, а теперь проходите на стульчики.

 Зайчик:

─ Дети, скажите, пожалуйста, а что это такое?

(Солнышко)

─ Правильно. А какое оно, солнышко?

(Большое, круглое, желтое)

Воспитатель:

─ Дети, давайте покажем зайчику Пушистику, какое бывает солнышко большое, круглое, нарисуем в воздухе пальчиками солнышко.

(Изображение круга в воздухе).

Зайчик:

─ Какие вы молодцы, ребята! А вы знаете, что солнышко пускает лучики? Давайте посмотрим, какие у него лучики?

(Длинные, короткие).

Воспитатель:

─ Спасибо, Пушистик, ты познакомил нас с солнечными лучиками. А теперь мы с ребятками нарисуем для тебя солнышко. Ребятки, берите стульчики, садитесь за стол.

(Дети садятся за стол)

─ Дети, посмотрите, как я буду рисовать солнышко. Вот моя кисточка, я опускаю кисточку в гуашь. Кисточка стала желтой. А сейчас я прикасаюсь кисточкой к листу бумаги, провожу тихонько круг. И посмотрите, что у меня получилось, - солнышко! А теперь попробуйте и вы нарисовать солнышко.

(Дети рисуют, воспитатель помогает детям. Напоминает, что следует использовать салфетки для промокания кисточки).

Воспитатель:

─ Детки, вы закончили свои работы. Давайте подарим их Пушистику, порадуем его.

(Дети дарят рисунки зайчику).

Зайчик:

─ Ребятки, спасибо вам большое, что нарисовали для меня солнышко. Мне очень приятно. Вы все старались, у вас получились замечательные рисунки!

Воспитатель:

─ детки, давайте немножко отдохнем, поиграем в игру «Солнышко и дождик», потанцуем при солнышке и спрячемся от дождя в домики-стульчики.

                Солнце светит нам в окно, улыбается смешно…

                Дождик брызнул: кап-кап-кап, кап-кап-кап!

                        (2 раза)

III часть (3 минуты)

Воспитатель:

─ Поиграли? Молодцы! Ребятки, вам понравилось сегодня на Солнечной поляне? Скажите, чем мы сегодня занимались?

(Читали стих, смотрели солнышко, рисовали).

Зайчик:

─ Спасибо вам, ребятки за ваши рисунки, за этот настоящий праздник. У меня для вас тоже есть подарок, угощение. А теперь, друзья мои, мне пора домой. До свидания!

Воспитатель:

─ Спасибо, Пушистик! Нам было очень весело и интересно с тобой. Ребята, вот вы какие у меня добрые, умные, сделали рисунки для зайчика Пушистика. Все вы молодцы!



Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Бадрутдинова 2.tif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы «Падает снежок»

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей  I младшей группы  «Падает снежок»Программное содержание:1.    Образовательные:- учить правильно держать кисто...

Занятие по изобразительной деятельности с детьми первой младшей группы. «Петушок».

Цель: - создание положительного отклика на творческое занятие,- познакомить детей с порядком проведения занятия, выработка усидчивости Задачи: - закрепить знания о цветах (красный, желтый, зеленый)- з...

Конспект занятия по изо деятельности (лепка) в первой младшей группе «Морковка для зайчика»

Закрепить представление о пользе овощей; формировать у детей желание быть здоровым; угадывать животное по описанию, поощрять за пальчиковую игру, вызвать интерес к действиям с пластилином совместно с ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в первой младшей группе «Морковка для зайчика»

Цель - учить детей раскатывать комок пластилина в ладонях прямыми движениями, удлинять, заострять кончик столбика, сплющивая его пальцами....