Календарно -тематическое планирование Тема недели "Быть здоровыми хотим"1 мл гр.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Ханнанова Ирина Биктимеровна

календарно-тематическое планирование Тема недели "Быть здоровыми хотим" 1 мл гр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл byt_zdorovymi_hotim_1.docx56.22 КБ

Предварительный просмотр:

          Тема недели: «Быть здоровыми хотим»  1мл.гр.

Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

,

Режим

Интеграция образователь-

ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

понедельник

Утро:

Физкультура

Социализация

Беседа с детьми о проведенных выходных днях. Кто куда ходил? Ездил? Цель: развивать речь детей, память.

Кгн: игровое упражнение «Покажем Мишке как правильно мыть руки»

Утренняя гимнастика.

д/и  с пирамидками – развивать умение собирать пирамидки по убывающей.

Артем А ,Матвей

Формирование КГН - Приучать детей брать салфетки только при необходимости и после еды.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах

Рассматривание фотографий, картинок с изображением людей.

Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.

НОД

Познание

Худ.творч-во

Рисование. - «Расчески для кукол»

П.с: Учить проводить прямые линии: длинные горизонтальные и короткие вертикальные; учить рисовать зубчики расчески ритмичным проведением коротких вертикальных линий на близком расстоянии одна от другой, с одинаковой силой нажима на карандаш. Развивать речь детей. Продолжать развивать воображение, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать желание быть опрятным, самостоятельность.

Обогатить и активизировать словарь: расческа, расчесываться, красивый, опрятный, причесанный.

Физкультура

Физкультура 

П.с.  Упражнять в прыжках в длину с места, повторить ползание по гимнастической скамейке, быстро реагировать на сигнал, развивать чувство равновесия. Воспитывать самостоятельность.

Оборудование. Цветные платочки, гимнастическая скамейка, веревка.

Метод.приемы: Ходьба и бег с платочками, ОРУ с платочками, ползание на четвереньках по гимнастической скамейке, прыжки в длину с места через веревку, п/и «Мой веселый звонкий мяч». Ходьба друг за другом.

Прогулка:

Физкультура

социзация

труд

Познание

Коммуникация

Наблюдение за снегом

Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом, весной он темнеет, тает.

П/и «Один — двое».

Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера.

«Не замочи ног».

учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на  обе ноги.Айдар Эмилия Айгуль

Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы».

Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Выносной материал

Куклы, одетые по сезону, лопатки.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Разучивание потешки «Водичка, водичка»

 Цели: развивать выразительность речи, мимические реакции; формировать интерес к народному творчеству.

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики» - развитие мелкой моторики рук.

Д/и «Расскажем мишке, как лечиться у врача». Цель: формирование представлений о здоровье, развитие правильной связной речи. Артем М ,Иделия

Формирование правильного поведения за столом

Игры в уголке ряжения. – вызывать у детей положительные эмоции.

Обрисовывание своей руки и раскрашивание карандашами.

Самостоятельная деятельность детей

прогулка

Режим

Интеграция образователь-

ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родите-лями/соц.партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

вторник

Утро:

Физкультура

Социализация

комуникация

Утренняя гимнастика. 

Психогимнастика «Поделись улыбкою своей»

Пальчиковая игра-упражнение «Доброе утро, здравствуй, Иван»

Цели: поупражнять детей в приветствии; развить мелкую моторику рук, внимание, речь.

П\и «Пузырь» - выполнение задания одновременно с другими детьми.

д/и «Подбери пару» Цели: закрепить знания основных цветов, их названий; сформировать потребность в совместных со сверстниками действиях, удовольствия от них. Марсель Давид Матвей

Во время умывания прочитать стихи «Кран откройся».

Напомнить детям о необходимости говорить «спасибо» после еды

Самостоятельная двигательная активность. (оборудование: мячи, машинки на верёвочках)

Предложить детям конструктор «Замок» - построить дом и мост, прокатить машинку через мост к дому.

Консульта-ция для родителей «Культурно-гигиенические навыки детей»

НОД

социзация

Познание

Коммуникация

 Чтение художественной литературы 09.00. К.И. Чуковский «Мойдодыр».

 П.с. Познакомить с произведнием. Продолжать закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

Развивать внимание, память, логическое мышление, правильную связную речь детей.

Воспитывать интерес к детской художественной литературе, аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда быть опрятным, красивым.

Обогатить и активизировать словарь: грязнуля, чистоплотный. аккуратный, головомойка, ушат, корыто, лохань.

Игры со строительным материалом

Музыка

  Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка:

Физкультура

Социализация

труд

Познание

Коммуникация

Физкультура

Коммуникация

социализация

Наблюдение за небом

Цели :продолжить знакомство с различными природными явлениями;

 научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Подвижная игра

«Догони самолет».

Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Инд. работа по развитию движений. «Беги ко мне» Цель: учить детей бегать врассыпную, при беге не толкаться.Даша Валерия Тимур

Беседа с детьми на тему: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!».

Цель: продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Выносной материал

Лопатки, совочки, ведерки, бумажный самолет.

Вечер:

Гимнастика после сна.массажная дорожка.

Артикуляционная гимнастика «Мое лицо». цель: развитие артикул.аппарата.

Д/и «Части тела» Цель: закрепление знаний о частях тела, умение ориентироваться в пространстве  тела.

Театрализованные игры «Девочка чумазая». А. Барто

Задачи: Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию в игре. Воспитывать желание всегда быть чистым.

Развитие мелкой моторики: - надевание колец на стержень в вертикальном и горизонтальном положении Иделия Алеся

Формирование культурно-гигиенических навыков

Учить закатывать рукава перед мытьем рук

Беседа «Кто ухаживает дома за больными детьми»

 Игры-забавы с использова-нием народных игрушек

Игры с машинами

Цели: сформировать такие понятия, как «навстречу», «в разные стороны», «быстро», «медленно»; развить игровые действия, взаимодействие с партнером по игре.

Прогулка

Подвижные игры  по выбору детей

Режим

Интеграция образователь-

ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодей-ствие с родителями/ соц. партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

среда

Утро:

Физкультура

Социализация

Ком -ция

Д/игра: «Катя простудилась».

 формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

Д/ упр. «Маятник» Цель: Развивать артикул. аппарат детей.

Утренняя гимнастика

 Д/и «Собери картинку» Цели: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь.

Артем , Давид Дима

Похвалить детей, которые не забывают пользоваться салфеткой

Игры детей с вкладышами – знакомство с геометрическими фигурами.

сри «Семья» - Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий

Консульта-ция:

« Для чего ребенку необходим режим дня?»

НОД

ФЭМП

Социализация

Познание

Коммуникация

, 

«Угостим куклу Катю фруктами» Учить описывать предметы ,выделяя внешние особенности ( цвет форма )

 

Физкультура

Физкультура 

П.с.  Упражнять детей в спрыгивании с высоты, метание в горизонтальную цель, повторить ходьбу на четвереньках, способствовать развитию координации движений, умение сохранять определенное направление при метании предмета. Воспитывать самостоятельность.

Оборудование. Погремушки  и мешочки с песком по количеству детей, гимнастическая скамейка, 2 обруча.

Метод.приемы: Ходьба и бег врассыпную, ОРУ с погремушками, ходьба на четвереньках друг за другом, спрыгивание с гимнастической скамейки, бросание мешочков с песком, п/и «Мой веселый звонкий мяч», ходьба с остановкой по сигналу воспитателя.

Прогулка:

Физкультура

ь

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Физкультура

Соц-ция

Познание

Физ-ра

Наблюдение за сосульками

Цели: обогатить знания детей о явлениях неживой природы; отметить разнообразие объема, величины, формы сосулек; активизировать словарь детей; закрепить знания о том, что нельзя ходить под большими сосульками и есть их.

П/и «Снежинки и ветер» Цели: развить умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения

д/и «Вежливые слова» с  – воспитание культуры поведения. Вадим

Игра «Сосулька»

Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками».

Цели: развить память, внимание, чувство ритма, моторику; закрепить знания после наблюдения в природе; создать положительный настрой.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

 

Выносной материал

Лопатки, формочки для снега

Вечер:

Гимнастика после сна.

Д/и «Мальчики и девочки»

Цели: развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание; формировать любознательность. дети должны понимать, что пол необратим, что мальчики будут папами, а девочки мамами, что люди разного пола отличаются друг от друга; уметь находить сходство и различие между детьми и взрослыми разного пола во внешнем виде, поведении и деятельности.

Д\и «Найди предмету свое место» . Цель: закрепить умение сравнивать предметы по величине.

Вика Данияр

Учить детей  осваивать умение играть и действовать рядом, не мешая друг другу. Самостоятельно одеваться  и раздеваться

Игры детей с атрибутами кукольного театра.

Игры детей с пазлами, мозаикой

Раскрашивание иллюстраций по теме недели карандашами

Прогулка

Подвижные игры  по выбору детей

Интеграция образователь-

ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодей-ствие с родителями/ соц. партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

четверг

Утро:

Физкультура

Социализация

Ком-ция

 разучивание стихотворения «Где мой пальчик?» И. Саковская

Цели: развивать память, внимание, воображение; формировать интерес к детской поэзии.

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Подбери ключ к замку» Цели: научить соотносить форму и вкладыш; развить зрительно-двигательные координации, моторику; Марсель Ф.

Речевая игра «Ветер-ветерок!» упражнять детей в правильном звукопроизношении звука «ш» с разной силой воспроизведе-ния

Самостоятельная двигательная активность.

Ходьба по массажному коврику.

Игры с физкультурным оборудованием

Дать ребенку поручения по дому –собрать игрушки

НОД

Социализация

Познание

Коммуникация

Познание. «Вот я какой» П.с.. Формировать представления о частях тела и их назначении. Дать знания детям о способах ухода за своим телом. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Расширять кругозор детей. Развивать лексическую и интонационную выразительность детской речи. Развивать наблюдательность, внимание,  память, мелкую моторику рук.

Обогатить и активизировать словарь: части тела туловище, голова, глаза, уши, нос, рот, зубы, губы, язык, волосы, щеки, лицо, лоб, брови, ресницы,

Худ ТВ-во

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка:

Физкультура

социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Физ.здоровье

Познание ком –ция соц-ия

Наблюдение «Приметы ранней весны»

Цели: закреплять знания о времени года;

изучать приметы ранней весны.

П/и «Зайцы».

Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

Хороводная игра «Ходит Ваня»

 Цель:  учить детей ходить по кругу, взявшись за руки.

Индивидуальная работа по развитию движений

«Прыгни — повернись».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Анна Даша ,

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки

Вечер:

Гимнастика после сна.

ходьба по массажной дорожке.

 П\и «Все захлопали в ладоши». Предложить детям открывать и закрывать коробочки, баночки.

Игра «Кто внимательный?»

Цель. Учить детей правильно воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым ее произносят. Развитие остроты физического слуха.

По развитию движений

Учить бросать предмет одной рукой вдальДима ,Лейсян Иделия

Во время мытья рук проговаривать последовательность: закатать рукава, взять мыло, намылить, потереть ручки, смыть мыло водой. Учить находить свое полотенце

 Игры детей с мозаикой. – развивать мелкую моторику рук.

Игры в строительном уголке: построить ворота для машины – учить прокатывать машины через ворота

Прогулка

Подвижные игры  по выбору детей

Режим

Интеграция образователь-

ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодей-ствие с родителями/ соц. партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

пятница

Утро:

Физкультура

социализация

ком-ция

 Итоговая беседа по теме недели:«Как сберечь здоровье». Цели: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.

Д/ игра: “Предметы индивидуального пользования”

Утренняя гимнастика.

Настольная игра «Подбери по цвету»

 цель: закрепить знание основных цветов, активизировать словарь.

Катя Валерия

Беседа с детьми на тему: «Чистота – залог здоровья».

 воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь.

Продуктивная деятельность лепка из пластилина «Таблетки для куклы»

Игры с кубиками, кирпичиками. – развивать конструктивные способности детей.

Консульта

ция для родителей

“Как предосте-речь себя и детей от простудных заболева-ний”

НОД

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Худ.творч-во

Аппликация 09.00. «Портрет» 

П.с. Продолжать формирование знаний детей о частях тела, умения ориентироваться в пространстве тела человека, на плоскости листа. Формировать у детей умение аккуратно намазывать детали клейстером, прижимать форму с помощью тряпочки;  активизировать речь (планирующая функция, глаголы).Развивать мелкую моторику, внимание, память. Воспитывать интерес и положительное отношение к аппликации, самостоятельность.

Обогатить и активизировать словарь: голова, лицо, глаза, брови, ресницы, нос, рот, губы, уши, волосы.

.

Прогулка:

Физкультура

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Наблюдение за солнцем

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет);

формировать понятия о признаках зимы.


Хороводная игра «Ходит Ваня»

 Цель:  учить детей ходить по кругу, взявшись за руки.

 

Д/и «Собачка лает»- укрепление артикуляционного аппарата.

Женя Катя

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цели:

  • учить работать сообща;        
  • добиваться выполнения задания общими усилиями.

Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег.

 Вот, ребята, вам лопаты — Поработаем для всех.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Игры с шариками, флажками.

Выносной материал

Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, флажки красные и синие, шарики.

Вечер:

Гимнастика после сна.

ходьба по массажной дорожке.

 Д/и «Части тела» Цель: закрепление знаний о частях тела, умение ориентироваться в пространстве  тела.

П

Сенсорное развитие.

Д/и «Собери картинку»

Цель: учить детей в составлении целого предмета, развивать зрительное восприятие.

Ситуативный разговор «Что наденем сначала, а что потом?» цель: закрепление последовательности надевания одежды.

 

 Игры детей в музыкальном уголке. Знакомство с музыкальными духовыми инструментами. – Развивать музыкальные способности детей и дыхательные возможности

Прогулка

Подвижные игры  по выбору детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по формированию здорового образа жизни (подготовительная к школе группа)

В работе представлен перспективный план по ЗОЖ для детей подготовительной к школе группы, который включает в себя беседы, занятие о строении органов человека, экспериментирование, спортивные досуги и ...

календарно - тематическое планирование Тема: «Быть здоровыми хотим» «Одежда и обувь» (6-7 лет)

Программное содержание:Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Развивать у детей осознанное и ответственное подход к своему здоровью и зд...

Календарный план на тему "Быть здоровыми хотим" по средней группе

Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на на...

Календарно –тематическое планирование Тема недели: Неделя здоровья

Календарно –тематическое планированиеТема недели: Неделя здоровья...

Календарно-тематическое планирование тема "Неделя Здоровья"

Дата Тема недели Режимные моментыВиды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми  АмплификацииППРС...