Режим и организация жизни детей 2 и 3 года жизни
консультация (младшая группа) на тему

Консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon medsestra.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 25»

Нижнекамского  муниципального района Республики  Татарстан

 

 

Режим и организация жизни

 детей 2 и 3 года жизни

Консультация для воспитателей

     

                                                                                 

                                                                               

 

                                                                                 Воспитатель:

                                                                                 Сулейманова Лилия Назятовна                      

                

Нижнекамск.

2015

Режим и организация детей 2 и 3 года жизни

       Одним из основных условий, способствующих нормальному развитию детей в группах раннего возраста, является правильная организация режимных процессов. Температура воздуха в комнате игр и приемной должна быть +19° +20°,в туалетной комнате +22°, в спальне +18°.Эту температуру следует поддерживать в течении дня, заканчивая проветриванием за 30 минут до возвращения детей в помещение.

     Вся мебель должна соответствовать росту детей, и промаркирована. Во время кормления  целесообразны десертные ложки, так как дети  маленькие берут мало пищи, да и ту проливают, не донося до рта. Навык у детей к 3г. жизни значительно совершеннее, но есть вторые блюда из мелкой тарелки им еще трудно .В группах 2г. жизни нужно иметь(до 1,6 м) клеенчатый нагрудник и тканевую салфетку, к концу 2 г. жизни –тканевую. Ежедневно на одевание персонал затрачивает около 15% рабочего времени. Поэтому, нужно разъяснять родителям, как одевать детей: одежда по росту, не стесняет движение, кровообращение, без лишних застежек, завязок, одевающуюся и снимающуюся. Покрой одежды не должен мешать двигательной активности и проявлению самостоятельности.

      Дети до полутора лет имеют режим с двукратным дневным сном. После полутора лет их переводят на режим с однократным дневным сном. Детей нужно кормить спустя один час после пробуждения, даже можно начинать завтрак, не дожидаясь конца приема. Дети 1,5-2-х лет обычно просыпаются утром рано, а передел их активного бодрствования  не более 5 часов. Поэтому у них  относительно ранний обед(11:30-12:00),короткая прогулка. Детям до полутора лет в холодный период обливание и прочее закаливающие процедуры начинать после первого дневного сна, перед обедом,1,5-3г. перед полдником. В помещении дети должны находиться в облегченной одежде .

      Занятия  проводятся 2 раза в день , длительностью 8-10 минут ежедневно утром и вечером. Четко, интересно и содержательно в группах 2 и 3 года жизни должна проходить прогулка.

      Для того, что бы четко выполнять режим, необходимо составить распорядок работы персонала так, что бы на самом важном участке находилась медсестра, няня же реже отлучалась из группы и проводила уборку.

       В 3 года жизни обязательно утренняя гимнастика, длительностью 4-5 мин., состоящая из 3-4 упражнений повторяющихся 4-5 раз.

      Режимные процессы: при проведении кормления, укладывания, подъема, одевания, умывания, и других , следует строго соблюдать  принцип ПОСТЕПЕННОСТИ.

     Воспитатель и няня должны заниматься с таким количеством детей, которых они могут обслужить одновременно, остальные играют. Закончив, есть, раздеваться, дети тот час переходят к игре.

      При организации кормления детей старше полутора лет няня моет руки ребенку, и он садиться за стол. Воспитатель подает ему пищу. Когда все дети за столом, няня включается в кормление: помогает маленьким, ослабленным детям, следит за чистотой столов. Когда большая часть детей закончит есть, у столов остается один взрослый: во время завтрака-няня,

а воспитатель готовит детей к занятию. Если это обед, остается воспитатель, а няня организует туалет детей и укладывание их спать.

      Малышей до полутора лет перед обедом поднимают и кормят постепенно, по мере пробуждения; не менее 2-х часов в день нужно высвобождать на игру.

      Во время проведения режимных процессов необходимо внимательно относиться к каждому ребенку: слабых укладывать первыми и поднимать последними. Их не будят, давая возможность полностью удовлетворить потребность в сне. Детей, с трудом засыпающих укладывают в последнюю очередь, что бы около них можно было постоять успокоить.

      Крайне важно, что бы дети к 2-м годам жизни знали название вещей и действий, с которыми они имеют дело при кормлении и одевании. К концу 2-м годам жизни большинство этих слов должно быть в активном словаре ребенка. Во время всех режимных процессов взрослые должны постоянно разговаривать причем не стереотипно, а выражаться разными словами и оборотами. «Смотри не обожгись, кушай потихоньку, суп горячий». Важны предложения воспитателя обратиться с просьбою к взрослому, к сверстнику: «Попроси т.Надю скажи: найди мне шапку».

      Второй и третий год жизни – время все увеличивающейся активности, самостоятельности детей в кормлении, одевании. Все это подготавливает детей к трудовому воспитанию, особенно на 3 г. жизни , когда ребенок может оказать помощь другому и выполнить определенное поучения ( расставить стулья, тарелки с хлебом, салфетки).

Консультация составлена: по книге Галины Михайловны Ляминой, «Воспитание детей раннего возраста».