Тематическое планирование на год в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Малькова Елена Валентиновна

Тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_na_god.docx25.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование на год в младшей группе

Тема

Развернутое содержание работы

период

Итоговое мероприятие

Сентябрь

Прощай лето!

Содействия возникновению у детей чувства радости от возвращения в детский сад. Обобщение и расширение знаний о лете, о летних изменениях в природе: жаркое , яркое солнце, цветут растения ,люди купаются и загорают.

Детский праздник «до свидание лето»

Детский сад

Продолжать знакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребенка. Формирование дружеских и доброжелательных отношений между детьми

Выставка художественного творчества (Рисование)

Овощи

Учить различать по внешнему виду и вкусу. Называть ; огурец, помидора , морковь Свекла , репа .Расширять представления о выращивание овощных культур.

Вечер загадок.

Фрукты

Расширять представления о том , что осенью собирают фрукты. Учить различать по внешнему виду, вкусу, форме и называть яблоки и груши.

Выставка художественного творчества (аппликация)

Октябрь  

Ягоды грибы

Расширять представления о ягодах, грибах . Грибы бывают съедобные и несъедобные. Разучивание загадок и стихотворений о ягодах и грибах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе.

Игра драматизация В.Сутеев « Под  грибом»

Деревья -кустарники

Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев и кустарников. Закреплять знания о строение дерева и кустарника. Показать  что деревья бывают фруктовые и на них созревают фрукты.

Обобщающая беседа «Наши деревья»

Осень

Расширение представлений об осени, сезонных изменениях в природе, одежде людей , на участке детского сада. О времени сбора урожая.рассматривание осенней листвы. Разучивание стихотворения об осени.

Праздник «Осени»

Я среди людей

Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование образа «Я» Формирование элементарных навыков ухода за своим лицом и телом. Развитие представлений о своем внешнем облике. Развитие гендерных представлений. Побуждать называть своё имя, фамилию.имена членов семьи, говорить о себе в первом лице.

Спортивный праздник.

Ноябрь

Посуда

Учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использование, форме, величине и цвету. Рассматривание разнообразной посуды

Выставка художественного творчества (Лепка)

Домашние животные

Расширение представлений о домашних животных и их детенышах. Особенностями их поведения и питания. Формировать навык словообразования имен существительных , обозначающих детенышей животных. Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять заботу о них.

Дидактическая игра на закрепление названий домашних животных и их детенышей

Дикие животные

Расширение представления о диких животных данной местности. Формировать умение узнавать , называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.

Беседа «Дикие животные»

Игры и игрушки

Познакомить с названиями игрушек игровой комнаты: побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету  форме. Система формирования игровых навыков предполагает постоянное использование таких традиционных приемов как  объяснения, показ игровых действий , напоминание, наблюдение за играми детей. Воспитывать партнерские отношения между детьми.

Дидактическая игра «Напоим куклу чаем», «Уложим куклу спать»

Декабрь

Зима

Расширение представление о зиме .Знакомство с зимними идами спорта. Формирование представлений о безопасном поведение зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе эксперементирования с водой и льдом. Воспитание бережного отношения к природе и умение замечать красоту зимнего пейзажа. Побуждать детей к участию в катание с горки на санках, лепке поделок из снега, украшение снежных построек.

Выставка художественного творчества (Рисование)

Все работы хороши

Формирование положительного отношения к труду взрослых. Поощрять стремление оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду и к труду других людей , умение видеть результат работы.

Помощь уборке снега

В гостях у сказки

Формирование интереса к книгам. Развивать умение слушать новые сказки. Следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснения детям поступков персонажей и последствия этих поступков.

Чтение русской народной сказки «Гуси - Лебеди»

Новый год

Приобщение дошкольников к праздничной культуре. Содействие в создание обстановки общей радости хорошего настроения. Поддержка желания детей петь, танцевать, читать стихи.

Праздник «Новогодняя елка»

Январь

Народная культура

Расширять представление о народной игрушке. Знакомить с народными промыслами.

Выставка детского творчества (аппликация)

Транспорт

Познакомить с основными видами транспорта; воздушный, водный, наземный. Формировать умения дифференцировать транспорт по назначению; грузовой, пассажирский. Различать основные части транспорта кузов кабина колесо руль и т.д . Воспитывать уважение к людям.

Беседа «Куда можно поехать на автобусе»

Мой дом

Расширять представления детей о доме, родном городе, его названии. Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения в городе, элементарными правилами дорожного движения.

Выставка рисунков на тему «Мой дом

Февраль

ОБЖ

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. Передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям

Рассматривание картинок « Осторожно опасно!»

Моя семья

 Закрепление знаний о самом себе, членах семьи и их занятиях. Формирование образа «Я». Побуждать называть своё имя и фамилию ,имя членов семьи ,говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье.

Драматизация сказки « Теремок»

Наша армия родная

Осуществление патриотического воспитания. Знакомство с «военными» профессиями. Воспитание любви к Родине. Формирование первичных гендерных представлений (воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками).

Присутствие на празднике, посвященном дню защитника Отечества в старшей и подготовительной группах

Уроки добра

Формировать доброжелательные отношения друг к другу, умение  делиться с товарищем ,правильно оценивать плохие и хорошие поступки .Приучать детей к вежливости(здороваться , прощаться ,благодарить)Воспитывать уважительное отношение окружающим.

Беседа «Как поступают добрые дети»

Март

Наша мама

Организовывать все виды детской деятельности  (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Утренник посвященный 8 Марта.

Архитектура

Дать детям элементарные представления об архитектуре. Познакомить с разными видами строительства домов, мостов. Познакомить со строительными профессиями.

Конструирование «Домик для куклы»

Весна

Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, снег начинает таять, становится рыхлым. Расширять представления о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко –потеплело –прилетают птицы –люди заменили теплую одежду наоблегченную.

Театрализованное представление

«Заюшкина избушка»

Апрель

Родная страна

Формирование первых представлений о родной стране (название  города ,поселка) Знакомство с родной культурой с изделиями (игрушками) народных мастеров. Побуждать детей рассказывать о том ,где они гуляли в выходные дни (в парке , сквере , детском городке).

Итоговое мероприятие: Путешествие по родному краю

Дорожная азбука

Расширение ориентировки в окружающем пространстве Знакомство с понятием «улица» «дорога» «светофор ». Рассказать детям о работе водителя. Формировать умения различать транспортные средства :легковой- грузовой автомобиль , спец - техника. Формировать первичные представления о безопасном поведение на дороге.

Подвижная игра «Поможем Зайке перевезти урожай»

Гости

закрепление навыков культурного поведения в детском саду, дома , на улице. Формирование элементарных представлений о том ,что хорошо и что плохо, умения общаться спокойно без крика. Учить детей встречать гостей ,здороваться ,приглашать в группу. Предлагать присесть. Формировать уважительное отношение к окружающем.

Встреча гостей из старшей группы.

Птицы

формирование умение наблюдать за птицами, прилетающими на участок (3-4 вида характерных для данной местности) Продолжать учить вести себя около птиц спокойно, наблюдать за их повадками около кормушки, закрепить название птиц. Воспитывать бережное отношения к птицам.

Вечер загадок.

Май

День победы

Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине. Формирование представлений о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитание уважения к ветеранам войны.

Насекомые

Расширять и уточнять названия детей о насекомых, об их характерных признаках. Учить устанавливать отличия бабочки и жука (у бабочки - яркие большие крылья, усики, хоботок, бабочка ползает, летает)

Театр

Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности. Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности. Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.) Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

Драматизация сказки "Колобок"

Скоро лето!

Расширять представление детей о лете, о сезонных изменениях. Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.

Спортивная

эстафета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование занятий для 2 младшей группы

Календарно тематическое планирование составленно по программе "От рождения до школы"...

календарно-тематическое планирование в 1-й младшей группе

в работе представлено перспективное планирование на год с детьми 2-3 лет. планирование составлено в соответствии с тематическим принципом....

Тематическое планирование в 1-й младшей группе.

Предлагаю тематическое планирование в 1-й младшей группе. Возможно пригодится........

Примерное комплексно – тематическое планирование для детей первой младшей группы

Примерное комплексно – тематическое планирование для детей первой младшей группы по программе "От рождения до школы" Н.Е.Веракса...

образовательная область "МУЗЫКА" комплексно-тематическое планирование для детей 2 младшей группы на сентябрь и октябрь месяцы

Планирование образовательной области" Музыка"  для детей 2 младшей группы . Планирование составлено по образовательной программе" От рождения до школы " Вераксы , Комаровой , Васильевой и парциал...