Проект «Зимний огород на подоконнике»
проект (младшая группа) на тему

Жадаева Надежда Владимировна

Заканчивается  зима. Солнышко с  каждым днём всё  выше и выше, а день всё  длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luk.docx894.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа (Структурное подразделение дошкольного образования) с. Ивановка»

Балаковского района Саратовской области

Проект

 «Зимний огород на подоконнике»

Младшая разновозрастная группа( возраст 2-4 года)

Разработала

Воспитатель:

Жадаева Н.В.

Балаково 2016 год

 АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.

Заканчивается  зима. Солнышко с  каждым днём всё  выше и выше, а день всё  длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу.  Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений  о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Объект проекта: посадка лаку на зелень.

Предмет проекта: выращивание лука в комнатных условиях.

Цель проекта: расширить знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, сформировать у детей осознанно – правильное отношение к природным явлениям и объектам, воспитывать бережное отношение к своему труду.

Задачи проекта:

  • закрепить знания детей о том, что для роста и развития растений необходим солнечный свет, тепло, вода, хорошая питательная земля и своевременный уход;
  • познакомить детей с выращиванием растений и правилами ухода за ними, последовательностью работ по уходу за растениями, овладением рядом практических навыков;
  • учить детей пользоваться орудиями труда (грабельки, лейки,

       палочки);

  • приучать старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь

материалы и предметы, убирать их на место после работы;

  • воспитывать желание участвовать в совместной трудовой

деятельности наравне со всеми; стремление быть полезным

окружающим, добиваться результатов;

  • воспитывать любовь к труду;
  • создавать положительный эмоциональный фон от общения с природой.

Сроки выполнения: краткосрочный с 1 февраля по 1 марта.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Необходимые материалы: Контейнеры с землей, репчатый лук, лейка, лопаточка, линейка для замирения роста растений, вода, оформление для огорода.  

Предполагаемый продукт проекта: выставка творческих работ детей; презентация по теме огород на подоконнике (составленного совместными усилиями детей и их родителей); разработанные рекомендации для по ознакомлению детей с окружающей действительностью; разработанные рекомендации для родителей.

 Содержание проекта

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

  • В группе разбили огород на подоконнике.
  • Изготовили таблицу (датой посадки и первых всходов).
  • Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах
  • Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты.
  • Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках.
  • В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки.
  • Рассматривали иллюстрации, картины.
  • Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

  • Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
  • Оформили выставку рисунков «От семени к ростку».

Информационное обеспечение проекта

Подробная информация, которая может пригодиться при подготовке проекта, при работе с родителями, педагогами и детьми.

 Ключевые понятия: раскрыть основные понятия проекта.

Методическое обеспечение проекта

  • Материалы для проведения бесед
  • Опытно – экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений»
  • Ориентировочный план занятия «Все начинается с семечка»
  • Рекомендации воспитателям и родителям

H:\DCIM\100CANON\IMG_2538.JPG H:\DCIM\100CANON\IMG_2529.JPG

F:\DCIM\100CANON\IMG_2551.JPG F:\DCIM\100CANON\IMG_2615.JPG

F:\DCIM\100CANON\IMG_2636.JPG F:\DCIM\100CANON\IMG_2641.JPG

Посадка  лука

     Цели: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой;  закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения;  развивать речь детей, активизировать словарь, корень, луковица, посадить, углубления, условия, перышки;  воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.    

     Предварительная работа: рассматривание луковицы; рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.

    Материал: луковицы, ящик с землей, стаканчики, лопатки,  лейки.

                               Ход занятия

Вводная беседа:

Воспитатель загадывает загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». (Лук)

Воспитатель: А почему говорят: «Лук - от семи недуг»?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Да, лук  помогает лечить людей.

—        А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (Показ перышек лука, Ответы детей)

 Воспитатель: Чтобы получить такие перышки надо лук проращивать.

     Воспитатель: Что необходимо для роста растения? (Ответы детей.)

Правильно, нужны: вода, свет, тепло.

                                                   Физминутка                  

В огороде поутру погляди на грядку:       наклоны вперед - назад

 Лук зеленый на ветру делает зарядку.     потягивание вверх;

 На зарядку встали вряд репа и редиска,  ходьба на месте;

 Там листочки вверх глядят,                          поднять руки вверх, помахать

   Здесь – пригнулись низко.                     присесть

                                                 Посадка лука

Воспитатель: Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? (Ответы детей)

Давайте его посадим?

—        Что необходимо, чтобы посадить растение? (Ответы детей.) Да, нужна земля, вода и во что сажать. Давайте все это принесем. (Дети приносят  стаканчики, лопатки, воспитатель таз с водой)

—        А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать? (ответы детей) 

    Правильно, застелить столы, надеть фартуки.

        (Дети надевают фартуки, воспитатель накрывает столы клеенкой.)

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале?

 (Ответы детей).

 Воспитатель: Да, насыпать земли в стаканчики. Сколько земли насыпать?          

  (Воспитатель демонстрирует, дети насыпают землю в стаканчики.)

—        Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать в землю? Донцем, где корешки.

Воспитатель: Ребята сделайте углубление в земле. Теперь посадите луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступила из земли. Подумайте, что еще необходимо сделать (ответы детей) Правильно нужно полить лук.

Теперь подумайте, какие условия необходимы для роста луковиц? (ответы детей) Действительно - свет, тепло и вода. Сейчас поставим лук на окно, чтобы он быстрее пророс.

  Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам зарисовать посаженые луковицы. А когда лук  прорастет, мы зарисуем его уже с пророщенными  перышками.  

Стихи          стихи про лук

"У ворот щумит народ.

Где тут зимний огород?

Говорят, что там растет.

Огуречная рассада.

И укропчик и лучок.

Смотрят все на огород,

И уходят открыв рот"

"Что за зелень у окна.

Ведь за окном у нас зима.

Поговаривают что лук,

Полезен от семи недуг.

Малыши лучок сажали.

Урожаем угощали,

Витаминов целый клад

Приходите все к нам в сад"

Луковое счастье

С луком дружат все спортсмены,
Любят взрослые и дети.
Даже те, кто на диете
Потребляют непременно
Наш зеленый овощ лук.

Ведь во всех супах, борщах,
Вторых блюдах, овощах,
Привкус он дает особый
Ты не веришь нам?

Попробуй!

****

Порожденье горьких мук,
Это что? Конечно лук!
От микробов защищает,
Хоть и за язык щипает
Наш зеленый айболит,
Когда горлышко болит.

Загадки про лук

Обидных слов,

Он не бросает,

Но, раздеваясь,

Плакать заставляет!

Ответ: Лук

Автор: Леонов В.А.

***

В июле зацветает,

Всё лето загорает,

В одёжек множество одет,

Хоть и не стар он и не дед!

Ответ: Лук

Автор: Леонов В.А.

***

В золотых шубах,

Князь сидит,

Если раздевается,

Слезами умываются!

Ответ: Лук

Автор: Леонов В.А.

От семи недугов спасает,

Плакать так же заставляет,

В сентябре с полей снимают,

Как его все называют?

Ответ: Лук

Автор: Леонов В.А.

***

В шелухе золотой,

Овощ озорной,

Горький на вкус,

Полезный друг!

Ответ: Лук

Автор: Леонов В.А.

***

Нет застёжек на одёжках,

Хоть на мне их очень много,

Если кто с меня, их снимет,

То слезу свою увидит!

Ответ: Лук

Автор: Леонов В.А.

***

Золотистой корочкой,

Лукьян покрывается,

Сидит в земле,

Горечь держит в себе!

Ответ: Лук

Автор: Леонов В.А.

***

На вкус горький,

Лежит долго,

Рубашки снимает,

Слезу вынимает!

Ответ: Лук

Автор: Леонов В.А.

***

По характеру он злой,

Хоть и сам он не большой,

Круглый дед без штиблет,

В золотую одёжку одет!

Ответ: Лук

Автор: Леонов В.А.

Пословицы и поговорки про лук

  • Лук с чесноком родные братья.
  • Лук семь недуг лечит.
  • Лук да баня все правят.
  • Ешь лук — чаще зубы будут.
  • Лук да баня все правят.
  • Лук добр и в бою, и во щах.
  • Лук от семи недуг.
  • Лук с морковкой хоть и с одной грядки, да неодинаково сладки.
  • Лук семь недугов лечит, а чеснок семь недугов изводит.
  • Лук туг, а муж не дюж.
  • Луковки во щах нет, а пуговки светленькие.
  • Луком торговать, луковым плетнем и подпоясываться.
  • Лук — добро и в бою и во щах (игра слов).
  • Лук в другую сторону не перегнешь.

   

 
 

 

 

http://lib.convdocs.org/pars_docs/refs/266/265132/265132_html_6020dd97.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План реализации проекта «Зимний огород на подоконнике».

Актуальность и исследуемой проблемы определяется реальными потребностями в получении достоверной информации  и расширение представлений детей об окружающем мире. А также не умение  детей ста...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Альбом детского проекта "Зимний огород на подоконнике"

Результат реализации детского проекта....

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"

Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"...