Программа социального партнёрства с семьями воспитанников
материал (средняя группа) на тему

Замыслова Татьяна Фёдоровна

Современная ситуация в дошкольном образовании предполагает активное участие родителей в педагогическом процессе. В законе «Об образовании» РФ указано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Согласно ФГОС ДО, одно из основных направлений работы педагога - взаимодействие с семьями воспитанников.

Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. Воспитатели должны стать помощниками родителей, их заинтересованными, доброжелательными союзниками. Педагогу необходимо направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.

В основу  социального партнёрства положена идея о том, что семья несет ответственность за воспитание детей, а воспитатель призван помочь, поддержать, направить их воспитательную деятельность. Социальное партнёрство – общение на равных, когда ни у одной из сторон нет привилегии -  указывать, контролировать, оценивать. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programa_sots.partnerstva_2015-2016.docx207.43 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №8 «Сказка»

Согласовано:                                                                                                        Утверждаю:

На Педагогическом Совете                                                         Заведующий  Г.Л. Гологузова   Протокол №                                                                                        ________________________

от «____» _____________2015г.                                                   от «___» ___________ 2015г.

                                                                                                  Приказ № ______________

Программа

социального партнерства с семьями воспитанников средней группы «Буратино»

http://www.psixologicheskoezerkalo.ru/wp-content/uploads/2013/07/BBD267109BAD-37.jpg

                                                             Разработала: Т. Ф. Замыслова                                                     воспитатель I квалификационной

категории

г. Семенов

2015-2016 учебный год

Актуальность

Современная ситуация в дошкольном образовании предполагает активное участие родителей в педагогическом процессе. В законе «Об образовании» РФ указано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Согласно ФГОС ДО, одно из основных направлений работы педагога - взаимодействие с семьями воспитанников.

Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. Воспитатели должны стать помощниками родителей, их заинтересованными, доброжелательными союзниками. Педагогу необходимо направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.

В основу  социального партнёрства положена идея о том, что семья несет ответственность за воспитание детей, а воспитатель призван помочь, поддержать, направить их воспитательную деятельность. Социальное партнёрство – общение на равных, когда ни у одной из сторон нет привилегии -  указывать, контролировать, оценивать.

Цель:  повышение психолого-педагогической компетентности родителей, привлечение их к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.

Задачи:

  • способствовать стимулированию мотивации родительской активности в решении задач воспитания, становлению партнерских отношений с семьями воспитанников;
  •  способствовать формированию взаимного доверия в системе отношений «семья – педагог», создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
  •  организовать совместную деятельность по созданию условий для личностного становления ребёнка;
  •   поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.

Принципы взаимодействия с родителями

1. Преемственность согласованных действий. Взаимопонимание семьи и детского сада состоится при согласованности воспитательных целей и задач, позиций обеих сторон, «выстроенных по принципу единства, уважения, и требований к ребёнку, распределения обязанностей и ответственности».

 2. Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ – признание достоинства, свободы личности, терпимости к мнению другого, доброе, внимательное отношение всех участников взаимодействия.

 3. Открытость по отношению к семье воспитанника.

4. Индивидуальный подход – учет социального положения, традиций, интеллектуального и культурного опыта родителей.

 5. Эффективность форм взаимодействия ДОУ и семьи зависит от умения выделить наиболее важные проблемы сторон. Формы выбираются в зависимости от интереса семьи, возможностей ДОУ, региональных, социально-экономических, психологических условий.

6. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями.

7. Сотрудничество. Эффективно будет создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

 8. Динамичность. Детский сад должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей. Их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

 9. Обратная связь необходима для изучения мнения родителей по различным вопросам воспитания.

Характеристика планируемых результатов в деятельности

 педагогов и родителей

Компонент

Родители

Педагоги

Мотивационно - ценностный компонент

- осознают потребность во взаимодействии с педагогами с целью реализации ООП ДОУ, формирования -  целостной картины мира дошкольников.

- осознают необходимость взаимодействия с семьей по реализации ООП, потребность в изменении характера -  взаимодействия (от субъект - объектного к субъект -субъектному);

- обладают устойчивой потребностью в совершенствовании в сфере общения с родителями воспитанников.

Когнитивный компонент

- знают психофизиологические особенности детей дошкольного возраста;

- знают приемы и методы взаимодействия с педагогами.

- владеет знаниями о семье, специфике семейного воспитания, методах изучения семьи и образовательных потребностей родителей;

- умеет ориентироваться в информации, отбирать из нее необходимое для собственной работы с родителями,  оценивать эффективность применяемых родителями методов воспитания детей в семье и т. д

Деятельностно - поведенческий компонент

- реализуют методы, приемы воспитания ребёнка дошкольного возраста;

- активно взаимодействуют с педагогами ДОУ по реализации ООП.

- учитывает социальный запрос родителей (интересы, образовательные потребности) при организации общения с  ними;

-  умеет планировать предстоящее общение: подбирать необходимую информацию, традиционные и  нетрадиционные формы организации общения и методы активизации родителей;  

- стремится к активному содержательному общению с родителями с целью оказания им помощи в воспитании;

-признает ведущую роль родителей в воспитании детей и роль педагога как «помощника» родителей.

Рефлексивный

- самостоятельно обдумывают ситуации, конфликты;  самостоятельно решают проблемы родительской поддержки, на себе испытывают правильность своего выбора;

- удовлетворены работой педагогов ДОУ.

- владеют самодиагностикой процесса организации общения с родителями, выявления положительных   моментов и недостатков;

- осознают собственные ошибки и трудности в организации общения с родителями воспитанников, - формируют   установки на доверительное безоценочное взаимодействие с ними.

Форма работы

Тема

Ответственный

Отметка о выполнении

сентябрь

Анкетирование

Давайте познакомимся!

Т.Ф.Замыслова

Тематический стенд

Для Вас, родители!

Т.Ф.Замыслова

Групповое родительское собрание

Роль родителей в воспитании и развитии ребенка 5-го года жизни.

Т.Ф.Замыслова

Памятки для родителей

Безопасность дорожного движения

Т.Ф.Замыслова

Индивидуальное консультирование

Воспитание самостоятельности

Т.Ф.Замыслова

Информационная выставка

Безопасность наших детей

Т.Ф.Замыслова

Выставка детских творческих работ

«Моя любимая воспитательница», «Дары осени»

Т.Ф.Замыслова

родители воспитанников

октябрь

Консультация

Развиваем внимание у ребёнка

Т.Ф.Замыслова

Анкетирование

Привитие детям бережного отношения к книгам

Т.Ф.Замыслова

Выставка  детских творческих работ

Поделки и рисунки по сказкам А.С. Пушкина

Т.Ф.Замыслова

родители воспитанников

Смотр-конкурс

Книжку-малышку мы сделали вместе!

Т.Ф.Замыслова

родители воспитанников

Памятки для родителей

«Родителям о правах ребёнка»

Т.Ф.Замыслова

ноябрь

Выставка детских творческих работ ко Дню дошкольного работника

У моей мамы ручки золотые

Т.Ф.Замыслова

родители воспитанников

Памятки для родителей

«Профилактика плохого поведения», «Профилактика детских заболеваний»

Т.Ф.Замыслова

Консультация

По дороге домой

Т.Ф.Замыслова

Фотовыставка

Мамы всякие нужны…

Т.Ф.Замыслова

родители воспитанников

Создание фотоальбома

«Наша дружная семья»

Т.Ф.Замыслова

родители воспитанников

Совместная подготовка к зиме

На пороге зима

Т.Ф.Замыслова

родительский комитет

День добрых дел

«Поможем птицам…»

Т.Ф.Замыслова

родительский комитет

декабрь

Групповое родительское собрание

Мир детей + мир взрослых

Т.Ф.Замыслова

Памятки для родителей

«Формирование культурно-гигиенических навыков», «Безопасное поведение»

Т.Ф.Замыслова

Консультация

Народные игры

Т.Ф.Замыслова

Анкетирование

Темперамент ребёнка

Т.Ф.Замыслова

Природоохранная акция

Береги ёлочку

Т.Ф.Замыслова

родительский комитет

Конкурс поделок

Новогодний серпантин

Т.Ф.Замыслова

родители воспитанников

январь

Анкетирование

Ребёнок и игра

Т.Ф.Замыслова

Памятки для родителей

«Игры бабушек и дедушек», «Зимние забавы»

Т.Ф.Замыслова

Практикум

Роль семьи в социально – нравственном развитии ребенка

Т.Ф.Замыслова

А.А. Ступина

Консультация

Дела домашние или обучение в естественных условиях

Т.Ф.Замыслова

Папка-передвижка

Права ребёнка

Т.Ф.Замыслова

Тренинг

Игры, в которые играют. Семейная игротека

Т.Ф.Замыслова

Фотовыставка

Зимние забавы наших детей

Т.Ф.Замыслова

родители воспитанников

февраль

Консультация

Здоровье ребёнка - забота общая

Т.Ф.Замыслова

Выставка

Дембельский альбом

Т.Ф.Замыслова

Практикум

Развитие речи детей младшего возраста

Т.Ф.Замыслова

Памятки для родителей

«Особенности развития речи дошкольников», «Правила перевозки детей в автомобиле»

Т.Ф.Замыслова

Анкетирование

Что и как читаем дома?

Т.Ф.Замыслова

март

Выставка детских творческих работ

Моей любимой мамочке

Т.Ф.Замыслова

родители воспитанников

Практикум, викторина

Приобщение детей к народным традициям

Т.Ф.Замыслова

Анкетирование

Трудовое воспитание в семье

Т.Ф.Замыслова

Памятки для родителей

Что необходимо знать о своем ребенке

Т.Ф.Замыслова

Конференция

Воспитание самостоятельности в семье

Т.Ф.Замыслова

апрель

Акция

Украсим нашу Землю

Т.Ф.Замыслова

родительский комитет

Итоговые занятия

Наши успехи

Т.Ф.Замыслова

Памятки для родителей

«Наказания и их последствия», «Ох уж, эти бабушки!», «Причины детского дорожного травматизма»

Т.Ф.Замыслова

Групповое родительское собрание

1.Вот и стали мы на год старше…

2.Правильное питание –залог здоровья.

Т.Ф.Замыслова

Анкетирование

Семья и детский сад.

Т.Ф.Замыслова

        май

Общее родительское собрание

Итоги года

Администрация

Выпуск коллажа

Мои родные защищали родину

Т.Ф.Замыслова

родители воспитанников

Оформление групповых участков

Летние заботы

Т.Ф.Замыслова

родительский комитет

Памятки для родителей

Летний отдых детей

Т.Ф.Замыслова

Совместная акция

Превратим территорию нашего детского сада в сказку!

родительский комитет

Анкетирование

Удовлетворённость итогами работы за учебный год

Т.Ф.Замыслова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Формирование системы социального партнёрства между семьями воспитанников и детским садом"

На современном этапе развития системы образования и, исходя из новых нормативно-правовых документов, следует, что одним из наиболее важным направлений в работе образовательной организации является фор...

Программа социального партнёрства с семьями воспитанников старшей группы

Цель программы: поиск и внедрение новых форм взаимодействия, обеспечивающих полноценное и планомерное сотрудничество, заинтересованных в нравственно-патриотическом воспитании ребёнка, субъектов....

Организация социального партнёрства с семьями воспитанников.

Стандарты ФГОС направлены на обеспечение  психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, о...

«Организация социального партнёрства с семьями воспитанников с ТНР (заикание) в форме семейного клуба».

Семья – это крохотная страна.И радости наши произрастают,Когда в подготовленный грунт бросаютЛишь самые добрые семена!Э.АсадовВ настоящее время в России, наблюдается тенденция гуманизации межличностны...

Программа социального партнёрства с семьями воспитанников на 2020-2021 учебный год.

Пояснительная записка      Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей  базируется ...

ПРОГРАММА социального партнёрства с семьями воспитанников на 2022– 2023 учебные года

В даномм докумете представлена прогамма социального портнёрства с семьями воспитанников по патриотическому воспитанию на 2023 учебный год...