Проект "Мы-семья"
проект (младшая группа) на тему

Крук Алла Валерьевна

Этот проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни ребёнка, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_office_word_97_-_2003_5.doc969 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ»

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский

Продолжительность: долгосрочный

Актуальность:

Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно,  в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению  родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.

Важным фактором личностного развития ребёнка является удовлетворение его потребности в положительных эмоциональных контактах с близкими людьми. В первую очередь – с родителями. «Семья – это цветок, который надо холить, лелеять, любить. Основа хорошего, яркого детства, обучение житейским мудростям, основанным на житейских заповедях». Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях.

Цели проекта:

Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому:

- обогатить отношения родителей и детей опытом совместной, творческо-познавательной деятельности;

- расширить представление о семье через организацию разных видов деятельности;

- повысить активность участия родителей в жизни группы.

          Задачи проекта: 

- расширить сведения о семье (знать имена, отчества родителей, профессию, место работы членов семьи);

- помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни;

- воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям, желание помочь им, воспитывать любовь и уважение к членам семьи;

- показать  ценность семейных отношений,

- формировать навыки общения с взрослыми и детьми,

- формировать умение планировать свое время,

- учить работать в группе.

           Проблема:

Отсутствие у детей достаточных знаний о своей семье, отсутствие семейных традиций в семьях воспитанников, неумение родителей строить партнерские, доверительные отношения со своими детьми и педагогами группы.

Ключевые моменты проекта:

- Зачем человеку семья;

- Все семьи разные;

- Семейные традиции;

- Генеалогическое древо.

Участники  проекта:

- воспитатель младшей группы;

- музыкальный руководитель;

- дети младшей группы;

- родители.

Перспективный план проекта « Моя семья»

для младшей группы

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

1 этап - подготовительный

январь

Подбор наглядного материала к занятиям, беседам, играм; Подготовительный этап

  • Накопление информации по теме.
  • Подбор художественной литературы (стихотворений, рассказов), игр, иллюстративного материала
  • Подготовка атрибутов для игр, занятий, досугов.

2 этап - практический

январь - апрель

  • Чтение художественной литературы:

      - «Мама» - Д.Грабе;

      - «Бабушкины руки» - Л.Квитко;

      - «Я сама» - И.Муравейко;

      - «Солнышко», «Вот какая мама!»
                                       - Е.Благинина;

      - «Подарок» - О.Карышева;

      - «Вот дедушка» - Ф.Фребеля.

  • Проведение занятий:

- по ознакомлению с  окружающим: «Танечка и Манечка – сестренки», «Кто в домике живет?», «Моя мама», «Мы мамины помощники», «Кукла в ванночке не плачет», «Мишка пьет горячий чай», «Мама купает ребенка», «Баю-бай», «Застегни пальто кукле», «Завяжи шарф кукле», «Помоги одеть куклу»

- по аппликации:

       изготовление коллажа к 23 февраля

       изготовление открыток к 8 Марта

  • Проведение бесед:

- «Беседа о братишках и сестренках»

- «Беседа о бабушках»

- «Беседа о дедушках»

- «Беседа о том, что такое семья»

- «Беседа о мамах»

- «Беседа о том, как поздравить папу с Днем Защитника   Отечества»

       - «Беседа о том, как дети поздравили мам с праздником 8   Марта»

       - «Беседа с детьми о том, как они могут заботиться о мамах»

  • Сюжетно – ролевая игра «Дочки - матери»; У куклы Маши день рождения!»
  • Работа с родителями:

- проведение родительского собрания на тему: «Моя семья, что может быть дороже!»

- Показ презентации для родителей «Моя семья, что может быть дороже!»

      - беседа о том, что дети могут делать в семье самостоятельно

3 этап - заключительный

апрель

Презентация проекта

Создание альбома на тему:

«Моя семья»

ПРОГРАММА ПРОЕКТА:

Виды деятельности

 (занятия, досуги, консультации)

Цель

Время проведения

1.

2.

3.

4.

5.

Тематическая выставка детских рисунков «Окошки в доме».

Знакомство с членами семьи по рисункам. Рассказы детей о своих родственниках.

Чтение и заучивание стихов и сказок о семье.

Е. Благинина «Посидим в тишине»;

Л.Н. Толстой «Бабушка и внучка»; р.н. сказки «Репка», «Три медведя» и др.

Прослушивание и разучивание песен о семье совместно с музыкальным руководителем.

Оформление альбома «Это было здорово». Родители совместно с детьми составляют маленький рассказ о событии, которое запомнилось всем членам семьи. А затем дети рассказывают всем об это событии.

Словесные дидактические  игры. «Чья? Чьё?». «Кто старше?».

Формировать представления о семье, закреплять знания имен отчеств родственников, развивать мышление и речь.

Развивать долговременную память, мышление, речь детей, учить внимательно слушать произведения.

Развивать память, внимание, творческое мышление, чувство ритма.

Обратить внимание детей, как по-разному можно проводить свободное время. Пробудить радостные воспоминания о совместном семейном отдыхе. Развивать речь, внимание, память.

Развивать речь, логическое мышление.

Январь

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Тематическая выставка «Зимнее чудо».

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Словесная игра «Раз, два, три, четыре. Кто живет у нас в квартире?».

Фото-выставка «Домашние питомцы», представление своих любимцев.

Чтение и драматизация сказки «Три медведя».

Оформление альбома «Семейная традиция». Родители совместно с детьми составляют маленький рассказ о традиции, которая есть в их семье. А затем дети представляют свои традиции всем.

Акция по благоустройству участка детского сада.

Развивать творческие способности детей, побуждать родителей творить совместно с детьми.

Развивать самостоятельность в игре, инициативу, учить подражать взрослым, формировать навыки общения в коллективе.

Заучить текст наизусть, повторить имена членов семьи, живущих вместе, активизировать словарь.

Закреплять знания детей о домашних животных, учить составлять описательный рассказ, формировать навыки бережного отношения к домашним питомцам.

Развивать словарный запас и творческие способности.

Объяснить, что такое «традиция», какие бывают традиции.

Обратить внимание детей, как по-разному можно проводить свободное время. Развивать речь, внимание, память.

Привлечь родителей к оказанию помощи в благоустройстве участка для детей.

Февраль

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Чтение и драматизация сказки «Волк и семеро козлят».

Прослушивание и заучивание песни «Мама» (совместно с музыкальным руководителем).

Конкурс рисунков «Моя мама».

Фото-выставка «Мамина профессия».

Изготовление открытки ко дню 8 марта.

Выпуск газеты ко дню 8 марта с высказыванием детей о своих мамах.

Развивать словарный запас и творческие способности.

Развивать чувство ритма, музыкальность, память.

Развивать фантазию и творческие способности детей.

Формировать у детей уважение к труду, обратить внимание на разнообразие профессий. Развивать речь, словарный запас.

Развивать фантазию, творческие способности детей. Желание сделать приятное близкому человеку.

Развивать словарный запас детей. Бережное отношение к близкому человеку.

Март

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7

Фото-выставка «Семейный коллаж» (используются фото из журналов).

Конкурс поделок «Зимняя сказка».

Видео-интервью детей «Семья глазами ребёнка»

Тематическое занятие (совместно с родителями) «Бабушкин сундучок» (семейные реликвии).

Чтение и драматизация сказки «Морозко».

Прослушивание и заучивание песни «Бабушка» (совместно с музыкальным руководителем).

Оформление альбома «Наша семейная реликвия». Родители совместно с детьми составляют маленький рассказ о предмете-веще, которая хранится в  семье. А затем, дети представляют эту вещь всей группе.

Развивать у детей творческое мышление, чувство юмора, фантазию.

Развивать творческие способности детей, побуждать родителей творить совместно с детьми.

        

Развивать речь детей, формировать представление детей о семье.

Воспитывать уважение к пожилым людям. Пробуждать интерес к истории своей семьи.

Развивать словарный запас и творческие способности.

Развивать чувство ритма, музыкальность, память.

Объяснить, что такое «традиция», какие бывают традиции.

Обратить внимание детей, как по-разному можно проводить свободное время.

Декабрь, Январь

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья!»

Прослушивание и заучивание песни «Бабушка» (совместно с музыкальным руководителем).

Чтение художественной литературы о мужских профессиях и беседы на эту тему.

Фото-выставка «Папина профессия».

Оформление альбома «Любимое занятие членов семьи (наше хобби)». Родители совместно с детьми составляют маленький рассказ о семейном хобби. А затем дети в группе рассказывают об этом.

Изготовление открыток и подарков для родителей к праздникам 23 февраля и 8 марта.

Сюжетно-ролевая игра «Мамины помощники».

«Мамин день»- праздник, посвященный дню 8 марта.

Чтение и драматизация русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Привлечь  родителей к совместному досугу.

Сблизить детей и родителей. Развивать спортивный азарт, чувство единства.

Развивать чувство ритма, музыкальность, память.

Показать многообразие мужских профессий. Формировать уважение к труду.

Формировать у детей уважение к труду, обратить внимание на разнообразие профессий. Развивать речь, словарный запас.

Объяснить понятие «хобби». Показать как по- разному можно проводить ободное время.

Развитие творческих способностей детей, желание сделать приятное близким людям.

Формирование представлений о том, что любовь и забота, выражается в конкретных делах.

Развивать творческие способности детей, побуждать родителей  совместно с детьми участвовать в праздничных мероприятий.

Развивать словарный запас и творческие способности.

Февраль, Март

1.

2.

3.

Чтение и заучивание пословиц и поговорок о семье.

Родители совместно с детьми составляют маленький рассказ об истории своей семьи. А затем дети рассказывают всем о своей семье, «знакомят» с родственниками.

Чтение и обсуждение произведений А.А. Лопатовой «Притчи о семье».

Подведение итогов проекта:

Праздник, посвященный Дню семьи. «Моя семья»

Формирование семейных ценностей.

Развитие памяти и логического мышления детей.

Развивать творческие способности детей, побуждать родителей творить совместно с детьми.

Развивать речь детей, формировать представление детей о семье.

Привлечь внимание детей к истории своей семьи, формировать уважительное отношение к старшим родственникам.

Формирование семейных ценностей. Развивать словарный запас и творческие способности.

Подвести итоги проекта, привлекать родителей к совместной деятельности с детьми.

Апрель,

Май

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:

  • Повысить активность участия родителей в мероприятиях детского сада.
  • Сформировать доверительные, партнёрские отношения между воспитателями, воспитанниками и их  родителями.
  • Привлечь внимание детей к истории, традициям своей семьи.
  • Владеть понятием «Семья»;

  • Знать информацию о своей семье, профессии родителей;

  • Составлять рассказы о своей семье;

  • Проявлять заботу и уважение ко всем членам семьи.

ПРИЛОЖЕНИЕ

 ДЛЯ ПРОЕКТА

«МОЯ СЕМЬЯ» В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

План – конспект занятия:

1. Рассматривание фотографий «Моя семья».

Называют имена членов семьи, изображённых на фотографии, вопросы.

2. Сюрпризный момент (приходит кукла Катя).

Создание проблемной ситуации (если родители не покупают игрушки – как надо себя вести?).

3. Физкультминутка.

4. Игра «Чьи вещи?» (определить предмет, принадлежащий близким людям).

5. Пальчиковая гимнастика (худ. слово).

6. Танцуют под музыку «Моя семья».

ХОД  ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель обращает внимание детей на фотографии.

Воспитатель: Посмотрите, сколько много фотографий. А кто изображен на этих фотографиях, назовите имена ваших родных и близких людей? (дети называют имена членов семьи, 3 – 5 ответов).

Воспитатель: Молодцы ребята, как хорошо вы знаете, всех кто вместе с вами живет.

 -Тише, ребята, кто-то плачет, слышите? Пойду посмотрю.

 (В группу входит кукла Катя и грустным голосом приветствует детей):

Катя: Здравствуйте, ребята. (Всхлипывает)

Воспитатель: Здравствуй Катя.  Почему у тебя такой грустный голос?

Катя:  Потому что мама и папа  не купили мне игрушку, которую я очень давно хочу!!! (плачет).

Ребята, скажите, а вам мамы и папы покупают игрушки?

Дети: Да, покупают.

Катя: Каждый день покупают?

Дети: Нет.

Воспитатель: А если не покупают, то как вы себя ведете? Наверное, сердитесь, обижаетесь? Покажите как?

(дети показывают, как они вели себя в данных ситуациях: обижались, плакали,  топали ногами, если родители не покупали желанную игрушку)

Воспитатель: Как вы думаете, правильно вы себя вели, хорошо?

Дети: Нет.

Воспитатель: А как надо было себя вести?

Дети: Не плакать, не топать ногами, нужно подождать.

Воспитатель: Вот видите, ребята, не всегда мама или папа могу вам купить новую игрушку.

Покупать игрушку – значит делать подарок, а подарки дарят всегда по праздникам.

Воспитатель: Катя успокойся! ( Сажает на стульчик)

Ваши мамы и папы любят вас, заботятся, и когда наступит праздник, порадуют  вас  подарками-игрушками.

Воспитатель: Ребята, спросите у Кати как зовут ее маму и папу (дети спрашивают).

Катя: Маму зовут Надя, а папу Саша. А как зовут ваших мам и пап?

(Дети называют имена изображенных на фотографиях членов семьи, 2 – 3 ответа).

Воспитатель: Расскажите Кате кто ты будешь папе с мамой сыночек или дочка?

(воспитатель по очереди передает куклу и ребята называют).

Воспитатель: Катя, посмотри вот сколько сыночков и  дочек сидят здесь.

Папу, маму, дочку, сыночка можно назвать одним словом  - семья (хором, индивидуальные ответы).

Катя: ребята, а вы хотите еще поиграть со мной? Вы сейчас маленькие, а потом подрастёте и будите большими, как мамы и папы.

Проводится физкультминутка 2 раза:

Сначала буду маленьким (присесть).

К коленочкам прижмусь  (обнять колени руками).

Потом я вырасту большим (встать).

До неба дотянусь (поднять руки вверх,  встать на носочки).

Воспитатель: В семье все любят друг друга и заботятся, помогают друг другу

Кто как помогает дома, расскажите? (убирают игрушки, подметают пол, находят вещь, которую не нашла бабушка)

Воспитатель:  Катя посмотри, сколько замечательных вещей принесли ребята из дома.

Хотите поиграть в игру« Чьи вещи?»

Кого я вызову должны найти вещь, которую вы принесли из дома, сказать, чья вещь, как называется.

Дидактическая игра «Чьи вещи?» (определить предметы, принадлежащие близким людям детей группы)

Воспитатель: Молодцы ребята, знаете вещи  ваших родных и близких. И у наших пальчиков посмотрите дружная семейка. Давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я,

 Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Скажите, ребята, вам сегодня было интересно? О чем мы говорили (ответы детей)?

 -Верно, папа, мама, дети, дедушка и бабушка – это семья. Чтобы  в вашей семье у всех было радостное настроение -  нужно любить друг – друга, заботится, помогать друг другу, дарить подарки и даже танцевать.

Танцуют под музыку «моя семья» (дети свободно двигаются под музыку).


Игры про семью:

Игра «Кто, что делает?»

- Бабушка – печет пироги, вяжет носки, варежки, ухаживает за внуками …

- Мама  - готовит обед, стирает, гладит, ходит по магазинам, воспитывает детей ...

- Папа – ремонтирует, ездит на машине, зарабатывает деньги, помогает маме

- Дедушка - работает на даче, помогает папе, бабушке …

- Сестра  - помогает маме и бабушке по хозяйству, играет с младшими …

- Брат – помогает папе, дедушке, выносит мусор …

Игра «Назови ласково каждого члена семьи».

Сын – сынок – сыночек;

Дочь – дочка – доченька;

Брат – братик;

Сестра – сестричка – сестренка;

Мама – мамочка – мамуля;

Папа – папочка – папуля;

Бабушка – бабуля – бабуличка;

Дедушка – дедуля – дедуличка.

Беседа «Моя семья»

Цель: Учить малышей заботиться о своих близких. Обратить внимание детей на то, как взрослые заботятся о них.

Методика проведения: Во время беседы воспитатель задает малышам следующие вопросы:

- Кто живет вместе с вами в вашей семье? (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.)

- Как вы думаете, кто самый старший в семье? (Дедушка, папа.)

- Кто самый младший в семье? (Я, младший брат, сестра.)

- Что делает в семье мама?  (Готовит, убирает, стирает, гладит.)

-Что делает в семье папа?   ( Чинит мебель, вкручивает лампочки и др.)

- Где трудятся родители? ( Ответы детей.) Что они делают?

- Ваши родители заботятся о вас? Как они это делают?

Далее воспитатель подводит малышей к выводу, что родители очень любят своих детей, заботятся о них, делают все для того, чтобы детям было хорошо, и что ребята, в свою очередь, тоже должны заботиться о маме, бабушке, помогать им, замечать их настроение.

В повседневной жизни воспитатель при каждом удобном случае должен обращать внимание на то, как взрослые заботятся о них. Например, заметив, что девочка пришла в новом платье можно сказать: «Как мама о тебе позаботилась, такое красивое платье сшила к празднику! Ты сказала маме «спасибо», поцеловала ее?»

               

Рассказ «Мама» Д.Грабе

Самое лучшее слово на свете – мама.

Самая хорошая на свете мама – моя.

Я не могу обойтись без мамы, а она не может обойтись без меня… Поэтому она не отпускает меня далеко, а когда идем в детский сад, держит за руку.

- Сегодня выходной, мама на работу не пошла. Мы в парке. Все вокруг зеленое, и цветов много. Детей тоже много. Мама сидит на скамейке и говорит с другой мамой, а мы куличики лепим. Всамделишные ихз песка. Мама смотрит на меня и смеется. И цветы смеются. Мама очень добрая, когда улыбается. И я улыбаюсь ей.

Рассказ К.Д. Ушинского

«Вместе тесно, а врозь скучно»

 Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка!» Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих кукол!» Дети расселись по разным углам; но скоро им обоим стало скучно.

 Отчего детям стало скучно?

Беседа «Бабушкины руки»

Воспитатель обращает внимание на то, что у каждого две бабушки: одна бабушка – мамина мама, другая бабушка – папина мама. Уточняет, знают ли дети, как зовут их бабушек, напоминает, что бабушкам нужно помогать.

- У кого бабушка живет вместе с вами? К кому бабушка приезжает в гости? Играете ли вы с бабушкой? Читает ли она вам? Гуляет ли с вами?

- Сейчас я прочитаю вам стихотворение о бабушке. Называется «Бабушкины руки», написал Л.Квитко.

     

Я с бабушкой своею

Дружу давным- давно

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

И все мне любо в ней

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней

Ах, сколько руки эти

Чудесного творят!

Летают, вяжут, метят,

Все что-то мастерят.

Так вкусно жарят гренки,

Так вкусно сыплют мак,

Так грубо трут ступеньки,

 Ласкают нежно так.

Нет рук проворней, краше-

То тут они, то там.

Весь день снуют и пляшут

По полкам, по столам.

Ко сну ночник засветят-

И тут замолкнут вдруг.

Умней их нет на свете

И нет добрее рук

Я сама (И.Муравейко). 

-Давай будем одеваться.

-Я сама! Я сама!

 -Пойдем, будем умываться.

- Я сама! Я сама!

 -Ну, идём, хоть причешу я.

- Я сама! Я сама!

- Ну, давай, хоть накормлю я.

- Я сама! Я сама!


«Солнышко»
Автор: 
Елена Благинина

Как это бывает –
Сама не пойму!
Что солнышко в небе –
То мама в дому.

За облако солнышко
Скроется вдруг –
Все станет пустым
И печальным вокруг.

Уйдет хоть ненадолго
Мама моя –
Такой невеселою
Сделаюсь я!

Из облака солнышко
Выйдет опять –
И все начинает
Чудесно сиять.

Домой возвратится
Родная моя –
И снова веселенькой
Сделаюсь я.

Играю, смеюсь,
Кувыркаюсь, пою…
Люблю я родную
Голубку мою!


«Вот какая мама!»
Автор: 
Елена Благинина

Мама песню напевала,
Одевала дочку,
Одевала-надевала
Белую сорочку.
Белая сорочка —
Тоненькая строчка.

Мама песенку тянула,
Обувала дочку.
По резинке пристегнула
К каждому чулочку.
Светлые чулочки
На ногах у дочки.

Мама песенку допела,
Мама девочку одела:
Платье красное в горошках,
Туфли новые на ножках…
Вот как мама угодила —
К Маю дочку нарядила.
Вот какая мама —
Золотая прямо!
Вот какая мама!

Подарок О. Карышева 

На подоконнике зимой
Растет зеленый садик мой.
Уже окрепли стебельки,
Пустили новые ростки,
А на герани – два листка.
Пусть не цветет она пока.
Но ярким красным огоньком
Она засветится потом.
На подоконнике весна…
Возьму один цветок с окна,
Перенесу на мамин стол,
Чтоб там для мамы он расцвел.
У мамы стол всегда в порядке,
Там книжки мамины стоят,
Лежат там школьные тетрадки
– Работы маленьких ребят.
Я маму жду, придет домой,
А на столе – подарок мой.
Цветок на солнышко поставлю,
К столу мы с мамой подойдем,
Я маму с праздником поздравлю
– С Международным женским днем!


http://www.blogimam.com/wp-content/uploads/2011/03/31.jpg


Вот дедушка - Ф.Фребель

Вот дедушка, 
Вот бабушка, 
Вот папочка, 
Вот мамочка, 
Вот деточка моя, 
А вот и вся семья.

http://www.xxlbook.ru/imgh236704.png

Использование методических источников

Е. А. Бондаренко «Развивающие игры детей от года до трех лет»

В.В. Гербова « Занятия по развитию речи»2008г.

Н.Ф. Губанова « Развитие игровой деятельности»2008г.

Г. Я. Затулина « Конспекты занятий по развитию речи

первая младшая группа»2008г.

Л.Л. Тимофеева, Е. Е. Корнеичева, Н. И. Грачева.

« Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» (первая младшая группа) 2012 г.