Родительское собрание в старшей группе «Секреты психологического здоровья»
консультация (старшая группа) на тему

Куликова Светлана Александровна

Нетрадиционное родительское собрание в форме деловой игры помогут воспитателям создать благоприятную обстановку в общении с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе «Секреты психологического здоровья»

Цель: установление системы взаимодействия «воспитатель – родитель – ребенок – сотрудничество».

Задачи: помочь родителям понять своих детей; способствовать проявлению заботы о психологическом здоровье своего ребенка; познакомить и освоить на практике способы налаживания и оздоровления взаимоотношений «ребенок – взрослый».

Форма проведения: заседание клуба родителей.

План проведения

  1. Вступительный этап. Игра «Добрые мысли – добрые чувства».
  2. Педагогический всеобуч (лекция «Секреты психологического здоровья»).
  3. Практический этап:

-выступление детей группы;

-практическая часть (интерактивная игра «Ромашка»).

4. Заключительный этап:

-чаепитие;

Принятие решения собрания.

                                  Ход мероприятия

  1. Подготовительный этап

Заранее готовится необходимое оборудование и материалы для проведения собрания:

- наборы слов для составления пословиц;

- «Ромашка» с заданиями;

- карточки с изображениями лиц человечков;

- музыкальный центр и аудиокассета и др.

Столы и стулья и расставляются в круг или полукругом.

  1. Вступительный этап

Воспитатель приветствует родителей, сообщает тему, цель и программу собрания.

Воспитатель. В соответствии с традицией нашей группы каждое собрание мы начинаем с приветствия. Сегодня я предлагаю сыграть в игру «Добрые мысли – добрые чувства». Встаньте, пожалуйста в круг! Давайте передадим друг другу добрые мысли и добрые чувства. (Молча, только глазами выразить всем здесь свои пожелания…)

А сейчас в нескольких словах расскажите нам о том, что вы чувствовали, когда посылали друг другу добрые мысли и чувства. (Родители делятся своими впечатлениями.)

  1. Этап педагогического всеобуча «Секреты психологического здоровья»

Воспитатель. Как вы думаете, что такое здоровье?

По определению Всероссийской организации здравоохранения «здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от рождения к моменту поступления в школу ухудшается, что отрицательно влияет на процесс усвоения образовательной программы.

Сегодня мы поговорим о психическом здоровье детей.

Нервно – психическое здоровье ребенка – это один из критериев здоровья в целом. На современном этапе развития общества жизненный уровень большинства населения понизился, ускорился темп жизни. В связи с этим повысилась агрессивность людей, от этого страдают в первую очередь, наши дети. Многие родители загружены работой, учебой – вследствие этого дети часто остаются без внимания. Они испытывают дефицит общения с близкими людьми, переживают постоянные стрессы, потому, что не удовлетворяются их базовые потребности:  в родительской любви, ласке, защищенности.

В результате этого нарастает напряженность, появляется агрессивность и озлобленность – сначала на родителей, потом на всех окружающих. Поэтому необходимо на ранних стадиях обучать детей цивилизованным способам выхода гнева и саморегуляции поведения, чтобы к 5 – 6 годам у ребенка сформировалась правильная социальная ориентация, развилась способность к адаптации и саморегуляции.

В психологических исследованиях выделяются осложненные варианты психического развития детей, например:

- невротические состояния проявляются в эмоциональных срывах, неустойчивости поведения, агрессивности или же вялости, апатичности. Они связаны иногда с плохим самочувствием, усталостью или с конкретной эмоциогенной ситуацией (отобрали любимую игрушку, обидели). Разрешается ситуация, поправляется здоровье, и нежелательные проявления проходят. Однако дети с подобными реакциями входят в группу риска, у них может развиться невроз;

- аутизм – проявляется в замкнутости, отстраненности, в погруженности в собственный, непонятный для окружающих, мир. Эмоции стерты, мимика не выразительна, с детьми трудно, а порой не возможно вступить в общение. Такие дети мало разговаривают, не играют со сверстниками. Им совсем не свойственны ни эмоциональное сопереживание, ни сочувствие кому – либо;

- гиперактивность с нарушением внимания – носит характер синдрома, то есть целого блока специфических проблем. Дети подвижны, расторможены, импульсивны, у них недостаточно развиты процессы внимания, им трудно сосредоточиться, снижена работоспособность, повышена утомляемость, плохо развиты движения руки. Такие дети, несмотря на достаточно высокий уровень способностей, плохо учатся, постоянно конфликтуют со сверстниками, им невыносимо трудно что – либо делать совместно с другими.

Подробнее познакомиться с характеристиками детей с особыми вариантами развития (тревожные дети; демонстративные дети; вербализм; «уход от деятельности»; дети с задержкой психического развития; одаренные дети) можно в книге: Психолог в детском дошкольном учреждении: методические рекомендации к практической деятельности / Под ред. Т.В. Лаврентьевой.

Основными способами снижения всех этих состояний являются игры, хоровое пение, творческая деятельность, аутогенная тренировка, упражнения на устойчивость к стрессу, психогимнастика.

Остановимся на ведущем методе для дошкольников. Игра для ребенка – это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы, развивает свои способности, воспитывается с нравственной стороны и, наконец приобретает массу всевозможных знаний. Игры очень разнообразны: дети играют в одиночку и группами; со строительным материалом, в настольные игры, сюжетно – ролевые, театрализованные, подвижные, хороводные и музыкальные игры. Игры могут быть свободными, когда дети играют во что хотят и как хотят. Они дают материал для наблюдений: в них ярко выступают индивидуальные черты каждого ребенка. Организованные игры тоже знакомят с детьми, а также служат для развития внимания, находчивости, умения управлять собой и подчиняться правилам, а главное – для развития чувства товарищества.

Мы обращаемся к вам с огромной просьбой: играйте вместе с детьми! Вместе играя и смеясь, мы можем построить и оздоровить наши взаимоотношения. В игре лучше всего создается безопасная обстановка для общения людей, независимо от их характера и возраста. Шутки и веселье рождают сердечность, совместная игра может совершенно неожиданно перейти в наполненную ощущением праздника жизнь.

  1. Выступление детей группы

- исполнение танца;

- игра с родителями;

- упражнение на релаксацию, выразительность движений, психогимнастика;

- чтение стихотворений («Котенок» Е. Благининой, «Мы – дежурные» В. Викторова, «Перед сном» А. Барто).

 5. Практический этап собрания. Интерактивная игра

- Найди свою группу

Воспитатель предлагает поделиться родителям на две группы используя принцип «Собери пословицу». Родителям раздаются фрагменты пословицы, одна из которых написана красным цветом, а другая – оранжевым. Задача – собрать пословицу. В результате получится две группы родителей, которые и продолжат участие в интерактивной игре.

- Придумайте название своей группе.

- Игра «Ромашка»

На каждом лепестке – задание:

  1. Инсценировка сказки…,
  2. Подвижная игра…,
  3. Музыкальная пауза (спеть песню)
  4. Прочитать стихотворение…,
  5. Изобразить что – либо…,
  6. Сложить поделку из бумаги…

6.Заключительный этап собрания. Подведение итогов

На данном этапе:

- решаются текущие вопросы;

- планируются проведение совместных мероприятий;

- принимается решение собрания;

-проводится чаепитие (звучит тихая спокойная музыка), во время чаепития воспитатели отвечают на вопросы родителей.

В заключении проводится анализ встречи с родителями: «С каким настроением вы уходите?» Выходя из группы, родители выбирают лицо человечка и кладут на поднос. Вместо лиц можно использовать круги четырех цветов. После собрания воспитателем делаются выводы о проведении собрания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе детского сада "Здоровый образ жизни"

Представлен конспект проведения родительского собрания  "Здоровый образ жизни". Целью данного собрания является обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в...

Общее родительское собрание. Выступление на тему «Секреты психологического здоровья».

Общее родительское собраниеВыступление на тему:«Секреты психологического здоровья». Цели: изучение факторов влияющих на психологическое здоровье ребенка; побуждение родителей проявлять заботу о п...

Открытое родительское собрание в старшей группе. Тема: «Воспитание здорового ребенка»

Закаливание, как действенное средство борьбы с простудными заболеваниями....

Родительское собрание в старшей группе на тему: «Здоровый ребенок – счастливая семья!»

Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье.Предоставить родителям практический материал...

Родительское собрание в старшей группе "Секреты психологического здоровья".

Родительское собрание в старшей группе "Секреты психологического здоровья"....