Сценарий викторины "Я служу России"
методическая разработка ( группа) на тему

Юртина Наталья Николаевна

Цель: Формирование положительного отношения к Службе в рядах российской армии, воспитание патриотических чувств. Повышение гражданской ответственности у студентов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_dlya_budushchih_zashchitnikov_otechestva.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 9

 г. Черемхово

СЦЕНАРИЙ ВИКТОРИНЫ

Тема: «Я СЛУЖУ РОССИИ!»

Составила и провела:

Юртина Н.Н.

Г. Черемхово

2012

Викторина для будущих защитников Отечества

«Я СЛУЖУ РОССИИ !»

Цель: Формирование положительного отношения к Службе в рядах российской армии, воспитание патриотических чувств. Повышение гражданской ответственности у студентов.

 

 Первый этап викторины:  «История нашей армии»

Участвуют две команды по 8-10 человек.

Ведущий: Наша армия имеет древнюю и славную историю, хотя армией стала называться не так давно — более двухсот лет назад. Руссы — так в древности звали наших предков — были смелыми и бесстрашными воинами, не дававшими врагам возможности завоевать свои земли.

 В конце VI в. византийский император так писал о руссах: «…они любят свободу и не склонны ни к рабству, ни к повиновению.  Храбры,  в особенности в своей земле, выносливы; легко переносят холод и жару, недостаток в одежде и пище.  Юноши их искусно владеют оружием». Другой византиец писал о руссах: «Сей народ отважен до безумия, храбр, силен». Походы князя Олега, победы знаменитого военачальника Киевской Руси князя Святослава и его дружины покончили с разорительными набегами хазар, печенегов, половцев, сделали Русь сильным государством, а ее воинов — непобедимыми.

 Особенно прославились такие русские полководцы, как Александр Невский, Дмитрий Донской, Александр Суворов, Михаил Кутузов, а уже в наше время маршалы Константин Жуков, Конев, Рокоссовский и др.

 А сейчас начинаем турнир-викторину. Вопросы задаем по кругу: 1-я группа — 2-й,2-я группа — 1-й  И так три раза (каждая группа в общей сложности задает по три вопроса и отвечает на три вопроса). Если группа не может ответить на заданный ей вопрос, отвечает другая, которая знает ответ.

Вопросы викторины:

 1. Назовите великих русских полководцев.

 2. Какие ордена были названы именами русских полководцев?

(Орден Александра Невского,  ордена Суворова и Кутузова, ими награждали вовремя Великой Отечественной войны).

 3. В далекие времена, когда люди обзаводились фамилиями, они получали их по характеру, по наружности, по занятиям. Назовите фамилии, связанные с ратным делом?

 (Воинов, Казаков, Стрельцов, Дружинин, Пушкин, Пушкарев, Солдатов, Гусаров, Бойцов и др. Прадеды, этих людей сумели постоять за родную землю!).

 4.Какие бывают танки?

 (Тяжелые, легкие, средние, плавающие).

 5. Что обозначает слово абордаж?

 (Способ ведения морского боя. Корабли противников сближались и сцеплялись крючьями. Моряки вступали в рукопашную схватку, чтобы уничтожить или взять в плен команду и сам корабль).

 6. В какой стране появился первый танк?

 (В России, в 1915 году, он назывался вездеход. Первыми наладили производство танков англичане в 1916 году. Отсюда и закрепилось за этой машиной слово танк).

 7. Назовите первый русский орден.

 (Орден Андрея Первозванного).

 8. Какой полководец командовал русской армией во время войны с французами в1812 году? (Михаил Кутузов).

 9. Назовите рода войск в современной армии.

 (Артиллерия, мотострелковые войска, бронетанковые, пехота, морская пехота, воздушно-десантные, инженерные, авиация).

 10. Чем отличаются различные рода войск?

 (Формой одежды, эмблемами на рукавах, погонами, эмблемами на петлицах и т. д.).

 11. Кто построил первый в мире самолет?

 (Инженер А. Ф. Можайский. Летом 1882г. в Красном Селе, под Петербургом, был совершен первый в истории полет).

 12. Для чего использовались первые самолеты?

 (Для разведки. Потом к разведке прибавились воздушный бой и бомбометание).

 13. Назовите первые многомоторные самолеты, которые были построены в 1913 г. Их использовали для бомбометания.

 («Русский витязь» и «Илья Муромец»).

 14. Кто провел первый воздушный бой?

 (Штабс-капитан П. Нестеров. Он впервые совершил полет в виде петли. Ее назвали петля Нестерова, или мертвая петля. В этом бою Нестеров использовал опять-таки впервые таран. Это было в 1914 г).

 15. Продолжите ряд: сражение, битва, бой… (баталия).

 16. Как называется художник, изображающий картины боя, сцены военной жизни? (Баталист).

 17. Чем награждали римских воинов? (Венками).

 18. Что такое «свинья», «клещи»?  (Боевой порядок войск).

 19. Кто был первым награжден орденом Суворова I степени? (Маршал Г. К.Жуков).

 20. Назовите самые памятные военные парады на Красной площади. (Парад 1941года, когда немцы вплотную подошли к Москве, и парад Победы в 1945 году).

 21. Назовите великих русских флотоводцев.

(Адмирал Ф. Ушаков — ни разу не был побежден, как и А. Суворов; адмиралы М. П. Лазарев, П. С. Нахимов, В. А.Корнилов, В. И. Истомин, С. О. Макаров).

 22. Назовите военные корабли.

(Катер, крейсер, линкор, миноносец, эсминец, тральщик, броненосец).

23. Кем был учрежден Андреевский флаг?

 (Петром I в 1699 году. Это кормовой флаг российского Военно-Морского флота. Он белого цвета с диагональным  голубым  крестом Андрея Первозванного, отсюда название Андреевский).

 24. Что обозначает морское слово полундра, и откуда оно произошло?

 (Это слово голландское, означает буквально: бойся предмета, падающего сверху, это сигнал опасности).

 25. Когда стал создаваться русский военный флот? (В конце XVII в. Первые военные корабли были спущены на воду еще при царе Алексее Михайловиче, отце Петра I. Но ни один из них так и не увидел моря. Только при Петре I Россия вышла к морским берегам и стала иметь самый могучий военный флот).

 Победителей викторины, тех, кто набрал большее количество очков, награждают медалями, на которых изображены знаки воинских отличий различных родов войск.

Второй этап викторины:

Чтецы:

Он:   Шли на фронт от мала до велика.

 Шли вчерашние школьники,

 почти такие же мальчишки и девчонки, как мы!..

Она:   Я ушла из детства

 В грязную теплушку,

 В эшелон пехоты,

 В санитарный взвод.

 Дальние разрывы

 Слушал и не слушал

 Ко всему привыкший 41-й год!

Он:     41-й — он был жестоким,

 Чтобы вражеский смять размах,

 Шли мальчишки, зажав винтовки

 В неумелых еще руках!

Она:    Качается рожь не сжатая,

 Шагают бойцы по ней,

 Шагаем и мы — девчата,

 Похожие на парней!

 Нет, то горят не хаты —

 То юность моя в огне.

 Идут по войне девчата,

 Похожие на парней!

Он:   Сороковые, роковые,

 Военные и фронтовые!

 Где перестуки эшелонные

 И извещенья похоронные!

 Гудят накатанные рельсы.

 Просторно. Холодно

 Высоко. И погорельцы, погорельцы

 Кочуют с Запада к Востоку…

Она:   Как это было, как совпало —

 Война, беда, мечта и юность!

 И это все в меня запало,

 И лишь потом во мне очнулось!

 Сороковые, роковые,

 Свинцовые, пороховые…

 Война гуляет по России,

 А мы такие молодые!..

Он:     Восходят рассветы, сгорают закаты,

 Не знает, не ищет земля тишины.

 В трудах и тревогах седеют солдаты —

 Герои давно отгремевшей войны.

 Прошли эти люди сквозь громы и пламя,

 Но молодо сердце и руки сильны,

 Гуляют с внучатами в солнечных парках

 Герои давно отгремевшей войны.

Она:   В лучистом цвету неоглядные дали,

 И песни звенят на просторах страны,

 И песни, и солнце в боях отстояли

 Герои давно отгремевшей войны.

 Звучит мелодия военной песни.

Ведущий: Служба в рядах Российской армии – это то, чем мы можем отплатить нашим прадедам, дедам, отцам за мирное небо над головой, за возможность жить в своей стране, за возможность гордиться своим народом и его славной историей.

Звучит гимн Российской Федерации.

Третий этап:

Круглый стол.  Обсуждение темы: Нужно ли служить в армии?

(мнение будущих призывников)

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий к празднику 23 февраля. Тема: "Служу России" в средней группе.

Сценарий к празднику 23 февраля. Тема: "Служу России" в средней группе в помощь воспитателям детских садов....

Сценарий праздника 23 февраля для детей средней группы. «СЛУЖУ РОССИИ!»

Музыкально — игровая программы для детей средней группы.«СЛУЖУ РОССИИ!»...

Сценарий спортивного праздника к 23 февраля "Служу России!"

Сценарий спортивного праздника к 23 февраля "Служу России!"...

Сценарий утренника "Служить России"

Цель: Способствовать гармонизации детско-родительских отношений;Знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;Закреплять знания о военных профессиях;Совершенствовать координацию дви...

Сценарий праздника " Служить России суждено тебе и мне ".

День защитника отечества или 23 февраля в детском саду  — праздник особый. В этот день воинской славы России, в день защитника Отечества, педагоги рассказывают детям, что такое смелост...