вариативные формы взаимодействия детского сада и семьи
проект ( группа) по теме

Дмитриева Елена Валерьевна

Дети дошкольного возраста не имеют представления о культуре, традициях и обычаях русского народа, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt_maslenitsa._1.docx17.41 КБ
Файл eh_shirokaya_ty_maslennitsa.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект

«Эх, Широкая ты Масленица!».

                                                           Подготовила:

 воспитатель  семейной группы

                                                                                     Дмитриева Е.В.                      

               

  Паспорт проекта

  1. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный с элементами творчества                  
  2. Автор:    Дмитриева Е.В.  
  3. Сроки проекта: краткосрочный (с 29 февраля по 11марта )
  4. Участники проекта: дети и родители  группы, воспитатель группы.

Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.

Проблема:

Дети дошкольного возраста не имеют представления о культуре, традициях и обычаях русского народа.

Цель проекта:

Создание условий для формирования у детей и их родителей интереса к родной культуре, её традициям и обычаям.

Задачи: 

1. Познакомить детей с русским обрядовым праздником «Масленица», с
различными жанрами устного народного творчества;
2. Развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры.
3. Формировать любовь к Родине, ее традициям.
4. Ориентировать родителей воспитанников на приобщение детей к русской
культуре в семье.

Ожидаемый результат:

  • Разработка системы занятий для средней группы по ознакомлению с культурой, традициями и обычаями  русского народа;
  • Оформление практического материала по теме проекта;
  • Проведение праздника «Масленица»;
  • Активное участие родителей в совместной деятельности с детьми.
  • Оформление предметно-развивающей среды по теме «Культура и традиции русского народа

        План проектной деятельности

Дата

Название мероприятия

Цель мероприятия

29.02-04.03.

Беседа «Что за праздник, Масленица?»

Подвижные игры «Валенок», «Карусель».

Знакомство детей с обрядами масленичной недели и праздничной кухней.

Чтение народных сказок. Разучивание масленичных закличек. Заучивание песни «Бабушка».

Просмотр картин, иллюстраций на тему «масленица».

Формировать у детей представления о Масленице.

Развивать ловкость, быстроту, формировать умение действовать по сигналу.

Продолжать знакомить детей с национальной пищей – блинами.

Формировать умение понимать смысл произведений, создавать выразительные образы.

Закреплять полученные знания, развивать внимание, речь, память, воображение.

06.02.-11.02.

Беседа «Как на Руси весну встречали!»

Подготовка к театрализованному представлению масленице.

Подвижные игры «Перетягивание каната» «Валенок».

Прослушивание народной музыки. Заучивание песни «Весну звали», заучивание элементов русско-народного танца.

Создание музея «Масленица».

Итоговое развлечение «Ах, широкая ты, Масленица!».

Формировать у детей представления о Масленице

Привлекать родителей с детьми в создание атрибутов масленицы: коняшки, солнце, наряды

Развивать ловкость, быстроту, формировать умение действовать по правилам игры.

Подготовка к развлечению «Масленица».

Привлекать родителей к проекту, развивать творчество.



Предварительный просмотр:

Сценарий «Ай, да Масленица»

Описание. 

Масленица - яркий праздник, который никого не оставляет равнодушным. В нашем доме все принимают в масленичных гуляньях непосредственное участие. 


Цель: 
- приобщение детей к историческому прошлому наших предков;
- сохранение культурного наследия своей Родины;
- развитие интереса к народным праздникам, обычаям;
- формирование творческие способности обучающихся.

Действующие лица: Матрёшка, Петрушка, Зима.

Атрибуты масленицы: костюмы, солнышки, Коняшки на палочке, Петушок с лентами, Блины, Утварь для чаепития.

Ход праздника:

Выходят Матрёшка и Петрушка.
Матрёшка: Здравствуйте, гости дорогие!
Петрушка: Наше вам почтение и уважение!
Матрёшка: Я весёлая Матрёшка,
Петрушка: А я шустрый Петрушка, колпак на макушке! 
Мигом вас развеселю, бегать, прыгать научу!
Вместе: Мы зовём на праздник всех, будут шутки, игры, смех!
Матрёшка: Ты постой, Петрушка-проказник, а какой сегодня праздник?
Петрушка: А про это детвора знает, пусть она и отвечает!
Дети: Масленица!
Матрёшка: Правильно, Широкая Масленица.
Петрушка: Как проводим Масленицу, так зиме – конец, весне – начало!
Появляется Зима: А я Зимушка-Зима, все дороги замела, 
Все тропинки замела, а вас в гости не звала! (Сердится)
Что тут шум устроили, в хороводы встали?

Матрёшка: А ты кто, гостья?
Зима: Это я то - гостья? Да я – хозяйка тут! Сейчас моё время править!
Петрушка: Нет, государыня Зима, конец пришёл твоей власти! А мы здесь Масленицу провожаем, а значит и Зиме конец! Весна на пороге!
Зима: Как это конец?! Я – хозяйка! Моя сейчас власть!
Матрёшка: Нет, Зима, пора тебе уходить на Север. А будешь спорить, так мы тебя прогоним! А ну ребятки, прогоняйте скорее холодную Зиму, хватит ей хозяйничать!

Песня «Весну звали»


Петрушка: Вот и прогнали Зиму. А теперь будем на  Масленицу петь, плясать, веселиться!
Матрёшка: Вот и Масленица пришла, и веселье завела!
Ай-да, Масленица – кривошейка, встретим тебя хорошенько:
Сыром, маслом да яйцом и румяным калачом!
Песней, пляской, да весельем, да хорошим угощеньем!
Петрушка: Ну давайте скорее угощаться!
Матрёшка: Ты Петрушка, погоди, пусть повеселятся малыши!

Игры: эстафета


Петрушка: Угощайтесь, гости дорогие, масленичным блинком!
Всем здоровья крепкого желаем, да блиночком угощаем!

Песня «Бабушка испеки оладушки».


Петрушка: Вот и прощаться нам пора, до свиданья, детвора!
Масленицу не забывайте, да весну-красну встречайте!!!

Матрёшка: Всем счастья — на прощанье!

               До нового свиданья!

Дальше праздник продолжается на народном гулянии «Широкой Масленицы» в селе на улице с родителями.

Дети с родителями и воспитателем принимаю участие в концерте.  Угощаются блинами, катаются на санях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Детский календарь» как одна из форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников в подготовительной к школе группе

laquo;Детский календарь» как одна из форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников в подготовительной к школе группеВ своей работе я столкнулась с такой проблемой, как нежелание род...

Статья на тему: «Детско – родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи».

Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста с помощью детско-родительских проектов....

Детско-родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи.

Детско-родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи....

Детско – родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи

Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОО с семьей – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности де...

Педагогическая практика «Детско-родительский клуб «Здоровая семья», как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах формирования ЗОЖ и физического развития дошкольников»

Педагогическая практика «Детско-родительский клуб  «Здоровая семья»,  как форма взаимодействия детского сада и семьи в  вопросах формирования  ЗОЖ и физического р...