Конспект ООД по социально - коммуникативному развитию на тему "Дружные ребята"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_sotsialno.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по социально-коммуникативному развитию

на тему «Дружные ребята»

в средней группе.

Подготовила воспитатель

 высшей квалификационной категории

Филюшина Вера Константиновна.

Образовательная  область: социально-коммуникативное развитие.

Тема занятия: «Дружные ребята»

Программное содержание:

Цель: Развитие дружеских взаимоотношений в группе сверстников, развитие групповой сплочённости, коммуникативных навыков, чувства симпатии, толерантности.

Образовательные задачи:

-Учить проявлять инициативность и самостоятельность в общении со взрослыми и сверстниками при решении игровых задач;

-Упражнять в использовании в речи прилагательных и существительных тематической направленности;

- Расширять и обогащать словарный запас детей, акцентировать внимание на сложных словах;

-Устанавливать причинно - следственные связи;

Развивающие задачи:

-Воспитывать культуру взаимодействия со сверстниками и взрослым в совместной деятельности;

-Развивать воображение;

-Стимулировать, поддерживать стремления проявлять доброту, сочувствие;

-Принимать окружающее осознанно, по собственному  убеждению.

Обогащение словаря: дружба, дружелюбный, доброжелательный, ответственный

Индивидуальная работа:

По ситуации

Предшествующая работа с детьми:

-Просмотр мультфильма «Трям - здравствуйте»;

-Чтение рассказов  В.Осеевой, Н.Носова, З.Александровой и т. д;

-Рассматривание иллюстраций с последующим обсуждением.

-Чтение пословиц и поговорок о дружбе, друзьях;

-Чтение стихов  Ф.Н. Рослякова «Настроение»; О. А. Сивухина «Улетайте прочь обиды»

-Рассказы В.Осеевой Л. Н. Толстого.

-Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо»; «Настроение» и т . д.

-Подвижные игры.

Оборудование:

-Грамзапись песни В.Шаинского «Когда мои друзья со мной», «Облака»;

-Игрушки: мяч, куклы, медвежонок, зайчик, ёжик, телефон;

-Коврик в виде облака;

-Колокольчик, стрелки;

-Ноутбук, проектор.

Используемая литература:

«Социально-нравственное воспитание  детей дошкольного возраста»  Т. П. Клековкина;

«Дидактические игры»

Ход  занятия:

(Дети входят  под музыку В. Шаинского «Когда мои друзья со мной»)

Когда музыка затихает, воспитатель звенит в колокольчик:

-Колокольчик озорной,

Ты друзей в кружок построй!

Собрались ребята в круг;

Справа друг и слева друг!

Пожмём ручки друг другу, улыбнёмся и скажем «Привет», а гостям – «Здравствуйте»

(Раздаётся телефонный звонок. На столе стоит  игрушечный телефонный аппарат. Воспитатель поднимает трубку.)

-Алло, здравствуйте! Кто говорит? Ребят это говорит девочка Маша. У неё есть подружка Таня они очень дружны, но сегодня они поссорились. Маша просит, чтобы мы помогли им помириться. Как бы вы поступили, если бы вас позвали на помощь?. . .

(Ответы детей).

-Правильно дети. Ведь настоящая, надёжная  дружба познаётся в беде. Ребята, но куда же нам идти? Ведь Машенька так плакала, что забыла сообщить свой адрес. Что же нам делать? Как мы поможем девочкам?

(Воспитатель замечает стрелочки)

-Посмотрите стрелки! Куда же они ведут? Пойдёмте по ним, и может мы найдём девочек? Вставайте друг за другом, чтобы не потеряться в дороге, и в путь!

(Идут, подходят к «большому облаку». Какое  большое облако! Кто-то нас встречает. Кто это?)

(Дети говорят - это герои из мультфильма - «Трям-здравствуйте.»

-Правильно! Они нам  хотят помочь и приглашают нас на облако, ведь оно не простое, а волшебное! Примем от них помощь и полетим на облаках-лошадках. Скажем – спасибо нашим помощникам.

(Дети говорят и рассаживаются.)

Воспитатель предлагает закрыть глаза и представить, как они летят высоко-высоко над городом.

(Звучит  песня «Облака»)

-Кажется мы прилетели, но здесь какая- то странная тишина, даже облака загрустили

(Показывается слайд - «грустные облака»)

-.Наверное они потеряли своих друзей.  Давайте посмотрим в какие ситуации они попали.

(Показываются слайды - разные ситуации, в  которые попадают ребята: дерутся, отбирают игрушки, обижают друг друга и т. д. Дети рассуждают.)

Физкультминутка «Как живёшь? (Проводит кто-то из детей.)

-Как живёшь?- Вот так!

-Как бежишь? - Вот так!

-Как стоишь? - Вот так!

-Как шалишь? - Вот так!

-Как смешишь?- Вот так!

-Как  дружишь?- Вот так!

-Молодцы!

-Воспитатель:  Посмотрите, облачко развеселилось и стало улыбаться

(Показывается слайд – весёлое облако.)

-Стрелки ведут  нас дальше.

(Подходят к месту, где на стульчиках сидят 2 куклы, отвернувшись друг от друга.)

-Наверное, это  Маша и Таня. Здравствуйте.  Давайте посмотрим на экран и узнаем из – за чего девочки поссорились (просмотр В. Осеевой «До первого дождя.)

Выслушивается несколько рассуждений детей.

-Давайте поможем девочкам помириться. Помирим их и развеселим.

(воспитатель поворачивает кукол лицом друг к другу)

Разминка: (миримся мизинцами.)

-Больше ссориться не нужно (сцепились мизинцами)

Мир и дружба, мир и дружба (обнимаются)

Будем мы с тобой дружить, (пожимают руки)

Нашей дружбой дорожить. (подносят руки к сердцу)

Мир мир  – навсегда (сцепились мизинцами)

Ссора, ссора - никогда (сцепились мизинцами).

-Ну, вот  наши куклы  помирились.

Воспитатель: Давайте еще раз напомним нашим куклам как надо правильно дружить

Ответы детей

Воспитатель: А еще я для вас приготовила сюрприз! (шоколадка). Но шоколадка одна, а нас много. Как поступим? (поделим поровну.)

-Правильно, настоящие друзья всегда делятся.

Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.  Садитесь на облачко оно нас привезет обратно в детский сад.

(Звучит песня « Облака». Дети «возвращаются  из путешествия. Закрывают глаза на секунду.

-Вот  мы и в детском саду! Понравилось вам путешествие?

(дети высказываются кому что понравилось.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы "Ребята, давайте жить дружно."

Занятие способствует расширению представлений детей о дружбе, добре; сплочению детского коллектива....

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в саду»

Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:— конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;— способствовать развитию интереса к с...

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Мы дружные ребята» во второй младшей группе

Цель: формирование навыков социального поведения, чувства принадлежности к группе....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Родословная»

Цель: формирование ценностного отношения к себе.Задачи:— конкретизировать представления детей о происхождении имен;— дифференцировать представления о близких и дальних родственниках, об их...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (ПДД) во второй младшей группе на тему "Как ребята щенку помогали"

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию(ПДД) с применением ИКТ во второй младшей группе на тему "Как ребята щенку помогали"...

Краткосрочный проект по социально-коммуникативному развитию на тему: «Ребята, давайте жить дружно»

Актуальность темы: День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка и не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Общение со...

Конспект НОД с детьми 2 младшей группы общеразвивающей направленности по социально-коммуникативному развитию (ПДД) «Как ребята щенку помогали»

Есть очень важные правила при переходе улицы. Для того чтобы не попасть в беду, дорогу нужно переходить по пешеходному переходу (зебре), крепко держась за руку взрослого, прежде чем вступить на пешехо...