План-конспект занятия (первая младшая группа) по теме: " Колобок и его друзья"
план-конспект занятия ( группа) на тему

Кононенко Ольга Владимировна

 Конспект открытого показа НОД   игры — занятия по сенсорному воспитанию детей  в 1 младшей группе. Тема:  «Колобок и его друзья»                     

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый показ НОД    городское методическое объединение воспитателей групп раннего возраста.

Конспект открытого показа НОД  

 игры — занятия по сенсорному воспитанию детей  в 1 младшей группе

Тема:  «Колобок и его друзья»                    

  Задачи:

  • показать полученные знания   в течение года: расширять сенсорный опыт детей.
  • Закреплять названия овощей, фруктов.
  • Формировать способность к обобщению.
  • Закреплять названия   геометрических фигур;  умение соотносить предметы по форме, цвету и величине в соответствии с образцом.   развитие сосредоточенности, зрительного восприятия; названия основных цветов спектра; (познават.разв)
  • Побуждать детей к двигательной активности в процессе п/и.
  • Воспитывать доброжелательность,  внимательность, желание помочь персонажам сказки. (соц-коммуникат)
  • Побуждать детей к речевым высказываниям, проговаривать свои действия.
  • Использовать слова, связанные с этикой общения, культурой поведения (здравствуйте, до свидания, спасибо..) (речев разв.)

Цель:

  • Учить   отвечать полным предложением на вопрос, поставленный воспитателем.
  • Вызывать желание активно участвовать в общем разговоре.
  • Развивать творческую активность, используя сюжетно-дидактические игры; развивающая развивать память, мышление, активный словарный запас; воспитательная воспитывать уверенность в себе, активность.
  • Уточнить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;

      закрепить умение  отличать понятия «один» и «много»;

  • Использовать в речи слова «овощи», «фрукты», узнавать  и называть их;

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается;  

Ведущая образовательная область:

Познавательное развитие  направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей.

 

Наличие интеграции ОО:

В занятии были интегрированы моменты и из др образовательных областей:    

  • речевое развитие. (задачи: побуждать детей к речевым высказываниям, проговаривать свои действия.)
  • социально-коммуникативное развитие.(задачи по примеру взрослого или самостоятельно выполнять различные задания, умения общаться с взрослыми, сверстниками)

Методические приемы:  сюрпризный момент,   подвижная игра «Лиса и зайцы»,  д/ игра « Что где растет?», «Что за форма?». Помощь, похвала, повторение словарных слов, индивидуальное проговаривание, смена видов деятельности, использование худ. слова, вопросы к детям.

 Материал: большая кукла -  бабка.   Игрушки - колобок, заяц, волк, медведь, лиса. Корзинки, муляжи «фрукты-овощи», наглядное пособие «геометрические фигуры», морковки «большие-маленькие», дуга для подлезания,  узкая дорожка.  

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок»,  показ кукольного театра,   занятия по формированию элементарных математических представлений, умение классифицировать предметы, подвижные игры с использованием физоборудования.

 Ход занятия:

Дети включаются в занятие из игровой деятельности.

Стук в дверь, за дверью  кукла бабка.

Воспитатель: Ребята, кажется, кто - то стучится? Посмотрите, кто к нам в гости сегодня пришел. Вы знаете, кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с бабушкой.

Дети здороваются с бабушкой.

Бабушка: Ой, ой (вздыхает)

Воспитатель: Бабушка что случилось?

Бабушка:

живем мы на полянке у реки, очень любим колобки,

я тесто замесила, колобка слепила, в печь его поставила

вышел он румян, пригожий и на солнышко похожий,

не захотел он там лежать, прыг на травку и бежать...

А дорогу то обратно не найдет (плачет) съедят его там!

 Воспитатель: не переживай, мы с ребятами найдем колобка.

Бабушка: а не испугаетесь?

Воспитатель: не испугаемся? Поможем бабушке? (ответы детей)

Воспитатель: что же ребята пора нам к зайцу, может у него колобок? Вот она полянка, где живет Заяц.

Заяц: Здравствуйте ребята, а что вы тут делаете?

Дети: «мы колобка ищем, его  бабушка с дедушкой  домой ждут. Ты его не видел?».

Заяц « если вы моё задание выполните, скажу.  Придут ко мне в гости зайчата, помогите мне на стол накрыть,  я  и угощение приготовил.  Ну, что, сумеете? »

Дети выполняют задание.

(задание зайца: разложить большие и маленькие морковки в тарелки соответствующего размера, отличать понятия «один» и «много», «большая- маленькая»)

Заяц «Молодцы, как вы хорошо справились с заданием.   Был у меня колобок, песенку спел, да укатился, вам к волку нужно идти. Вот вам дорожка идите по ней! До свидания!

Воспитатель: Спасибо. До свидания, зайка!

Дети прощаются с зайцем.

Воспитатель: Пойдемте ребята, к волку.  (идут по узкой дорожке, стараясь сохранять равновесие и координацию.) А вот и домик волка.

 Волк: «Привет, ребятишки, девочки и мальчики. А кого вы тут ищете, в лесу?

Дети: (если дети затрудняются сами сказать, воспитатель помогает):  Колобка,  его бабушка с дедушкой дома ждут».

Волк: «Ну, хорошо, помогу вам, если выполните мое задание.    У меня мышки прогрызли все одеяла, вы сможете мне их починить? Посмотрите, какие дырки!»

Дети: «Конечно, мы починим».

Дети садятся за стол, Д/и «Починим волку одеяло». Дети рассматривают «одеяла-вкладыши», закрывают «дырки» - "заплатками" геометрическими фигурами по форме (круг, квадрат, треугольник), т.ж подбирая их по цвету, называя его.

 Волк: «Молодцы! Замечательно починили, теперь у меня одеяла, как новые, без дырок! » Был колобок у меня, песенку пел, да к медведю покатился. До свидания!

Дети прощаются с волком.

Воспитатель: А теперь идем  к медведю. А вот и Мишки дом. (Что бы попасть к медведю в  берлогу, дети подлезают под дугу) Здравствуй Мишка!! Ау? Ты где?

Медведь сидит на полу, перед ним рассыпаны овощи-фрукты (муляжи).

Воспитатель: Мишка что случилось?

Медведь: 

у меня есть сад и огород,

Много там чего растет,

есть капуста и лучок,

яблоки и груши, все срывай и кушай.

Урожай я собрал, запнулся и упал

Ребята, вот (подает ведерко и корзину) возьмите  и медведю помогите,

все верно разложите..

Дети  собирают овощи в ведерко, а фрукты в корзину. Называют их.

 Медведь:  Спасибо ребятки! А вы куда идете?

Дети отвечают (если дети затрудняются сами сказать, воспитатель помогает).

Медведь: Ну что ж, торопитесь , а то лиса хитрая, быстро слопает колобка!

На пеньке сидит Лиса с колобком.

Лиса: «Какой ты аппетитный, вкусный, ароматный! Колобок, я тебя сейчас съем! »

 Дети: «Не ешь его, Отпусти Лиса Колобка !.  Его бабушка и дедушка дома ждут.»

Лиса: «Нет, нет, не отпущу.  Я и Колобка не отпущу, и вас всех у себя оставлю. Мне здесь скучно.

Воспитатель: «Нет, не можем мы у тебя оставаться, нас дедушка с бабушкой ждут. А что бы тебе, не было скучно, хочешь, мы с тобой поиграем?».

Проводится п/и «Лиса и зайцы».

Лиса: « Раз вы так хорошо меня развеселили, отпущу я колобка! До свидания!»  

Дети: Спасибо лиса, до свидания!!!

Воспитатель, дети и колобок   все вместе пришли к   бабушке (в уголок)

Бабушка,   и колобок благодарят детей и угощают их конфетами.

Для нашей детворы

Мы корзину припасли.

С конфетами, не цветами,

Посмотрите, сами!

Свободная игра в уголке с колобком, бабкой угощение конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе на тему: «Колобок»

Комплексное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе на тему: «Колобок»...

Конспект занятия по развитию речи и лепке в первой младшей группе на тему: «Колобок»

Способствовать развитию речевой речи ребенка.Развивать мелкую моторику рук.Воспитывать внимание, стимулировать фантазию.Проявлять творческие способности....

Комплексное занятие по развитию речи и лепки в первой младшей группе на тему «Колобок»

Комплексное занятие по развитию речи и лепки в первой младшей группе на тему «Колобок»Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: создание у детей рад...

Комплексное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе на тему: Колобок

•Способствовать развитию речевой речи ребенка.•Развивать мелкую моторику рук.•Воспитывать внимание, стимулировать фантазию.•Проявлять творческие способности....

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ЛЕПКЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КОЛОБОК» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Программные задачи: способствовать развитию речевой речи ребенка, развивать мелкую моторику рук, воспитывать внимание, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности....

План-конспект открытого занятия в младшей группе на тему «Мама есть у каждого».

План-конспект открытого занятия в младшей группе на тему «Мама есть у каждого»....