Проект "Экологическая тропа"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Учебные экскурсии, исследования, отдых на природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА
Паспорт экологической тропы:
МБДОУ «Детский сад № 275» г. о.Самара
Это учебные экскурсии, исследования, отдых.
Посадка новых цветов, работа в теплице, очистка сада от сушняка, уборка листьев и мусора.
Постройка новых поделок для игр детей.
Цель:
Воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой.
Формирование системы экологических знаний и представлений.
Развитие эстетических чувств (умение видеть и почувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее).
Этапы создания и оформления тропы:
1) Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.
2) Составление картосхемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов: общая, которая будет находиться в экологическом уголке, и схемы в группах с учетом возраста детей, в группах старшего дошкольного возраста может быть макет экологической тропинки.
3) Выбор вместе с детьми хозяина тропинки – сказочного персонажа.
4) Составление паспорта всех точек тропинки.
5) Изготовление выносных знаков, обозначающих каждую точку.
6) Составление рекомендаций по работе с детьми на каждой точке.
Общие рекомендации по работе с детьми на экологической тропе детского сада:
– Использовать прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения и оздоровления детей на свежем воздухе.
– Использовать наблюдения за живой природой для развития сенсорных качеств каждого ребенка.
– Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.
– Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.
– Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
– Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, поделках, рассказах и других творческих работах.
– Проводить на тропе наблюдения в разные времена года, игры, экскурсии, исследования.
Объекты экологической тропы:
- «Вместительный контейнер»
- «Цветочная мозаика»
- «Мудрый тополь»
- «Боярышник»
- «Липа»
- «Птичий городок»
- «Красавица черёмуха»
- «Могучий каштан»
- «Белая берёза»
- «Теплица»
- «Беседка»
- Спортивная площадка – «Тропа здоровья»
- «Зелёная красавица»
Возможные варианты работы на тропе:
- проведение занятий, сезонных экскурсий
- мини-субботники
- исследования на тропе:
*фенологические наблюдения за растениями в природе (по сезонам)
*развешивание кормушек
*наблюдения за перелетными и зимующими птицами (по сезонам)
*оформление гербария
*фотографирование
* рисунки, плакаты, поделки
- сбор природного поделочного материала (шишки, желуди, листья...)
Дорогие ребята! Неторопливо пройдитесь по этой тропинке, и в привычном для вас окружающем мире откроется огромное количество тайн и загадок родной природы.
- Вместительный контейнер.
Рассмотреть контейнер. Какую роль он играют в природе. Развивать понимание взаимосвязей в жизни человека и растений. Воспитывать уважение и бережное отношение к природе.
- Цветочная мозаика.
Формировать эстетическое восприятие окружающего мира путём рассмотрения причудливости форм цветков, стеблей и листьев, многообразия удивительных оттенков и цветов декоративных растений. Развивать чувство восхищения красками природы и уважения к кропотливому труду людей. Обратить внимание на различные сроки цветения растений в клумбе и выявить их причины. Учить создавать благоприятные условия для произрастания и цветения этих растений.
3.Мудрый тополь
Рассмотреть тополь. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира путём рассмотрения форм цветков, веток и листьев. Развивать чувство восхищения красоты ствола дерева. Наблюдение за изменениями внешнего вида дерева в разное время года, обговорить, что происходит с жизнью растения. Воспитывать уважительное и почтительное отношение к старым деревьям, бережное отношение к окружающей природе.
4.Боярышник.
Рассмотреть боярышник. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира путём рассмотрения форм цветков, плодов, веток и листьев. Развивать чувство восхищения лекарственных качеств плодов. Наблюдение за изменениями внешнего вида дерева в разное время года, обговорить, что происходит с жизнью растения.
5.Липа.
Рассмотреть липу. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира путём рассмотрения форм цветков, плодов, веток и листьев. Развивать чувство восхищения лекарственных качеств растения. Наблюдение за изменениями внешнего вида дерева в разное время года, обговорить, что происходит с жизнью растения.
6.Птичий городок.
Познакомить детей с разновидностью птиц, научить отличать зимующих и перелетных птиц, их значение в природе, воспитывать трудолюбие, доброе отношение к птицам. Наблюдение за жизнью птиц в разное время года: от постройки гнезда до появления птенцов. Рассказать детям о том, какое значение имеют птицы в жизни людей.
7.Черемуха.
Рассмотреть черёмуху. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира путём рассмотрения форм цветков, плодов, веток и листьев. Развивать чувство восхищения лекарственных качеств растения. Наблюдение за изменениями внешнего вида дерева в разное время года, обговорить, что происходит с жизнью растения.
8.Каштан.
Рассмотреть липу. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира путём рассмотрения форм цветков, плодов, веток и листьев. Развивать чувство восхищения лекарственных качеств растения. Наблюдение за изменениями внешнего вида дерева в разное время года, обговорить, что происходит с жизнью растения.
9. Белая береза.
Обращаем внимание на берёзу. Дети в течение года наблюдают за ним – от появления почек-домиков до листопада. Вызвать интерес к процессам наблюдения и исследования объектов природы. Березы разного возраста и разной толщины со светлой и более темной корой. Большие березы с обилием мха на стволах с северной стороны (ориентирование). Обращают внимание на то, что береза – лиственное растение. Особое внимание уделяется стволу дерева, его необычной окраске коры, тактильным ощущениям во время прикосновений. Сенсорное восприятие семян – «березовые сережки».
10. Теплица.
Эта видовая точка представляет собой овощной огород в закрытом пространстве, где произрастают культуры, неприхотливые к условиям обитания, привлекательные для проведения наблюдений. Вызвать большой интерес к труду, исследованиям в теплице, формировать представления о разнообразии растений, их особенностях.
11.Беседка.
Предоставить возможность для психологической разгрузки и прогулок. Закрепить знания детей об окружающем мире. Воспитывать бережное отношение к природе. Предложить провести поэтическую минутку на тему «Живая и неживая природа»..
12.Спортивная площадка.
Развитие здоровья детей, продолжать формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности.
13.Зелёная красавица.
Рассмотреть ёлку. Развивать чувство восхищения от неизменной внешности растения в разное время года. Рассмотреть иголки, ветки, ствол дерева.
Формы и методы работы с детьми на экологической тропе:
- экологические беседы;
- наблюдения в природе;
- уроки доброты;
- целевые прогулки;
- познавательные вечера;
- решение экологических ситуативных задач;
- чтение художественной литературы;
- детские проекты;
- обсуждение и проигрывание ситуаций;
- труд в природе;
- «Красная книга природы»;
- «Лесная аптека» (рассматривание иллюстраций и беседы с детьми, поиск лекарственных растений на участке, беседы о правилах сбора растений);
- выставки и экспозиции;
- экологические сказки;
Формы и методы работы с родителями на экологической тропе:
- взросло-детские проекты;
- изготовление поделок, рисунков;
- субботники по облагораживанию территории детского сада;
- участие в конкурсах;
- фотовыставки;
- изготовление экологической газеты;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/27/picture-189289-1359305945.jpg)
ПЛАН РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕКОЙ ТРОПЕ: "ВСЕ ВРЕМЕНА ГОДА НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ" (подготовительная группа)
ПЛАН работы на экологической тропе: «Все времена года на экологической тропинке» Возраст детей: подготовительная группа.Место проведения: экологическая тропинка на территори...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/17/picture-317915-1613528113.jpg)
Мастер-класс "Путешествие в мир природы по экологической тропе" или "Знакомьтесь, экологическая тропа!"
Мастер-класс предназначен для педагогов детских садов. Цель: познакомить педагогов с организацией экологической тропы, оформлением паспорта объектов экологической тропы. Был опробирован на муниципальн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/05/picture-193130-1362504266.jpg)
МАСТЕР – КЛАСС «Путешествие в мир природы по экологической тропе» или «Знакомьтесь, экологическая тропа!»
Мастер- класс для воспитателей ДОУ «Путешествие в мир природы по экологической тропе» ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/04/picture-841386-1478251829.jpg)
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста
Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...
Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста
Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/11/picture-1186939-1573481749.jpg)
Прогулка по экологической тропе в старшей группе «ПО ЗАСНЕЖЕННЫМ ТРОПИНКАМ»
Конспект занятия. От цели и задач к подробному описанию прогулки....