Конспект литературной викторины для детей и родителей в средней группе
методическая разработка (средняя группа) по теме

Цель: развитие у дошкольников устойчивого интереса к книге, к сказкам;

 создание условий для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit.vitorina_sr_gr_2016g.docx24.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект литературной викторины

«Путешествие по сказкам»

Цель: развитие у дошкольников устойчивого интереса к книге, к сказкам;

 создание условий для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности.

Задачи:
Образовательные:

- активизировать знания детей о сказках;
 - учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по   отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев);

- воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному, авторскому  творчеству;

- повышать педагогическую культуру родителей по проблеме приобщения дошкольника к книге, к сказкам;

- повышать эффективность работы по приобщению детей к книге через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.

Развивающие: 
- развивать слуховое восприятие, память, мышление;

- формировать умение составлять целое из отдельных частей;
- развивать коммуникативные способности, в ходе которых, обогащается словарный запас, развивается, фантазия, воображение;
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному авторскому  творчеству;
- воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом. 

Ход: 
Воспитатель.

Именины, именнины!

 У Володи? Шуры? Нины!

У девчонок, У мальчишек!

Нет! У детских наших книжек!

Тает снег, клокочут воды,

Звонко птицы гомонят.

По-весеннему сегодня

Расцвели глаза ребят.

Очень любят праздник книжки

И девчонки, и мальчишки!

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. А начнем мы с вами это путешествие с известного вам произведения. 
Кто стучится в дверь ко мне, 
С толстой сумкой на ремне, 
С цифрой «5» на медной бляшке, 
В синей форменной фуражке? 
Это он, это он… 
Дети (хором) .
Ленинградский почтальон! 
Воспитатель. Правильно. А из какой книги этот отрывок? Ответы детей. (Почта) 
Воспитатель. Молодцы! Почтальон приносит письма, телеграммы, посылки и газеты. Но сегодня все письма, посылки и телеграммы адресованы в одно и то же место, в наш детский сад. Наша почта сегодня необычная. В каждом письме находятся разные задания, которые помогут нам узнать, хорошо ли вы знаете сказки. А сейчас проведем викторину для вас, ребята,  и ваших родителей. Посмотрим, кто у нас хорошо знает сказки. Предлагаю разделиться на две команды, команду «Колобок» и команду «Аленький цветочек».За каждый правильный ответ вы получите по одному жетону. Итак, начинаем.

Педагог достает первый конверт с заданием для детей.

1. Конкурс «Вспомни сказку»

1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой) 
2. Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое) 
1. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке) 
2. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка) 
1. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф) 
2. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка) 
1. Кого спасла Дюймовочка? (ласточку) 
2. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар) 
1. Кто разбил золотое яичко? (мышка) 
2. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
 

Педагог достает второй конверт с заданием для родителей.

2.Конкурс телеграмм и объявлений

Задания для первой команды:

1.Спасите! Моих детей съел серый волк! (Коза. «Волк и семеро козлят»)

2.Прибыть на праздник не смогу, от меня сбежали брюки! (Грязнуля. «Мойдодыр»)

3. Дорогие гости помогите!

 Паука злодея зарубите! (Муха – цокотуха)

4.Несу золотые яйца.Дорого! (Курочка – ряба)

5. Потерян ключ из драгоценного металла. (Буратино.»Приключения Буратино»)

6. Туристическая фирма организует организует воздушное путешествие вдоль молочной речки кисельными берегами. («Гуси – лебеди»)

Задания для второй команды:

1.Рыбалка закончилась благополучно, только хвот остался в проруби. (Волк. «Лисичка сестричка и серый волк»)

2. Пришлите, пожалуйста капли.

Мы лягушками нынче объелись

И у нас животы разболелись. (Цапли. «Телефон»)

3. Ветеренарные услуги с выездом в любую часть света. («Айболит»)

4. Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко. ( Мышка «Курочка Ряба»)

5. Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину. (Старуха. «Сказка о золотой рыбке»)

6. Отмою все! («Мойдодыр»)

 Педагог достает третий конверт с заданием для детей.

3. Конкурс «Угадай героя по реплике» 
- «… высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь») 
- «… я от дедушки ушел… » (Колобок «Колобок») 
- «… жучка иди… тянуть» (Внучка «Репка») 
«… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят») 
- «… несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса») 
- «… ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк») 
- «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. … » («Лисичка со скалочкой») 
- «… приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу! » (Лиса «Лиса и журавль») 
- «… речка – реченька – укрой меня… » («Гуси – лебеди») 
- «… эта простая ложка — Петина, а эта не простая — точёная, ручка золочёная…
 

Воспитатель. А сейчас я прелагаю немного одохнуть.

Динамическая пауза «Сказка даст нам отдохнуть» 

Отдохнем - и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

– Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево-вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

– Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной шапочки совет:

– Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь!

Дети повторяют описываемые движения.

Педагог достает четвертый конверт с заданием для родителей.

4. Конкурс для родителей «Угадай сказку  по поговорке»

1.Чьи хоромы, того и хлеб. («Три медведя»)

2. Не в золоте счастья. («Курочка ряба»)

1. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. («Заюшкина избушка»)

2. Злом на зло отвечать нельзя. («Журавль и лиса»)

1. В тесноте, да не в обиде. («Теремок»)

2. Не верь речам, где меду лишко, не будь самоуверен слишком. («Колобок»)

Педагог достает пятий конверт с заданием для детей.

5. Конкурс «Собери картинку» (разрезные картинки по сказочным сюжетам)

Педагог достает шестой конверт с заданием для родителей.

6. Конкурс «Угадай сказку по глаголам»

1. Торопился, клевал, подавился, не дышит, не слышит, бросилась, кричит, смазала, проскочило, вскочил, закричал. («Петушок и бобовое зернышко»)

2. Подружилась, угостила, наварила, размазала, лижет, поклевал, наклал, лижет, клюет. («Лиса и журавль»)

3. Береги, позабыла, посадила, загулялась, налетели, подхватили, унесли, бросилась, догонять, стоит, поварачивается, прядет, летите, унесла, спрячь,укрыла, пролетели, покричали, улетели, прибежала. («Гуси-лебеди»)

4. Подарила, испекла, отнеси, не сворачивай, повстречала, помчался, стучит, дерни, откроется, проглотил, прохлдили, выстрелили, распороли, выскочили. («Красная шапочка»)

 Педагог достает шестой конверт с заданием для родителей.

7. Конкурс «Волшебный мешочек» (Поочередно достаются предметы, и по ним угадывается название сказки)

Коробок спичек («Путаница»). Мочалка («Мойдодыр»). Градусник («Айболит»). Денежка («Муха-цокотуха»). Пистолет («Бармалей»). Слон («Телефон»). Рыбка («Сказка о золотой рыбки»). Репка («Репка»). Яйцо («Курочка ряба»). Утюг («Федорино горе»). Петушок («Кот, лиса и петух»).

Подводится итог викторины. Всем детям дарятся книги со сказками.

Воспитатель. Спасибо всем за участие в нашей викторины. Сегодня вы показали, что любите и знаете сказки. Все эти сказки напечатаны в книгах, которые, вы можете рассматривать, а когда научитесь читать, то и самостоятельно читать. Ребята, берегите книги, любите книги, читайте книги!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности детей и родителей в средней группе "Моя игрушка"

Взаимодействие педагога с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания. Изобразительная проду...

КОНСПЕКТ совместного развлечения для детей и родителей в средней группе "Фантазёры" "Нескучный этикет"

Всем  родителям очень приятно слышать о том, что их малыш  воспитан. И мы все хотим привить нашим деткам правила хорошего тона и этикета.  Для этого совершенно не обязательно воспитыват...

Конспект открытого занятия для детей и родителей в средней группе на тему «Правила дорожного движения»

Конспект открытого занятия для детей и родителей в средней группе на тему «Правила дорожного движения»...

Конспект открытого занятия для детей и родителей в средней группе «Путешествие в страну Эмоций».

Обогащение эмоциональной сферы детей через закрепление знаний об основных эмоциях: радость, злость, печаль, удивление....

Конспект литературной викторины по рассказа Е.Чарушина в средней группе

Цель: обобщение и систематизация знаний о произведениях Е. И. Чарушина....

Конспект совместной конструктивной деятельности детей и родителей в средней группе на тему «Изготовление новогодних игрушек в технике «спирелли» .

В конспекте представлено описание проведения совместного мероприятия с детьми и родителями на тему  «Изготовление новогодних игрушек в технике «спирелли» ....

Конспект совместной конструктивной деятельности детей и родителей в средней группе на тему «Изготовление новогодних игрушек в технике «спирелли» .

В конспекте представлено описание проведения совместного мероприятия с детьми и родителями на тему  «Изготовление новогодних игрушек в технике «спирелли» ....