Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе: "Любимые игрушки в гостях у малышей"
план-конспект урока (младшая группа) по теме

НОД по развитьию речи во второй младшей группе: "Любимые игрушки в гостях у малышей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_razvitiyu_rechi_1.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение "Центр образования №2"

г. Ясногорска Тульской области.

Структурное подразделение "Светлячок".

Конспект

НОД по развитию речи во второй младшей группе: «Любимые игрушки в гостях у малышей»

Воспитатель:

Никишина Надежда Валентиновна

Дата проведения: 17.02.2016 г.


Образовательные задачи:

  1. Учить рассматривать сюжетную картинку, давать ей название.
  2. Учить детей эмоциональной выразительности речи.
  3. Обогащать пассивный и активный словарь ребенка.
  4. Учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них.
  5. Формировать представления о величине (большой, поменьше, маленький).
  6. Закрепить навык названия цвета (красный, синий, желтый).
  7. Учить сравнивать треугольник с квадратом.

Развивающие задачи:

  1. Активизировать словарь детей.
  2. Активизировать память, внимание.
  3. Вводить в речь слова, определяющие величину предметов.
  4. Развивать умение имитировать движения животных в сопровождении художественного слова.
  5. Упражнять рисовать круг – замыкать линию в кольцо.

Воспитательные задачи:

  1. Желание достичь поставленной цели.
  2. Вызвать у детей интерес к русскому фольклору, интерес к рисованию бубликов-баранок.
  3. Воспитать отзывчивость, артистичность.

Материалы и оборудование: картина, три игрушки разные по размеру (большой мишка, поменьше мишка, маленький зайка), строитель для бассейна красного и синего цвета, билеты с треугольной и квадратной формой, касса, краска желтая, салфетки, баранки, использование русского фольклора (цветной большой платок, потешка), аудиозапись для плескания воды.

Ход занятия.

Стук. Кто к нам стучится?

Это Мишка к нам пришел и друзей своих привел. Поздороваемся с гостями:

- Здравствуйте!

Садись Мишка на большой стул. Зайка – на стульчик поменьше, а лисичка – на маленький.

Дети, отгадайте загадку:

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной …. (медведь).

Верно. А кто прочитает стихотворение про Мишку? Иди Настя.

Мишка косолапый

По лесу идет,

Шишки собирает,

Песенку поет.

Шишка отскочила

Прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.

Зимой белый, летом серый. Кто это? (Зайка).

Потрогайте какая шерстка (мягкая, пушистая). Какие уши? (Длинные). Какой хвост? (Короткий, маленький).

Серый волк в глухом лесу

Встретил рыжую …. (лису).

Карина, расскажи про лисичку.

Лиса – хитрая плутовка, рыжая головка.

Пушистый хвост – краса, 4 лапки, глазки, маленькие ушки; живет в лесу.

Медведь, лиса, заяц – это какие животные? (Дикие).

Дикие животные живут в лесу, сами находят себе пищу, они боятся человека.

Дети! Медведь любит плавать?

Конечно! Давайте с ним поплаваем!

На полу из строительного материала построено два бассейна: один треугольной формы, другой – квадратный с выходами с одной стороны. Рядом с бассейнами – касса. Дети по очереди покупают билеты у воспитателя. Одни билеты треугольные, другие – квадратные. По сигналу воспитателя дети с квадратными билетами заходят в квадратный бассейн, а с треугольными – в треугольный. Ребята имитируют движения плавания, затем по сигналу выходят из бассейна и кладут билеты в коробки (с соответствующей меткой: квадрат или треугольник).

Плавать мы умеем. А быстро и правильно садиться?

Дети! Наши гости принесли нам подарок (показывает картину.)

На картине большой медведь, поменьше зайка и маленькая птичка (они держат баранки разной величины).

Кто здесь нарисован? (Игрушки).

Кто на картине самый большой? (Мишка).

Кто поменьше? (Зайка).

Кто маленький? (Птичка).

Что в лапах у мишки? (Большой бублик).

Что в лапах у зайчика? (Поменьше бублик).

Что в клювике у птички? (Маленькая бараночка).

Воспитатель достает большой платок, показывает его детям, покрывает его на плечи и достает баранки.

Воспитатель читает потешку:

Ай, качи, качи, качи,

Глянь, баранки, калачи,

Глянь, баранки, калачи,

С пылу, с жару из печи.

Прилетели грачи,

Унесли калачи,

Остались одни бараночки.

Дети! Давайте нарисуем бараночки. Подняли правую руку и приготовили указательный пальчик (рисуем в воздухе). А теперь подойдите к столу, возьмите листок, опустите пальчик в желтую краску и нарисовали баранку большую, поменьше, маленькую.

Молодцы! Вытрем пальчик салфеткой. А я угощу вас ароматными баранками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки».

Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность. Воспитывать умение...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки».

Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность. Воспитывать умение...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Любимые сказки"

Продолжать учить детей узнавать и называть персонажей из сказок, передавать по показу игровые действия....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки».

Программное содержание:Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Колобок», «Теремок»,  «Репка».  Развивать у детей умение с помощью во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Любимые игрушки" по стихам А.Л.Барто.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Любимые игрушки" по стихам А.Л.Барто....