План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе Тема: Зима
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Ласкина Елена Борисовна

План воспитательно-образовательной работы  в подготовительной группе у четом ФГОС. Тема недели: Зима

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_zima.docx55.24 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательно-образовательной работы период

Тема: Зима

Цель: Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

Итоговое мероприятие:  вечер развлечений, выставка рисунков                                        Дата проведения:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами/ институтами

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

1.02 пн

1 пол. дня

Ф. р.,

с.-к. р.,

п.р.,

р.р.,

х.-э. р.

Беседа на тему «Народные приметы декабря».

Задачи: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, с приметами декабря. Предложить проверить некоторые приметы, используя дневник наблюдений. Формировать познавательный интерес.

№2. Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры.

Задачи: Учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр.

№3.Дежурство по столовой.

Задачи: Организовать конкурс между дежурными «Кто самый опрятный». Обсудить назначение формы, принципы оценки внешнего вида дежурных. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду.

№4.Игры с конструктором «Лего»: конструируем по замыслу.

Задачи: учить детей выполнять конструкции по замыслу в соответствии с заданной темой. 

№5. Упражнение «Носовые платочки».

Задачи: учить детей правильно пользоваться носовым платком, следить за его состоянием, содержать его в чистоте и порядке.

№6.Трудовые поручения: ухаживаем за комнатными радениями.

Задачи: Учить детей выполнять трудовые действия, связанные с мытьем растений, поддонов, наведением порядка в цветнике. Поощрять стремление приносить пользу, формировать культуру трудовой деятельности.

Беседа на тему «Народные приметы декабря».

Задачи: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, с приметами декабря. Предложить проверить некоторые приметы, используя дневник наблюдений. Формировать познавательный интерес.

№2. Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры.

Задачи: Учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр.

№3.Дежурство по столовой.

Задачи: Организовать конкурс между дежурными «Кто самый опрятный». Обсудить назначение формы, принципы оценки внешнего вида дежурных. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду.

№4.Игры с конструктором «Лего»: конструируем по замыслу.

Задачи: учить детей выполнять конструкции по замыслу в соответствии с заданной темой. 

№5. Упражнение «Носовые платочки».

Задачи: учить детей правильно пользоваться носовым платком, следить за его состоянием, содержать его в чистоте и порядке.

№6.Трудовые поручения: ухаживаем за комнатными радениями.

Задачи: Учить детей выполнять трудовые действия, связанные с мытьем растений, поддонов, наведением порядка в цветнике. Поощрять стремление приносить пользу, формировать культуру трудовой деятельности.

Беседа на тему «Народные приметы декабря».

Задачи: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, с приметами декабря. Предложить проверить некоторые приметы, используя дневник наблюдений. Формировать познавательный интерес.

№2. Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры.

Задачи: Учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр.

№3.Дежурство по столовой.

Задачи: Организовать конкурс между дежурными «Кто самый опрятный». Обсудить назначение формы, принципы оценки внешнего вида дежурных. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду.

№4.Игры с конструктором «Лего»: конструируем по замыслу.

Задачи: учить детей выполнять конструкции по замыслу в соответствии с заданной темой. 

№5. Упражнение «Носовые платочки».

Задачи: учить детей правильно пользоваться носовым платком, следить за его состоянием, содержать его в чистоте и порядке.

№6.Трудовые поручения: ухаживаем за комнатными радениями.

Задачи: Учить детей выполнять трудовые действия, связанные с мытьем растений, поддонов, наведением порядка в цветнике. Поощрять стремление приносить пользу, формировать культуру трудовой деятельности.

Беседа на тему «Народные приметы декабря».

Задачи: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, с приметами декабря. Предложить проверить некоторые приметы, используя дневник наблюдений. Формировать познавательный интерес.

№2. Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры.

Задачи: Учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр.

№3.Дежурство по столовой.

Задачи: Организовать конкурс между дежурными «Кто самый опрятный». Обсудить назначение формы, принципы оценки внешнего вида дежурных. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду.

№4.Игры с конструктором «Лего»: конструируем по замыслу.

Задачи: учить детей выполнять конструкции по замыслу в соответствии с заданной темой. 

№5. Упражнение «Носовые платочки».

Задачи: учить детей правильно пользоваться носовым платком, следить за его состоянием, содержать его в чистоте и порядке.

№6.Трудовые поручения: ухаживаем за комнатными радениями.

Задачи: Учить детей выполнять трудовые действия, связанные с мытьем растений, поддонов, наведением порядка в цветнике. Поощрять стремление приносить пользу, формировать культуру трудовой деятельности.

  • Беседа на тему «Народные приметы декабря».

Задачи: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, с приметами декабря. Формировать познавательный интерес.

  • Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры.

Задачи: Учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр.

  • Дежурство по столовой.

Задачи: Организовать конкурс между дежурными «Кто самый опрятный». Обсудить назначение формы, принципы оценки внешнего вида дежурных. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду.

  • Игры с конструктором «Лего»: конструируем по замыслу.

Задачи: учить детей выполнять конструкции по замыслу в соответствии с заданной темой.

  • Упражнение «Носовые платочки».

Задачи: учить детей правильно пользоваться носовым платком, следить за его состоянием, содержать его в чистоте и порядке.

Трудовые поручения: ухаживаем за комнатными радениями. (Юля, Вика)

Задачи: Учить детей выполнять трудовые действия, связанные с мытьем растений, поддонов, наведением порядка в цветнике. Поощрять стремление приносить пользу, формировать культуру трудовой деятельности.

Внести картину «Хорошо зимой» - формировать умение рассматривать иллюстрации самостоятельно.

Вынести лопатки, ведерки для игр со снегом.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»

 

НОД

Познавательное развитие (Формирование целостной картины мира)

Тема:

Пр. сод.:

Рисование

Тема:

Пр. сод.:

Музыка (по плану муз. руководителя

Прогулка

Ф. р.,

с.-к. р.,

п.р.,

р.р.,

х.-э. р.

  • Наблюдение: продолжительность дня.

Задачи: Учить детей при помощи ориентира отмечать путь солнца на небосклоне, связывать это явление с изменением продолжительности дня.

  • Дидактическая игра «Что изменилось?»

Задачи: Активизировать в речи детей понятия, отражающие сезонные изменения в природе. Развивать зрительное внимание, память.

  • Упражнение «Вызови по имени».

Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил, выступать в роли игроков, организаторов игры, выбирать водящего. Развивать внимание, слуховое восприятие.

  • п\и  «Два Мороза».

Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий.

Трудовые поручения: поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку.

Задачи: Учить детей брать на себя ответственность за поддержание порядка, (Степа, Илья)

2 половина дня 

Ф. р.,

с.-к. р.,

п.р.,

р.р.,

х.-э. р.

  • Разучивание детской песенки «Зима пришла».

 Задачи: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами, учить декламировать произведение, выбирать средства выразительности в соответствии с содержанием и жанром произведения

  • Чтение сказки В.И. Даля «Старик-годовик».

Задачи: Предложить детям определить жанровую принадлежность произведения, выделить особенности сказки, ответить на вопросы по ее содержанию.

  • Работа в уголке книги: знакомство с малыми фольклорными формами (инсценировка песенок).

Задачи: Развивать интерес к малым фольклорным формам, углублять знания о них. Формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания потешек и песенок.

  • Беседа на тему «Жизнедеятельность животных зимой».

Задачи: Предложить детям рассмотреть иллюстрации, рассказать, как различные животные готовятся к зиме, Систематизировать, уточнить и дополнить ответы детей, учить корректно исправлять товарища.

Аппликация «Зимушка-зима» – закреплять умение работать ножницами (Миша, Ксюша)

Прогулка

  • Наблюдение за работой плотника: ремонт скамьи.

Задачи: Обогащать представления детей о работе плотника, учить уважать труд взрослых, бережно относиться к вещам.

  • Подвижная игра «Лохматый пес».

Задачи: Учить детей правильно выполнять основные движения при беге. Развивать скоростные качества, координацию движений.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами/ институтами

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

2.02 вт

1 пол. дня

Ф. р.,

с.-к. р.,

п.р.,

р.р.,

х.-э. р.

  • Беседа на тему «Профилактика инфекционных заболеваний зимой».

Задачи: Раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных несоблюдением санитарно-гигиенических правил. Формировать представления детей о значении гигиенических процедур для здоровья, о мерах профилактики инфекционных заболеваний

  • Работа в уголке природы: рассматривание альбома с изображением диких животных зимой.

Задача: Развивать познавательный интерес детей, вызвать стремление больше узнать о животных, их особенностях. Учит составлять рассказ-описание о животных с опорой на свои знания.

  • Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Машина застряла».

Задачи: Развивать игровую деятельность: совершенствовать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом.

Упражнение «Салфетки - наши помощники».

Задачи: Учить детей пользоваться салфетками, показать удобство их использования в различных ситуациях.

(Наза, Женя)

Дежурство на занятии

Задачи: Учить детей готовить необходимые материалы, следить за готовностью инвентаря к работе (Егор, Вика)

Внести конструктор «Лего» - формировать у детей усидчивость и фантазию

Вынести клюшки, мяч для игры «Хоккей»

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Инд беседы с родителями «Маршрут выходного дня. Гуляйте и наблюдайте»

НОД

Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений)

Тема:

Пр. сод.:

Лепка

Тема:

Пр. сод.:

Физическая культура

Тема:

2  пол. дня  Кружок «Хореография» (1подгр)

Прогулка

Ф. р.,

с.-к. р.,

п.р.,

р.р.,

х.-э. р.

Наблюдение: Природа зимой.

Задачи: Уточнить представления детей о зимних явлениях природы. Учить рассказывать о погоде, характерной для данного времени года, составлять описание состояния погоды по результатам наблюдений и измерений.

Дидактическая игра «Назови, какие».

Задачи: Учить детей образовывать притяжательные прилагательные, правильно использовать их в различных речевых конструкциях. Учить выделять ошибки в звучании притяжательных прилагательных, предлагать правильные варианты.

Самостоятельная деятельность детей.

Задачи: Формировать у детей умение находить себе занятия по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.

Подвижная игра «Оленьи упряжки».

Задачи: Упражнять в беге парами (с высоким подниманием колен, выбрасыванием прямых ног вперед, с захлестом голени) по всей игровой площадке. Развивать мускулатуру ног, ловкость, координацию движений.

Трудовые поручения: уборка снега на участке младшей группы.

Задачи: Организовать применение детьми освоенных ранее трудовых навыков, учить распределять фронт работ. (Степа, Миша, Никита)

2 половина дня 

Ф. р.,

с.-к. р.,

п.р.,

р.р.,

х.-э. р.

Чтение отрывка «Зима! Крестьянин торжествуя...» из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

Задачи: Учить видеть красоту русской природы, вслушиваться в мелодику стихотворного текста, понимать образные слова и выражения.        

Работа в уголке сенсорного воспитания: группируем предметы по заданному признаку.

Задачи: Формировать у детей умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (величине, форме, строению); аргументировать свой выбор; самостоятельно придумывать подобные задания.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «К нам пришли гости».

Задачи: Формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев.

Дидактическая игра «Устроим выставку».

Задачи: Закрепить представления детей об особенностях зимы, навыки рисования. Учить оценивать свои работы и работы товарищей.

Индивидуальная работа по развитию речи: многозначные слова.

Задачи: Упражнять в правильном употреблении многозначных слов, способствовать усвоению их значений. (Наза, Илья)

Прогулка

Наблюдение: снегопад.

Задачи: Помочь детям выявить зависимость характера снега от погоды (в морозный день снег падает отдельными снежинками, в сравнительно теплую погоду - снежными хлопьями; в сильный мороз при ясном небе - снегопад «иголочками»).

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: выявлять уровень сформированности умения самостоятельно организовывать подвижные игры.

Подвижная игра «Два Мороза».

Задачи: Предложить детям пересказать правила игры, ответить на вопросы о том, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях. Учить ориентироваться в пространстве, развивать внимание.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами/ институтами

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

3.02 ср

1 пол. дня

Ф. р.,

с.-к. р.,

п.р.,

р.р.,

х.-э. р.

Беседа на тему «Птичья столовая».

Задачи: Поговорить с детьми о важности их работы по подкормке птиц; учить чувствовать себя причастными ко всему живому, к миру природы. Воспитывать бережное отношение к птицам, ответственность, поощрять стремление приносить пользу, помогать птицам зимой.

Игры с металлическим конструктором.

Задачи: Учить осуществлять выбор необходимых деталей металлического конструктора, выполнять их сборку и крепление. Формировать умение работать по инструкции, понимать суть учебной задачи.

Дидактическая игра «Что было бы, если бы…»

Задачи: Предложить детям рассказать о том, как помогают человеку «умные машины», как они служат человеку зимой. Попросить продолжить фразу «Что было бы, если бы не было… » (той или иной машины). Развивать вербальное воображение, связную речь.

Работа в уголке природы: изучаем строение растений.

Задачи: Актуализировать, конкретизировать и дополнить знания детей о строении растений, автоматизировать в речи названия частей растений, учить рассказывать об их функциях.

Дежурство в уголке природы: посадка зеленого лука.

Задачи: Учить детей высаживать репчатый лук на окошке, пояснить назначение отдельных трудовых операций, формировать представления об уходе за «зимним огородом».

(Юля, Даша)

Внести предметные картинки с изображением зимней природы, металлический конструктор.

Вынести лопатки, ведерки для игр со снегом.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Привлечь родителей к оформлению альбома «Дикие животные» (фото, иллюстрации)

НОД

Познавательное развитие (Познавательно-исследовательская и продуктивная(конструктивная) деятельность)

Тема:

Пр. сод.:

Развитие речи

Тема:

Пр. сод.:

Физическая культура (улица)

Тема:

Прогулка

Ф. р.,

с.-к. р.,

п.р.,

р.р.,

х.-э. р.

Наблюдение: заморозки на почве.

Задачи: Формировать у детей учебно-познавательные компетенции (умение ставить цель и организовывать ее достижение, задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, организовывать наблюдение, проводить измерение, формулировать выводы).

Дидактическая игра «Перечисли предметы».

Задачи: Учить детей согласовывать числительные с количеством предметов, правильно использовать их в сочетании с различными существительными. Учить выделять в речи неверные речевые конструкции, корректно исправлять товарища.

Спортивное упражнение: ходьба на лыжах.

Подвижная игра «Два Мороза».

Задачи: Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях, выбрать водящих с помощью считалок.

Трудовые поручения: развешивание кормушек для зимующих птиц.

Задачи: Предложить детям рассказать правила размещения кормушек, выбрать соответствующие требованиям места. Уточнить и дополнить рассказы о том, какие птицы прилетят к кормушкам, чем их нужно кормить.

Трудовые поручения: развешивание кормушек для зимующих птиц.

Задачи: Предложить детям рассказать правила размещения кормушек, выбрать соответствующие требованиям места. Уточнить и дополнить рассказы о том, какие птицы прилетят к кормушкам, чем их нужно кормить.

(Никита, Степа)

2 половина дня 

Ф. р.,

с.-к. р.,

п.р.,

р.р.,

х.-э. р.

Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима».

Задачи: Формировать эмоциональное отношение к произведению, учить подбирать средства выразительности в соответствии с содержанием стихотворения, передаваемым им настроением. Обогащать словарь, формировать умение видеть прекрасное в окружающем мире.

Работа в уголке физического воспитания: игры с мячом.

Задачи: Напомнить детям правила поведения с мячом в помещении.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Семья на отдыхе».

Задачи: Формировать у детей социокультурные компетенции, учить объединяться в игровые группы, готовить необходимые условия.

Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима».

(Степа А., Наза, Рома)

Прогулка

Наблюдение за снегом.

Задачи: Предложить детям высказать предположения о том, почему в морозную погоду снег скрипит под ногами.

Оздоровительная ходьба по территории детского сада.

Задачи: Упражнять детей в непрерывной быстрой ходьбе продолжительностью 1,5-2 мин, развивать двигательные навыки, способствовать формированию здорового образа жизни.

.Подвижная игра «Ловишки с мячом».

Задачи: Совершенствовать выполнение основных видов движений. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, быстроту реакции, ловкость, воспитывать целеустремленность. 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами/ институтами

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

4.02 чт

1 пол. дня

Ф. р.,

с.-к. р.,

п.р.,

р.р.,

х.-э. р.

Беседа на тему «Пришла зима».

Задачи: Обобщать представления детей о зимних явлениях в живой и неживой природе, формировать положительно окрашенное эстетическое отношение к зимней природе.

Чтение сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев».

Задачи: Предложить детям определить жанр произведения, охарактеризовать персонажей, их поступки, придумать свой вариант продолжения сказки.

Упражнение «Учимся следить за прической».

Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к внешнему виду, привычку следить за прической. Учить соблюдать правила личной гигиены, содержать расческу в чистоте.

Игры со строительным материалом: «Строим школу».

Задачи: Учить детей создавать модели здания, использовать освоенные ранее умения работы со строительным материалом. Развивать творческое воображение, способность объединяться в игре.

Дежурство в уголке природы.

Задачи: Расширять представления детей о правилах ухода за растениями в зимний период, рассказать, что одни растения не прекращают роста и зимой, другие находятся в состоянии покоя, поэтому нуждаются в особом уходе.

(Максим, Алеша)

Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

Вынести санки, лыжи - создать радостное настроение, развивать двигательную активность

Порекомендовать родителям обратить внимание детей на зимние деревья, понаблюдать за ними в разную погоду, высказать свои впечатления.

Предложить родителям Стаса и Жени закрепить с детьми последовательность одевания зимой.

НОД

Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений)

Тема:

Пр. сод.:

Музыка (по плану муз. Руководителя)

2  пол. дня  Кружок «Хореография» (2подгр)

Прогулка

Ф. р.,

с.-к. р.,

п.р.,

р.р.,

х.-э. р.

Наблюдение: зимняя одежда. Разгадывание загадок о предметах одежды.

Задачи: Учить детей устанавливать связи между погодой и одеждой взрослых и детей. Узнавать предметы одежды по описанию, видеть в загадках элементы сравнения, аллегории.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: Совершенствовать умение детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей. Учить обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры  

Трудовые поручения: уборка снега.

Задачи: Организовать применение детьми освоенных ранее трудовых навыков, учить их самостоятельно очищать от снега постройки на игровой площадке.

Исследовательская деятельность: рассматривание снежинок.

Задачи: Предложить детям при помощи лупы изучить строение снежинок, зарисовать увиденное в дневник наблюдений. Рассказать, как образуются снежинки и почему они имеют такое строение.

(Соня, Василиса, Артем, Арсений)

2 половина дня 

Ф. р.,

с.-к. р.,

п.р.,

р.р.,

х.-э. р.

Чтение рассказа К. Коровина «Белка».

Задачи: Учить детей выявлять основную идею произведения, связь названия с содержанием, отвечать на вопросы по содержанию, видеть в книге источник информации.

Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций В. Конашевича к сказкам: «Муха-цокотуха», «Гуси- лебеди», «Старик-годовик», «Привередница», «Лиса- лапотница».

Задачи: Пробуждать у детей интерес к книжной графике, учить всматриваться в иллюстрации, находить интересные подробности, задумываться над характеристикой образов, созданных художником.

Работа в уголке физического воспитания: самостоятельная деятельность.

Задачи: Напомнить детям правила безопасности, учить выбирать различные атрибуты, организовывать игры. Развивать самостоятельность, творчество в двигательной деятельности

Работа в уголке музыкального воспитания: знакомство с балалайкой.

Задачи: Познакомить детей с историей создания инструмента, предложить рассмотреть и охарактеризовать его, назвать составляющие, послушать звучание.

Подготовка к обучению грамоте: упражнение «Телеграф».

Задачи: Совершенствовать навыки слогового анализа слов, учить «передавать» слово по слогам.

(Настя, Никита)

Подготовка к с-р игре «Шоферы»: творческое задание «Кондуктор», конструирование из модульного конструктора наземных транспортных средств (автобус, машина).

(Даша, Женя, Егор)

Прогулка

Спортивное упражнение: катание на санках.

Задачи: Учить детей спускаться с пологой горы, сидя на санках, контролировать положение тела при спуске, использовать безопасные приемы спуска. Развивать ловкость, координацию движений.

Подвижная игра «Два Мороза».

Задачи: Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях.


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами/ институтами

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

5.02 пт

1 пол. дня

Ф. р.,

с.-к. р.,

п.р.,

р.р.,

х.-э. р.

Беседа на тему «Север».

Задачи: Актуализировать и дополнить представления детей о быте и традициях народов Севера. Формировать гражданскую принадлежность, патриотические чувства, интерес к изучению своей Родины.

Работа в уголке природы.

Задачи: Обсудить с детьми, какие новые обозначения нужны для отражения характеристик погоды в календаре природы в зимний период. Предложить сравнивать собственные наблюдения с прогнозами, передаваемыми по телевидению или представленными в Интернете.

Практическая работа «Порядок в шкафчике».

Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Учить наводить порядок в шкафчике, тактично предлагать помощь сверстникам.

Упражнение «Какое слово звучит не так?»

Задачи: Развивать звуковую культуру речи, учить детей различать слова, близкие по звуковому составу, выбирать из ряда слов одно, наиболее отличающееся по звучанию от других, пояснять суть различий.

Дежурство по столовой.

Задачи: Учить детей правильно и красиво сервировать стол. (Соня, Василиса)

Внести альбом «Зима» и рассмотреть его вместе с детьми

Вынести лопатки, ведерки для игр со снегом.

Внести картину В. Токарева «Зимушка – зима»

Предложить родителям найти картинки с изображением зимующих птиц.

Порекомендовать родителям по дороге в детский сад или домой обратить внимание детей на снег, его свойства, красоту.

Закрепить с детьми понятия слева направо, сверху вниз, по диагонали.

НОД

Развитие речи

Тема:

Пр. сод.:

Рисование

Тема:

Пр. сод.:

Физическая культура

Тема:

Прогулка

Ф. р.,

с.-к. р.,

п.р.,

р.р.,

х.-э. р.

Дидактическая игра «Горячо - холодно».

Задачи: Закреплять знания детей о растениях участка, учить сопоставлять названные водящим признаки с объектами, находящимися в игровой зоне. Развивать логическое мышление, вербальное воображение.        

Игра-эстафета «Хоккеисты».

Задачи: Упражнять детей в прокатывании шайбы клюшкой в заданном направлении, учить соблюдать правила участия в соревнованиях и правила передачи эстафеты. Развивать скоростные качества, ловкость.

Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам.

Игры со снегом: строим «Горку для кукол».

Задачи: В процессе изготовления построек из снега знакомить детей с его свойствами, учить их самостоятельно делать постройки из снега для последующей игры с ними

Исследовательская деятельность: рассматривание снежинок.

Задачи: Предложить детям при помощи лупы изучить характер снежинок в разную погоду.

( Сеня, Артем, Настя, Даша)

2 половина дня 

Ф. р.,

с.-к. р.,

п.р.,

р.р.,

х.-э. р.

Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза».

Задачи: Учить детей выбирать выразительные средства в соответствии с содержанием стихотворения и передаваемым им настроением.

Работа в уголке сенсорного воспитания.

Задачи: Закрепить знания детей о разнообразных свойствах глины, стимулировать необходимость включения разных органов чувств. Развивать познавательный интерес, учить рассказывать о своих впечатлениях

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Детский сад»: чтение рассказа К.Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»; разучивание песни Т. Потапенко «Мы дружные ребята».

Задачи: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, поощрять желание организовывать сюжетно-ролевые игры

Настольно-печатная игра «Который час?»  

Задачи: Организовать применение в игре знаний детей о частях суток, явлениях, происходящих в природе и в деятельности человека в разное время суток.

Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Составь фигуру».

Задачи: Упражнять детей в составлении большого квадрата или прямоугольника из нескольких маленьких квадратов, в составлении круга из частей (долей) круга.

(Наза, Егор)

Прогулка

Наблюдение: следы птиц на снегу.

Задачи: Учить детей по характеру следов определять размер птиц, направление и характер их движения, предполагать, что делала птица.

Подвижная игра «Платок с узелком».

Задачи: Формировать у детей умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю по Теме Я человек

Материал содержит краткое описание видов деятельности с учёт ФГТ в разные режимные моменты....

План воспитательно образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю по Теме Я человек

Материал содержит краткое описание видов деятельности с учёт ФГТ в разные режимные моменты....

План воспитательно образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю по Теме Я человек

Материал содержит краткое описание видов деятельности с учёт ФГТ в разные режимные моменты....

Календарно-тематический план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе 2018 -2019 год

Календарно-тематический план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе...

План воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: «Цветущая весна"

Тема недели: «Цветущая весна». (Мир растений: цветы, растения лугов, полей)Цель недели: расширять представления детей о многообразии цветущих растений и их значении в природе....

План воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: «Домашние животные и птицы»

Тема недели: «Домашние животные и птицы»Цель:  Расширять представления детей о домашних животных и птицах, об их повадках,  развивать представления детей о пользе домашних животн...