Мастер - класс "Мастерим вместе с детьми" в рамках проекта "Клубный час".
методическая разработка ( группа) по теме

Анисимова (Шаврина) Марина Александровна

Цель проекта:
Развитие у ребенка-дошкольника саморегуляцию поведения, самостоятельность, инициативность, ответственность-качества, необходимые не только для успешной адаптации и обучения в школе, но и для жизни в современном обществе.

Задачи проекта:
- освоение норм и правил общения детей со взрослыми и друг с другом; - развитие коммуникативных навыков жизни в коллективе; - развитие способности к принятию собственных решений на основе уверенности в себе, осознанности нравственного выбора и приобретенного социального опыта, развитие навыков саморегуляции поведения.

Клубный час
Педагогическая технология «Клубный час» заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию (или участку) детского сада, соблюдая определённые правила поведения, и по звонку колокольчика возвращаются в группу.

Клубный час
Педагогическая технология «Клубный час» заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию (или участку) детского сада, соблюдая определённые правила поведения, и по звонку колокольчика возвращаются в группу.
Нами были определены основные цели «Клубного часа»:
- воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;
- учить детей ориентироваться в пространстве;
- воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста,  уважительное отношение к окружающим;
- формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и  знакам внимания;
- формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;
- учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;
- развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
- формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты;
- поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями;
- помогать приобретать жизненный опыт (смысловые образования), переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции.
Проведению «Клубного часа» предшествует большая подготовительная работа, прежде всего среди родителей и педагогов. Родители на собрании заранее предупреждаются о том, что в дошкольной организации будет проводиться данное мероприятие. Их информируют о том, как это повлияет на детей и каким образом будет обеспечиваться их безопасность. Родителям предоставляется возможность проводить мастер-классы в течение «Клубного часа», а также предлагать свою новую тематику и т.п.
Воспитатели и специалисты предварительно обсуждают и определяют:
1) тематику «Клубных часов», перспективный тематический план на полугодие. Это необходимо, так как «Клубный час» может проводиться в различных формах: как образовательная деятельность в утренние часы, как деятельность в группах по интересам в вечернее время, как одна из форм организации прогулки или проведения досуга.
Можно выделить следующие типы «Клубного часа»:
- свободный. Дети свободно перемещаются по всей территории детского сада (в помещении или на улице) и самостоятельно организуют разновозрастное общение по интересам без помощи взрослых;
- тематический. В этом случае «Клубные часы» включены в ситуацию месяца.
- деятельностный. В основу этого типа «Клубного часа» положено самоопределение ребёнка в выборе различных видов деятельности.
- творческий. Дети подготовительной к школе группы сами организуют всю деятельность на «Клубном часе» для всех детей.
2) периодичность и длительность «Клубного часа». Мероприятия, как правило, проходят 1 раз в неделю в начале программы и 2-3 раза в неделю впоследствии. Одно из главных условий проведения «Клубного часа» – его длительность, а именно не менее 1 часа, так как в противном случае дети не успевают приобрести собственный жизненный опыт;
3) правила поведения детей во время «Клубного часа»:
-    «Говори «здравствуйте» и «до свидания», когда входишь в другую группу»;
-    «Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь»;
-    «Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми»;
-    «Помогай проводить занятие, если оно проходит во время «Клубного часа»;
-    «Говори спокойно»;
-    «Ходи спокойно»;
-    «Возвращайся в группу по сигналу звонка»;
-    «Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей группе или вернуться в нее, если устал»;
4) организационные моменты «Клубного часа». Все сотрудники детского сада предупреждаются о дне и времени проведения. Мероприятие проходит так. Закрываются входные двери в сад. Сотрудники находятся на рабочих местах и занимаются своими текущими делами, ожидая прихода детей. По возможности общаются с гостями, показывают, рассказывают о своих занятиях. Детям также предлагается помочь сотрудникам в работе. Для этого заранее готовятся различные виды деятельности для приходящих детей. По окончании «Клубного часа» ответственный проходит во всем этажам (группам), например, с колокольчиком, подавая сигнал о том, что пора возвращаться в группы;
5) порядок начала программы «Клубного часа». Коллектив ДОО определяет, сколько групп и какие будут участвовать в первом мероприятии, как подготовить детей к первому «Клубному часу».
С детьми старшей и подготовительной группы также проводится предварительная работа:
1) организуется дискуссия, во время которой старшие дошкольники узнают, что такое и зачем нужен «Клубный час», что они будут делать во время этого мероприятия и кто хотел бы на него пойти;
2) обсуждается, какие группы есть в детском саду, возраст детей в этих группах и на каком этаже (крыле) они находятся;
3) объясняется, какие есть помещения в детском саду, как они называются, кто там работает, чем занимается и какую пользу приносит;
4) выдается план (карта), что и где происходит, в зависимости от того, какой вид «Клубного часа» планируется, - тематический, деятельностный или творческий;
5) устанавливаются штрафные санкции за несоблюдение правил.
Непосредственно перед проведением «Клубного часа» дети обсуждают все правила. Ведётся план-карта, каждый ребёнок планирует, куда он хочет пойти. Даётся инструкция: «Дети, вы можете в течение одного часа перемещаться по всему зданию, соблюдая правила поведения. И по звонку колокольчика вы возвращаетесь в группу».
6) после завершения «Клубного часа», все дети-участники, каждый в своей группе, с воспитателем, садятся в круг на ковре. Зажигается свеча, включается медитативная музыка, начинается обсуждение – рефлексивный круг. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не перебивали друг друга и терпеливо ожидали своей очереди говорить. Обсуждаются такие вопросы:
-    Где ребёнок был?;
-    Что тебе запомнилось?;
-    Хочешь ли ты ещё раз туда пойти и почему?;
-    Планировал ли ты перед «Клубным часом» куда-то пойти? Смог ли ты это осуществить и если нет, то почему?
-    Удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему?
Воспитатель фиксирует проблемы, возникающие у детей в процессе «Клубного часа» и обсуждает их с детьми и родителями (в подходящее для этого время), находя пути их решения в совместной деятельности.
7) после проведения каждого мероприятия на педагогическом совете воспитатели, педагоги и сотрудники обмениваются мнениями, о том:
- что делали дети, приходя на его территорию, что было особенного в поведении детей;
- как реагировали дети, которые оставались в своей группе, когда к ним приходили гости (вопрос для воспитателей);
-    соблюдали ли дети правила, и что мешало им их соблюдать, были ли конфликты;
-    какие задачи необходимо решать на следующем «Клубном часе».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_masterim_vmeste_s_detmi2.pptx1.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Мастерим вместе с детьми» Технология клубный час

Слайд 2

Карта – план мастер - классов

Слайд 3

Кабинет изо «Музыкальная мастерская»

Слайд 4

Кабинет изо «Музыкальная мастерская»

Слайд 5

«Дизайнерская мастерская»

Слайд 6

«Сюрприз»

Слайд 7

« Калашный ряд»

Слайд 8

«Художественная мастерская»

Слайд 9

«прядильная мастерская»

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Рождественский ангел". Мастерим куклу вместе с детьми.

Рождественский ангел – очень милая, простая и лёгкая в изготовлении тряпичная игрушка своими руками....

Мастер-класс «Топиарий из ячеек из-под яиц (мастерим вместе с детьми из бросового материала»

Проблема загрязнения окружающей среды стоит на первом месте, наша цель, донести до детей способы использования мусора для общего блага, поскольку многое из этого мусора может получить новое применение...

Конспект итогового музыкального занятия для детей старшего возраста совместно с родителями (в рамках проекта "Играем вместе с детьми")

Слуховое восприятие - важнейший компонент речевого развития ребенка. Слух - это сенсорная система человека, которая нуждается в "отладке" и "настройке". Для развития слуха используют музыкально-дидакт...

Мастер - класс "Мастерим вместе с детьми"

Мастер - класс по изготовлению поделок из пластиковых ложек для детей старшей группы....

Мастер-класс с родителями и детьми «Играем вместе с детьми» (вторая младшая группа)

Мастер – класс с родителями и детьми. Тема: «Играем вместе с детьми».Цель: Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной,игровой деятельности...