Дидактическая игра "Варежки, носки, сапожки"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Ивановская Марина Викторовна

 С помощью представленной дидактической игры дети смогут обогащать и расширять представления об окружающем мире,знакомиться со свойствами предметов, словесным обозначением этих свойств, закреплять знания о размере, количестве и цвете предмета, о его расположении в пространстве, решать задачи на сравнение, классификацию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Варежки, носки, сапожки»        

C:\Users\admin\Desktop\боты\DSC03305.JPG                D:\фото\04.09.2014\SAM_2034.JPG

        В жизни каждого ребенка особую значимость имеют игры.  Ведь игра – это ведущий вид деятельности дошкольника. Среди многообразия игр для общего развития ребенка очень важны дидактические игры, в основе которых лежит обучающая задача. Дидактические игры занимают важное место в реализации ФГОС ДО, поскольку обязательным элементом в них является познавательное содержание и умственные задачи. Многократно участвуя в дидактической игре, ребёнок прочно осваивает знания, которыми потом оперирует. Ребенка привлекает в игре не обучающая задача, которая в ней заложена, а возможность проявить активность, выполнить игровое действие, добиться результата.          

        Дидактическая игра «Варежки, носки, сапожки» рекомендована детям среднего дошкольного возраста.

        Содержание представленной дидактической игры направлено на развитие зрительного, слухового и тактильно-двигательного восприятия у детей среднего дошкольного возраста, при проведении которой у детей развиваются внимание, память, формируются коммуникативные способности и продуктивные способы сотрудничества с взрослым.

         Игра может быть использована в совместной деятельности педагога с детьми, а так же в самостоятельной деятельности дошкольников. Ценность этой игры в том, что с ее помощью дети смогут обогащать и расширять представления об окружающем мире, знакомиться со свойствами предметов, словесным обозначением этих свойств, закреплять знания о количестве и цвете предмета, о его расположение в пространстве, решать задачи на сравнение, классификацию. По мере овладения детьми новыми знаниями о предметной среде задания в игре усложняются, что очень важно для развития мыслительных процессов.         Игру рекомендуется проводить с постепенным усложнением: от обучения ощупывающим действиям под руководством взрослого к самостоятельному выполнению задания, затем тактильный контакт с предметами осуществляется с закрытыми глазами. За этапом самостоятельного экспериментирования следуют такие игровые действия с предметами, как сортирование их по цвету, форме, исключение лишнего и т.д. Для обогащения социального опыта ребёнка можно предположить использование стихов, отражающих какое-либо происшествие в жизни детей (например, потерю варежки), которое, в свою очередь, вызывает у ребёнка яркий эмоциональный отклик. Усвоенные  совместно с  педагогом, игры переносятся в самостоятельную деятельность детей.

         Материалы игры полифункциональные т. к. при их использовании одновременно решаются задачи по развитию речи, сенсорному развитию и расширяются представления детей об окружающем мире.

Оборудование: варежки, носки, сапожки разного цвета из разных материалов (кожа, мех, ткань, гофрированная бумага, бархатная бумага, картон, пластмасса, резина, поролон, наждачная бумага и т.д.); поднос; 3 корзины; коробки (корзинки) разного цвета; лист бумаги (размер А3) с тремя горизонтальными линиями.

Цель игры: обогащать чувственный опыт ребенка, стимулировать развитие познавательных интересов, формировать первичные волевые черты характера в процессе целенаправленного действия с предметами, развивать устойчивые, закрепленные в речи представления детей о количествах и свойствах предметов, пространственной ориентировки, развивать способность к согласованному взаимодействию

1 варианты игры «Какой на ощупь»

Задачи: обогащение сенсорного опыта, развитие зрительного и тактильного восприятия, расширение словарного запаса (активизировать  употребление в речи относительных прилагательных), воспитание дружеских взаимоотношений.

Игровые действия:

- предложить дошкольнику ощупать каждую варежку и назвать ее качество (гладкая, шершавая, мягкая и т.д.);

–  попросить найти две одинаковые варежки с открытыми, а затем с закрытыми глазами;

– предложить ощупать варежку с закрытыми глазами, а затем открыть глаза и найти ее среди других.

2 вариант игры «Разложи по цвету»

Задачи: обогащение сенсорного опыта, развитие зрительного восприятия, внимания, закрепление название цветов, совершенствование умения различать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и разных по цвету предметов, воспитание дружеских взаимоотношений.

Игровые действия: предложить ребенку разложить по корзинкам одинаковые по цвету  варежки (носки, сапожки)

                                         

3 вариант игры «Подбери пару»

Задачи: обогащение сенсорного опыта, развитие зрительного восприятия, внимания, закрепление умения группировать предметы по цвету, расширение словарного запаса, воспитание дружеских взаимоотношений.

 Игровые действия: предложить ребенку подобрать к варежкам сапожки, называя их цвет, качество, материал.

                                         

4 вариант игры «Наведи порядок»

Задачи: обогащение сенсорного опыта, развитие внимания, аналитическое сопоставление предметов с помощью зрения, воспитание дружеских взаимоотношений.

Игровые действия: предложить разложить предметы по корзинкам: все варежки в одну корзинку, все носки в другую корзинку, все сапожки в третью корзину.

                                   

5 вариант игры «Найди лишний предмет»

Задачи: обогащение сенсорного опыта, развитие внимания и мышления, воспитание дружеских взаимоотношений, практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Игровые действия: среди варежек (носков, сапожек) найти лишний предмет и объяснить, чем он отличается.

 6 вариант игры: «Порядок в шкафу»

Задачи: обогащение сенсорного опыта, развитие внимания, пространственной ориентировки, совершенствование умения следовать устной инструкции взрослого, формирование навыка связного высказывания детей.

Игровые действия:

- детям предлагается разложить сапожки в шкафу по устной инструкции педагога, например:

  • положи красные и синие сапожки на верхнюю полку;
  • положи зеленые и коричневые сапожки на нижнюю полку;
  • положи желтые и черные сапожки на среднюю полку.
  • положи белые сапожки рядом с зелеными.
  • положи коричневые сапожки перед красными.
  • положи розовые сапожки за желтыми.

- детям предлагается разложить сапожки в шкафу по образцу (взрослый раскладывает на подносе по одному сапожку от каждой пары в определенной последовательности), например:

  • красный, зеленый, желтый, белый;
  • все синие сапожки из разных материалов (гладкий, ребристый, колючий; пушистый);
  • черный, оранжевый, коричневый, голубой;
  • розовый, красный,  бардовый;
  • белые сапоги из меха, из кожи, из ткани, из поролона.

- детям предлагается разложить на каждой полке столько сапожек, сколько раз педагог хлопнет в ладоши, сколько носков на подносе, сколько варежек на подносе.

7 вариант игры: «Найди варежку»

Задачи: обогащение эмоционального опыта детей; развитие зрительных и слуховых анализаторов; формирование умения детей понимать чувства других, оказывать помощь, сопереживать; развитие внимания, закрепление название цветов, активное использование в речи предлогов, совершенствование пространственной ориентировки.

Игровые действия: детям предлагается найти спрятанную в помещение варежку по устному рассказу и ответить, где она лежит (например, на подоконнике, под столом, за мячом и т.д).

Маленькая Варюшка
Потеряла варежку –
Варежку черную,
Совершенно  новую.

        Горько плачет Варюшка:
        - Где же моя варежка,
        Варежка зеленая,
        Бабушкой дарёная?..

Грустно смотрит Витенька:
варежка пропала,

рукавички красной

не находит мама.

        Маленькая Варюшка
        Потеряла варежку –
        Рукавичку синюю,
        Самую любимую.

Маленькая Варюшка
Потеряла варежку –
Варежку теплую,
Крохотную  желтую.

        Маленькая Варюшка
        Потеряла варежку –
        Варежку пушистую,
        Коричневую чистую.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе " Составление коми орнамента на носке"

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе "Составление коми орнамента на носке"...

Дидактическая игра "Почини сапожки"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19606411","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Пособие выполнено из плотного картона разных цветов и пре...

Авторская дидактическая игра для детей раннего возраста "Сапожки для гусеницы"

Цель игры: учить детей группировать предметы по цвету, закрепить знание основных четырёх цветов (красный, синий, зеленый, желтый), учить находить недостающие элементы, развивать мелкую моторику, расши...

Мастер-класс для детей «Чудики из носков» (изготовление кукол-марионеток из бросового материала (носки)

Цель: способствовать приобретению детьми навыков работы с различным бросовым материаломЗадачи: развитие творческого потенциала детей;развитие фантазии;закрепление навыков работы с ножницами, клеем, ск...

Дидактическая игра "Обуем котику сапожки"

Цель: Учить детей подбирать парные предметы по цвету; формирование сенсорных эталонов; развивать логическое мышление и внимание ...

Дидактическая игра "Математические сапожки"

Дидактическая игра «Математические сапожки»Цель: Закрепить счёт в пределах 20.Задачи:- Улучшить зрительное восприятие;- Развивать наблюдательность;- Воспитывать усидчивость, стремление к д...