ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП "Поможем Элли и Тотошке"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Зиннатуллина Анфиса Миннихайдаровна

Занятие по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_pomozhem_elli.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение «Управления дошкольного образования»

Нижнекамского муниципального района

«Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №68»

ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП

«Поможем Элли и Тотошке»

(в подготовительной группе)

Составила и провела:

Воспитатель                       Зиннатуллина А.М.

г. Нижнекамск 2015 год

Программное содержание:      

Обучающие задачи:                                                                                                                                                                          Продолжать учить считать в пределах 10. Продолжать учить устанавливать соответствие между  числом, цифрой и количеством  предметов; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 5и 6, 6 и 7; называть предыдущее и последующее число.              

 Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.                                                                                                                                                                      Закрепить пространственные представления, развивать умение ориентироваться на плоскости листа.                                                                                                                                                                       Закреплять знания о днях недели,  временах года и их последовательности.                                                  Развивающие задачи:                                                                                                                                      Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, внимания.

Воспитательные задачи:                                                                                                                                Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.                                                                                                                                           Воспитывать  интерес к математическим занятиям.                                                                 Предварительная работа с детьми:                                                                                                        Фронтальные и индивидуальные занятия с детьми.                                                                Предварительная работа воспитателя:                                                                                                    Подготовить демонстрационный и раздаточный материал.                                                             Словарная работа:                                                                                                                                     Активизировать в речи детей слова и словосочетания: длиннее, короче, самая длинная, самая короткая.                                                                                                                                                    Методические приемы:                                                                                                                       1.Успокаивающие упражнения перед занятием.                                                                                                     2.Игровой.                                                                                                                                                                          3.Наглядный.                                                                                                                                                                    4.Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).                                    

5.Поощрение, анализ занятия.                                                                                                           Демонстрационный материал:    Иллюстрации к сказке А.Волкова «Волшебник изумрудного города»; «волшебный цветок»;  дерево-яблоня;   таблица с изображением зайца из геометрических фигур(игра»Танграм»); игрушечная змейка; корзинка с «воздушным шаром».                                                                                                              Раздаточный материал:                                                                                                                                                   На каждого ребенка: конверты с цифрами от 1 до 10; яблоки с семечками; конверты с игрой «Танграм» ;   карточка с нарисованной змейкой, простой карандаш.

Индивидуальная работа с детьми на занятии:                                                                                                                            – воспитывать выдержку у Сюмбель., Владислава К.                                                                                                                         – активизировать Диму., Игоря П.                                                                                                                             – проконтролировать Рамазана Х.,  Азамата Ш.

Ход занятия:                                                                                                               Воспитатель.                                                                                                                            Здравствуйте, дети! Вы знаете много сказок. Сейчас мы свами читаем книгу Волкова «Волшебник Изумрудного города». К сожалению Великий и Ужасный Гудвин оказался обыкновенным человеком. Он помог друзьям Элли и они получили то, о чем мечтали. Страшила – мозги, Дровосек – сердце, Лев – смелость. Но как же Элли и Тотошка вернутся домой? Я открою вам секрет. Фея Розовой страны поможет им улететь из Волшебной страны, если вы выполните ее задания. Вы хотите помочь Элли? Тогда закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова:

И вот мы  в Волшебной стране.  А это цветок Феи с заданиями.

Первое задание.  Разминка.

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9). Молодцы, с первым заданием справились.

(дети выполняют  задание и проходят на свои места).

 Задание 2. Очень сложное. Но мы с ним обязательно справимся, если будем внимательными.

-Достаньте из конверта и разложите цифры по порядку от 1 до 10.

Сосчитайте елочки и покажите цифру, которая обозначает число на 1 больше, чем количество елочек на карточке. (6)

Владик, почему ты показал цифру 7? (потому что 7 больше, чем 6 на 1) 

-Сосчитайте цветы и покажите цифру, которая обозначает число на 1 меньше, чем количество цветов на карточке. (6)

Самира, почему ты показала цифру 5? (потому что 5 меньше, чем 6 на 1)  -А теперь  будем считать звуки, закройте глаза, будьте внимательны. ( от 5 до 10 звуков).

Сколько звуков вы услышали? Покажите цифру.  

- Я покажу цифру, а вы назовите предыдущее число .                                                        

        Я покажу цифру, а вы назовите последующее число .  

 Спасибо дети, вы были внимательны и справились с  этим сложным заданием.  

Третий лепесток.

 Встаньте в круг. (Игра с мячом) Отвечайте на вопрос:

Сколько времен года вы знаете?

Назовите времена года.

Сколько месяцев в каждом времени года?

Назовите осенние месяцы.

Какой день недели сегодня?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Какой день недели между понедельником и средой?

Какой день недели до вторника?

Какой день недели после среды?

 Физкультминутка.

Разминка. Дети  выполняют движения, соответствующие тексту.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     В понедельник я купался,
(изображаем плавание)
А во вторник рисовал,
(изображаем рисование)
А среду долго умывался,
( «умываемся»)
А в четверг в футбол играл.
(бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал.
(прыгаем)
Очень долго танцевал
(кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье
(хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
                                                                                                                                                                                                                                           

Воспитатель.

Продолжим путешествие по Волшебной стране. Какая красивая яблонька. Расскажем про нее.

 (Дети выполняют движения соответствующие тексту)

Яблонька, яблонька выросла в лесу.                                                                                  К яблоньке, к яблоньке в гости я приду.                                                               Ветерок качает веточки ее,                                                                                                        А листочки шепчут: «Как нам хорошо!»                                                                               Наберем мы яблочек, угостим друзей,                                                                           Громко, громко скажем мы «спасибо» ей!                                                                                                                                                                                         Воспитатель. 

Четвертое задание Феи. Перед вами волшебные яблоки. Возьмите по одному яблоку. Сосчитайте количество семечек. Найдите себе пару так, чтобы количество семечек в двух яблоках составило число 5.

Молодцы, и с этим заданием вы справились.

      Воспитатель.   Чтобы выполнить следующее задание Феи нам надо по волшебной тропинке пройти на свои места, идите друг за другом, правильно называйте правую и левую ногу. (дети выполняют  задание и проходят на свои места).

Следующее задание Феи: сложить из геометрических фигур любимое животное Феи Розовой страны. Посмотрите, кто это?

Достаньте фигуры из конверта. Сколько всего геометрических фигур? Сколько треугольников? Сколько четырехугольников? Сложите фигуру зайца. (Игра «Танграм») (Дети выполняют задание.)

Воспитатель . Подарок Феи охраняет огненная змейка. Это необычная змея, если вы правильно нарисуете ее изображение – она превратится в розовую ленту. Возьмите карандаши и нарисуйте такую же змейку по клеточкам. Будьте внимательны, считайте клеточки. (Дети выполняют задание.)

Воспитатель. Змея превратилась в ленту. А вот и сюрприз Феи: это воздушный шар, на котором Элли и Тотошка улетят домой.

Спасибо.  Вы хорошо потрудились.                                                                                  1.Какое задание вам понравилось?                                                                             2.Какое задание показалось трудным?                                                                             3.Кто считает, что он занимался хорошо?                                                                           4. Как вы думаете, мы сегодня помогли Элли и Тотошке?                                  5.Похвалите себя за это!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Элли вернуться домой"

И. О. О.: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное развитие...

Интерактивное занятие "Путешествие щенка Тотошки"

Это занятие  подготовлено на интерактивной доске, можно также использовать и на обычном экране, но с помощью мышки....

Занятие по математике для подготовительной группы Тема: «Помоги Элли и ее друзьям»

Данная методическая разработка предназначена для проведения непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с целью закрепления знаний по теме «Число и цифра 4»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП (образовательная обл. Познание) в подготовительной к школе группе. Тема : «Поможем Элли вернуться домой».

Программное содержание. Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с обозначением числа 10. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориенти...

Тема занятия: «Поможем Элли вернуться домой». ФЭМП

Познакомить с составом числа 10 из единиц.         Познакомить с обозначением числа 10, с цифрой 0.  Продолжать учить находить предыдущее число к названном...

Сценарий " День защиты детей с Элли и Тотошкой"

Интересный сценарий для детей дошкольного возраста ....

Конспект занятия по ФЭМП подготовительной группы Занятие-квест «Возвращение Элли домой»

Конспект занятия по ФЭМП подготовительной группы Занятие-квест «Возвращение Элли домой» Цели Образовательные: Продолжать учить составлять число 10 из единиц. • Познакомить с обозначен...