Конспекты НОД ко дню победы
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Немченко Наталья Анатольевна

    Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения

     до школы» под   ред. Н.Е. Вераксы

    Возрастная группа: старшая

    Тема НОД: «Мы живы, пока жива наша память»

    Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие,

    социально – коммуникативное развитие, художественно –

    эстетическое развитие.

Цель: расширять и обогащать знания детей о Великой Отечественной войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспекты ко дню победы367.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

«Центр развития ребёнка детский сад № 33»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

По теме: «Мы живы, пока жива наша память»

(старшая возрастная группа)

Модульное оригами. Вечный огонь

Выполнила воспитатель

1 квалификационной категории:

 Немченко Наталья Анатольевна

2015 год

            Конспект непосредственно образовательной деятельности

    Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения

     до школы» под   ред. Н.Е. Вераксы

    Возрастная группа: старшая

    Тема НОД: «Мы живы, пока жива наша память»

    Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие,

    социально – коммуникативное развитие, художественно –

    эстетическое развитие.

Цель: расширять и обогащать знания детей о Великой Отечественной войне.

 Задачи:

Образовательные:

  • Расширить представления детей о героическом прошлом народа.
  • Формировать у детей патриотические качества и чувство причастности к истории Отечества.
  • Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.
  • Пробудить желание самим принять участие в изготовлении Вечного огня, используя имеющиеся навыки по конструированию из бумаги.

Развивающие:

  • Развивать навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале.
  • Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.
  • Развивать навык активного участия  в диалоге с воспитателем.

Воспитательные:

  • Воспитывать желание детей бороться за мир.
  • Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны.
  • Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа, к детям-героям Великой Отечественной Войны.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения при выполнении работы.

Словарная работа: вечный огонь, снайпер, фашист, орден красной звезды, Неизвестный солдат, ветераны, герой Советского Союза.

Материал: аудиозапись песен о войне; иллюстрации с изображением боевых действий; иллюстрации с изображением праздника Победы, салюта, готовые модули для поделки.

Формы организации: подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, рассказ, чтение, показ картины, иллюстрации,  физкультминутка, поощрение, похвала.

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

Предлагаю детям сесть в кружок.

- Дети, вы знаете, какой праздник уже много лет отмечает народ 9 мая?

Дети: День Победы.

- С кем была война? И чем она закончилась?

Дети: с фашистами, закончилась победой русского народа.

- Скажите, а почему война – это плохо, страшно?

Дети: потому что гибнут люди, а те, кто остаются живы, во время войны живут плохо, страдают, голодают, болеют, видят слёзы и страдания близких и родных.

- Послушайте стихотворение:

Дети детство узнали в руинах домов,

Эту память вовек не убить.

Лебеда – их еда, и землянка – их кров,

А мечта – до победы дожить.

- О чём это стихотворение? (ответы детей)

- О чём мечтают дети? (ответы детей)

В затемненном помещении и зажигаю свечку.

Воспитатель (вполголоса):

Горит дрожащая свеча.
 Не дунь на пламя сгоряча.
А ты, волшебный огонек,
О чем бы нам поведать мог?

Предлагаю детям посмотреть на горящую свечку и рассказать, какие чувства она вызывает.

На что похож огонек пламени? В каких еще ситуациях дети могли смотреть на пламя и думать о чем-то далеком и таинственном, о важном и глубоком? (В храме, где горят свечи; в походе у костра; у бабушки в деревне, когда она топит печку.)

Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата.

Свечка гаснет. Подходим к стенду где висят фотографии с изображением могилы неизвестного солдата.

Кто из детей был когда-нибудь у такого огня? С кем? По какому случаю? (Выслушиваются ответы детей.)

Почему могила называется могилой Неизвестного солдата? (Дети высказывают свои предположения.)

Много таких могил на нашей земле. В этих могилах похоронены останки солдат, павших на поле битвы во время последней большой войны. Она называлась Великой Отечественной войной. Это была война с фашистами, которые хотели захватить нашу страну, бомбили наши города, жгли деревни и убивали людей. Много солдат погибло в боях на той войне. Не всех убитых могли опознать, не у всех находили документы. У Кремлевской стены в Москве захоронен прах одного из таких солдат. Поэтому на надгробном камне написано: «Имя твое неизвестно».

А что значит вторая часть надписи: «Подвиг твой бессмертен»? (Дети высказывают свои предположения.)

Эта надпись означает, что люди всегда будут помнить: похороненные здесь солдаты погибли, защищая Родину, своих родных и близких, своих детей и внуков.

Как дети думаете, почему на могиле Неизвестного солдата горит огонь? (Выслушиваются версии детей.)

А может, огонь зажигают на могилах, потому что он должен напоминать о вечной жизни души — как свечки в храме? Или, чтобы он согревал души оставшихся в живых и тоскующих по своим родным, погибшим в годы войны?

Но главное, что огонь на солдатской могиле будит в людях воспоминания и не дает забыть погибших во имя Отечества.

У людей есть обычай приезжать к могиле Неизвестного солдата в день свадьбы. Ведь это счастливое событие может сегодня состояться благодаря тому, что много лет назад кто-то отдал свою жизнь в бою.

Он горит зимой и летом, днем и ночью. И потому его называют вечным.

Воспитатель: Последним мирным днём 22 июня 1941 года была суббота. После обычной трудовой недели миллионы советских людей отправились отдыхать. Лишь продолжали дышать жаром домны, дымили трубы, безостановочно работающих предприятий, по железным дорогам мчались грузовые и пассажирские поезда…

Тишину наступившей ночи, по-летнему тёплой, благоухающей, во многих городах и сёлах нарушали счастливые голоса молодых людей, праздновавших своё вступление во взрослую жизнь.

На нашу милую и горделивую,
На нашу Родину счастливую
На наш родимый, мирный край,
Напал фашистский негодяй! 
Он осквернил всё дорогое,
Где только подлая нога
Ступала фрица-негодяя
Там пепел, смерть и нищета.

Имя этого страшного человека Фашист. Посмотрите на фотографии. Он  напал на нашу страну. Все люди поднялись на защиту своей Родины. Много солдат полегло на поле боя. Но победа осталась за теми, кто защищал свою Родину от захватчиков.

Подходим к стенду где изображён фронтовой треугольник.

Воспитатель: посмотрите дети, вот так в войну наши солдаты отправляли письма своим родным и близким. Потому что в войну не было на фронте конвертов, и солдаты сворачивали свои письма в треугольники.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Сигнальные флажки»

Желтый флажок – топаем ногами.
Зеленый флажок – хлопаем руками.
Синий флажок – замираем на месте.
Красный флажок – кричим «Ура!»

9 мая 2015 года в 70-й раз прогремит салют Победы во многих городах нашей Родины. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.

День 9 мая 1945 года знает весь мир. Наша страна шла к этому дню 5 лет. Но какие это были годы. В этот день вся страна будет чествовать ветеранов Войны, и тех, кто не дожил до этого светлого дня.

Воспитатель: предлагаю детям сделать из модулей Вечный огонь. Зажигается свет. Дети переходят к рабочим местам, на которых приготовлено все для работы.

Перед началом работы прошу детей еще раз вспомнить образ горящего пламени свечки: на что оно походило, как оно дрожало, как менялись внутри него цветовые переходы. Потом предлагаю детям на 3–5 секунд закрыть глаза и представить себе Вечный огонь на могиле Неизвестного солдата.

Затем дети приступают к работе. По окончании работы относим «вечный огонь» в холл мини – музея.

Приложение


Для работы нам потребуются материалы:
9 листов оранжевой бумаги,
6 листов бежевой бумаги,
4 листов красной бумаги,
5 листов желтой бумаги.


Количество листов зависит от выбранного вами цвета, вы можете использовать больше желтых модулей, или больше оранжевых, на ваше усмотрение. Тогда количество листов потребуется иное. Из одного листа получается 16 модулей.


Инструменты:
канцелярский нож или ножницы.

Ход работы:
Всего нужно сложить 90 бежевых модулей, 130 – оранжевых, 55 – красных, 70 – желтых.
Первый и второй ряды пятиконечной звезды – по 10 бежевых модулей.

Третий ряд. Равномерно прибавляем 10 модулей, всего 20 бежевых модулей. На каждый уголочек модуля второго ряда надеваем одним кармашком модуль третьего ряда.

Всего у звезды пять лучей. Каждый луч собираем следующим образом: четвертый ряд – 4 модуля, пятый – 3, шестой – 2, седьмой – 1. Все бежевыми модулями.

Остальные четыре луча собираем так же.

Каждый луч по краю «обкладываем» оранжевыми модулями. По 9 модулей на каждый луч. Оранжевые модули надеваем перевернутыми по сравнению с бежевыми.

Обкладываем еще одним рядом оранжевых модулей. На каждый луч – по 10 оранжевых модулей.

Первый ряд огня – 20 красных модулей. Модули вставляем кармашками вверх, втыкая уголочки в промежутки между модулями второго ряда звезды. 

Второй ряд – 20 красных модулей.

Начинаем формировать язычки пламени. Всего их будет пять. Распределяем их равномерно. В третьем ряду на каждый язычок – по 2 красных модуля, в четвертом – по 1. 

Каждый язычок пламени обкладываем 7-ю оранжевыми модулями.

Все пять язычков пламени будут разной длины, поэтому на каждый придется разное количество желтых модулей. И собирать мы их будем по-разному. Первый язычок: 35 желтых модулей (см. фото).

Второй язычок: 8 желтых модулей.

Третий язычок: 13 желтых модулей.

Четвертый язычок: 9 желтых модулей.

Пятый язычок: 5 желтых модулей.

Вечный огонь готов.Модульное оригами. Вечный огонь

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

«Центр развития ребёнка детский сад № 33»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

По теме: «Возложение цветов к Вечному огню. Тюльпан (оригами)» (закрепление)

(старшая возрастная группа)

Тюльпан. Готовая модель

Выполнила воспитатель

1 квалификационной категории:

Немченко Наталья Анатольевна

2015 год

           

 Конспект непосредственно образовательной деятельности

    Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения

     до школы» под   ред. Н.Е. Вераксы

    Возрастная группа: старшая

    Тема НОД: «Возложение цветов к Вечному огню. Тюльпан (оригами)»

    Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие,

    социально – коммуникативное развитие, художественно –

    эстетическое развитие.

Цель: расширять исторические знания детей; воспитывать чувство патриотизма, уважение к прошлому своего народа, любовь к Отечеству.

Задачи:

  • Активизировать знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы.
  • Закрепить навыки речевой, музыкальной, познавательной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем.
  • Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.
  • Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений. Воспитывать бережное отношение к тюльпанам.

Предварительная работа:

1.  Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций.

2.   Заучивание стихов, пословиц, песен о войне.

3.   Экскурсия в мини – музей нашего детского сада.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: Презентации на тему «День Победы», фонограммы военных песен, иллюстрации на военную тематику; раздаточный: клей, бумага разного цвета и разных оттенков для изготовления цветов, салфетки.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Ход непосредственно – образовательной деятельности

Ребята, здравствуйте. Давайте поприветствуем друг друга! Организационный момент: пальчиковая игра «Здравствуй небо голубое...» Ребята,  давайте присядем на коврик. Фоном звучит песня – «Этот день победы…»

Ребята, как вы думаете, о чём эта песня? (ответы детей).

 - День Победы – этот праздник радостный и грустный одновременно.

Почему он радостный? Радостный потому, что наши солдаты отстояли мир на Земле.

А почему – грустный?  Грустный, потому, что много их погибло в боях за свободу нашей Родины.

Ведущий.

Вспомним, как начиналась Великая Отечественная война.

22 июня, ровно в 4 часа

Киев бомбили, нам объявили

Что началась война!

Воевали не только взрослые, но и дети. 20000 пионеров получили медаль «За оборону  Москвы», 15249 юных ленинградцев награждены медалью «За оборону Ленинграда».

Имена юных героев навсегда останутся в нашей памяти: Зина Портнова, Марат Казей, Валя Котик, Зоя Космодемьянская, Олег Кошевой и другие.

Посмотрите, дети, какое у меня необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем. (Это письмо треугольной формы, без марки). Правильно, такие письма приходили с фронта родным и близким. Писали письма солдаты своим близким в минуты отдыха. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта.

Давайте послушаем одно такое письмо.

Стихотворение Е. Трутневой «Фронтовой треугольник»

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонёк свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на тёплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Мои братья и сёстры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу,

Стану недругов наших громить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

Композиторы сочинили много песен о войне. Они передавались из уст в уста, перелетали через линию фронта, попадали в партизанские отряды, помогали в работе людям в тылу. И одна из таких любимых песен – «Катюша» (дети слушают аудиозапись)

Победа досталась нам  ценой самого дорогого, что есть у человека – жизни. Много солдат полегло на поле боя, не вернулось домой: «Никто не забыт, ничто не забыто» - такие слова написаны на могиле Неизвестному солдату. В память о погибших горит вечный огонь. Его никогда не задуют ветры, не затушат дожди, не погасит время.

- Помните, ребята, мы с вами делали Вечный огонь из бумаги, а сегодня мы с вами сделаем тюльпаны из бумаги.

( Затем воспитатель предлагает детям присесть за столы)

- Мы ведь с вами  немножко волшебники и художники и умеем творить чудеса с помощью ножниц, клея и цветной бумаги. (Показ образца).

 - Давайте назовем основные части цветка - стебель, листья, цветок. А какие по цвету бывают тюльпаны? (ответы детей) Воспитатель демонстрирует образец. Рассказывает и показывает способы складывания квадрата в цветок, прямоугольника в стебель, напоминает способы вырезания листьев (см.приложение). Дети приступают к работе. Воспитатель предлагает детям, кто выполнил работу, поставить цветы в вазу.

 Итог: Воспитатель предлагает взять цветы и возложить их  к Вечному огню в мини – музее детского сада.

Приложение

Тюльпан

 

Материалы:
Квадратный лист бумаги для цветка, и бумага для стебелька с листиком.

 

Как делать цветок

Схема оригами

 

  • Согните квадратный лист бумаги по диагоналям. Разверните в исходное положение.
  • Согните лист пополам по горизонтали. Разверните.
  • Вогните продольные сгибы внутрь, что бы получился треугольник со складками внутри. Это базовая модель - треугольник (водяная бомбочка).

 

Схема оригами

 

  • Верхние нижние уголки отогнуть вверх до вершины.
  • Перевернуть модель и проделать лицом вниз то же самое с еще одними нижними уголками.
  • Отогните правый угол, что бы получился ромб со сгибом посередине, переверните модель и повторите.

 

Схема оригами

 

  • Следите за тем, чтобы кромки и уголки смотрели вверх.
  • Загните правый угол к центру, немного заходя за центр. Загните левый угол внахлест так, чтобы он полностью закрывал правый угол. Переверните фигурку и повторите процедуру.
  • Заправьте один угол в другой. Повторите этот шаг, перевернув фигуру.

 

Как делать стебель

Схема оригами

 

Складываем стебель с листиком

  • Разверните квадратный лист углом верх.
  • Правый и левые углы загните вперед до середины
  • Теперь получившиеся боковые углы согните до середины по схеме.

 

Схема оригами

 Тюльпан. Готовая модель

  • Верхние боковые углы опять сложите до середины.
  • Согните фигуру пополам по горизонтали.
  • Теперь сложите пополам по вертикали.
  • Потяните за внутренний треугольник и слегка вытяните его вправо, закрепите новую линию сгиба.

Сообщение на тему:  «Участие птиц в военных героических действиях». 

 Как не странно, символ мира может оказаться эффективным средством войны. Голубиная почта существовала ещё со времён глубокой древности, но с приходом радио казалось, что её век окончен. Но первые бои Великой Отечественной войне показали, что проводная связь действовала только на расстоянии 3 км, радио – 5 км. Зачастую техника выходила из строя.

В этом плане показательным является сражение при форсировании реки Великая в 1944 г. Наши войска захватили плацдарм и оторвались от основных частей белее, чем на 25 км. Связи на таком расстоянии не было и быть не могло. И тогда были применены голуби. Они ежечасно приносили сведения с немецких позиций и корректировали огонь.http://s2.uploads.ru/CWwhQ.jpg

Сизый голубь под номером «48».

История Великой Отечественной войны предоставляет нам возможность знать уникально - историческую преданность голубей выполнению полетных заданий.
Вот этот случай: отряд разведчиков, находясь в глубоком тылу противника, попал в окружение и потерял связь со своей частью. Единственная рация была разбита, а прорвать окружение было невозможно. К счастью у бойцов был проверенный в делах один-единственный тренированный сизый голубь под номером 48. Порт-депешник с донесением был прикреплен к ноге воздушного связиста.
Во время полета голубя атаковал тоже тренированный ястреб, ранил его, но голубю удалось уйти. На голубиную станцию он прилетел в сумерках и буквально упал под ноги дежурному рядовому солдату. Голубь был ранен, тяжело дышал, одна лапка была сломана. После передачи в штаб донесения голубь был прооперирован ветеринарным врачом.

«Голубчик»

На одной из подводных лодок на борту жил почтовый голубь по имени «Голубчик».  Во время одного из боевых походов лодка торпедировала фашистский транспорт и, уходя от преследования, попала на минное поле, получила сильные повреждения – вышла из строя рация и она не могла самостоятельно возвратиться в родную базу. Тогда-то и пришел на помощь голубь, доставивший письмо за два дня, пролетев более тысячи километров. Скорость полета голубя от 60 до 100 км. в час. Причем почтовый голубь хорошо ориентируется и ночью. Лодка получила помощь и была отбуксирована в родную базу другой советской подводной лодкой.
По организации и обширности применения голубиной связи 1944 г. был наиболее показательным. Только за 6,5 месяцев работы с частями 12 гвардейского стрелкового корпуса голубями было доставлено свыше 4000 депеш, из них около 1000 в наступательных боях. Не случайно в донесении командира корпуса говорилось: «Голубесвязь при правильной организации ее применения имеет все данные для широкого использования в войсках, как при обороне, так и при наступлении. Ее неуязвимость огнем противника, независимость от имеющихся на местности преград, маневренность линий голубесвязи, быстрота и возможность передачи подлинных документов, что проверено опытом ее применения в корпусе, делает голубесвязь ценной в обеспечении боевых действий». Всего за годы войны почтовыми голубями доставлено более 15000 голубеграмм. Опыт применения почтовых голубей в Великой Отечественной войне убедительно доказал, что во многих случаях крылатые курьеры успешно заменяли самые совершенные технические средства связи, а в отдельных случаях были единственным средством передачи информации с переднего края. В ситуации, когда в результате огневого воздействия противника кабельная, проволочная и радиосвязь выходили из строя, голуби работали безотказно.

После завершения второй мировой войны устойчивость и надежность голубиной связи была применена в мирной жизни. Почтовые голуби успешно доставляют «горячую» информацию в СМИ, анализы в медицинские лаборатории. Голуби везде несли почтовую и информационную службу на пользу человеку, и человечество должно чтить эту верную птицу.

За все заслуги, которые голуби сделали во время войны и их преданность людям, голубь стал - символом добра, мира и надежды!

 Применялись голуби и для уничтожения объектов противника.http://s3.uploads.ru/bgU7q.jpg

       

 Но не только голуби спасали людей на войне. Сейчас я вам расскажу, как в годы войны птицы спасли раненых и голодных жителей Мурманска.

 Когда фашисты окончательно убедились, что город им не взять, они решили его сжечь. Тысячи кассет с зажигательными бомбами полетели на деревянные дома, тысячи фугасов обрушились на тех, кто пытался тушить пожары. Положение Мурманска, и без того тяжелое, стало угрожающим. Город испытывал огромные трудности, особенно с продовольствием. На службу фронту было поставлено все. Рыбаки уходили в море и под обстрелом фашистских самолётов ловили рыбу. А орнитолог Белопольский организовал «яичную операцию» Шестого Особого дивизиона.      

           В бухте безымянной на Новой Земле, где высились стометровые  скалы, миллионы кайр на территории своих так называемых птичьих базаров откладывали яйца. Их-то с сердечным извинениями перед птицами собирали промысловики под руководством Белопольского. Дело это нелёгкое. Да и немцы обнаружили промысловиков и начали обстреливать, но мурманские госпитали получили свыше миллиона яиц кайр, доставленных на траулерах «Камбала», «Искатель» и «Осетр».





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия "День Победы"

на сайте всё так долго. Вам понравится конспект...

конспект интегрированного занятия "День Победы"

на сайте всё так долго. Вам понравится конспект...

Конспект праздничного занятия "День Победы"

Праздничное занятие для старшей и подготовительной групп детского сада, которое проводится в присутствии приглашенного ветерана и наполнено стихами, песнями, танцами, играми....

Конспект занятия «Светлый день Победы» - участие в районном семинаре «Расскажите детям о войне», посвященного 70-летию Победы

Занятие показано на  Районном семинаре «Расскажите детям о войне», посвященного 70-летию ПобедыПрограммные задачи:1.     закреплять знания детей о том, как защищали свою ...

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")

Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....

Конспект праздничного мероприятия Великой Победы. «Конкурс чтецов - Май! Весна! Победа!» (для детей 4 – 5 лет)

Конкурс чтецов, посвященный Великой Победе, напрвлен на воспитание чувства гордости за героизм нашего народа....