Где рождаются Жигули
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

Тема: "Где рождаются Жигули"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Где рождаются Жигули15.67 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

Тема: "Где рождаются Жигули"

Подготовила воспитатель

Филиппова Т.И.

Г.о. Тольятти 2015г.

Тема: "Где рождаются Жигули"

Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы", "Музыка", "Познание".

Задачи:

Коммуникация:        - Развивать умение пользоваться антонимами,

                                   синонимами, многозначными словами;              

                                  - Развивать самостоятельное речевое творчество;

                                  - Учить осваивать разнообразные повествовательные

                                    рассказы на тему, предложенную воспитателем;  

                     

Социализация:        - Развивать самостоятельность в игре;              

                                 - Развивать игровое творчество;

                                 - Развивать умение, желание, вносить новое;

                                 - Развивать память, мышление, воображение, логику.

Чтение художественной

литературы:           - Воспитывать ценностное отношение к художественной

                                литературе, как виду искусства;

                                 - Обеспечить формирование у детей целостной картины

                                 мира;

                                 - Обогащать представление об особенностях литературы:

                                о видах (проза, поэзия).

Музыка:                   - Вызвать у детей сопереживание, сочувствие, побуждать

                                к размышлениям;              

                                - Обучать детей анализу, сравнениям.

Познание:              - Развивать познавательный интерес у детей;

                                - Расширять знания детей;

                                - Дать детям первоначальные знания об АвтоВАЗе,

                                   на котором выпускаются машины "Жигули";

                                 - Познакомить детей с некоторыми профессиями работников  

                                  ВАЗа;

                                - Воспитывать уважение к людям труда, гордость за наш

                                  город.

Методы и приемы:

Практические:     Совместная деятельность воспитателя с детьми, сюрпризный момент,

                                 игровые ситуации

Наглядные:           Рассматривание, наблюдение, показ, прослушивание, схемы, слайды.

Словесные:           Рассказ, беседа педагога и детей, вопрос-ответ, художественное слово,

                                 загадки, пословицы, объяснение, рассматривание картин, иллюстраций

                                 чтение стихов, чистоговорок, поговорок.

Демонстрационный   материал:

                                  - Игрушка-машина "Жигули";

                                  - иллюстрации моделей машин "Жигули";

                                  - компьютер, интерактивная доска, диски, книги, альбомы, брошюры;

                                  - спецформа рабочих ВАЗа;

                                  - пиктограммы, муляжи, магнитофон с записями.

Формы организации совместной деятельности

Детская

деятельность

        Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутки: "Бурлаки", "Улетают-улетели", "Капля первая упала-кап";

П/игры "Птицелов", "Вороны и воробьи", "Сороконожка";

И/упражнения на координацию движения "Дождик".

Игровая

Игра с мячом "Подбери действие";

Игровая ситуация "Угадай: кто что делает?";

Артикуляционная гимнастика "Разбудим наши язычки";

Словесная игра "Скажи одним словечком".

Продуктивная

 Путешествие по выставке "Семейство Жигулей" (с использованием интерактивной доски);

Игровая ситуация "Собери автомобиль".

Коммуникативная

Д/и"Собери из частей";

Д/и "Продолжи предложение";

Чтение и заучивание стихов, скороговорок.

Отгадывание загадок;

Р/и "Вопрос-ответ".

Познавательная

Наблюдение на прогулке за передвижением "Жигулей";

Эксперимент "Без чего не поедет машина?"

Чтение

Чтение стихотворений, рассказов (книги "Вдохновение", "О ВАЗе", "Где рождаются Жигули"

Музыкально-художественная

Аудиозапись тольяттинских композиторов "Есть на Волге город";

Пение песен о Тольятти.

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (старший дошкольный возраст). Тема "Жигули живописные".

В данном конспекте рассматривается вопрос о патриотическом воспитании дошкольников и показано как строится и проводится работа с детьми по заданной теме.[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","...

Физкультурный праздник "Жигули-Лада - Тольяттинская слава" для детей подготовительной группы с элементами тимбилдинга

Предлагаемый конспект физкультурного мероприятия в честь юбилея завода построен на двигательной деятельности с использованием элементов тимбилдинга....

Красная книга Жигулей

В книге представлен животный и растительный мир Жигулевского заповедника...

«Подгорские сказки». И. Муханов «Сказы и байки Жигулей»

Сценарий театрализованного представления "Три подарка" по одноименной сказке Игоря Муханова...

«Красная книга Жигулей».

Расширение знаний детей о растениях заповедника «Самарская Лука»....

Конспект НОД по физическому развитию для детей подготовительной группы «Прогулка по Волге. Жигули, Вы Жигули!»

Конспект НОД по физическому развитию для детей подготовительной группы «Прогулка по Волге. Жигули, Вы Жигули!»...