Итоговая работа по курсам
методическая разработка ( группа) на тему

Итоговая работа по курсам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_rabota_po_kursam.doc60 КБ
Microsoft Office document icon itogovaya_rabota_po_kursam.doc592.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа на тему:

 «ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННОГО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА»

по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ»

время обучения: 21.09 –25.09.2015г.

                                                                           

 

Выполнила Атяшева Вера Дмитриевна,

старший воспитатель

ГБОУ СОШ (ОЦ) с, Челно-Вершины

структурное подразделение детский сад «Ромашка»

Самара, 2015г.

                    1. Пояснительная записка.

                        В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Нормативно – правовые документы,  в первую очередь, Закон «Об образовании в Российской Федерации » от 29 декабря 2012 года №273 - ФЗ и  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»  внесли значительные коррективы  в сложившиеся представления работников  системы дошкольного образования. Поэтому основная задача  педагога дошкольного учреждения выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребенка как личности. Сегодня по запросу государства, общества, родителей (законоправных участников) ребёнок должен быть успешным.

     Игровая деятельность вносит огромный вклад в развитие личности дошкольника. Именно в игре наиболее полно активизируется общественная жизнь детей, то есть происходит формирование детского общества. В игре как в ведущем виде деятельности активно формируется или перестраиваются психические процессы. Игровая деятельность способствует развитию памяти и интеллекта (осуществляется переход от наглядно-действенного к элементам словесно-логического мышления), а также воображения как психологической основы творчества. В игре ребенок всегда выше своего среднего повседневного поведения: он в игре как бы на голову выше самого себя. Игра в концентрированном виде содержит в себе, как в фокусе увеличительного стекла, все тенденции развития.

2. Цель и задачи педагогической технологии

Цель исследования: рассмотреть игры как средства нравственного формирования личности дошкольника.

Задачи исследования:         

1. Раскрыть понятие «игра» и «нравственность»;

2. Сделать теоретический анализ формирования нравственных качеств дошкольника в игровой деятельности;

3. Обосновать практическим путем  целесообразность применения игровых методик для формирования у дошкольника представлений о нравственном поведении.

3. Предполагаемый результат:

  • развитие  игрового опыта детей, применение  в повседневной жизни игровых умений и навыков;
  • формирование у детей основ базовой культуры личности;
  • овладение дошкольниками необходимыми для полноценного умственного и личностного развития умениями и навыками;
  • проявление инициативности, организаторских способностей, коммуникабельности;
  • развитие творческого потенциала дошкольников.

4. Основные принципы организации игры:

  • отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру;
  • принцип развития игровой динамики;
  • принцип поддержания игровой атмосферы (поддержание реальных чувств детей);
  • принцип взаимосвязи игровой и неигровой деятельности; для педагогов важен перенос основного смысла игровых действий в реальный жизненный опыт детей;
  • принципы перехода от простейших игр к сложным игровым формам.

5. Содержание работы по использованию игровых технологий:

  • планирование и организация в режиме дня дошкольников различных видов игр:   сюжетно - ролевых;  театрализованных; дидактических; подвижных;
  • разработка системы игр для развития познавательных способностей воспитанников;
  • проведение непосредственно организованной образовательной деятельности в            игровой форме;
  • организация в режиме дня развлекательных мероприятий;
  • создание игровой предметно-развивающей среды в группе и на участке ДОО.

6. Нравственное формирование дошкольника в процессе игровой деятельности. 

  • Сюжетно-ролевая игра, являясь ведущей деятельностью дошкольника обуславливает главнейшие изменения в психологических особенностях личности ребенка.
  • Условием нравственного развития является развитие произвольности психических процессов и поведения ребенка, а также развитие его самооценки.
  • Но нравственное развитие обуславливается и тем, как дошкольник усваивает нравственные отношения существующие в обществе. Возникает вопрос, в какой мере игровая деятельность обеспечивает такое усвоение. Для того чтобы проанализировать проблему нравственного формирования в процессе игровой деятельности, рассмотрим строение игры:
  •  Игра как единое целое. В ней не выделяют разные планы взаимоотношений детей: план сюжетно-ролевых отношений, и план отношений по поводу игры, обеспечивающих распределение ролей и игровых атрибутов, корректирующих выполнение роли. Считается, что ребенок, изображая в сюжете нравственные отношения между людьми, тем самым усваивает их. Следовательно, в этом случае мы говорим об организации игр с хорошим нравственным содержанием, многократное повторение которых должно привести к закреплению гуманных чувств и отношений, то есть необходимо создавать специальные игровые ситуации, в которых ребёнок будет воспроизводить и закреплять этические представления. На наш взгляд, данный подход соответствует дидактическим играм.
  • Игра как средство активного, действенного проникновения ребенка в жизнь взрослых. Игра является условием открытия ребенком человеческих взаимоотношений. Эта необходимость осознания обуславливает наличие в игре двух типов отношений: отношений детей к предметам и отношений между действующими лицами. Принимая в игре на себя какие-либо роли, дети должны вступать в определенные взаимоотношения, не ограниченные действиями с предметами. Отсутствие способов таких взаимоотношений, с одной стороны, и необходимость их использования с другой, является движущей силой проникновения ребенка в мир человеческих отношений. Именно через сюжет игры педагог должен вводить в сферу представления ребенка знания о нормах общественного поведения.

7. Игровая деятельность. В работе с детьми  используются  коллективные игры-занятия, игры-упражнения, игры-инсценировки, игры-сказки, сюжетно-ролевые игры. При помощи игры можно решать самые разные коррекционные задачи: одна и та же игра для одного ребёнка может быть средством преодоления страха, повышения самооценки; для другого - средством оказания тонизирующего эффекта, для третьего - школой развития нравственных чувств, гуманных отношений со сверстниками.  Проводятся такие игры и упражнения:

  • направленные на развитие способностей детей познавать себя и других людей ("Волшебные камешки", "Ласковые дети", "Ладошки", "Назови себя", "Волшебный стул", "Подарок другу" ).
  • направленные на развитие эмоциональной осведомлённости: ("Цветовое настроение", "Маски", "Мы артисты" )
  • направленные на овладение детьми невербальными средствами общения: "Угадай кто я", "Зоопарк", "Скульптор", "Где мы были вам не скажем, а что делали - покажем" ).
  • направленные на овладение детьми вербальными средствами общения : ("Подари цветок", "Молчанка", "Большой разговор", игра интонациями).
  • направленные на овладение правилами пользования речью в различных социальных ситуациях: ( "Разговор по телефону", "Как нам быть", "Как с тобой разговаривают").

Нравственные чувства формируются у детей в процессе взаимоотношений их с взрослыми и сверстниками. Уже в раннем детстве ребенок усваивает элементы нравственного поведения, простейшие правила общения с окружающими. В два-три года ребенок способен проявлять элементарные чувства отзывчивости, доброжелательности, уважения. Если ребенка правильно воспитывать, он старается вести себя так, чтобы заслужить одобрение близких. В три-четыре года ребенку доступны несложные формы организации поведения: не разговаривать громко, не толкать прохожих. Пятилетние дети учатся оценивать свои и чужие поступки, поэтому важно формировать в них восприимчивость к положительным примерам и отрицательное отношение к плохим. У них появляются оценочные суждения о собственном поведении «я вел себя хорошо», «своим поступком я огорчил маму».

Нравственное формирование – это сложный процесс, который требует постоянного педагогического вмешательства со стороны взрослых. Поэтому, мы решили, что особенно эффективным является формирование ребенка в игровой деятельности, где одновременно происходит знакомство с нравственными нормами и раскрытие их внутреннего смысла. В процессе игровой деятельности (будь то сюжетно-ролевая или дидактическая игра) ребенок приобретает новый социальный опыт, который переносит в жизнь.

Вывод: Дошкольное детство – небольшой отрезок в жизни человека, но за это время ребенок приобретает значительно больше, чем за всю последующую жизнь. В старшем дошкольном возрасте у ребенка развиваются обобщенные представления о правдивости, справедливости и, смелости, скромности, вежливости, трудолюбии, отзывчивости, заботливости на конкретных примерах. Продолжают развиваться обобщенные представления о доброте, честности, справедливости, дружбе. Складывается отрицательное отношение к таким аморальным качествам, как хитрость, лживость, жестокость, себялюбие, трусость, происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сферы личности. Развитие личности и деятельности характеризуется появлением новых качеств и потребностей: расширяются знания о предметах и явлениях, которые ребенок не наблюдал непосредственно. По результатам проведенного нами эксперимента было выявлено, что большая часть детей имеет хорошие качества личности в нравственной воспитанности.

 

   

         



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

(повышение квалификации) специалистов

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

ИТОГОВАЯ РАБОТА

по курсу повышения квалификации  ИОЧ

«Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»

На тему: «Взаимодействие семьи и ДОУ при формировании у детей нравственного отношения к семейным традициям»

СРОКИ ОБУЧЕНИЯ:    1 сессия:  с 31.08. по 04.09. 2015 года

          2 сессия:  с  07.09  по 11.09.2015 года

     

Выполнил (а): Атяшева Вера Дмитриевна,

старший воспитатель

ГБОУ СОШ (ОЦ) с, Челно-Вершины

структурное подразделение детский сад «Ромашка»

       

2015г.

1.Актуальность проекта

              Актуальность данного направления обусловлена тем, что реализация первой ступени образования современным ребенком - дошкольником возможна только в случае разработки организационно - методических условий построения образовательного процесса в семье и детском саду на основе партнерских отношений данных субъектов. Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Вместе с тем следует отметить, что объём знаний по данной теме ограничен. В программном содержание нет материала, касающимся прошлого семьи ребёнка. В связи с чем мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья-что может быть дороже», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.

В проекте представлена совместная работа воспитателей, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.

Анкетирование среди детей показало, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья-что может быть дороже», т. е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

2.Цель проекта:

Создать условия для формирования у детей нравственного отношения к семейным традициям.

3.Задачи проекта:

1. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

2. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

3. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

4. Создание предметно – развивающей среды, способствующей формированию нравственных отношений к семейным традициям у  детей.

4.Возраст участников: дети 5-6 лет.

Тип проекта: краткосрочный (2 недели)

Состав проектной группы: воспитатели, воспитанники группы, родители.

5.Формы организации проекта:

1. Опрос детей.

2. НОД

3. Консультация «Что такое генеалогическое древо? »

4. Выставка «Генеалогическое древо семьи»

6. Выставка детских рисунков «Моя семья».

7. Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин».

8. Родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже»

6.Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный  (разработка проекта)

1. Постановка целей и задач, прогнозирование результатов.

2 Составление плана реализации проекта.

3. Изучение проблемы по данному вопросу через специальную методическую литературу.

4. Подбор детской литературы, дидактических и словесных игр в соответствии с возрастом детей.

5. Наблюдения за детьми во время чтения, игр, занятий.

6. Изготовление картотек, игр, подбор художественного слова по данной проблеме (загадки, стихи, пословицы и поговорки, проблемные ситуации и т. д.) .

7. Подготовка консультаций, рекомендаций, буклетов для родителей.

8. Оснащение развивающей среды.

9. Анкетирование детей по проблеме

10. Создание необходимых условий для реализации проекта

II этап – организационный (практический)

Разработка консультации «Что такое генеалогическое древо? »

Выставка «Генеалогическое древо семьи»

Создание папки-передвижки «Тайна имени»

Выставка детских рисунков «Моя семья»

Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме 

Включить родителей в работу по реализации проекта (фотографирование, видеосъёмка, поиск информации)

III этап-заключительный

Обработка результатов по реализации проекта

Родительское собрание

Презентация проекта «Моя семья - что может быть дороже»

7.Планируемые результаты проекта:

Воспитатели: создать условия для формирования у детей нравственного отношения к семейным традициям.

Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

1 этап.

Подготовительный

Опрос детей: «Что я знаю о семье? »

Интервью с детьми

«Что такое семья»

2 этап.

Организационный

НОД из цикла «Я и моя семья»

Познавательное «Моя семья-что может быть дороже»

Рисование «Моя семья»

Развитие речи.

Рассказывание детям белорусской народной сказки «Пых».

Лепка «Мебель для моей семьи (стол и стул) »

Чтение художественной литературы:

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Гуси-лебеди»

«Теплый хлеб»

К. Паустовский

«Цветик-семицветик»

В. Катаев

«Мамина работа» Е. Пермяк

«Чем пахнут ремесла» Д. Родарив

«Косточка» К. Ушинский

«Как Вовка бабушек выручил» А. Барто

«У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский

 В течении 2-х недель

Дидактические игры:

«Кем быть? »

«Сложи картинку»

«Кто старше? »

«Кто младше? »

«Исправь Незнайку»

«Родственные отношения»,

«Раз, два, три, четыре, пять… про кого хочу сказать».

«Назови как тебя дома ласково называют? »

 В течении 2-х недель

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «Больница», «Магазин».

 В течении 2-х недель

Беседы:

«Выходной день в моей семье»

«Как я помогаю дома»

«Как мы отдыхаем»

«Что такое генеалогическое древо моей семьи»

Папка-передвижка

«Что такое генеалогическое древо? »

Выставка «Генеалогическое древо семьи»

Папка-передвижка «Тайна моего имени»

Выставка семейного альбома.

Выставка детских рисунков «Моя семья»

3 этап. Заключительный   

Подведение итогов в реализации проекта

Родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже»  

          8.Список используемых источников.

1. Закон РФ «Об образовании»

2. Конвенция ООН о правах ребенка.

3. Федеральный  государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

4. http://nsportal.ru. Социальная сеть работников

5. http://www.maam.ru. МааМ.ру

 

Детские работы по теме «Моя родословная»

                Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. В нашей группе прошёл конкурс работ на тему "Моя родословная".

Детские работы по теме «Моя родословная»

http://www.maam.ru/upload/blogs/6adbbaeba21d03f5e73f3a9e1d5049c1.jpg.jpg

http://www.maam.ru/upload/blogs/e47e278b7ac6b3ade1dbd9cd0701f47a.jpg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ "Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста" на тему "Наше удивительное солнце"

Сформировать представление о солнце,как о раскаленном небесном теле шарообразной формы,которое является источником тепла и света для всего живого на Земле....

Итоговая работа по курсам повышения квалификации.

Формирование гендерного сознания дошкольников в процессе театрализованной деятельности в ДОУ....

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

«Планирование непосредственно образовательной деятельностикак элемента программы, обеспечивающего требованияобразовательной области «Речевое развитие»«Кот Васька в гостях у детей.»вторая младшая групп...

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ" на тему: «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО"

Итоговая работапо курсу повышения квалификации  ИОЧ«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях» на тему:«Разработка содержания воспитат...

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Содержание физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

Разработка содержания физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста (в соответствии с новыми нормативно-правовыми документами в области физического развития)»«Спортивное разв...

Итоговая работа по курсам СИПКРО

«Проектирование  сюжетно-ролевой игры  с детьми  дошкольного возраста»«Пожарная часть»  в старшей группе...

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьмидошкольного возраста»«Собираемся в круиз»в подготовительной к школе группе...