Проектная деятельность Чистюлька
проект ( группа) на тему

Палютина Альбина Владиславовна

Проект для тематической недели "Неделя здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Чистюлька»

Разработали:

Воспитатель группы №2

Палютина А.В.

   

Вид проекта: познавательный, практико – ориентированный.

Тип проекта: краткосрочный.

Участники: дети, воспитатели, родители.

 Актуальность:

Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви  продиктованы не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение к окружающим и возникает представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремится к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Для воспитания и привития у детей культурно-гигиенических навыков мы используем формы малого фольклора.

 Задачи:

  1. Пополнение предметно развивающей среды (создание картотеки, дидактические игры,  настольные игры, художественная литература).
  2. Вызвать  желание у детей самостоятельно выполнять определенные навыки (умываться, чистить зубы, причесываться, одеваться).

Предполагаемый результат:

С удовольствием выполняет культурно-гигиенические навыки, положительно настроен на выполнение элементарных процессов самообслуживания, радуется своей самостоятельности и результату.

Сроки реализации проекта: 1 неделя

Поэтапное выполнение проекта.
Исследовательский этап:

  1. Определение темы проекта.
  2. Отвечаем на вопросы:

      - что мы умеем, знаем?

      - чему мы должны научиться и как мы будем это делать ?

      - что мы будем делать в начале, а что в конце?

Подготовительный этап.

- Интригующее начало: приход Феи Чистоты

- Определение взрослым цели проекта, его мотивация.

- Привлечение детей к участию в планировании деятельности.

Основной этап. 

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОДЕРЖАНИЕ ЦЕЛЬ.

Коммуникация:

- развитие речи:

«К нам в гости пришла Фея Чистоты»

Цель: познакомить с феей,  вызвать положительный, эмоциональный отклик на знакомство с персонажем.

      «Мойдодыр» К. И. Чуйковского

Цель: учить слушать новую сказку, следить за развитием действия, сопереживать герою произведения, развивать внимание, память, формировать культурно-гигиенические навыки.

       - чтение художественной литературы

Чтение потешек «Водичка – водичка», «Жил в лесу енот чистюля», «Мальчик в садик приходил», «Выходи водица».

К.Чуковский «Мойдодыр», Д. Крупская «Чистота», А Барто «Девочка чумазая», Е.Благинина «Аленушка»

Цель: развивать речь детей посредством малых фольклорных форм, обогащать словарный запас, формировать нравственные качества ребенка: сострадание, желание прийти на помощь,  вызвать желание быть аккуратным и чистоплотным.

         - чтение загадок (о предметах личной гигиены)

Цель: развивать речь посредством малых фольклорных форм.

Художественно-творческая деятельность:

Лепка «Мыло»

Цель: учить раскатывать тесто в лепешку, вырезать фигурки, развивать творческие способности.

 КГН:

        «Научим куклу Катю умываться»

Цель: обогащать словарь детей, уточнить название и назначение предметов, находящихся в умывальной комнате: кран, по которому льется вод; мыло- смывает грязь; полотенце – вытирать насухо руки, лицо; зеркало – помогает проверить чисто ли ваше личико. Учить правильно называть предметы, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе. Воспитывать вежливость, умение уступить друг другу, помогать друг другу.

   Беседы:

          «Как Маша и Миша учились мыть руки»

Цель: формировать представление о названиях и назначениях умывальных принадлежностей, формировать навыки правильной последовательности умывания.

 Дидактические игры: «Картинки половинки»

Цель: развивать целостное восприятие, формировать умение отвечать на вопросы

«Чудесный мешочек»

Цель: учить узнавать предмет  на ощупь.

«Что нужно кукле»

Цель: учить по описанию находить нужный предмет.

«Чего не стало»

Цель: развивать внимание, память.

«Разложи мыло в мыльницы»

Цель: учить находить предмет подходящий по форме.

«Разноцветные салфетки»

Цель:учить группировать предметы по вету.

-Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки», «Научим (зайку, куклу) правильно чистить зубки.

-Самомассаж кистей рук «Гномик»

   Итоговый этап.

- Знает последовательность умывания и чистки зубов.

- Владеет навыками умывания.

- Умеет чистить зубы.

     - Осознанное выполнение действий культурно-гигиенических навыков и переносит в игру усвоенные знания и навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...