«Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников»
презентация к уроку (младшая группа) по теме

Салимгалеева Раиса Анатольевна

Презентация на тему: «Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников». В прецентации сообщается о пальчиковых играх и их влияние на развитие.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». В.А.Сухомлинский «Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию» В.М.Бехтерев

Слайд 2

Цель работы: Развивать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений Задачи: Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей. Совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры; Повысить компетентность родителей, в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста. Ожидаемый результат: Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста; Формирование речевых навыков у детей младшего возраста; Интеллектуальное развитие детей; Обогащение родительского опыта в воспитании детей.

Слайд 3

Подбор и изучение научно-методической литературы по данной теме. Изучение теоретических основ формирования речи детей младшего возраста Изучение особенностей становления речи детей на ранних этапах детства Разработка перспективного плана работы Создание картотеки пальчиковых игр Разработать план работы с родителями по данной теме= Консультативная помощь родителям Обобщение опыта работы по теме самообразования Выступление с докладом об опыте работы на педсовете

Слайд 4

Взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы : Рекомендовать родителям давать больше самостоятельности при одевании: самостоятельно застёгивать и расстегивать пуговицы, кнопки, молнии, так как эти действия являются базовыми, они формируют ручную умелость. Консультации « Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста » « Пальчиковая гимнастика » « Практикум для родителей по теме: « Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников » Ширма - передвижка «Влияние пальчиковых игр на развитие деией младшего дошкольного возраста» Выпуск памяток для родителей « Пальчиковая гимнастика – для развития речи дошкольников », «Для чего нужна пальчиковая гимнастика?»

Слайд 5

Учёными была выявлена закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы и наоборот.

Слайд 6

М.М.Кольцова в работе «Ребёнок учится говорить» указывает на то, что речевые области формируются под влиянием кинестетических импульсов от пальцев рук. Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга.

Слайд 7

Это открытие нашей народной педагогики

Слайд 8

«Ладушки», «Сорока», «Этот пальчик» - первые игры, с которыми знакомится ребёнок. Они передаются из поколение в поколение не случайно – в них заложена вековая мудрость народа. Именно эти игры дают возможность устанавливать эмоциональный контакт между взрослым и ребёнком, развивать понимание обращённой речи, активизировать работу пальцев рук, что в свою очередь имеет важное значение для развития внимания, памяти, аналитического мышления , зрительного и слухового восприятия, зрительно – моторной интеграции. В том числе и речи, а в дальнейшем формированию письма.

Слайд 9

Тренировку пальцев рук уже можно начинать в возрасте 6 – 7 месяцев: сюда входит массаж кисти рук и каждого пальчика, каждой его фаланги. Проводится разминание и поглаживание ежедневно в течение 2-3 минут. Уже с десятимесячного возраста проводятся активные упражнения, вовлекая больше пальчиков с достаточной амплитудой. Дети от года до двух хорошо воспринимают "пальчиковые игры", выполняемые одной рукой. Трехлетние малыши осваивают уже игры, которые проводятся двумя руками, например, одна рука изображает домик, а другая - кошку, вбегающую в этот домик. Четырехлетние дошкольники могут играть в эти игры, используя несколько событий, сменяющих друг друга. Старшим детям можно предложить оформить игры разнообразным реквизитом - мелкими предметами, домиками, шариками, кубиками и т. д.

Слайд 10

Рекомендации для проведения этих упражнений После каждого упражнения необходимо расслаблять пальцы (потрясти кистями рук) Пальцы лучше нагружать равномерно Оказывает комплексное воздействие

Слайд 11

Учитывая тот факт, что активные движения тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук стимулируют развитие речи, целесообразно расширять объём пальчиковых игр и использовать их в работе с дошкольниками. Работа по развитию мелкой моторики должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект.

Слайд 12

Две весёлые лягушки Ни минуты не сидят. Ловко прыгают подружки, Только брызги вверх летят. Наши пальчики сплетём И соединим ладошки. А потом как только можем Крепко – накрепко сожмём. Напряжение – расслабление пальцев

Слайд 13

Мы наши пальчики сплели И вытянули ручки. Ну, а теперь мы от Земли Отталкиваем тучки. Мы рисуем бегемота. Кто желает поработать? Каждый палец рвётся в бой И кивает головой. Сгибание – разгибание всех пальцев вместе и по очереди

Слайд 14

Пальцы в гости приходили, Тук, тук, тук – стучались в дверь. Только дверь им не открыли: Думали, там страшный зверь. Палец указательный Умный и внимательный. Занят делом постоянно. Он – помощник капитана. Вращение пальцами

Слайд 15

Пара ножниц есть у нас, Пригодятся нам не раз. Кто из нас такой отважный, Что разрежет лист бумажный. Тренируются весь день И бороться им не лень. Вот какие молодцы, Настоящие борцы! Растягивание.

Слайд 16

Средний палец – старший брат, Он помочь братишкам рад. Засучивши рукава, Начал он колоть дрова. Долго – долго суп варился, Котелок наш закоптился. Будем мы его тереть, Чтобы начал он блестеть. Массаж пальцев

Слайд 17

Руки вытянем вперёд, А потом свои ладошки Развернём наоборот И похлопаем немножко. Самый маленький из пальцев Хочет вырасти чуть – чуть. Надо, братцы, постараться И мизинчик потянуть. Потягивание пальцев одной руки другой рукой

Слайд 18

«Коза» Идет коза рогатая, Идет коза бодатая, Глазками хлоп-хлоп, Ножками топ –топ, Кто кашу не ест, молоко не пьет Забодаю, забодаю! «Зайка» Скачет зайка косой Под высокой сосной Под другою сосной Скачет зайка второй

Слайд 19

. «Бабочка» Бабочка-коробочка, Улетай под облачко. Там твои детки На березовой ветке. «Дом» Молоточком мы стучим, Дом построить мы хотим. Строим мы высокий дом, Будем жить мы в доме том.

Слайд 20

Пальчиковые игры и упражнения уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты его речь делается более выразительной. Игры с пальчиками- это не только стимул для развития речи и мелкой моторики рук, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников»

Цель работы: Развивать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражненийЗадачи:Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.Совершенствоват...

План самообразования на тему: "Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников"

Данный материал- план самообразования по теме "Пальчиковые игры-основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников". Цель данной работы: повышение своего теоретического уровня и профессиональной ко...

План работы по самообразованию «Пальчиковые игры — основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников» 2017–2018

План работы по самообразованию «Пальчиковые игры — основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников» 2017–2018...

Опыт работы «Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников»

Развивать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений...

План работы по самообразованию на 2019-2020 учебный год Тема: Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников (в первой младшей группе)

Тема: «Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников (в первой младшей группе)». Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня, профе...

Презентация "Пальчиковые игры-основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников".

ЦЕЛЬ: Развивать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений. Материал полнзен для родителей и педагогов....