Современные сюжетно - ролевые игры (учебный материал).
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Влияние игр на воспитание детей. Как говорят психологи - дети, в играх, возлагают на себя роли взрослых людей. Рассмотрим как это влияет на их  развитие.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные сюжетно-ролевые игры для дошкольников.

Слайд 2

С южетно-ролевая игра . Согласно взглядам ведущих отечественных психологов ( А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина и др.) ведущая деятельность дошкольного возраста, в развернутом виде представляет собой деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых и в обобщённой форме в специально создаваемых игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними.

Слайд 4

Виды сюжетно-ролевых игр: 1 . Игры на бытовые сюжеты : в «дом», «семью», «праздники», «дни рождения». И этих играх большое место занимают игры с куклами, через действия с которыми дети передают то, что знают о своих сверстниках, взрослых, их отношениях. 2. Игры на производственные и общественные темы , в которых отражается труд людей. Для этих игр темы берутся из окружающей жизни (школа, магазин, библиотека, почта, парикмахерская, больница, транспорт (автобус, поезд, самолет, корабль), полиция , пожарные, цирк, театр, зверинец, завод, фабрика, шахта, строительство, колхоз, армия). 3. Игры на героико-патриотические темы , отражающие героические подвиги нашего народа (герои войны, космические полеты и т. д.). 4. Игры на темы литературных произведений, кино, теле- и радиопередач : в «моряков» и «летчиков», в Зайца и Волка, крокодила Гену и Чебурашку (по содержанию мультфильмов), в четырех «танкистов» и собаку (по содержанию кинофильма) и др. В этих играх ребята отражают целые эпизоды из литературных произведений, подражая действиям героев, усваивая их поведение. 5. «Режиссерские» игры , в которых ребенок заставляет говорить, выполнять разнообразные действия кукол. Действует он при этом в двух планах — и за куклу и за себя, направляя все действия. Участники игры заранее продумывают сценарий, в основу которого могут быть положены эпизоды из знакомых сказок, рассказов, или собственной жизни. Дети «учат» кукол кукольного и пальчикового театров, театра игрушек «действовать» в соответствии со взятой на себя ролью, наделяют их литературными или воображаемыми признаками .

Слайд 5

Развитие сюжетной игры на разных возрастных этапах. Возраст Характер игровых действий Выполнение роли Развитие сюжета в воображаемой ситуации 3-4 года Отдельные игровые действия, носящие условный характер Роль осуществляется фактически, но не называется Сюжет - цепочка из двух действий, воображаемую ситуацию удерживает взрослый 4-5 лет Взаимосвязанные игровые действия, имеющие четкий ролевой характер Роль называется, дети могут по ходу игры менять роль Цепочка из 3-4 взаимосвязанных действий, дети самостоятельно удерживают воображаемую ситуацию 5-6 лет Переход к ролевым действиям, отображающим социальные функции людей Роли распределяются до начала игры, дети придерживаются своей роли на протяжении всей игры Цепочка игровых действий, объединенный одним сюжетом, соответствующим реальной логике действий взрослых 6-7 лет Отображение в игровых действиях отношений между людьми (подчинение, сотрудничество). Техника игровых действий условна Не только роли, но и замысел игры проговариваются детьми до ее начала Сюжет держится на воображаемой ситуации, действия разнообразны и соответствуют реальным отношениям между людьми

Слайд 6

Современные сюжетно-ролевые игры для дошкольников. Турагентство Цели : Познакомить детей с профессиями - директор туристической фирмы, менеджер по туризму, курьер, кассир, турист и т.д. Учить изменять игровое взаимодействие в зависимости от изменения замысла сюжета. Развивать фантазию и воображение. Воспитывать навыки позитивного общения, активную жизненную позицию. Примерные игровые действия: путевки, билеты, помочь советами ; бронирование железнодорожных и авиабилетов, гостиниц, круизов, автомобилей в аренду ; питания , экскурсии, развлечения; распространение рекламной литературы ; оформление путевой документации; консультирование клиентов по различным вопросам: климат, обычаи, визовые требования и т.д. Предметно-игровая среда. Оборудование: фотографии; сувениры; карты городов; путевки; билеты.

Слайд 8

Банк Цели: Выбирать роль и действовать в соответствии с ней, формировать навыки сотрудничества. Отражать в игре явления социальной действительности, закреплять правила поведения в общественных местах, формировать навыки речевого этикета. Примерные игровые действия : посещение банка, выбор необходимых услуг ; работа кассы, пункта обмена валют ; оформление документов, прием коммунальных платежей ; работа с пластиковыми картами ; консультации с директором банка. Предметно-игровая среда. Оборудование: бланки; касса; сберегательные книжки; компьютер; пластиковые карточки; деньги разных стран; аппарат для работы с пластиковыми карточками.

Слайд 10

Телевидение Цели: Закреплять ролевые действия работников телевидения, показать, что их труд — коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива. Закреплять представления детей о средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей. Примерные игровые действия : выбор программы, составление программы редакторами; составление текстов для новостей, других программ ; подготовка ведущих, зрителей ; оформление студии ; работа осветителей и звукооператоров ; показ программы. Предметно-игровая среда. Оборудование: компьютеры; рации; микрофоны; фотоаппараты ; « хлопушка »; программы (тексты);символика различных программ; элементы костюмов; грим; косметические наборы; элементы интерьера, декорации; сценарии, фотографии.

Слайд 11

Корпорация «Билайн», «МТС», «Мегафон» Цели: учить детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Отражать в игре явления социальной действительности, закреплять правила поведения в общественных местах, корпоративную этику формирование навыков речевого этикета, учить включаться в групповую работу и самостоятельно находить в ней привлекательные для себя моменты, учить оценивать качество выполнения задания, формировать навыки сотрудничества. Примерные игровые действия : работа операторов связи ; работа менеджеров по продажам телефонов и других средств связи ; ремонтная мастерская ; оплата услуг ; справочная служба. Предметно-игровая среда. Оборудование : сотовые телефоны ; компьютеры; бланки счетов ; чеки; предметы и пакеты с символикой « билайн »; бейджики для сотрудников; рекламные проспекты, журналы.

Слайд 12

Дизайнерская студия Ц ели : Учить самостоятельно распределять роли и действовать согласно роли, формировать навык речевого этикета, учить включаться в групповую работу и самостоятельно находить в ней привлекательные моменты, учить оценивать качество выполнения задания (своей работы и партнеров по игре), учить выражать свое мнение публично; закреплять знания детей об окружающей жизни, продолжать знакомить с работниками дизайнерской студии. Примерные игровые действия: выбор объекта, прием заказа; конкурс макетов; подбор материалов, измерение площади работ ; согласование с заказчиком ; оформление интерьера, сдача заказа ; дополнения декоративными деталями ; решение при возникновении конфликтных или спорных ситуаций ; оплата заказа. Предметно-игровая среда. Оборудование: альбомы для оформления интерьеров; образцы тканей, обоев, краски и др.; планировка различных помещений; декоративные украшения; фланелеграф с набором картинок мебели и декоративных украшений; сантиметр; рулетка; альбомы с образцами светильников; альбомы по флористике.

Слайд 14

Д етский парк игрового обучения международной сети « Кидзания ». Самую первую « Кидзанию » основал в 1999 году мексиканец Хавьер Лопес Анкона . Позднее парки под этим названием открылись в 18 странах по всему миру — от Японии до Великобритании. Московская « Кидзания » стала 21-й по счёту в мире и самой большой в Европе — она занимает два этажа и 10 тысяч квадратных метров площади.

Слайд 15

Авторы проекта задумали « Кидзанию » как отдельную страну со своей нацией — кидзанийцами и своим языком: вместо «Хай» здесь говорят «Кай», вместо « Вау » — « Заз », а вместо «супервайзеров» в активностях заняты « зупервайзеры ».

Слайд 16

Вход в парк напоминает зал ожидания в аэропорту. Каждому ребёнку здесь выдаётся карта города, посадочный талон, банковская карта со стартовой суммой денег, страховка и браслет, с помощью которого посетитель сможет отмечаться в выбранных «профессиях». Работой браслета ограничивается время посещения парка — четыре часа.

Слайд 17

Посетителей встречает аутентичный Ту-154, который, по словам организаторов, когда-то возил космонавтов на Байконур. Теперь первые двадцать два метра самолёта стали частью интерактивной зоны «Авиационная академия» внутри парка на втором этаже. Миновав вход, ребёнок оказывается внутри города. Главное правило « Кидзании » — здесь нет кружков и мастер-классов, а все активности предполагают реальный производственный процесс с вовлечением каждого ребёнка. Вначале каждый посетитель может обратиться в «Центр занятости», где по результатам теста на профориентацию ребёнку подскажут, где ему будет интереснее всего. При этом в « Кидзании » дети работают и зарабатывают, а зарплата выплачивается в местной валюте кидзо .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра "Дочки-матери" средняя группа

Представлен развернутый конспект сюжетно-ролевой игры "Дочки матери" для средней группы по программе "Детский сад - дом радости" Н.М. Крыловой с учетом ФГТ....

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...

Проект современной сюжетно-ролевой игры для детей старшей логопедической группы «Мастерская по пошиву и ремонту обуви «Кот в сапогах»

Проект соответствует требованием, предъявляемым федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей старшего д...

Проект современной сюжетно-ролевой игры для детей старшей логопедической группы «Дорога».

Проект соответствует требованием, предъявляемым федеральным государственным образовательным стандартом  дошкольного образования и соответствует возрастным и индивидуальным особенностям дет...

Современные сюжетно-ролевые игры

предназначен для воспитателей...

"Расширение активного и пассивного словаря младших дошкольников через современную сюжетно-ролевую игру"

Расширение активного и пассивного словаря младших дошкольников через современную сюжетно-ролевую игру...

Консультация для педагогов "Современные сюжетно-ролевые игры "

Рассказать как изменился характер сюжетно-ролевых игр у дошкольников, с чем это связано и как правильно организовать игру в современных реалиях....