Тематический контроль "Работа по звуковой культуре речи дошкольников"
учебно-методический материал ( группа) на тему

Васильева Надежда Константиновна

В материале представлены карты обследования детей по звуковой культуре речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tem.kontrol_po_zvukovoy_kulture_rechi.doc114.5 КБ

Предварительный просмотр:

Карта обследования предметно-развивающей среды по воспитанию звуковой культуры речи

Наличие в группе

Методический кабинет

Младшая

группа

Средняя

группа

Старшая

группа

Подготовит.

группа

Наборы предметных картинок (3 карточки на каждый звук, звук в начале, середине и конце слова) или логопедические альбомы. а также небольшие игрушки(для проведения диагностики)

Картотека загадок

Картотека потешек, чистоговорок, скороговорок, составленная по алфавитному принципу

Комплексы артикуляционной гимнастики или список литературы, в которой воспитатели могут их найти

Комплексы пальчиковой гимнастики или список литературы, в которой  воспитатели могут их найти

Пособия и комплексы упражнений для развития речевого дыхания( сдувание,п поддувание)

В методическом кабинете – консультативный материал

Карта обследования уровня звуковой культуры речи детей №1

(качества речи и культура речевого общения)

_________________________группа

Фамилия имя ребенка

Возраст

Дата

обслед.

Качества речи

Дикция

Тепм речи

Сила голоса

Интонационная

выразительность

(мимика, жесты)

Фонематический слух и слуховое восптриятие

Приме

чание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Карта обследования уровня звуковой культуры речи детей №2

(качества речи и культура речевого общения)

______________________группа

Фамилия имя ребенка

Воз

раст

Дата обсле

дования

Умение детей задавать опросы

Умение отвечать на вопросы в зависимости от ситуации

»Скажи точнее»

Умение вставлять реплики

Умение отстаи

вать свое мнение

Умение анализи

ровать действия других и свои

Умение рассказы

вать(в повсед.

жизни)

Умение

заинтере

сованно встпать в беседу

Умение договари

аться об игре

Умение развивать игру в речевом плане

Умение самост.

разре

шать конф.

ситуац.

При

меч

ание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Опросник для оценки знаний и умений воспитателей по развитию звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста

Уважаемые воспитатели!

Просим Вас принять участие в опросе по теме «Звуковая культура речи детей дошкольного возраста»

Отметьте любым значком вариант ответов, совпадающий с вашей точкой зрения.

  1. С детьми какого возраста Вы работаете?

      а) до 3лет                                                    в) от 4 до 5 лет                        д) от 6 до 7 лет

      б) от 3 до 4 лет                                           г) от 5 до 6 лет

  1. Что в работе по воспитанию звуковой культуры речи Вы считаете наиболее актуальным для детей Вашей возрастной группы?

а) развитие правильного речевого произношения

б) выразительное и правильное интонирование речи

в) правильное произношение звуков речи в пределах возрастной нормы

г) проблемы воспитания звуковой культуры речи не являются актуальными для моей возрастной группы

   

   3. Как часто Вы планируете работу с детьми по воспитанию ЗКР?

          а) раз в месяц

          б) раз в неделю

          в) вообще не планирую: работа по ЗКР предусмотрена в конспектах занятий в том методическом пособии, которым я пользуюсь для  

          развития речи у детей

  1. Какими формами работы с детьми Вы отдаете предпочтение при воспитании ЗКР?

а) индивидуальной работе                        б) фронтальной работе                         в) подгрупповой работе  

   

  5. Какие методы и приемы формирования ЗКР Вы используете в работе с детьми? Перечислите их.

   

  6. Много ли детей в Вашей группе имеют нарушения звуковой стороны речи?

        а) половина группы                                     г) от 1до 3 детей                                   ж) не знаю

        б) больше половины группы                      д) все дети группы

        в) меньше половины группы                      е) не имеют нарушений

   

  7. С какими трудностями Вы сталкиваетесь в работе по воспитанию у детей ЗКР?

   

  8. В чем, по Вашему мнению, должна заключаться помощь воспитателю группы со стороны старшего воспитателя?                                                

Карта профессиональных знаний и умений воспитателя по развитию у детей звуковой культуры речи

Вопросы

Фамилия имя отчество воспитателей

1

Регулярно, ежемесячно планирует работу по ЗКР вне занятий

2

В работе по ЗКР

отдает предпочтение

инд. работе

фронт. работе

3

При планировании работы учитывает результаты обследования детей, их успехи, достижения

4

На каждом занятии по развитию речи часть занятия выделяет на воспитание у детей

зв. культуры речи

5

Может назвать задачи программы и основные направления в работе во воспитанию ЗКР в своей возр. группе

6

Знает показатели развития ЗКР у детей своей возр. группы

7

Владеет основами диагностирования уровня развития ЗКР у детей. В группе имеет необходимый диагностический материал

8

Проводит диагностику уровня развития ЗКР дважды в год

9

Знает на память не менее 10 скороговорок на разные звуки

10

Может показать без предварительной подготовки не мене 10 артикуляционных упражнения

11

Владеет приемами развития правильного речевого дыхания, может назвать и показать комплекс дыхательных. упр.

12

 Владеет приемами развития интонационной выразительности речи детей

13

Оказывает индивидуальную помощь

и консультирует родителей по вопросам воспитания у детей ЗКР.

14

В группе имеет необходимый материал для информационных стендов для родителей и их консультирования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Звуковая культура речи дошкольников

Современные, социальные, экономические, экологические условия жизни привели к увеличению числа детей с нарушениями в речевом развитии, которые проявляются в раннем и младшем дошкольном возрасте. Ранни...

Интеграция искусств в развитии звуковой культуры речи дошкольников

Более длительное нахождение детей внутри опреде­ленного познавательного контекста, уси­ливает эмоциональную включенность детей, позволяет взглянуть на одно и тоже явление, событие с раз­ных сторон, чт...

ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ: ЧИСТО- И СКОРОГОВОРКИ.

Очень удобным речевым материалом  в развитии звуковой стороры речи являются чистоговорки. Чисто- и скороговорки- это особый речевой материал, как правило, небольщой по объему и специально построе...

Карты к тематическому контролю "Воспитание звуковой культуры речи у детей разных возрастных групп ДОУ"

Технологические карты к тематическому контролю "Воспитание звуковой культуры речи у детей разных возрастных групп ДОУ"  могут оказаться полезными для начинающих старших воспитателей, ра...