План работы по приоритетному направлению социально-личностого развития детей на 2015-2016 учебный год.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Потемина Лариса Ивановна

Тема: « Воспитание культуры поведения у детей старшего возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prioritet.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по приоритетному направлению социально-личностого  развития детей на 2015-2016 учебный год.

Тема: « Воспитание культуры поведения у детей старшего возраста»

Цель: формировать умение вести себя в соответствии с правилами вежливости, формировать уважительное отношение к сообществу детей и взрослых.

месяц

Культура

поведения

Положительные моральные

качества

Этические

представления

сентябрь

Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече, прощании

Беседа «Будь всегда вежлив», «Ласковое слово и кошке приятно»

Чтение С.Маршак «Двенадцать месяцев», В.Осеева «Волшебное слово»

С/о «Ты пришел утром в д/с»

Закрепить навыки дружелюбного отношения к окружающим.

Беседа «Как надо играть с товарищами»

Чтение Н.Кузнецова «Как мы поссорились с подружкой», Циферов «Когда не хватает игрушек»

И/у для воспитания выразительности речи с разной интонацией

Формировать представления о доброте, как положительном качестве

Беседа «Что такое доброта?», «Что значит быть добрым

Чтение р.н.с. «Хаврошечка», А.Барто «Вовка-добрая душа»

октябрь

Закрепить знания детей о сотрудниках д/с, умение обращаться к ним по имени, отчеству, привычку здороваться и прощаться

Беседа «Кто работает в д/с»

С/о «Вы пришли в д/с», «С кем вы прощаетесь, уходя домой»

Продолжать формировать уважение к окружающим людям, умение считаться с их желаниями и просьбами

Беседа «Относись к людям так, как хотел чтобы относились к тебе»

Познакомить с понятием отзывчивость, формировать привычку откликаться на просьбу родных, знакомых и друзей

Беседа «Что значит быть отзывчивым»

П/с «Как реагировать на просьбу незнакомого человека»

ноябрь

Закреплять навыки поведения в разных помещениях д/с и в разные отрезки времени

Беседа «Как надо вести себя в д/с, чтобы всем было хорошо и приятно»

Продолжать учить заботиться о малышах, защищать слабых, выражать сочувствие, формировать отзывчивость

Беседа «Сильных не бойся, слабых защищай»

С/о «Как можно выразить сочувствие»,

«Как утешить, пожалеть»

Формировать понимание необходимости выполнять свои обещания

Беседа «Обещал, значит выполни», «Дал слово-держи»

декабрь

Закреплять словесные формы благодарности

Беседа «Как и за что мы благодарим окружающих»

И/у на воспитание культуры речевого общения

Учить детей проявлять заботу, любовь, уважение к членам семьи, дать представления о том, как проявляется забота взрослых к самим детям

Ситуация «Мама заболела», «Сестренка плачет»

Беседа «Откуда я знаю, что меня любят»

Формировать представление о скромности, как положительной черте характера

Беседа «Кого мы называем скромным»

Чтение р.н.с. «Заяц-хваста», С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

Просмотр мультфильма «Какой прекрасный день!»

январь

Продолжать закреплять правила и навыки поведения в общественных местах

«Беседа «Как вести себя в транспорте, магазине»

С/о «Мы пришли в больницу, магазин», «Ты вошел в автобус»

Воспитывать скромность, учить проявлять заботу об окружающих, с благодарностью принимать помощь и знаки внимания

Беседа «Скромность и хвастовство»

Учить детей осознавать некоторые свои умения, знания и то, чему научился, развивать способность оценивать свои желания

Рассказы детей «Что я умею?»

Беседа «Моя мечта», «Когда я вырасту»

февраль

Познакомить с правилами телефонного этикета

Беседа «Как говорить по телефону»

Чтение К.Чуковский «Телефон»

С/о «Как позвонить другу», «Тревожный звонок-01,02,03»

Закреплять умение правильно оценивать свои поступки, развивать знание о себе

Беседа «Мой возраст», «Что я знаю о себе? Какой я?»

Творческая игра «Угадай, кто это?»

Упражнение «Кто я?», «Зеркало»

Объяснить понятие-смелость, уметь различать смелость и лихачество

Беседа «Когда и в чем нужна смелость?»

Чтение В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Л.Толстой «Котенок», С.Маршак «Пожар»

март

Познакомить с правилами поведения мужчин по отношению к женщинам, вставать при появлении их в помещении, уступать место , оказывать помощь

С/о «Кто уступит?», «Если девочке трудно, кто поможет?»

Формировать у детей понятия-друг, дружба, учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других

Игра-драматизация «Три товарища»

Воспитывать у детей умение вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми

Беседа «как тебя называют?»

И/у «Передай другому»

апрель

Познакомить с правилами гостевого этикета «Я принимаю гостей»

Беседа «Если к вам пришли гости»

Чтение китайская сказка «Каждый свое получил», А.Милн «Винни Пух и все, все, все»

Дать детям представления о возможных негативных последствиях для других детей своими неосторожными действиями (толкнул, напугал, бросил камнем, песком)

НОД «Что такое хорошо, что такое плохо и почему»

Объяснить понятие-честность

Беседа «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь»

Чтение Н.Носов «Леденец», В.Осеева «Что легче?»

май

Познакомить с правилами гостевого этикета «Ты пришел в гости»

Беседа «Как вести себя в гостях», «Как дарить подарки»

Чтение А.Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше»

Продолжать воспитывать бережное отношение к природе, стремление защищать ее

Наблюдения в природе

Беседа «Красная книга природы», «Животное, которое я люблю»

Чтение С.Михалков «Дельный совет», Л.Толстой «Котенок», Л.Бартенев «Лучший подарок»

Формировать представление о трудолюбии, как положительной черте характера человека

«Беседа «Труд человека кормит, а лень портит»

Чтение В.Одоевский «Мороз Иванович», Е.Пермяк «Как Маша стала большой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по мотивационной подготовке к обучению в школе. 2015 - 2016 учебный год.

Остался год и наши дошкольники сядут за парты .Это время самое ответственное в жини дошкольника....

План работы с воспитателями по музыкальному развитию детей на 2015-2016 учебный год.

План работы с воспитателями  по музыкальному  развитию детей....

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ воспитателя по физкультуре КИРЬЯКОВОЙ ЕЛЕНЫ БОРИСОВНЫ на 2015-2016 учебный год

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫвоспитателя по физкультуреКИРЬЯКОВОЙ ЕЛЕНЫ БОРИСОВНЫна 2015-2016  учебный год...

План работы с родителями 2 младшей группы «Матрешки» на 2015-2016 учебный год

План работы с родителями 2 младшей группы «Матрешки» на 2015-2016 учебный год...

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2015 - 2016 учебный год.

Перспективный план разработан по таким направлениям: информационно – аналитическое,  организационно - просветительское, наглядно - информационное, досуговое....

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель: объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольника.Задачи:1.Распространять педагогические знания среди родителей; 2.Оказать практическую помощь в воспитании детей...

Годовой план работы с родителями в первой младшей группе на 2015 – 2016 учебный год

Вашему вниманию предлагается примерный годовой план работы с родителями...