Проект "Праздничная одежда для детей коренного населения Нижегородской области конца 2-ой половины 19 века»
проект ( группа) на тему

Антоненко Елена Николаевна

Наш детский сад работает над темой «Нравственно-патриотическое воспитание детей». Раньше, раскрывая тему «Дружба народов», мы обращались к национальностям союзных республик. В настоящее время тема дружбы народов остается актуальной. Но решать ее мы считаем посредством воспитания чувств дружбы, уважения к тем народам, которые живут в окружающем нас социуме. Ведь рядом с нами живут, трудятся люди таких национальностей, как татары, мордва, чуваши, марийцы. Да, мы живем в одном социуме, но каждая национальность стремится сохранить свою самобытность. А в чем она выражается- это сохранение своей культуры, обычаев, верований, которые складывались многие столетия. Наиболее ярко эта самобытность выражается в одежде той или иной национальности.

Сегодня наши дети продемонстрируют детские костюмы коренного населения Нижегородской области. А чем они отличаются от взрослых, я вам расскажу по ходу демонстрации моделей. Причем, мы старались создать костюмы одной эпохи, поскольку время накладывает свой отпечаток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_kostyumov.docx25.22 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 7 «Ромашка»

Название проекта: «Праздничная одежда для детей коренного населения Нижегородской области конца 2-ой половины 19 века»

1.Описание костюмов .

І  Стрелина Алена-русский народный костюм для девочки состоит:

1.Цветной сарафан-материал плательная шерсть.

2.Подъюбочник-х/б бязь с отделкой кружевным шитьем.

3.Блузка, отделанная воланами по рукавам-материал атлас.

4.Распашной кафтанчик-материал набивной шелк.

5.Головной убор-венчик с широкой атласной лентой сзади.

6.Костюм дополнен праздничным ожерельем, состоящим из двух ниток бус белого и красного цвета.

Жотин Арсений-русский народный костюм для мальчика состоит :

1.Рубаха, выполненная в стиле «Рванка»-материал имитация шерсти. Украшена ручной вышивкой.

2.Брюки темного цвета в черную полоску-материал шерсть.

3.Головной убор-картуз, украшенный цветком.

ІІ  Анурина Диана-татарский народный костюм для девочки состоит:

1.Рубаха-материал атлас, украшена парчовыми вставками, кружевом.

2.Распашной камзол (жилетка)- выполнен из атласа, отделан кружевом и ажурным позументом.

3.Шелковые штаны (шальвары).

4.Головной убор-калфак-выполнен из атласа с отделкой кружевом.

Костюм дополнен праздничным украшением, состоящим из позолоченного медальона и бус.

Чешуин Артем-татарский народный костюм для мальчика состоит:

1.Рубаха-материал атлас, отделка золотой тесьмой.

2.Камзол-материал бархат, отделка золотой тесьмой и позументами по бортам камзола.

3.Брюки-выполнены из шелка, оторочены по низу золотой тесьмой.

4.Широкий атласный пояс.

5.Головной убор-тюбетейка, украшена золоченым шитьем в стиле позументов.

ІІІ Сметанина Полина-мордовский народный костюм для девочки состоит:

1.Туникообразная рубаха-материал бязь, отделка атласная лента и кружевное шитье по подолу.

2.Фартук, состоящий из разноцветных полос, расположенных в основном вертикально, что характерно для мордовского народного костюма,  материал атлас.

3.Головной убор – шапочка «такийю»-расшита тесьмой в тон фартука и украшена помпонами.

Для женского мордовского костюма, как ни для какого другого, характерна красочность.

Рябов Иван-мордовский народный костюм для мальчика состоит:

1.Рубаха-красного цвета, материал атлас, отделка разноцветной тесьмой.

2.Штаны-выполнены из белой бязи.

3.Кожанного пояса (каркса), изготовленного вручную.

4.Головной убор-картуз-материал х/б ткань.

ІV Логинова Екатерина-чувашский народный костюм для девочки состоит:

1.Рубаха (кепе)-выполнена из х/б ткани в мелкую клетку, имитирующую мелкий орнамент, отделка атласной лентой ярких цветов.

2.Набедренник-расшит разноцветными атласными лентами и оборкой по низу.

3.Головной убор-хушпу- с конусообразным верхом. Вручную расшит бисером и монетками.

Для чувашского народного костюма характерна яркость в отделке набедренника и разнообразие форм набедренника.

4.Нагрудное монисто-шулкеме-выполнено вручную.

Нагрудное украшение для девочек не имеет ритуального значения и используется только как украшение, поэтому формы его не круг.

Селезнев Арсений-чувашский народный костюм для мальчика состоит:

1.Рубаха-материал бязь, отделка разноцветная тесьма красного и зеленого цвета.

2.Штаны темного цвета-материал шерсть.

3.Поясной кушак, отделанный тесьмой.

V Локтионова Дарья-марийский народный костюм для девочки состоит:

1.Платье в неяркую клетку-отделка атласной лентой красных тонов.

2.Кафтан-материал белая бязь, отделка красной атласной лентой.

3.Фартук на красном атласном поясе, материал бязь-отделка кружевным шитьем.

4.Головной убор-шапочка «такийю» украшена имитацией монеток.

Миронов Иван- марийский народный костюм для мальчика состоит:

1.Рубаха-материал бязь, отделка ручной вышивкой в стиле народного орнамента и красной атласной лентой.

2.Длиннополый распашной кафтан-материал бязь-отделка красными атласными лентами.

3.Кушак с отделкой в форме орнамента.

4.Головной убор-шапочка в форме «пирожка», материал флис.

2.Анализ

Работая над темой народного костюма для детей, мы старались воплотить в моделях костюмов самые яркие элементы национального этнического костюма.

Нельзя доподлинно передать нюансы, особенности костюма того или иного народа, т. к. сами народы имеют различия внутри самой национальности в зависимости от месторасположения. Например, луговые, горные и восточные марийцы. А народы мордвы имеют 2 субэтноса. Это мордва-мокша и мордва-эрзя.

Кроме того, каждый народ имеет свою сословную прослойку. Чем богаче народ, тем богаче его костюм.

Тем не менее, сравнивая и сопоставляя костюмы нашего проекта, легко можно найти отличительные особенности каждой национальности.

В завершении хочется сказать, что мы с большим интересом работали над этой темой. Старались подобрать натуральные ткани, красиво «посадить» костюм на модель, использовать наиболее выразительные отделочные материалы. И, конечно, изучили большое  количество материала по выбранной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл занятий по ознакомлению дошкольников с жизнью, бытом, обычаями, промыслами, прикладным искусством коренного населения --хантов.

Воспитание патриотов через ознакомление дошкольников с историей, культурой и бытом народов ханты и манси ( конспекты занятий. бесед, игр, развлечений)...

"Коренное население Севера - ненцы"

Ненцы – самая крупная из малочисленных народностей Севера, они являются коренным населением трех автономных округов, их традиционная материальная и духовная культура распространена от Кольского полуос...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СААМСКИХ ИГР ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ С БЫТОМ И ТРАДИЦИЯМИ КОРЕННОГО НАСЕЛЕНИЯ КОЛЬСКОГО ПОЛУОСТРОВА

«Патриотизм, соединенный с интересом и любовью ко всем нациям – непременное условие нормального здоровья ума и сердца. Ибо для человека естественно любить свою землю, свое село и город, свою страну и ...

Диплом "Становление дошкольного образования в России в конце 19-начале 20 века"

В работе рассматриваются исторические предпосылки возникновения дошкольных учреждений в России, исследуются и сравниваются методики дошкольного образования в конце 19-начале20 века в России....

презентация для детей "Красная книга Нижегородской области"

Развитие представлений и знаний о редких животных Нижегородской области....

Презентация на тему: «Национальный состав населения Оренбургской области. Значение Дня Народного Единства в воспитании детей младшего дошкольного возраста».

Презентация на тему: «Национальный состав населения Оренбургской области. Значение Дня Народного Единства в воспитании детей младшего дошкольного возраста». ...