Семинар педагогических работников "Билингвальное образование дошкольников как одно из условий реализации ФГОС д/о Мастер-класс на тему: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Знакомство с инновационными формами работы над рассказом»
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Бекирова Маяссар

Одним из важнейших показателей речевого развития ребенка, является развитие связной речи. Только в связной речи в диалоге, монологе, рассказывании и пересказе можно четко проследить все основные аспекты, характеризующие нашу речь.

  Связная речь – это уровень словообразования, уровень развития автоматизированной речи, кругозор, эмоциональность, уровень грамматического строя речи, фонематические представления, общее звучание и т.д. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_prezentatsiya.pptx1.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Майский детский сад «Солнышко» Джанкойский район Республика Крым

Слайд 2

Воспитатель - Бекирова М а яссар Педагогический стаж – 11 лет, 8 лет в группе с крымскотатарским языком обучения.

Слайд 3

Мастер-класс на тему: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Знакомство с инновационными формами работы над рассказом» Воспитатель МДОУ «Майский детский сад «Солнышко» Бекирова М.Н.

Слайд 4

Цель: Распространение педагогического опыта. Ознакомление участников семинара с новыми формами работы над рассказом. Практическое знакомство педагогов с новыми видами работ.

Слайд 5

Актуальность Одним из важнейших показателей речевого развития ребенка, является развитие связной речи. Только в связной речи в диалоге, монологе, рассказывании и пересказе можно четко проследить все основные аспекты, характеризующие нашу речь. Связная речь – это уровень словообразования, уровень развития автоматизированной речи, кругозор, эмоциональность, уровень грамматического строя речи, фонематические представления, общее звучание и т.д.

Слайд 6

Рассказы описания Описание предмета по предметной картинке; Рассказы по сюжетной картинке; Рассказы по серии сюжетных картинок; Пересказ художественных текстов; Выборочный пересказ; Краткий пересказ; Творческое рассказывание; Обучение пересказу и составлению рассказа; Рассказывание по инструкции.

Слайд 7

Дидактическое упражнение «Составь рассказ по предметным картинкам»

Слайд 8

Дидактическое упражнение «Собери целое из частей и расскажи о предмете»

Слайд 9

Дидактическая игра «Подбери картинку и расскажи сказку»

Слайд 10

Инновационные формы работ над составлением рассказа «Описание игрушки и предметной картинки с помощью схемы»

Слайд 11

Ребенок рассказывает о предмете с помощью моделей

Слайд 12

«Составь рассказ из предметных картинок» Утром мы выпили чай, взяли компас, чтобы не заблудиться и отправились в путешествие к морю на самолете. Там мы встретили маленькую улитку. Когда мы вернулись домой, я нарисовала ее в своем альбоме.

Слайд 13

«Составь знакомую сказку с новыми героями» «Покатилась картошка по дорожке и встретились ей на пути: ветер, солнце и дождик…»

Слайд 14

Дидактическая игра «Составь рассказ хорошо знакомой сказки с помощью цветных карточек»

Слайд 15

Пересказ сказки « Къокъла » («Кукла») с помощью схем

Слайд 16

Рассказывание стихотворения « Къырым » с помощью схем

Слайд 17

Дидактическое упражнение «Продолжи пословицу».

Слайд 18

Работа с родителями Создание книжек-малышек на тему: «Сказка наоборот»

Слайд 19

Работа с родителями Создание книжек малышек на тему: «Моя любимая сказка»

Слайд 20

Практическая часть Сказка Рассказ

Слайд 21

Практическая часть - красный-къырмызы -белый – беяз - желтый – сары - черный - къара - синий – мавы - розовый - гульгулли - зеленый – ешиль -голубой – кок -фиолетовый – мор - коричневый - къаверенки

Слайд 22

Практическая часть Стихотворения А.Барто Выразительное чтение Театрализация Схематическое изображение

Слайд 23

Выводы Использование наглядных моделей и схем в работе по развитию связной речи у детей действительно эффективно и заметно облегчает составление описательных рассказов, делает их четкими, связными и последовательными. Способствует формированию лексико-грамматических средств языка и правильного произношения. Для реализации ФГОС дошкольного образования рекомендуем применять их на практике.

Слайд 24

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету» К. Д. Ушинский

Слайд 25

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством мнемотехники»

Цель: Изучить приемы мнемотехники для развития связной речи детей дошкольного возраста.Задачи:Обучающие:1. Изучить различные приемы мнемотехники2. Разработать и изготовить мнемотаблицы на различные те...

Статья по логопедии.Тема "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста в семье"

Связная речь - это развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно....

Обобщение опыта работы по теме: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредствам театрализованной деятельности»

Здравствуйте уважаемые педагоги.Делюсь свами обобщением опыта по теме: "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста  посредствам театрализованной деятельности"...

Мастер-класс «Кинезиосказка как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста»

Цель: повышение уровня знаний педагогов по использованию кинезиологических упражнений, пропаганда и распространение нетрадиционных методов и форм работы с дошкольниками.Задачи:1. Познакомить участнико...