Семинар педагогических работников "Билингвальное образование дошкольников как одно из условий реализации ФГОС д/о Мастер-класс на тему: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Знакомство с инновационными формами работы над рассказом»
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Одним из важнейших показателей речевого развития ребенка, является развитие связной речи. Только в связной речи в диалоге, монологе, рассказывании и пересказе можно четко проследить все основные аспекты, характеризующие нашу речь.
Связная речь – это уровень словообразования, уровень развития автоматизированной речи, кругозор, эмоциональность, уровень грамматического строя речи, фонематические представления, общее звучание и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_prezentatsiya.pptx | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воспитатель - Бекирова М а яссар Педагогический стаж – 11 лет, 8 лет в группе с крымскотатарским языком обучения.
Мастер-класс на тему: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Знакомство с инновационными формами работы над рассказом» Воспитатель МДОУ «Майский детский сад «Солнышко» Бекирова М.Н.
Цель: Распространение педагогического опыта. Ознакомление участников семинара с новыми формами работы над рассказом. Практическое знакомство педагогов с новыми видами работ.
Актуальность Одним из важнейших показателей речевого развития ребенка, является развитие связной речи. Только в связной речи в диалоге, монологе, рассказывании и пересказе можно четко проследить все основные аспекты, характеризующие нашу речь. Связная речь – это уровень словообразования, уровень развития автоматизированной речи, кругозор, эмоциональность, уровень грамматического строя речи, фонематические представления, общее звучание и т.д.
Рассказы описания Описание предмета по предметной картинке; Рассказы по сюжетной картинке; Рассказы по серии сюжетных картинок; Пересказ художественных текстов; Выборочный пересказ; Краткий пересказ; Творческое рассказывание; Обучение пересказу и составлению рассказа; Рассказывание по инструкции.
Дидактическое упражнение «Составь рассказ по предметным картинкам»
Дидактическое упражнение «Собери целое из частей и расскажи о предмете»
Дидактическая игра «Подбери картинку и расскажи сказку»
Инновационные формы работ над составлением рассказа «Описание игрушки и предметной картинки с помощью схемы»
Ребенок рассказывает о предмете с помощью моделей
«Составь рассказ из предметных картинок» Утром мы выпили чай, взяли компас, чтобы не заблудиться и отправились в путешествие к морю на самолете. Там мы встретили маленькую улитку. Когда мы вернулись домой, я нарисовала ее в своем альбоме.
«Составь знакомую сказку с новыми героями» «Покатилась картошка по дорожке и встретились ей на пути: ветер, солнце и дождик…»
Дидактическая игра «Составь рассказ хорошо знакомой сказки с помощью цветных карточек»
Пересказ сказки « Къокъла » («Кукла») с помощью схем
Рассказывание стихотворения « Къырым » с помощью схем
Дидактическое упражнение «Продолжи пословицу».
Работа с родителями Создание книжек-малышек на тему: «Сказка наоборот»
Работа с родителями Создание книжек малышек на тему: «Моя любимая сказка»
Практическая часть Сказка Рассказ
Практическая часть - красный-къырмызы -белый – беяз - желтый – сары - черный - къара - синий – мавы - розовый - гульгулли - зеленый – ешиль -голубой – кок -фиолетовый – мор - коричневый - къаверенки
Практическая часть Стихотворения А.Барто Выразительное чтение Театрализация Схематическое изображение
Выводы Использование наглядных моделей и схем в работе по развитию связной речи у детей действительно эффективно и заметно облегчает составление описательных рассказов, делает их четкими, связными и последовательными. Способствует формированию лексико-грамматических средств языка и правильного произношения. Для реализации ФГОС дошкольного образования рекомендуем применять их на практике.
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету» К. Д. Ушинский
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством мнемотехники»
Цель: Изучить приемы мнемотехники для развития связной речи детей дошкольного возраста.Задачи:Обучающие:1. Изучить различные приемы мнемотехники2. Разработать и изготовить мнемотаблицы на различные те...
Статья по логопедии.Тема "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста в семье"
Связная речь - это развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно....
Обобщение опыта работы по теме: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредствам театрализованной деятельности»
Здравствуйте уважаемые педагоги.Делюсь свами обобщением опыта по теме: "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредствам театрализованной деятельности"...
Доклад по теме: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста, имеющих нарушение речи, через театрализованную деятельность, сказку и логоритмику»
Доклад по теме самообразования, о создании и принципе работы по методической разработке....
Мастер-класс «Кинезиосказка как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста»
Цель: повышение уровня знаний педагогов по использованию кинезиологических упражнений, пропаганда и распространение нетрадиционных методов и форм работы с дошкольниками.Задачи:1. Познакомить участнико...
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста по средствам рассматривания сюжетных работ
Сообщение из опыта работ...
Работа с родителями Консультация на тему: "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста"
Консультация для родитнлей по развитию речи детей....