КВН "Великий День космонавтики". Для детей подготовительной группы.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Климкина Светлана Анатольевна

КВН между двумя командами детей. Дети с интересом рассказывают и показывают все, что они знают о космосе, о космонавтах и ученых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx29.53 КБ

Предварительный просмотр:

КВН для детей подготовительной к школе группы

«Великий День космонавтики».

Задачи:

Познавательное развитие:

пополнить и активизировать знания детей о космосе, космическом пространстве, первооткрывателях космоса, ученых, имеющих отношение к космическим открытиям;

помочь детям ощутить чувство сопричастности к памятным событиям страны;

развивать познавательный интерес, стимулировать познавательную активность;

воспитывать гордость за свою страну, воспитывать патриотические чувства к своему Отечеству.

Речевое развитие:

формировать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать, давать необходимые пояснения.

Социально — коммуникативное развитие:

активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками, с педагогами.

Физическое развитие:

развивать двигательную активность посредством игровых двигательных заданий;

формировать потребность в физическом совершенствовании.

Материал и оборудование: «звездное небо», звездочки, интерактивная доска, слайды по теме «Космос», напольный конструктор, костюмы космонавтов, флажки, картинки с изображением планет Солнечной системы, модель Солнечной системы, «Космический завтрак», вымпелы.

Тематическая заставка на экране, звучит музыка «Время, вперед!»,

идут слайды на космическую тему. Дети читают стихи.

1 ребенок: День сегодня не простой,

                  Это знает каждый,

                  Впервые в космос полетел

                  Человек с Земли отважный.

2 ребенок: Сегодня праздник считают своим

                   И физики, и математики,

                   А так же все люди встретить спешат

                   Великий День космонавтики.

3 ребенок:  Покорять простор вселенной

                   Очень человек хотел,

                   И тогда в далекий космос

                   Первый спутник полетел.

4 ребенок: А потом поднялся в космос

                   И прославился на век

                   Вслед за спутником в ракете

                   Самый первый человек.

Ведущий: Дорогие ребята! 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. В этот день в 1961 году человек впервые преодолел притяжение земли и полетел в космос. Но ведь совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике.

               Таинственный блеск звезд и бездонная глубина неба издавна манила к себе людей, и в своих мечтах, люди парили в небе, как птицы. А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами и отправиться в космический полет? (ответы детей)

                А каким, на ваш взгляд, должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, смелым, выносливым, находчивым, любознательным, трудолюбивым, сообразительным). Ребята, Прежде чем отправиться в космос, экипажи должны пройти проверку и подготовку на земле.

                Хочу представить нашим гостям 2 команды будущих космонавтов нашей планеты.

          Команда «Ракета», и её капитан...

          Команда «Орбита», и её капитан...

               А так же хотим представить членов жюри, которые внимательно будут следить за «подготовкой» наших юных космонавтов к полетам в космос и оценивать конкурсы викторины.

               За каждый правильный ответ команда будет получать звезду, а Звездочет поможет нам расставить их на звездном небе каждой команды и вести подсчет.

Под музыку заходит Звездочет.

Звездочет:  Я великий звездочет,

                    Звездам всем я знаю счет.

                    Буду вам я помогать,

                    На небе звезды расставлять.

Ведущий: А сейчас объявляется приветствие команд.

Команда «Ракета»: Мы веселые ребята и не любим мы скучать,

                                 С удовольствием мы с вами будем в КВН играть.

                                 И пусть острей кипит борьба, сильней соревнование,

                                 Успех решает не судьба, а только наши знания.

Команда «Орбита»:  Мы отвечаем дружно, и здесь сомнений нет,

                                 Сегодня будет дружба владычицей побед,

                                 И, соревнуясь вместе с вами, мы останемся друзьями,

                                 Пусть борьба кипит сильней и наша дружба крепнет с               ней.

Ведущий: Мы объявляем первый конкурс.

Музыкальная заставка.

Ведущий: Космонавты не только должны быть сильными и смелыми, но и многое знать. Проверим наши знания в первом конкурсе.

Конкурс «Юные астрономы».

Вопросы детям:

1. Что такое космос?

(Это бесконечно большое пространство, которое окружает нашу Землю вместе с воздушной оболочкой).

2. Какая наука занимается изучением космоса?

(Астрономия).

3. Каких ученых — астрономов вы знаете? Команды отвечают по-очереди.

Н Коперник. Он доказал, что Земля и планеты вращаются вокруг солнца.

И. Ньютон. Изготовил зеркальный телескоп и открыл закон о земном притяжении.

Г. Галилей. Сам изготовил телескоп, с помощью которого обнаружил на луне неровности — кратеры и долины, а раньше ученые думали, что луна — это гладкий хрустальный шар.

М. В. Ломоносов. Открыл секрет Северного сияния и работал над созданием оптических приборов для наблюдения за звездами.

К.Э. Циолковский.  Впервые доказал возможность использования ракет для межпланетных полетов. Большой вклад внес в развитие космонавтики и ракетостроения.

И.П. Кулибин. Российский мастер-самоучка, изобрел первый простейший телескоп.

4. Что люди используют, чтобы лучше видеть звезды и больше знать о них?

5. Что такое метеорит?

6. Что такое Галактика?

(Это гигантское скопление звезд, планет, газов и пыли).

Ведущий: молодцы. Ребята, правильно ответили на все вопросы. А пока жюри оценивает первый конкурс, мы продолжим подготовку к полету.

Звучит музыка, входят инопланетяне (двое детей).

1-й инопланетянин: Здравствуйте. Жители планеты Земля.

2-й: Мы марсиане, жители соседней планеты.

1-й: Предлагаем вам, ребятки,

        Отгадать наши загадки.

2-й: И подайте нам ответ

        На космический секрет.

Загадывают загадки.

1. Чтобы глаза вооружить

    И со звездами дружить,

    млечный путь увидеть чтоб,

    Нужен мощный...(телескоп)

2. Телескопом сотни лет

    Изучают жизнь планет,

    Нам расскажет обо всем

    Умный дядя...(астроном)

3. Астроном — он звездочет,

    Знает все на перечет,

    Только лучше звезд видна

    В небе полная...(луна)

4. До луны не может птица

    Долететь и приземлиться,

    Но зато умеет это

    Делать быстрая...(ракета)

5. У ракеты есть водитель,

    Невесомости любитель,

    По-английски «астронавт»

    А по-русски...(космонавт)

6. Свет быстрее всех летает,

    Километры не считает.

    Дарит Солнце жизнь планетам.

    Нам тепло, хвосты...(кометам)

1-й: Молодцы земляне, все наши загадки отгадали.

2-й: За это хотим пригласить мы всех вас

       На нашу планету по имени Марс.

Ведущий: Чтобы полететь на другую планету

                  Построить нам надо большую ракету,

                  Одеть космонавта и в небо взлететь.

                  Чтобы все хорошенько нам осмотреть.

                                      Музыкальная заставка.

  Конкурс «Космические старты»

1-е задание

Каждая команда делится на две группы. Первая подгруппа «одевает космонавта» в «скафандр», вторая подгруппа «строит ракету» (из напольного  конструктора).

2-е задание

«Доставь вымпел на ракету»

Одетый «космонавт» по обозначенной космической дорожке, сохраняя равновесие, доставляет до построенной ракеты флажок,  и тем же путем возвращаться обратно.

Ведущий: Ракеты и космонавты готовы к полету.

Подвижная игра «Полет на ракете»

Звучит плавная космическая музыка. Дети садятся на свои места.

Заходит «Хозяйка Солнечной системы»

Хозяйка: Здравствуйте, ребята! Я — Хозяйка Солнечной системы и хотела бы вас попросить помочь мне.

           В пространстве космическом воздуха нет

           И кружат там восемь различных планет.

           А Солнце — звезда, в самом центре системы,

            И притяжением связаны все мы.

Несколько планет Солнечной системы заболели. Чтобы их вылечить, надо каждую правильно назвать и о ней рассказать. (Раздает капитанам команд картинки с изображением планет Солнечной системы, по 4 картинки каждой команде — 8 планет.

Ведущий: Наш четвертый конкурс «Планеты Солнечной системы»

1. Меркурий.

Солнечной потрепан бурей

Меньший из планет Меркурий,

Самый к Солнцу приближенный,

И ужасно обожженный.

2. Марс.

Полон был загадок Марс

И обманывал не раз

Оказалось, Марс — тоска

Пустыни красного песка.

3. Сатурн

У Сатурна, вместе с тем,

Спутников своя система,

Сам он выглядит неброско,

Желтый в бурую полоску.

Но зато есть у Сатурна

То, что смотрится так жутко,

Ледяной широкий круг

Обогнул его вокруг.

4. Уран.

Уран больших планет собрат,

Такой же газовый гигант,

Уран летит вокруг Солнца лежа.

И даже окружен кольцом,

Но поскромней. Чем у Сатурна.

Уран — зеленый, изумрудный.

5. Юпитер.

Юпитер — планетам лидер.

Больше всех — с кем не сравните.

Не реки на нем и не горы,

Газов цветные узоры.

Кружат на месте одном

Большим красным пятном.

6. Нептун.

Нептун — огромный, ярко-синий,

Наверное, самый красивый

Из всех известных нам планет.

7. Венера.

Хоть Венера к Солнцу ближе,

Солнышка тут не увидишь,

Тучи сплошь над всей планетой

Канареечного цвета.

8. Земля.

Замечательно, друзья,

Что наш дом родной Земля.

Никаких сомнений нету,

Это лучшая планета

Ведущий: Подведет планетам счет

                  Наш любезный Звездочет.

Звездочет: На луне жил Звездочет,

                   Он планетам вел подсчет:

                   Меркурий — раз, Венера — два

                   Три — Земля, четыре — Марс,

                   Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

                   Семь — Уран, восьмой — Нептун,

                   Все на месте!

Хозяйка Солнечной системы: Спасибо, ребята, вы очень интересно рассказали обо всех планетах, теперь они здоровы и прекрасно чувствуем себя на своих орбитах, а мне пора заняться другими делами. До свидания. Земляне!

Ведущий: Свой подсчет подведет наше жюри за прошедший конкурс о планетах. А нам пора возвращаться обратно на нашу планету Земля. Занять места в ракетах!

Физкультминутка

Дети встают около обручей - «ракет» и выполняют движения.

Раз. Два — стоит ракета                                  руки вверх, ладони соединить

Три, четыре — самолет                                   руки в сторону

Раз, два — хлопок в ладоши                           хлопают в ладоши

А потом на каждый счет                                  шагают на месте

Раз, два, три, четыре                                         хлопают в ладоши

Руки выше, плечи шире                                   руки вверх, руки к плечам

Раз, два, три, четыре                                        хлопают в ладоши

И на месте походили                                        шагают на месте.

Ведущий: В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

В низу леса, поля -

Это дом родной — Земля.

Слово жюри — итоги конкурса «Планеты солнечной системы».

Музыкальная заставка.

Ведущий: Мы сегодня много говорили о планетах, о космосе. А знаете ли вы, кто осваивал космическое пространство? (Космонавты) Сейчас мы проверим. Знаете ли вы космонавтов. Наш последний конкурс называется «Покорение космоса». На экране вы увидите портреты людей, расскажите, кто они и что вы о них знаете.

Конкурс «Покорение космоса».

Ю.А. Гагарин

Первый человек, который поднялся в небо на космическом корабле «Восток-1». За 108 минут он облетел земной шар, сделав виток вокруг Земли, и благополучно совершил посадку в заданном районе. Это было 12 апреля 1961 года.

В.В. Терешкова

Первая женщина — космонавт на космическом корабле «Восток-6» Полет был совместно с кораблем «Восток-5» - пилот В Быковский.

Г.С. Титов

 Совершил в августе 1961г. космический полет на корабле — спутнике «Восток-2». За 25 часов совершил свыше 17 витков вокруг Земли (703143 км, исследовали влияние фактора невесомости на человеческий организм).

А.А. Леонов

 Первым вышел в открытый космос и сделал ряд экспериментов 18 марта 1965 г. на космическом корабле «Восход-2» совместно с П.И. Беляевым.

А.Г. Николаев

Летчик-космонавт. Первый полет в космос — август 1962 г. на космическом корабле «Восток-3». Первый групповой многосуточный полет.

В.Ф. Быковский

Первый полет в космос в 1963 г. (14-19 июля) на корабле Восток-5». Полет проходил одновременно с полетом космического корабля «Восток-6» (В.Терешкова).

С.Авдеев

Летчик — космонавт, наш земляк, осуществил полет на корабле  «Союз — 15» орбитальной станции «Мир» в 1992 году.

П.И. Беляев

Летчик — космонавт, в 1965 году на корабле «Восход-2» совместно с А.А.Леоновым впервые осуществлял спуск космического корабля с орбиты с использованием ручной системы управления.

С. Савицкая

Первая женщина — космонавт, которая вышла в открытый космос на корабле «Союз-12»

С.Королев

Инженер — конструктор космических кораблей и спутников Земли.

Ведущий: Вот и закончилось наше увлекательное космическое путешествие. Понравилось вам оно? Подведем итоги: слово нашему уважаемому жюри о результатах последнего конкурса «Покорение космоса».

А пока звездочет подсчитывает звезды на небе, мы споем песню «Земля в иллюминаторе».  

Дети исполняют песню. Звездочет объявляет число набранных звезд каждой командой. Члены жюри благодарят детей за участие в КВН и награждают участников «Космическим завтраком» (угощение). Командам вручаются вымпелы.

Ведущий: На этом наш КВН закончен. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкального развлечения "День космонавтики" для детей старшей группы.

Обогащение и углубление  знаний детей об окружающем мире: о Земле, о дне космонавтики – 12 апреля 1961г; о первом космонавте – Юрии Алексеевиче Гагарине; о первых космических кораблях «Восток» и ...

Презентация к 12 Апреля - День Космонавтики, старшие и подготовительные группы, 2021 г.

Представлена презентация к 12 Апреля - День Космонавтики....

Сценарий спортивного праздника «День Космонавтики» для детей подготовительной группы

Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.Задачи :- укрепление мышц ОДА.- расширение и закрепление знаний детей о Космосе;- закрепление двигательных умений в эс...

Тематическое мероприятие на День космонавтики «Космическое путешествие». Подготовительная группа

Цель: прививать детям интерес к космосуПерепутались все планеты в солнечной системе. Космонавт просит детей о помощи.Игра «Сложи ракету» (из геометрических фигур)Игра-эстафета "П...

Сценарий 12 апреля- День Космонавтики для старшей, подготовительной группы

Закрепить знание дошкольников о космосе, о космонавтах....