Конспект занятия для детей младшей группы "Пять да пять-родные братцы!" в рамках проекта "Мы-семья".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Крук Алла Валерьевна
 
Образовательные области: « Социализация», « Познание», «Коммуникация», « Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
 
 Задачи:
1. Закреплять знания детей  о семье и членах семьи, о том, что в семье все  любят и заботятся и помогают друг другу.
2. Воспитывать любовь и уважение к своим родным, чувство привязанности к членам своей семьи.
 
Словарная работа: 
 
а) ввести в словарь: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы;
 
б) активизировать слова: любит, хвалит, помогает, заботится., ласковая, добрая, красивая, любимая, папочка,  папуличка, мамулечка.; уменьшитель – ласкательную форму своего имени.
 
 
 
Предварительная работа: рассказы детей о своих близких.
 
Материал: силуэт ладошки из плотного картона, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка; гуашь, силуэты перчаток на каждого ребенка.
 
                                  Ход занятия
 
После приветствия воспитатель читает детям стихотворение.
 
          « Пять да пять – родные братцы,
 
          Так все вместе и роднятся,
 
          Если вскапываешь грядку – 
 
          Держат все одну лопатку.
 
          Не скучают, а играют
 
          Вместе все в одни игрушки.
 
          А зимою все гурьбою
 
          Дружно прячутся в теплушки.
 
          Вот такие « пять да пять»,
 
          Угадайте, как их звать».
 
   Дети отгадывают загадку.
 
   Воспитатель: А как вы догадались, что это пальчики? ( Ответы детей). Что же это за теплушки, в которые они прячутся?( Ответы детей).Ребята, а вы любите играть с пальчиками? Хотите научиться еще одной игре?
 
    Воспитатель: 
 
( разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).
 
          « Этот пальчик – дедушка,
 
          Этот пальчик – бабушка,
 
          Этот пальчик – папа, 
 
          Этот пальчик – мама,
 
          Этот пальчик – я.
 
          Вот и вся моя семья».
 
Дети подражают воспитателю.
 
   Воспитатель: О чем же эта игра? 
 
 У меня есть вот такая ладошка ( Демонстрирует силуэт). Давайте найдем на ней самый маленький пальчик – мизинец. ( Дети показывают).
 
   Воспитатель: А вашей семье, кто самый маленький, самый любимый? Как вас ласково называют в семье? ( Дети высказываются).
 
   Воспитатель предлагает детям отыскать на подносе шапочку, обозначающую ребенка, и надеть ее на мизинец ладошки – силуэта.
 
   Воспитатель: Послушайте стихотворение:
 
          « Мы с мамой делали котлеты,
 
          А за окошком дождик шел,
 
         Мы с мамой думали при этом,
 
         Как вместе быть нам хорошо!»
 
    - О ком я вам прочитала? Почему девочке было хорошо с мамой? Расскажите, какая у вас мама?
 
   Дети высказываются.
 
   Воспитатель: А как вы помогаете маме? ( Ответы детей).
 
    - Давайте найдем шапочку, на которой изображена мама, и наденем ее на следующий – безымянный пальчик.
 
   Дети надувают шапочку.
 
   Воспитатель: Хотите узнать, о ком следующее стихотворение? ( Читает стихи  Е. Серовой).
 
          « Не терпит мой папа безделья и скуки.
 
          У папы умелые, сильные руки.
 
          И, если кому – нибудь надо помочь,
 
          Мой папа всегда поработать не прочь».
 
 - Что можно сказать про такого папу? Какие ласковые слова вы хотели бы  сказать про своего папу?
 
   Дети произносят ласковые слова, находят шапочку, обозначающую папу, надевают ее на средний пальчик.
 
   Воспитатель:  Давайте поиграем с нашими ладошками. Я буду читать стихотворение и показывать движения, а вы будете повторять за мной. 
 
( Читает стихотворение Н, Голля и Г. Григорьева и сопровождает его жестами и движениями. Дети подражают).
 
          « Ладушки, ладушки,
 
          Где были?
 
          У бабушки!
 
          ( Хлопают в ладошки).
 
          А у бабушки ладони
 
           Все в морщины собраны.
 
          ( Показывают руки ладонями вверх).
 
          А у бабушки ладони  
 
          Добрые – предобрые.
 
          ( Поглаживают ладони друг о друга).
 
          Все работали ладони  
 
          Долгими годами.
 
          ( Постукивают кулачком о ладони).
 
          Пахнут добрые ладони 
 
          Щами с пирогами.
 
          (Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются).
 
          По кудрям тебя погладят
 
          Добрые ладони.
 
          ( Имитируют поглаживание).
 
          И с любой печалью сладят
 
          Теплые ладони.
 
          ( Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них).
 
          « Ладушки, ладушки,
 
          Где были?
 
          У бабушки!
 
          ( Хлопают в ладошки).
 
Воспитатель: Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе с бабушкой? ( Ответы детей). Давайте похвалим свою бабушку: « Моя бабушка самая!...»
 
   Дети произносят слова о бабушке, надевают соответствующую шапочку, на указательный палец ладошки  - силуэта.
 
    Воспитатель: Ребята, у нас остался один пальчик – большой. Кто же это?  Правильно, дедушка. ( Читает стихотворение Р. Гамзатова).
 
          « У меня есть дедушка, 
 
          Как зима седой..
 
          У меня есть дедушка, 
 
          С белой бородой.
 
          Мне на все мой дедушка
 
          Может дать ответ.
 
          И не стар мой дедушка
 
           Хоть ему сто лет!» 
 
   - Кто хочет рассказать о своем дедушке? Как дедушка заботится о вас?        ( Дети рассказывают, надевают последнюю шапочку).
 
   Воспитатель: Ребята! У нас с вами получилась большая дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно, А как вы думаете, какой же домик у нашей семьи на ладошке? ( Ответы детей). Да, правильно, пальчики живут в перчатке. У меня есть перчатки для « семейки» на вашей ладошке. Хотите украсить их, чтобы « домик» был красивым, нарядным, уютным? Давайте постараемся, чтобы « домик» украшали все «члены семьи», пусть каждый пальчик выберет свою краску и оставит след на перчатке.
 
   Дети выполняют работу.
 
   Воспитатель предлагает детям подойти и рассмотреть домики – перчатки других детей, интересуется, какие пальчики принимали участие в составлении узора.
 
 - Ребята! Я очень рада, что ваши « семейки» дружно трудились, пальчики помогали друг другу и «домики» получились нарядные!
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
         

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon пальчиковые игры10.5 КБ

Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей младшей группы " Петушок и его семья"

Цель: продолжать  знакомить  детей,  через  фольклорные  произведения,  с  домашними  птицами . Развивать  познавательную  активность, приобщая...

Английский для малышей. Конспект занятия с детими младшего дошкольного возраста. "OUR FUNNY TRIP TO THE MEADOW\'

Данный конспект был составлен с учетом возрастных особенностей детей средней группы ДОУ. В занятии предусмотрены простые задания в игровой форме, направленные на рвзвитие лексических единиц, творчески...

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие колобка".

Программное содержание:   Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развив...

Конспект занятия для детей младшей группы "Путешествие колобка"

Программное содержание:  Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развива...

Конспект занятия для детей младшего возраста по художественному творчеству – рисование «Наши ручки»

Цель:- формировать навыки работы в коллективе;- умение уступать и помогать друг другу при работе;- вызвать у детей интерес к действиям с красками;- формировать умение различать и называть цвет (...

Конспект занятия для детей младшей группы "Правила поведения на занятиях"

Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие...

Методическая разработка. Конспект занятия для детей средней группы «Полезные и вредные продукты» в рамках проекта «Хотим быть здоровыми»

Методическая разработка. Конспект занятия для детей средней группы «Полезные и вредные продукты» в рамках проекта «Хотим быть здоровыми» по познавательному развитию для оз...