Отчёт работы с детьми в средней группе детского сада.
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Райкова Наталья Александровна

 Воспитательно - образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно - развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.
 - Развитие проектно-исследовательской деятельности детей дошкольного в процессе реализации образовательной области ''Социализация''.
- Совершенствование социально-личностного развития детей через театрализованную, трудовую и игровую деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchyot.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

   Отчёт воспитательно – образовательной работы средней группы  воспитателя Райковой Н.А.

 Воспитательно - образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно - развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.
- Развитие проектно-исследовательской деятельности детей дошкольного в процессе реализации образовательной области ''Социализация''.
- Совершенствование социально-личностного развития детей через театрализованную, трудовую и игровую деятельности.

  Учитывая приоритетное направление работы детского сада, направленное на оздоровление детей, проводили профилактическую работу по формированию у детей здоровьесберегающих навыков и умений. В рамках этой работы в занятия включены : речевые игры-распевки, двигательные упражнения, пальчиковая гимнастика .
Известно, что развитие ребёнка происходит в присущих ему деятельностях : конструировании, изобразительной деятельности и в игре.
 В группе созданы условия для развития творческих способностей детей.
Это "Книжный уголок", "Уголок конструирования и строительства", "Уголок природы", "Уголок творчества", «Уголок Театрализованных игр», «Уголок Сюжетно ролевых игр», «Уголок Экспериментирования», «Музыкальный уголок», «Уголок творчества», «Физкультурный уголок».  Материалы, стимулирующие развитие детей располагаются в разных функциональных пространствах, доступных детям и соответствуют возрасту детей. Материалы постоянно обновляются.               
 В своей работе применяли разнообразные формы обучения: традиционные, интегрированные, комплексные, комбинированные занятия. А так же разнообразные приёмы: использование наглядности, игровые, сюрпризные моменты.
В приёмной оформлены выставки детских работ, которые постоянно обновляются. Знания, полученные на занятиях, обязательно закрепляются в дидактических играх, самостоятельной деятельности.
“Физическое развитие ”- В течение года с детьми была проведена индивидуальная работа: беседы о спорте, разбирались ситуации о правилах поведения в спортивных играх ; отрабатывались общеразвивающие и спортивные упражнения, разучивались подвижные игры ; проводились беседы и консультации с родителями. Дети результативно и точно выполняют физические упражнения, проявляют элементы творчества в двигательной деятельности.
Приобщали к здоровому образу жизни, укрепляли физическое и психологическое здоровье детей.
“Социально – коммуникативное развитие ”- у большинства детей поведение и общение положительно направлены. Они имеют представления о правилах культуры поведения и выполняют их в привычной обстановке. Чутко реагируют на оценку своих действий и поступков, воздерживаются от повторных действий, отрицательно оценённых взрослыми. Осуществляют элементарный самоконтроль. У детей появился интерес к различным видам игр. Они приучены к самостоятельному выполнению правил.
Все дети  научились самостоятельно одеваться, раздеваться ; поддерживают порядок в группе и на участке, обязанности дежурного выполняют под присмотром взрослого, сушат одежду, следят за обувью.  С охотой выполняют индивидуальные и коллективные поручения. Многие дошкольники имеют представления о труде взрослых, о разных профессиях.
В  течение года с детьми проводились беседы о безопасном образе жизни, о значении безопасного поведения ; разбирались ситуации о правилах безопасного поведения. Дети научились самостоятельно понимать опасные ситуации и находить верные выходы из них.  По работе ОБЖ детей был проведён цикл занятий. Провели  беседу по ознакомлению с окружающим «Если случится пожар», дети по картинке называли правила поведения при пожаре, из множества предметов выбирали те предметы, которые нужны при тушении пожара.
“Познавательное развитие” - Многие дети научились выделять свойства предметов, фигур и самостоятельно классифицировать их; могут считать до 5 (прямой, порядковый, обратный счёт) . Многие из наших воспитанников научились различать и называть строительные детали (куб,  кирпичик, брусок) ; использовать их с учётом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина) .
 Дети,  знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания. Пользуются наблюдением для познания природы. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений. Называет времена года, но некоторые из детей называют только две особенности (жарко, холодно, дождь идёт, всё цветёт и т.д.) Знают о том, что нужно бережно относиться к природе. Знают название родного города не все дети, но не могут назвать название страны и столицу.
“Речевое развитие”- многие дети научились правильно произносить гласные и согласные звуки. Ребята активнее стали работать на занятиях. Дети научились правильно оформлять свою мысль в виде предложения. Речевая активность повысилась. Научились описывать предмет, картину ; составлять рассказ по картине ; пересказывают наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.
 Воспитанники научились слушать сказки, рассказы, стихотворения. Половина группы могут пересказать содержание сказки, рассказа .
“Художественно – эстетическое развитие” - большое количество детей знают и называют цвета. Научились смешивать краски для получения  нужных цветов и оттенков; правильно держать карандаш, кисть, цветной мелок, использовать их при создании изображения.
Дети научились правильно держать ножницы и пользоваться ими .
Многие дети не умеют создавать из пластилина предметы, состоящие из 2-3 частей.
У  дошкольников появился интерес к музыке, желание слушать её. С охотой выполняют танцевальные движения, кружатся в парах, притаптывают ногами, ставят ногу на носок и на пятку.
В результате реализации организационно- содержательной системы наблюдений на прогулках для детей среднего дошкольного возраста, возникали следующие трудности : не все дети заинтересованы в познании окружающей среды ; очень трудно было сосредоточить внимание таких детей, поэтому приходилось разнообразить содержание наблюдений.
Старались всеми доступными средствами достичь взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры детей, в создании эмоционально-благоприятного климата. Совместное творчество воспитателей и родителей воспитанников способствует тому, что в группе создана обстановка приближённая  домашней, имеются все условия для разностороннего развития детей в соответствии с их возрастом. На протяжении всего учебного года проводилась работа с родителями.   Были  проведены  родительские собрания, на которых воспитатели готовили доклады на темы: « Учись играя », « Книга лучший друг человека» давали рекомендации, советы родителям, как можно создать в семье условия для игровой и учебной деятельности детей, проводили беседу с родителями о чтении дошкольникам художественной литературы, о значении детской литературы в разностороннем воспитании ребёнка, беседа на тему «Психологическая безопасность - залог эмоционального благополучия дошкольника». Традиционно стало проведение праздников  «Неделя Здоровья»», «Золотая осень», «Минута Славы»,  «Новогодний утренник», «Праздник мам и бабушек». Принимали активное участие в конкурсах различного уровня и направлений. Занимали призовые места: «Птицы», «Права и обязанности ребёнка», «Космос», «Новогодняя игрушка», «Экологический плакат», «Неделя психологии», «Самая счастливая семья»,   «Минута славы»,   и др.

В работе с детьми применяли здоровьесберегающие технологии, что способствует сохранению и укреплению детского здоровья. Наши воспитанники принимают активное участие в соревнованиях и конкурсах.
Обучая, играя с детьми - развиваем внимание, восприятие, совместную деятельность, индивидуальную работу, свободную деятельность. На занятиях по изодеятельности, конструированию, в работе с природным материалом, развиваем у детей творческие способности, фантазию, логическое мышление, а главное самостоятельность, интерес, желание видеть результат своего труда лучше выполнять коллективные работы по  окружающему миру. .
Перспективы и пожелания на следующий год :
- Активизировать работу с родителями.
- Продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья детей.
- Развивать у дошкольников познавательную активность, любознательность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

отчёт о летней оздоровительной работе с детьми в средней группе детского сада

материал о  летней оздоровительной работе с детьми и родителями в летний период....

статья "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА"

Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике при работе с детьми младшей логопедической группы детского сада.Гейне Вера СергеевнаУчитель-логопедКБОУ кафедры     д...

Перспективное планирование работы с родителями в средней группе детского сада.

Перспективное планирование работы с родителями в средней группе....

Конспект досуга «Путешествие в детство» для совместного участия родителей со своими детьми в средней группе детского сада.

Цели:1. Формирование навыков общения, сотрудничества, сотворчества родителей,детей и педагогов.2. Формирование у родителей устойчивого интереса к различным видам взаимодействия со своими детьми в свет...

Занятие с детьми в средней группе детского сада "Безопасность дома"

Занятие с детьми в средней группе детского сада "Безопасность дома"...

Перспективный план использования развивающих игр В.В.Воскобовича в работе с детьми 2 младшей группы детского сада.

Перспективный план использования развивающих игр В.В.Воскобовича в работе с детьми 2 младшей группы детского сада....

ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА "БЕЗОПАСНОСТЬ ДОМА"

Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни (об их значениях для людей, о правилах пользования ими)....