Интегрированное тематическое занятие «Хлеб на стол к нам пришел» для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Осипова Елена Сергеевна

Расширение и обогащение знаниями детей о хлебе, его изготовлении и процессе выращивания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb_na_stol_k_nam_prishyol_1.docx14.31 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное тематическое занятие «Хлеб на стол к нам пришел»

для детей подготовительной к школе группы

Цель

    Расширение и обогащение знаниями детей о хлебе, его изготовлении и процессе выращивания;

Задачи

    Воспитывать бережное, уважительное отношение к хлебу и хлебному полю;

    Развивать мелкую моторику рук, творческие способности и умение реализовывать собственный художественный замысел.

Ход занятия.

Воспитатель: Дорогие гости милости просим (встречаю с караваем)  А вы знаете ребята про такой русский обычай встречать гостей с хлебом и солью.

Дети. да.

Воспитатель. Много пословиц и поговорок о хлебе сочинил русский народ.Какие из них вы заете?

Дети. Хлеб всему голова.

Без хлеба нет обеда.

Хлеб батюшка.

Воспитатель Нелёгкий путь проходит зерно прежде чем попадает на стол в виде пышного каравая. Я предлагаю вам совершить путешествие иузнать откуда к нам приходит хлеб.

Воспитатель  В старые времена хлеб сеяли в ручную  воспитатель размещает на магнитной доске материал (Откуда хлеб пришёл) коротко расказывает об этапах выращивания хлеба в старину.

Внаше время выращивать хлеб помогает сельско хозяйственная техника.

Восп.: Что делают люди в поле на тракторе?

Дети: Пашут землю, чтобы она была рыхлой и мягкой.

Восп.: Зачем нужны людям в поле сеялки?

Дети: Сеять зерно пшеницы, ржи, овса, ячменя в землю.

Восп.: Что за машина помогает убрать хлеб с поля?

Дети: Комбайн.

Восп.: Посеял человек зерно, надеется на хороший урожай

Поспотрите какие колоски выросли на нашем поле?

Восп.: Правильно вы заметили, колоски разные: это – рожь, это – пшеница, а это – овес. Колоски сухие, еще какие?

Дети: Желтые, колючие, золотистые.

Восп.: Вспомните сказку «Колосок» про Петушка и мышек Круть и Верть. Что Петушок с колоском сделал?

Дети: Унес на мельницу.

Восп.: Зачем?

Дети: Сначала зернышки получить, а потом из зернышек – муку.

Восп.: Вот посмотрите, у меня в чашечках зерно и мука. Можно потрогать. Какое зерно? А мука?

Дети: Зерно твердое, а мука мягкая.

Восп.: Получили муку, что дальше нужно делать?

Дети: Тесто замесить.

Восп.Чтобы замесить пышное тесто сыгаем в игру пекари.

Физминутка.

Восп.: Встали, идем по кругу, в цех пришли. Одеваем фартучки, колпачки (имитация движений). Что делаем с мукой?

Дети: Просеиваем (показывают, как сеют через сито).

Восп.: Дальше?

Дети: В дежах тесто замешиваем.

Восп.: Муку положили? (Да!) Соль положили? (Да!) Дрожжи положили? (Да!) Сахар добавили? (Да!) Воды налили? (Да!) – дети имитируют все движения. Что теперь?

Дети: Тестомес включили, месим тесто.

Восп.: Месим, месим (работаю ручками). Отдыхать поставили (дети приседают). Тесто наше вверх растет! (Дети встали). Снова месим. Снова растет.

Дети: Пора в форму раскладывать.

Восп.: А как?

Дети: На весы – и в формы.

Восп.: А как в формах подрастет – в печь. Как называются вращающиеся подставки в печи?

Дети: Люльки. На люльки ставят формы, и они двигаются по кругу.

Восп.: Время подошло хлеб вынимать. Расскажите, какой он у вас получился?

Дети: Мягкий, вкусный, ароматный, пшеничный, румяный, с хрустящей корочкой

Воспитатель спрашивает детей  понравилось ли им путешествие и предлагает разместить на доске сюжетные картинки в соответствии с этапами выращивания хлеба.

Восп.: Скажите, кроме хлеба, что еще можно испечь из муки?

Дети: Булочки, рогалики, пирожки, пирог, калачи, бублики, сушки, баранки, рулеты, батоны, блины, оладьи, лепешки, печенье.

Восп.: Вот сегодня мы вместе займемся печеньем. Лепить будем из соленого теста.

Восп.: Сейчас вы пройдете за столы, где приготовлено цветное соленое тесто. Я предлагаю вам пофантазировать. Пусть печенье будет разным: круглым, овальным, квадратным, сердечком или цветочком. Украсить можно решеточкой из тонких колбасок, ягодками, листочками, солнышком, цветочком или снежинкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по образовательной области «Художественное творчество» (Рисование) для детей подготовительной к школе группы + Мастер-класс по созданию «Пасхального б

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по образовательной области «Художественное творчество» (Рисование)для детей подготовит...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей подготовительной к школе группы на тему "Приключение капельки"

Конспект  интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования  для детей подготовительной к школе  группы на тему "Приключение капельки"...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей подготовительной к школе группы «Приключение капельки»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитиюс элементами экспериментированиядля детей подготовительной к школе группы«Приключение капельки»...

Тематическое занятие по теме: «День бабушек и дедушек» для детей подготовительная к школе группе

Тематическое занятие по теме:«День бабушек и дедушек»Для детей подготовительная к школе группе Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное разв...