Проект "Путешествие в мир насекомых"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Черемисина Наталья Гейзовна

Цель проекта: формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_nasekomyh.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад «Колобок»  х.Денисов.

Проект "Путешествие в мир насекомых"

Автор: Черемисина Наталья Гейзовна, воспитатель I кв. категории,

Вид проекта: познавательно — исследовательский 

Продолжительность проекта: краткосрочный, недельный          с 16.05. 2016 по 20.05.2016 года.

Участники проекта: дети  средней группы «Вишенка», воспитатели, родители

Проблема: Многие дети с отвращением относятся к насекомым.
Одних насекомых боятся и губят их, потому что мало знают о пользе насекомых.

Актуальность: экологическое образование - это формирование у дошкольников экологического сознания , экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического , патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка , способствует формированию положительных моральных качеств.

Цель проекта: формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи: уточнить особенности внешнего вида насекомых, познакомиться с циклом развития, способах питания, образе жизни, защите от врагов.
Заложить основы экологического воспитания, вызвать удовольствие от общения с природой.

Ожидаемый результат:

1. Сформированная база знаний у детей о мире насекомых.

2. Формирование интереса к насекомым и бережное отношение к ним.

3. Развитие умения рассуждать, наблюдать.

4. Развитие речи у детей, активного словаря.

5. Формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности.

I. Планирование

1 день — знакомство с пчелой
2 день — знакомство с бабочкой
3 день — знакомство с муравьем
4 день — знакомство с комаром
5 день — знакомство с божьей коровкой

• подбор масок, эмблем
• подбор энциклопедий, журналов о насекомых
• подбор художественного слова
• подбор дидактических игр(лото, пазлы)
• подбор дисков со звуками насекомых

II. Практический этап

  1. Знакомство с пчелой.
    1) Художественное слово, загадки, чтение сказки Павлова «Находка»
    Цель: познакомить детей с литературными произведениями о пчеле
    2) Рассматривание энциклопедий, журналов
    Цель: познакомить детей с внешним видом насекомых
    3) Беседа: « Что дети знают о насекомых?»
    Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании и передвижении, развить фразовую речь, активизировать словарь по теме
    4) Наблюдение за пчелами на прогулке
    Цель: уточнить знания детей о том какие цветы выбирают пчелы для сбора нектара
    5) Подвижная игра «Медведь и пчелы»
    Цель: развивать умение бегать в разных направлениях
    7) Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка»
    Цель: развивать память и чувство ритма, речь
    8) Рисование сотовых ячеек по шаблонам
    Цель: развивать точность движения и мелкую моторику

    2. Знакомство с бабочкой
    1) Художественное слово, загадки о бабочке

    Цель: познакомить детей с литературными произведениями о бабочке
    2) Рассматривание энциклопедий, журналов
    Цель: познакомить детей с внешним видом насекомых
    3) Беседа с детьми о бабочке
    Цель: познакомить с разновидностями бабочек, с циклом развития бабочки
    4) Изобразительная деятельность («Бабочки на цветах»)
    Цель: учить детей вырезать трафарет бабочки и наклеивать его, закрепить знания об особенностях окраски бабочки (лимонница, капустница, наполеон)
    5) Наблюдение за бабочками на клумбе
    Цель: закрепить знания о внешнем виде, способе передвижения, питании бабочек, доставить радость от любования красотой цветов и бабочек
    6) Подвижная игра «День и ночь» (дневные и ночные бабочки)
    Цель: развивать умение действовать по сигналу, выполнять правила игры

3. Знакомство с муравьем
1)Художественное слово, загадки о муравье, чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»
Цель: познакомить детей с литературными произведениями о муравье
2)Поиск муравейника
Цель: закрепить знания о жилище муравья, способе охраны муравейников
3)Логоритмическое упражнение «Друзья помогли»
Цель: развитие чувства ритма
4) Наблюдение за муравейником
Цель: уточнить знания детей о поведении муравьев, месте обитания
5)Просмотр мультфильма  «Как муравьишка домой спешил»
Цель: закрепить знания детей о содержании, развивать артистические способности детей, речь
6) Изодеятельность «Кто помог муравьишке добраться домой»
Цель: закрепить изобразительные умения детей, изображать разных насекомых

4..Знакомство с комаром
1)Художественное слово, загадки о комаре, чтение сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане»
Цель: познакомить детей с литературными произведениями о комаре
2)Рассказ комара о том откуда он прилетел(книга Ю. Дмитриева «Календарь зеленых чисел»)
Цель: знакомство с внешним видом комара
3)Прослушивание музыки «Комаринская»
Цель: развитие интереса к музыкальным произведениям
4)Наблюдение за комарами в разных местах участка
Цель: закрепить знания детей о жизни комаров их местах обитания в разное время суток и разную погоду, развивать наблюдательность и любознательность
5)Подвижная игра «Поймай комара»
Цель: упражнать детей в прыжках, развивать точность движения и ловкость
6)Логоритмическое упражнение «Насекомое над лугом»
Цель: развить чувство ритма, фонематический слух

5. Знакомство с божьей коровкой
1) Художественное слово, загадки и стихи о божьей коровке
Цель: познакомить детей с литературными произведениями о божьей коровке
2)Рассматривание энциклопедий и журналов «Какие разные божьи коровки?»
Цель: познакомить детей с видами божьих коровок
3)Аппликация «Божья коровка»
Цель: учить детей вырезать трафарет божьей коровке и украшать его, воспитывать аккуратность в работе
4)Наблюдение на прогулке за божьей коровке
Цель: развивать наблюдательность
5)Прослушивание песен о божьей коровке
Цель: развитие музыкального слуха
6)Викторина «Что мы знаем о насекомых»
Цель: закрепление знаний детей о насекомых

III. Результативный этап

• у детей появилось желание общаться с природой, отражать свои впечатления через разные виды деятельности
• дети научились понимать необходимость бережного отношения к природе
• появилось желание получить больше информации о насекомых

Работа с родителями по проекту «Путешествие в мир насекомых»

• оказание помощи в подборе энциклопедий, художественной литературе, дидактических игр
• оформление масок для подвижных игр
• наблюдение с родителями в разных местах и в разное время за насекомыми

Материал к проекту:
Стихотворение «Трудолюбивая пчелка»

Пчёлка трудится весь день
(Дети руками обрисовывают перед собой круг.)
И работать ей не лень.
(Покачивают указательным пальцем в знак отрицания.)
От цветка летит к цветку,
(Ритмично взмахивают руками-крылышками.)
Клеит на брюшко пыльцу,
(Совершают круговые движения ладонью по животу.)
Хоботком нектар сосёт —
(Одну руку вытягивают вперёд, затем — вниз, наклоняются.)
За день много соберёт.
(Раскрывают перед собой все пальцы.)
Унесёт нектар в тот улей
(Обрисовывают в воздухе треугольник.)
И назад вернётся пулей.
(Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперёд.)
В сотах утрамбует мёд,(Топают ногами.)
Скоро ведь зима придёт.(Ёжатся.)
Будет пчёлкам чем питаться
(Имитируют движения ложкой.)
Летом надо им стараться.(Имитируют накладывание мёда в соты.)

Логоритмическое упражнение «Друзья помогли»

От друзей муравьишка отстал. Ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой. 
Ножку тонкую он поломал.
Ай-ай-ай-ай, ай-ай-ай.
Травкой быстро ее обмотал,
В муравейник скорей побежал.
Ну а солнце за лес уж зашло.  Ох-ох-ох-ох!
Стало сразу так страшно, темно.       Ах-ах-ах, ах-ах-ах!
Хорошо, что друзья помогли,
Муравьишку домой принесли.
Мо-лод-цы! Дети прижимают ладони к щекам и ритмично покачивают головой.
Ритмично сгибают и разгибают ноги. 
Бегут на месте.
Делают ритмичную пружинку.
Ритмично закрывают глаза ладонями.
Ритмично хлопают в ладоши.
Логоритмическое упражнение «Насекомые над лугом»
— Жу-жу-жу, — жужжит пчела:
— Я лечу издалека.
— Зу-зу-зу, — комар пищит.
— Уф-уф-уф, — как паровоз 
Шмель пыхтит, пыльцу повез. 
Жук гудит: «Гу-жу, гу-жу.
Я любого разбужу».
Дети поднимают руки в стороны и ритмично ими машут, как крылышками. 
Ритмично «выбрасывают» указательные пальцы вперед. Ритмично притопывают ногами.Ритмично хлопают в ладоши.

Физкультминутка  «Божьи  коровки».

Мы божьи коровки (прыжки) -

Быстрые и ловкие (бег на месте)!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…

Устали ноги от ходьбы (наклоны)!

И кушать мы давно хотим (гладим животик)…

Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!

        

Подвижная игра « Медведя мы будили».

Дети встают в круг, В центре сидит медведь.

Как – то мы в лесу гуляли                  Ходьба по кругу в колонне

И медведя увидали.                          Развели руки

Он под деревом сидит                       Садятся

И тихонечко храпит.                           Изображают спящего медведя

Мы вокруг него ходили                     Ходьба

И медведя мы будили:                     Топают, хлопают

Ну – ка, мишенька, вставай

И ребяток догоняй.                           Дети убегают от медведя на скамейки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"

Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»

НОД  с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...