Тематическое планирование на лето
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Веселовская Ирина Михайловна

Дать детям представление о возникновение праздника дня «Защиты детей».Создать для детей настроения праздника и эмоционального подъема

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie_na_leto_2016g.doc132.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование на лето 2016г.

Подготовительная группа № 6

Неделя

                    Тема

Вид деятельности

Цель

1 неделя

  - День защиты детей

- день лета

- день игрушки

- день книги

 Беседа

Досуг ( на улице)

Беседа о сезонных изменениях, чтение стихотворений о лете

Составление описательного рассказа о своей любимой игрушке.

Рисование «Моя любимая игрушка».

Беседа с детьми на тему “моя любимая книга “

Игра на внимание “Телефончик“

Беседа «нужно ли беречь книги »?

« Как появилась книга»?

 Дать детям представление о возникновение праздника дня «Защиты детей».Создать для детей настроения праздника и эмоционального подъема

 Дать знания  об изменениях в природе в летний период. Наблюдение за природными изменениями.

Рассказать детям об истории возникновения игрушек на Руси;

Развивать познавательную активность, любознательность, общую культуру и эрудицию детей, через знакомство с жизнью книги. Воспитание устойчивого интереса и любви к книге, стремления к общению с ней.

2 неделя

 - День любимого писателя ( день рождения А.С. Пушкина)

- День сказки

- День театра

-

 День Петра 1

- День книги

- Беседа о А.С. Пушкине, чтение стихотворений

- Чтение сказок А.С. Пушкина. Изо «любимые герои сказок Пушкина»

Беседа с детьми. Игра в  настольный. кукольный театр

- беседа (рассказ) о Петре 1 

Создание альбомов, рисунков,

- чтение книг на свободную тему

Продолжать знакомить детей с биографией А. С. Пушкина и его сказкой «Сказка о рыбаке и рыбке».Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина;

Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять образно-выразительные средства, понимать их значение.

 

Вызывать у детей интерес к театральной деятельности. Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству .познакомить детей с деятельностью и жизнью Петра Великого

-Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, способствовать воспитанию чувства гордости за Россию. Эмоционально – ценностного отношения к своей стране.

Чтение книг по выбору детей

3 неделя

- день умных бесед

- день юного

Художника

 день игры

- ПДД

- беседа « Повторяем правила дорожного движения»

Выставка работ «Дорожные знаки»

Рисование «Правила дорожного движения в рисунках детей», «Опасные ситуации на дороге»;

Игры по ПДД( по возрастам) «Наша улица».

- досуг по ПДД

Создание условий для формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения. Закрепить знания детей о светофоре, познакомить с работой регулировщика.

Познакомить со знаком «Осторожно, дети! »Продолжать развивать у детей фантазию, творчество.

Учить детей различать дорожные знаки, предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно – указательные, предназначенные для водителей и пешеходов.

 По плану музыкального и физкультурного руководителя.

4 неделя

- день знаний

- день путешествий

- день веселого мяча

- день спорта

- день чистоты

- беседа « Здоровый образ жизни»

- досуг

«Путешествие в Лето»

- Подвижные игры с мячом

- Досуг «веселые старты»

-беседа о соблюдении правил гигиены,  Рисование «Запомнить нужно навсегда: Залог здоровья- чистота!»

Рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Уточнить и закрепить представления детей о лете. Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках лета. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Обогащать и активизировать словарь детей по теме

Формирование устойчивого интереса к систематическим занятиям физкультурой и здоровому образу жизни.

Совершенствовать технику прыжков, добиваясь естественности, лёгкости и точности. Развивать физические качества (скорость, силу, выносливость, координацию). Воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, самостоятельность.

Формировать знания у детей о правилах личной гигиены развивать умение участвовать в коллективном разговоре, правильно отвечать на вопросы воспитателя. приобщать детей к здоровому образу жизни.

-день воды

- день песка

- день воздуха

- день солнца

- беседа о воде, ее пользе и свойствах. Эксперименты с водой

- беседа о песке, о его свойствах. Конкурс песочной скульптуры( на прогулке)

- беседа «зачем нам нужен воздух» Конструирование «воздушная фигура( из шариков)»

- беседа « Как ярко светит солнце»

Конкурс рисунков «Солнышко яркое» на асфальте

Дать детям представление о важности воды для живых объектов, для людей, о необходимости беречь воду и сохранять чистоту водоёмов.

Способствовать формированию у детей чувства сопричастности ко всему  живому на планете, воспитывать бережное отношение к природе, активную  жизненную позицию, уточнить правила поведения в природе.

Закреплять и уточнять знания детей о воздухе и его свойствах, формировать представления о значении воздуха в жизни человека, животных, растений.

 Развивать навыки  проведения опытов,

развивать мышление, наблюдательность, любознательность. Расширять и активизировать словарь детей.

Формировать представления о значении солнца в жизни человека, животных,  растений.

Неделя

                    Тема

Вид деятельности

Цель

1 неделя

- моя семья

- день бабушки и дедушки

 

- семейный портрет

- семейные традиции

- день семьи, любви и верности

-беседа « Моя семья»

- беседа « самые лучшие бабушки, самые любимые дедушки». Прослушивание песни «бабушка рядышком с дедушкой»

- Рисование «Нарисуй свою семью».

Выставка рисунков « Мой семейный портрет»

 - беседа « Какие традиции есть в вашей семье»

Закреплять представления о семье, развивать умение ориентироваться  в родственных  отношениях; Продолжать учить составлять описательный рассказ о своей семье;

- Упражнять в подборе прилагательных к слову «семья»;

Воспитание чувства долга и внимания к родным. Продолжать учить рисовать людей, развивать творческое воображение, фантазию.

Закрепить представления детей о семье, как о людях, живущих вместе.

Воспитывать любовь и уважение к членам семьи;

  Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним.

   

Учить детей вежливо общаться со взрослыми, воспитывать желание заботиться о близких людях.

Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

2 неделя

- день умников и умниц

- день труда

- день книги о природе

 

- день самоделкина

- день игры

-беседа « Природа наш друг» Викторина «что мы знаем о природе?»

- беседа « уважаем чужой труд»

- чтение книг о природе. Просмотр мультфильмов

-Выставка поделок из природного материала

- игры на прогулке: с песком. Экспериментирование

Формировать представления детей о том, что представляет собой окружающий нас мир, расширять знания детей о природе.

Закрепление и уточнение знаний педагогов о воспитании нравственных качеств дошкольников в повседневной деятельности.

Расширять, углублять и систематизировать знания детей о природе; формировать у детей понятия «Красная книга»

Закреплять умение детей работать с природным материалом. Воспитывать доброжелательное отношение и любовь к живой природе.

Формирование целостной картины мира, развитие познавательно-исследовательской деятельности, кругозора детей.

3 неделя

- Ядовитые грибы

- Ядовитые растения

- день лекарственных трав

- день грозы

- день развлечений

- беседа Знакомство с ядовитыми грибами « Я грибник », лепка « полянка мухоморов»

- беседа Знакомство с ядовитыми травами, Аппликация « Ядовитые растения»

- Беседа»

Знакомство с лекарственными травами, их свойствами и пользой» Игра « Собери корзину трав»

- Беседа      «Природное явление Гроза» Рисование «Явление природы»

- Подвижные игры на прогулке

Формировать у детей представление о безопасном поведении в лесу. Научить по внешнему виду отличать съедобные грибы от ядовитых.

Знакомство с опасными дикорастущими растениями. Учить детей с осторожностью относиться к незнакомым растениям в природе; понимать, что среди них могут быть ядовитые, опасные для человека; помочь запомнить некоторые из них.

Формирование знаний о растительном мире, о мире лекарственных растений, знакомство с лечебными свойствами растений, умение их различать и называть

Формировать целостную картину мира, развивать способность творчески воспринимать реальную действительность (ее отражение в художественном произведении) .

По выбору детей

4 неделя

- Волшебная сказка

- русская народная сказка

- сказки народов мира

 

- веселая сказка

- день эрудита

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

- Чтение русских народных сказок

Коллективная аппликация « Герои народных сказок»

- Чтение сказок

Просмотр мультфильмов по прочитанной сказке

- Театрализация « народные сказки на новый лад»

- Викторина « Как хорошо мы знаем сказки»

Познакомить с шуточной сказкой «У страха глаза велики». Учить детей понимать эмоционально-образное содержание произведения. Познакомить с пословицами, (у страха глаза велики, зайцу и пенек – волк) учить детей осмысливать переносное значение образных слов и словосочетаний (бранится, горюет, повесил голову, не покладая рук, уносить ноги). Упражнять в подборе иллюстраций к образным выражениям.

Приобщение детей к миру художественной литературы. Продолжать знакомить с русскими народными сказками, их жанровыми особенностями;

Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитывать (толерантное) отношение к представителям других народов.

создать условия для развития связной монологической речи, обеспечить закрепление знания детей о русских народных сказках.  

Упражнять в умении отгадывать сказки, загадки, развитие речевого слуха, внимания, развитие общих речевых навыков, развитие координации речи с движением, развитие образного мышления, логики,

Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года. Умение ориентироваться на листе бумаги. Знание цифр до 20 и арифметических знаков. Формирование понятия сложение и вычитание.

Неделя

                    Тема

Вид деятельности

Цель

1 неделя

- день великого художника

- день разноцветного пластилина

- день конструктора

- день бумаго-пластики

- день самоделкина

- беседы о художниках. Конкурс рисунков на свободную тему

- беседа о пластилине

Лепка « по замыслу»

- беседа о конструкторе

 конструирование « Наша улица»

- Мастер класс по изготовлению оригами «Животные» 

- Коллективная работа « Панно Летняя погода»

Обогащение представлений детей о иллюстрациях и произведениях Е. И. Чарушина. формировать умение внимательно слушать рассказ, понимать содержание, поддерживать интерес к художественному оформлению книги.

Продолжать учить детей лепить по замыслу, развивать фантазию творческое воображение

Продолжать учить детей делать постройки по схеме.

Развитие творческого воображения и художественного вкуса. 

Создание эмоционально положительного настроения Знакомство с сенсорными эталонами (знакомство со свойствами предмета, формой, цветом; развитие умения чередовать предметы по цвету, размеру, форме)

2 неделя

- День солнца

- День реки

- День леса

   

- День цветов

- День птиц

-беседа «  о  Солнце»

Наблюдение за солнце в течении дня.

- Беседа « Река Нева»

Аппликация «Река»

- беседа « Как вести себя в лесу»

Досуг « Прогулка в летний лес»

- беседа « Садовые цветы» Аппликация « Цветочная поляна»

- беседа « о птицах»

Рисование «Соловей»    

Познакомить детей с такими природными факторами как солнце, воздух и вода и их влиянием на здоровье и жизнь человека.

 Закрепить навыки детей в составление рассказов из индивидуального опыта о родном городе. рассказывать о родном городе по предложенному плану без пауз и остановок, не нарушая логической последовательности рассказа.

Дать представления о последствиях неправильного поведения в природе; Развивать познавательный интерес к миру природы. Формировать у детей элементарные экологические знания о лесе;

Закреплять представления о многообразии мира цветов; сформировать бережное отношение детей к цветам.

 Уточнить знания детей о внешнем виде и поводках птиц. Воспитывать интерес и бережное отношение к птицам. Словарная работа: название птиц, перья – оперение, чешуйки

3 неделя

- День опасных предметов

- день пожарной безопасности

- день осторожности

- день незнакомого человека

- день дружбы

- Беседа « Опасные предметы»

Отгадывание загадок

- Беседа «Пожарная безопасность»

Досуг

- Беседа « Правила безопасности, дома и на улице»

- Беседа «как вести себя с незнакомцем»

- беседа « Что такое дружба» прослушивание песни Барбарики «дружба это не работа»

Досуг на улице

Закреплять и обобщать знания детей об опасных бытовых предметах; расширять знания о правилах пользования опасными предметами, которые могут служить источником опасности в доме; формировать правила безопасного поведения при пользовании электрическими приборами.

Учить осторожному обращению с огнём. Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Расширить представления детей о предметах противопожарной безопасности.

Познакомить детей с правилами поведения при общении с незнакомцами. Закрепить знание домашнего адреса детей и номеров телефонов экстренных служб. Вырабатывать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, при контакте с опасными людьми на улице и дома. Развивать наблюдательность, внимательность.

Познакомить детей с понятием дружбы, способствовать сплочению детского коллектива.

4 неделя

- день ягод

- день грибов

- день овощей и фруктов

- день улыбки

- день витаминки

- беседа «знакомство с садовыми ягодами» Игра « я на ягодной полянке»

- Беседа « царство грибов»

Загадки о грибах, чтение книги З. Александрова «В грибном царстве»

- Беседа « во саду ли в огороде»

Игра эстафета «огородники»

-Беседа «Чем полезны овощи и фрукты»?

- Просмотр мультфильма « Крошка Енот»

- беседа  «Витамины всем нужны, витамины все важны»

Викторина

Дать понятие о различных представителях ягодных растений, учить различать ягоды, ориентироваться в окончаниях при производных прилагательных от названия ягод.

Расширить и систематизировать знания детей о грибах.

Сформировать знания о содержании витаминах в овощах и фруктах, о пользе их для здоровья человека.

Создать благоприятную обстановку для эмоционально-комфортного состояния детей.

Дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы А, В, С, D, Е» и продукты, в которых они содержатся. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины

- день дидактических игр

- калейдоскоп хороших дел

- До свидание лето!

- дидактические игры по выбору детей.

- беседа « хорошие дела»

Помощь младшему товарищу ( игра на весь день)

- Беседа « лето красное прошло»

Досуг « Прощание с летом»

- Дидактические игры по выбору детей.

Расширить представления детей о добрых и плохих поступках, об их значении в жизни каждого человека, воспитывать желание быть добрыми, справедливыми, продолжать формировать правильную жизненную позицию: что такое хорошо и что такое плохо. Учить детей правильно оценивать свои поступки и поступки литературных героев.

Уточнение и расширение представлений детей о летних явлениях ;продолжать работу по формированию интереса у детей к летнему времени года; формировать умение рассуждать, анализировать произведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование. Тема "Лето".

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми разновозрастной группы (2 мл.-ср. гр.). Тема: «Лето»....

Комплексно – тематическое планирование на лето 1 младшая группа.

Тематические недели на лето для детей 1 младшей группы....

Комплексно-тематическое планирование на лето

Комплексно-тематическое планирование на лето для младшего и среднего возраста....

Комплексно - тематическое планирование на лето

Комплексно  - тематическое планирование на лето по программе "От рождения до школы"...

Календарно-тематическое планирование на лето Тема недели: «Тема «Здравствуй, лето!»» 1.06.22-03.06.2022

Цели: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты детей», об истории возникновения праздника, символике - флаге. Уточнить и расширить представлени...