Занятие "Страна "Витаминия"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Трёкина Елена Сергеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon strana_vitaminiya.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

казенное образовательное учреждение Омской области

«Адаптивная школа – детский сад № 76»

Конспект

занятия на тему

«Страна «Витаминия»

(старшая группа)

Составил:

Трёкина Е.С.,

воспитатель

г.Омск -2016

«Страна «Витаминия»

Цель: Формирование представлений о витаминах

Образовательные задачи: 

1. Расширять знания воспитанников о витаминах и продуктах, в которых они содержатся. («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»).

2. Обогащать активный словарь по теме «Овощи. Фрукты». (Речевое развитие»).

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Развивать зрительное и слуховое внимание.
  2. Развивать двигательную активность посредством физминутки. («Физическое развитие»).

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать чувство коллективизма.
  2. Воспитывать умение выслушивать педагога и товарищей, желание отвечать на вопросы.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов, продуктов питания: картофель, хлеб, молоко, лимон, апельсин, морковь и др.
  2. Дидактическая игра «Назови ласково».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование и материалы:

  1. Мультимедийная установка, тематическая презентация (Приложение 1).
  2. Загадки об овощах и фруктах.
  3. Игрушка кукла Даша.
  4. Энциклопедии, справочники, развивающие пособия.
  5. Коробки с соками.

Ход занятия

I Организационный момент

        1. Игра на сближение

- Ребята, у нас начинается интересное занятие, давайте сначала пожелаем друг другу успехов, добра и хорошего настроения!

Дети встают в круг.

Собрались все дети в круг:

Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Какое у вас настроение от добрых слов? (хорошее)

- Как вы себя чувствуете? (хорошо, замечательно)

        2. Актуализация опорных знаний.

- Ребята, что нужно для хорошего самочувствия? (хорошее настроение, хорошо кушать и т. д.)

- Правильно! Одно из условий хорошего самочувствия является правильное питание.

- А скажите, что вы любите кушать больше всего? (ответы детей)

- Вкусная еда не всегда полезная. Продукты могут быть вкусными и могут быть полезными. Среди вкусных продуктов часто встречаются вредные для здоровья, так как в их состав включены разные добавки, которые улучшают внешний вид, увеличивают срок годности.

- Сейчас мы разделим продукты на вредные и полезные.

- Перечислите, пожалуйста, вредные продукты (Ответы детей).

- А теперь полезные (Ответы детей).

А что находится в полезных продуктах? (Витамины).

II Основная часть

  1. Вводная часть. Постановка темы, цели занятия.

- Мы уже можем сказать, какая тема нашего занятия? (Предполагаемые ответы детей).

- Сегодня на занятии мы отправимся в небольшое путешествие, в котором познакомимся с основными витаминами, узнаем, как они называются. Также на занятии поиграем, найдем изображения источников витаминов в различных энциклопедиях, словарях, посмотрите: сколько я приготовила книг для вас. Будем употреблять слова в уменьшительно-ласкательной форме, а еще вы побываете на загадочной станции «Витабар», что это такое вы узнаете позже.

2. Мотивационный момент.

Приходит кукла Даша.

- Здравствуйте ребята! Я пришла к вам за помощью: я очень часто болею, а мама говорит – если кушать больше витаминов, то здоровье будет крепче. А я ничего не знаю о витаминах! Вы поможете мне узнать о них? (Да!)

- Ребята, давайте поможем Даше. Мы поможем ей узнать, где находятся витамины. Для этого нужно быть внимательными на занятии, активными, полными ответами отвечать на вопросы. За выполненные задания вы будете получать интересные жетоны. А что мы с полученными жетонами сделаем, вы узнаете позже.

3. Задание «Запомни витамины».

- А что вы знаете о витаминах? (ответы детей)

- А хотите узнать больше о витаминах? (да!)

- Тогда сейчас мы отправимся в путешествие. В страну «Витаминия». Это страна волшебная и чтобы в нее попасть, нужно быть внимательными, правильно выполнять задания и быть дружелюбными ко всем.

 А поедем мы на паровозике.

Четко проговариваем слова стихотворения. Т. Волгиной «ПАРОВОЗ».

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чох-чох, чу-ч-ууу!

Далеко я укач-ууу!

- И первая станция «Кладовая витаминов».

- Ребята, где находятся витамины? (в организме, в каше и т. д.)

- Как вы считаете, в какое время года больше витаминов? (летом и осенью)

- Правильно! Летом и осенью больше витаминов, поэтому зимой и весной необходимо покупать витамины в аптеке. Их нужно употреблять в определенных дозах.

ПОКАЗ упаковок от витаминов. (Слайд 1).

- Ребята, витаминов существует очень много, и они все делятся на группы, которые обозначаются латинскими буквами. И сегодня мы познакомимся с несколькими группами витаминов, а именно А, В, С, D (вывесить карточки с наименованием витаминов). Слушайте внимательно, это вам пригодится при выборе правильного питания.

- Давайте узнаем, в каких продуктах есть эти витамины.

РАССКАЗ педагога об этих продуктах:

Витамин «А» - морковь, тыква, помидор, персик, арбуз, дыня, молоко. Этот витамин нужен для хорошего зрения.

Витамин «В» - мясо, яйца, горох, хлеб, орехи. Этот витамин заряжает энергией наш организм, придает силы ему, а также влияет на работу сердца.

Витамин «С» - шиповник, апельсин, лимон, яблоко, груша, лук, капуста. Повышает иммунитет, устойчивость организма к заболеваниям. 

Витамин «D» - молоко, творог, масло, печень, рыба, яйца, сыр. Витамин «D» укрепляет кости нашего организма. А еще витамин «D» вырабатывается в нашем организме благодаря солнечным лучам.

Вывесить карточки с изображением продуктов и наименованием витаминов.

Микроитог.

- Запомнили, полученные знания вам помогут при выполнении заданий!

А теперь нам пора на другие станции!

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чох-чох, чу-ч-ууу!

Далеко я укач-ууу!

А мы с вами попали на станцию «Отгадай-ка»

- Смотрите, на этой станции есть свой почтовый ящик! Давайте посмотрим, что в нем лежит. А в нем письма с загадками! Нужно отгадать правильно – отгадки вам помогут выполнить задание на следующей станции.

4. Задание «Отгадай загадку».

Он на солнце греет бок,

Дарит нам томатный сок.

Любят люди с давних пор

Красный спелый … (помидор).

        - Достаем следующий конверт с загадкой. Ой, смотрите, а в этом конверте электронное письмо! Давайте вы присядете на стулья и узнаем, какие загадки в этом письме (Слайд 2).

- Молодцы! Вы отгадали все загадки!

Дети получают за работу жетоны.

- Ребята, вы верно отгадали все загадки, а изображения отгаданных овощей и фруктов, в которых находятся витамины, мы можем найти в книгах. Для этого нам нужно перейти на станцию «Умники и Умницы».

Загудел паровоз

   И вагончики повез

    Чох-чох, чу-ч-ууу!

Далеко я укач-ууу!

5. Задание «Найди овощи и фрукты». Поиск дополнительной информации.

- Посмотрите, сколько я приготовила вам книг – это  энциклопедии, справочники, детские книги с иллюстрациями. Давайте в них найдем изображения отгаданных нами овощей и фруктов. В поиске будьте внимательны, нужно не только найти картинку, но и правильно назвать изображение. Затем вы друг друга проверите, правильно ли вы выполнили задание. Верно выполненное задание поможет вам научиться работать с дополнительной литературой.

Дети ищут изображения фруктов и овощей и называют их, проверяя друг друга. За выполненное задание получают жетоны.

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чох-чох, чу-ч-ууу!

Далеко я укач-ууу!

- А теперь давайте разомнемся!

Станция «Здоровячок».

- На этой станции мы выполним физминутку, чтобы вы были здоровы.

Физминутка

Кто здоровым хочет быть,

Не болеть и не хандрить,

Пусть полюбит витамины –

Враз исчезнут все ангины!

Спортом лучше занимайся,

В речке плавай, закаляйся.

Витамины не забудь,

В них – к здоровью верный путь!

Станция «Добрая»

6. Дидактическая игра «Назови ласково».

- Скажите, ребята, вы любите овощи и фрукты? (Да).

- А как мы называем тех, кого любим? (Предполагаемые ответы детей).

- Верно, мы называем их нежными, ласковыми словами. Предлагаю поиграть в игру «Назови ласково». Я называю слово, а вы говорите это же слово в уменьшительно-ласкательной форме. Эта игра вам поможет называть ласковыми словами игрушки, братиков и сестренок. Будьте внимательны, активны. За правильные ответы вы будете получать жетоны.

Слова: лимон, морковь, апельсин, помидор, яблоко, горох.

Проводится игра. Дети получают жетоны.

- Ребята, помните, я обещала, что мы побываем на станции с загадочным названием? (Да!).

Давайте отправимся дальше в наше путешествие!

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чох-чох, чу-ч-ууу!

Далеко я укач-ууу!

- Эта станция называется «Витабар» (витаминный бар).

- Подумайте, как можно повысить работоспособность человека? (делать зарядку, больше отдыхать и т. д.)

- А как еще повысить работоспособность, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Он бывает всех цветов,

В нем витаминов куча,

Я пить его всегда готов,

Ведь нет напитка лучше.

Он морковный и томатный,

И на вкус и цвет приятный,

Чтоб здоровым стать ты смог

Пей скорей фруктовый… (сок)

- Правильно отгадали!

- А где мы можем попить сок? (в столовой, кафе и т. д.)

   Поиграем в игру «Угадай сок на вкус».

7. Задание – игра «Угадай сок».

Дети пробуют различные соки в коробках с трубочками и с заклеенными изображениями на них. Затем называют - какой сок они пили. За правильно угаданный сок получают жетоны.

- Вкусно? И главное, полезно! Потому что сок входит в правильное питание.

III Заключительная часть.

- Посмотрите, сколько вы собрали жетонов: овощей и фруктов! Вот мы и добрались опять до кладовой витаминов и теперь вы сможете заполнить кладовую овощами и фруктами и рассказать о витаминах не только кукле Даше, но и своим родственникам и друзьям!

 Кукла Даша: - Спасибо ребята! Вы помогли мне, научили, как избежать болезней! До свидания!

IV Итог занятия

- Ребята, наше занятие-путешествие заканчивается. Скажите, что нового вы узнали на занятии? (Предполагаемые ответы детей).

- Что вам понравилось на занятии? (Ответы детей).

- Что оказалось трудным для вас? (Ответы детей).