Значение разного рода творческой деятельности для интеллектуального развития ребенка
консультация (старшая группа) на тему

Зиновьева Ольга Николаевна

Консультация для воспитателей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Значение разного рода творческой деятельности для интеллектуального развития ребенка

Итак, вы уже знаете, как много могут сделать родители, чтобы подготовить ребенка к школе, развить его познавательные способности, повысить интеллектуальный уровень. Восхождение школьника по ступенькам познания пойдет намного успешнее, если основа для этого будет заложена в дошкольном возрасте, в детстве. С самого раннего возраста малыша нужно учить, учить всему.

 И прежде всего трудиться, преодолевать трудности, воспринимать окружающий мир, думать, т. е. решать практические, интеллектуальные, нравственные задачи, а также владеть речью как способом общения и познания, средством усвоения новых знаний, умений и вместе с тем регуляции действий.

 Кроме того что ребенка необходимо многому учить, его необходимо разносторонне развивать. Для успешного физического развития очень важен правильно подобранный вместе с ребенком режим дня, в котором есть необходимое время для труда, прогулок, занятий и т. п. Для психического развития важно создать благоприятную обстановку внутри семьи, установить доверительные отношения между родителями и ребенком. Что же могут сделать родители для интеллектуального развития своего малыша в этом возрасте? Очень многое!

 Одним из самых важных аспектов интеллектуального роста ребенка является творчество, детское или совместное со взрослыми - не имеет значения. Наверное, каждый из нас прошел такой период, когда ни дня нельзя прожить без рисунков, поделок, подарков родителям, сделанных своими руками, порой без повода. Помните, как ругались родители, когда вы, не убрав нарезанные бумажки или склеенные кисточки, ложились спать? Конечно же помните!

 Между тем, если отбросить иронию, этот период в интеллектуальном развитии ребенка - один из самых важных и самых значительных. Это один из основных видов самостоятельной работы дошкольника.

 Обратимся к возрастной периодизации детского возраста. Рассматриваемый нами возраст - три-четыре года -приходится на переходный период от преддошкольного к дошкольному, поэтому данный возрастной период имеет особую важность в аспекте интеллектуального развития ребенка. Очень важно научить малыша творчеству, развить его способности в этой области.

 Основной сферой творческой деятельности ребенка четвертого-пятого года является рисование, именно ему дети и родители уделяют особое внимание. Ребенок каждый день узнает много нового, получает огромное количество положительных и отрицательных эмоций. Свое видение окружающего мира - мира людей и мира предметов - малыш воплощает в рисунках. Очень часто родители относятся к этому виду детского творчества несерьезно, они считают рисунок ребенка незначительной, банальной вещью, в то время когда именно рисунок может дать родителям огромное количество сведений не только о наклонностях и талантах собственного малыша, но и об уровне его интеллектуального развития.

 В современной психологии существует достаточно большое количество методик выявления уровня развития ребенка через его рисунок. Одной из таких методик является "Кинетический рисунок семьи" - этот тест помогает родителям и психологам выявить отношение малыша к родителям и другим членам семьи. По тому, как он располагает фигурки на листе, как проводит контуры, как разукрашивает и разукрашивает ли фигуры вообще, опытный психолог может не только сказать об эмоциях ребенка, но и определить уровень его психического и интеллектуального развития.

 В этой статье мы хотим предложить вам также рисуночный тест, позволяющий по рисунку ребенка определить его склонности и ступень развития. Этот тест идентичен "Кинетическому рисунку семьи", но здесь несколько другой предмет рассмотрения. Если в первом случае объектом изучения была семья ребенка, выявлялись ошибки родителей, допущенные в воспитании, и пути их исправления, то в этом тесте объектом изучения является непосредственно сам ребенок, его способности.

 Ваш ребенок любит рисовать? Замечательно! Когда он приступит к любимому занятию, предложите малышу нарисовать любое дерево. Очень важно для родителей заинтересовать ребенка, сделать так, чтобы он рисовал с удовольствием, а не по принуждению. Предоставьте ему все необходимое для рисования: карандаши, цветные и яркие фломастеры, маркеры, краски - и приготовьтесь наблюдать за тем, что и как рисует ваш ребенок.

 Ваши наблюдательность и терпение - ключ к успеху, который позволит вам понять скрытые особенности, страхи, сомнения и черты характера вашего ребенка, а также выявить уровень его интеллектуального развития, уровень его фантазии, мировосприятия, эмоциональности.

 Первым шагом в анализе рисунка может стать ваше первое и поверхностное впечатление, следует оценить, каков рисунок вашего ребенка, как он отражает действительность, как рисунок отражает настроение ребенка. Для того чтобы помочь вам в этом, мы предлагаем несколько образцов, по которым может проходить первое восприятие рисунка вашего ребенка.

 Эмоциональная окраска: грустный - веселый, спокойный - агрессивный, энергичный - слабый, мрачный - эмоциональный и т. д.

 Соответствие: соответствует действительности - не соответствует действительности, правильно выбран цвет, нестандартное решение в выборе цвета и т. д.

 Яркость: яркий - мутный, сочный - белесый, мрачный - цветной, живой - застывший, светлый - темный, однотонный - разноцветный и т. д.

 Подобных критериев может быть очень много, мы привели только основные, без которых вам просто не обойтись, и если поразмышлять, то можно без труда заметить, что те или иные особенности рисунка вашего ребенка говорят о тех или иных особенностях интеллекта и характера малыша, стоит только повнимательнее и критичнее присмотреться к своему чаду!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

значения игровой деятельности в речевом развитии ребенка

рождается игра – самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых....

Обобщение и распространение педагогического опыта работы на тему: "Значение опытно – экспериментальной деятельности в интеллектуальном развитии детей с ОНР"

   Цель педагогической технологии     Создание условий для формирования основ целостного мировидения у детей средствами физического эксперимента....

Творческая деятельность для интеллектуального развития ребенка раннего возраста

Творческая деятельность для интеллектуального развития ребенка раннего возраста...

Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития ребенка.

Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития ребенка.           Искусство дарит радость познания окружающего мира. Оно эмоциональн...

Значение творческой деятельности для интеллектуального развития ребенка

тест для выявления уровня развития ребенка 4 -5 лет через его рисунок...

Презентация доклада на педсовете "Значение лепки, творчества в интеллектуальном развитии ребенка дошкольника"

Положительное влияние лепки на интеллектуальное и речевое развитие детей дошкольников и их успешное обучение в школе....