Всемирный день авиации и космонавтики - ежедневное планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Цыганкова Анна Сергеевна

Планирование воспитательно - образовательной работы на  неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon планирование118 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ    (на неделю –4.04-8.04)

Группа: старшая                                                                                Тема: «Всемирный день авиации и космонавтики».

Цель: Дать детям представления о космонавтах, о Ю. Гагарине.  Пополнить словарный запас словами, связанными с космосом.

Праздник - 8 апреля

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по  физическому воспитанию.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник –4.04

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое.

 Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Мышка», «Белка».

Беседа «Что я люблю делать в выходные дни».

Закреплять знание цифр в пределах 10 с Сашей, Катей.

Беседа: «Опасные ситуации: контакты с

незнакомыми людьми на улице и дома».

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Д/ игра «Собери картинку».

С/р игра «Библиотека».

Поговорить с родителями об организации  прогулки со своими детьми в лес.

Непосредственно образовательная деятельность

Худ.-эстетич.

развитие

Лепка «Белочка грызет орешки».

Цель: закрепить умение лепить зверька, передавая его особенности, позу.Развивать умение оценивать результат труда.

Познавательное

развитие

 «О чем могут рассказать вещи, которые нас окружают?».

Цель:способствовать обобщению и уточнению детей о различных материалах, из которых сделаны предметы:металле, дереве, стекле, ткани.

Физич. развитие

Физкультура (на воздухе) по плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое.

Наблюдения за деревьями весной, погодой.

Подвижные игры: 

«Летим на самолете», «Космонавты».

УпражнятьСашу., Колю в отбивании мяча одной рукой в движении.

Дидактические игры «Собери картинку», «Кому что нужно».

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Работа перед сном

Чтение К. Булычева «Первый в космосе»

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Кружки по интересам.

Рассматривание альбома «космос»

Упражнять Данилу, Настю в удержании равновесии – игра «Цапля на болоте».

Закрепить после-довательность одевания и раздевания.

Предложить детям бумагу и краски для развития творческих способностей.

Настольно-печатные игры по выбору детей (Учить соблюдать правила).

Прогулка

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей.

П/И «Лягушки».

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями/

социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник –  5.04

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникативное,  речевое,

художественно - эстетическое

Утренняя  гимнастика (Формировать стремление быть  здоровым, ловким).

Беседа  с детьми о правилах поведения в общественных местах.

Закреплять с Женей, Нвером умение различать и называть  звуки в начале слова.

Дидактическая игра «Подбери подарки».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игровая ситуация «Радостная встреча».

Индивидуальное консультирование по запросам.

Привлечь родителей к сбору материала для выставки «23февраля-День защитника Отечества».

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное

развитие

«Счет в пределах 10. Геометрические фигуры».

Цель: совершенсвовать навыки в пределах 10.

Физическое

развитие

По плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникативное,

речевое,

художественно - эстетическое

Наблюдение за солнцем (солнышко трудится  греет, зовет весну)

Подвижные  игры: «Пузырь», «Попади в  круг».

Упражнять

в броске мяча в цель (Артем, Данила, Настя К.).

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Чтение сказки по желанию детей.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игра-беседа «Моя малая Родина!».

С Владой, Ксюшей С., Катей, Сережей закрепить понятие слева-справа.

Что значит поступать справедливо: формировать умение разрешать спорные ситуации, соблюдая очередность в выполнении ведущих ролей, пользовании игрушкой и т.д.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.  

Сюжетно-ролевые игры «Мы шофёры», «Дочки-матери».

Прогулка

Наблюдения за погодными изменениями.

Самостоятельные игры детей.

П/игры: «Летим на самолете», «Попади в  круг».

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда –6.04

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики».

Беседа «дымковские чудо игрушки» Чтение русских народных сказок

Закреплять навыки дежурных по столовой с Колей Леной.

Беседа «Как правильно ухаживать за комнатными растениями».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы, по занятиям.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Индивидуальные беседы по поведению детей в детском саду.

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

«Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм».

Цель: Помогать составлять рассказы  из темы личного опыта..

Художественно- эстетическое

Музыка по плану музыкального руководителя.

Рисование «Роспись петуха»

Цель: Учить расписывать игрушку, используя цветовую гамму и элементы.. 

Прогулка

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое

Наблюдение за ветром.

Исследовательская деятельность: определить силу ветра с помощью вертушки.

Подвижная игра

«Медведь и пчелы».

Дыхательная гимнастика

«Снежинки».

Упражнять Данилу, Настю в  прямом и обратном счете до 10.

Словесная игра «Цепочка добрых слов».

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Предложить цветные мелки, помочь нарисовать «классики»

Работа перед сном

Беседа о пользе дневного сна.

Чтение  М.Джалиль «звезды».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игра «Опиши друга».

С Костей, Леной изготовить игрушку-зайчик на пальчик

 

Дидактическая игра «Летает-не летает?».

Игры в спортивном уголке (разви-вать ловкость движений, внимание, меткость, соблюдение правил).

  Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «В гости к другу».

Прогулка

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Обыгрывание снежных построек.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

 социальными

партнерами .

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 7.04

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое

Утренняя гимнастика.

Беседа «Чистота – залог здоровья!».

Пальчиковая игра «Играем в снежки».

Закреплять с

Лизой, Сашей умение различать и называть наземный транспорт.

Дидактическая  игра «Передай настроение».

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Сюжетно-ролевая игра «Путешественники».

Труд: Учить убирать игрушки после игр на место.

Консультация для родителей «Наши верные друзья – полезные привычки ».

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

«Повторение программных стихотворений»

Цель:  Приобщать детей к поэзии, запомнить стихотворение.

Социально-коммуникатив-ная

Безопасность «Детские страхи»

 Цель: Научить детей справляться со своими страхами.

Физическое развитие

По плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое

Наблюдения за изменениями в неживой природе, установления причинно-следственных связей.

Подвижные игры: «Солнышко и дождик»,

«С кочки на кочку».

С  Ритой, Сережой закрепить названия весенних месяцев.

Словесная игра «Составь предложение со словом…».

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по

желанию детей.

Работа перед сном

Беседа о пользе соблюдения режима дня.

Загадывание загадок о космосе, воздушном транспорте.

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Кружки по интересам.

 

Беседы с детьми  об уважении к старшим.

С Данилой, Катей поупражняться в выделении первого звука в слове.

Выкладывание цифр из счетных палочек, крупы.

С /р игра «Мы капитаны»,

 «Космонавты».

Настольно-печатные игры

«Пазлы», «Мозаика».

Прогулка

Отметить состояние погоды.  

Подвижные игры по желанию детей.

Беседа о дружеских взаимоотношениях детей в группе и дома.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 8.04

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно - эстетическое

Утренняя гимнастика.

Трудовая деятельность «Поможем  няне накрыть  стол».

Беседы о ракетах, планетах, космонавтике.

С Катей, Мартином закрепить части суток.

Игровая ситуация  «К нам в группу пришел гость».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

С/р игры: «Летчики», «Детский сад».

Памятка «Профилактика ОРВИ».

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно - эстетическое

Рисование: «Космонавт».

Цель: Учить рисовать фигуру человека, соблюдая пропорциональное соотношение частей Продолжать учить пользоваться красками.

Худ.-эстетич.

развитие

Музыка по плану музыкального руководителя – Развлечение «Школа юных космонавтов»

Прогулка 

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно - эстетическое

Наблюдения за деревьями зимой, погодой, состоянием снега.  

Подвижные игры:

«Веснянка»,

«Попади в  круг».

Настю, Колей. упражнять в прыжках из обруча в обруч.

Упражнение «Мы шагаем дружно в ряд» (учить детей маршировать,

координировать движения рук и ног).

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Предложить п\и «змейка»-бег змейкой по участку, повторяя движения ведущего.

Работа перед сном

Чтение И. Холина «Я тоже к звездам полечу».

Вечер

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Дидактические игры:

«Бюро добрых услуг»,

«Передай настроение».

С Ритой, Ксюшей, Ваней, Стёпой – вспомнить названия перелетных птиц.

Заучивание  и отгадывание загадок о диких и домашних животных.

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «В гости к другу».

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперёд (Коля К., Коля Л., Лариса, Катя К.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Всемирный день авиации и космонавтики. История и традиции празднования дня космонавтики"

Детям о празднике "День космонавтики"."12 апреля - ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ   КОСМОНАВТИКИ".История праздника дня   осмонавтики для детей.Традиции празднования дня космонавтики....

Всемирный День авиации и космонавтики (55 лет)_12 апреля 2016

- Вот звёздное небо! Что видно на нём?- Звёзды там светят далёким огнём!- Толь ли звёзды на небе сияют?- Нет! Среди звёзд там планеты блуждают!- Как так блуждают? Дороги не знают?- Нет! Это кажется, б...

Всемирный день авиации и космонавтики.

Всемирный день авиации и космонавтики....

12 апреля. Всемирный день авиации и космонавтики

4 октября 1957 года считается началом космической эры.В честь этого события в 1964 году в Москве был сооружен 99-метровый обелиск «Покорителям космоса» в виде взлетающей ракеты, оставляюще...

Стихи к празднику - Всемирный День авиации и космонавтики

ДОРОГА В КОСМОСДорогу нам в космос собаки открыли.Они знамениты, их все полюбили.Они - космонавты, из всех эти трое:Лайка, Белка и Стрелка - герои!Мой дедушка помнит, писали в газете:Наш человек...

Всемирный день авиации и космонавтики

12 апреля  -  Всемирный день авиации и космонавтики...

Презентация на тему:"12 апреля -Всемирный день авиации и космонавтики"

Презентация для детей,которая поможет рассказать о празднике....