комплексное занятие "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Шульц Ольга Николаевна

Цель: Создать условия для закрепления знаний о здоровом образе жизни.

Задачи:
Образовательные:
- закреплять представления о  способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу овощей и фруктов, витаминов);
- упражнять в различии некоторых овощей (чеснок) и фруктов (яблоко) с участием анализаторов (обоняние и вкус);
- способствовать активизации словаря детей через употребление слов - разных частей речи;

Развивающие:

- развивать диалогическую речь (понимание обращенной речи, ответы на заданные вопросы);
-  закреплять навык рисования ватной палочкой ("витамины"), располагая изображение по всему силуэту;

Воспитательные:
- воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.
Интеграция образовательных областей:

"Речевое развитие", "Социально-коммуникативное  развитие», «Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nauchim_mishutku_zabotitsya_o_svoyom_zdorove.docx528.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье"


Цель: Создать условия для закрепления знаний о здоровом образе жизни.

Задачи:
Образовательные:
- закреплять представления о  способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу овощей и фруктов, витаминов);
- упражнять в различии некоторых овощей (чеснок) и фруктов (яблоко) с участием анализаторов (обоняние и вкус);
- способствовать активизации словаря детей через употребление слов - разных частей речи;

Развивающие: 

- развивать диалогическую речь (понимание обращенной речи, ответы на заданные вопросы);
-  закреплять навык рисования ватной палочкой ("витамины"), располагая изображение по всему силуэту;

Воспитательные:
- воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.
Интеграция образовательных областей: 

"Речевое развитие", "Социально-коммуникативное  развитие», «Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, рисование ватными палочками «Божья коровка», «Одуванчик – жёлтый сарафанчик», разучивание  танцевальных движений , беседа на тему: «Какие мы знаем фрукты и овощи», « Лук семь недугов лечит, а чеснок семь недугов изводит».
Материал к занятию: Герой  Медвежонок, ширма, чашка с блюдцем, мёд, ложка, сюжетные картинки: "утренняя гимнастика", "прогулка", головка чеснока, яблоко, тарелка, салфетки, баночка "для запаха чеснока", зубочистки по количеству детей для кусочков яблока, баночка с витаминами, предметные модели;
Оборудование для рисования: ватные палочки, подставки, гуашь, клеенка, салфетки, силуэты баночек, баночки для краски.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:
    "Собрались все дети в круг.
    Я - твой друг и ты - мой друг.
    Крепко за руки возьмёмся,
    И друг другу улыбнёмся"
  2.  Игровой приём:

За ширмой кряхтит медвежонок
В.: Кто же это может быть? (из-за ширмы появляется медвежонок)

-.Здравствуй, Мишутка! Как хорошо, что ты к нам пришёл.
М.: (покашливает)- Здравствуйте, ребята!
В.: Мишутка, споёшь нам весёлую песенку или поиграешь в игру?
М.: Нет, не хочу (покашливает)
В.: Ребята, что же случилось с Мишуткой, как вы думаете? (предположения детей).
Мишутка простудился. Выпей Мишутка чай с мёдом, и кашель быстро пройдёт (подаём чашку, Мишутка "пьёт").
М.: Спасибо!
В.: Ребята, как вы думаете, почему Мишутка заболел? (предположения детей). 
Мишутка, а ты знаешь, как надо заботиться о своём здоровье? (Мишутка качает головой). Тогда слушай и смотри внимательно. Мы с ребятами тебе расскажем и покажем, что надо делать, чтобы не болеть.

3. Рассказ о способах укрепления и сохранения здоровья:
В.: (воспитатель обращает детей на картинку)

Посмотрите внимательно и скажите, что делают дети? (дети делают зарядку). А мы с вами, когда делаем зарядку? (утром, когда приходим в детский сад). Покажем Мишутке наши упражнения? Выходите ко мне, встаньте удобно, чтобы друг другу не мешать.
Музыкальная  физкультминутка «Злая  тучка»
В.: Молодцы!

C:\Users\Den\Downloads\_gimnastika_jpg_1451249573.jpg


Чтобы быть здоровыми, надо делать зарядку по утрам .
В.: (предлагаю детям подойти к следующей картинке) Что изображено на этой картинке? (дети). Что делают, мальчики и девочки? (играют, гуляют на улице). Мы с вами   тоже каждый день выходим на прогулку. Что мы делаем на прогулке? (ответы детей)


C:\Users\Den\Desktop\Оля сад\сад-e1391710662319.pngC:\Users\Den\Desktop\Оля сад\1.jpg

В.: А ещё мы на прогулке дышим свежим воздухом. Чем мы дышим? (носом).
Покажем Мишутке, как надо правильно дышать: ротик закрыт, делаем вдох через нос, выдох через рот, а чтобы носик дышал лучше полезно такое упражнение: дышим одной ноздрёй, потом другой (дыхательная гимнастика, повторить 2 раза). Молодцы!
А ещё носик умеет разные запахи различать. Попробуем запах одного секрета здоровья угадать? (воспитатель берёт незаметно баночку с запахом чеснока, дети нюхают). Догадались, что это? Правильно, это чеснок. Мишутке дадим понюхать? (Мишутка нюхает, бррр, качает головой).
Мишутка, чеснок очень полезный овощ (открывает салфетку, на тарелке - головка чеснока). Ребята, расскажите Мишутке, почему надо кушать чеснок? (ответы детей). Правильно, чеснок полезен для здоровья - картинка-подсказка на доске.

Стихотворение :

Ешьте, милые чеснок,

Заготавливайте впрок,

Чтобы всегда он в доме был

И здоровье нам дарил. C:\Users\Den\Downloads\garlic-spice-vector-material.jpg

Чтобы лечил нас и бодрил,

Придавал побольше сил,

От болезней всех берёг

Наш надёжный друг чеснок!


Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.
В.: Ребята, расскажите мне, а фрукты полезны для здоровья? (ответы детей).Какие фрукты вы знаете? (ответы детей). У меня на тарелочке тоже есть фрукт, попробуйте его на вкус угадать? Только сначала Мишутке дадим попробовать. Угощайся, Мишутка, пожалуйста (медвежонок пробует, причмокивает).
В.: Угадал, Мишенька, что это за фрукт? (Мишутка качает головой). Пусть теперь ребята попробуют угадать. Закрывайте глаза, открывайте ротик (воспитатель - даёт детям по кусочку яблока). Догадались, что это за фрукт? (ответы детей). Яблоко - это фрукт, а фрукты очень полезны для здоровья, в них много витаминов  ( картинка-подсказка на доске).

C:\Users\Den\Downloads\-1-638.jpg


Воспитатель показывает детям баночку с витаминами.
В.: Что в этой баночке, как вы думаете, ребята? (ответы детей). Правильно, витамины. Они полезны для здоровья. Нужно принимать по одной витаминке в день. Может, подарим Мишутке витамины? (говорит и открывает баночку). Да их же тут совсем мало? (показывает детям или высыпает на тарелочку). Что же нам делать? (предположения детей). Может, мы нарисуем Мишутке витамины? (ответы детей).
Дети соглашаются, воспитатель предлагает подойти к столам.


4. Подготовка к рисованию, продуктивная деятельность детей.


В.: Посмотрите, у каждого из вас есть листочек с изображением баночки. На нём вы будете рисовать витамины. А чем будем рисовать? (ватными палочками). Возьмите ватную палочку, попробуем сначала без краски нарисовать витамины (комментируем: палочка  прыгает, как мячик, будем рисовать по всей баночке). А теперь обмакните ватную палочку  в краску  и рисуйте витамины. (Во время работы спросить у детей какого цвета витамины? Какой они формы? Напомнить,  что витамины нужно  рисовать  по всей баночке, их должно быть много).

В.: - Давайте ваши баночки положим на поднос и отнесём их Мишутке. Молодцы, ребята, сколько много теперь у Мишутки баночек с витаминами – (картинка-подсказка на доске). 

http://irecommend.ru/sites/default/files/imagecache/copyright1/user-images/242194/jigdZWBh9BR624sL7RKz9w.jpg


5. Анализ занятия.
В.: Чему мы сегодня с вами Мишутку учили? (ответы детей: заботиться о здоровье, чтобы не болеть). Ещё раз повторим для Мишутки, что же надо делать (по моделям - делать зарядку, больше гулять на свежем воздухе, кушать чеснок, фрукты и овощи,  принимать витамины - по одной в день).
В.: Запомнил, Мишутка?
М.: Спасибо, ребята! Я постараюсь выполнять ваши советы, чтобы не болеть и всем своим лесным друзьям расскажу. Мне пора уходить, до свидания, ребята! (прячется за ширму).
Д.: До свидания, Мишутка.
В.: Будьте здоровы и вы ребята. Вы все сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ЗОЖ для 2 младшей группы (3-4 лет) Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье"

Цель: Формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни. Задачи:- Закреплять представления детей о основных способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика...

Конспект занятия во второй младшей группе Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье"

Конспектзанятия во второй младшей группеТема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье"        Выполнил: воспитатель Ливерк...

Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье" Цель

Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье"Цель1. Закреплять представления о допустимых пониманиях детей способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на св...

Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье"

Конспект занятия во второй младшей группе.Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье" Программное содержание:1. Закреплять представления о допустимых пониманиях детей способах ук...

Научим Мишутку заботиться о своём здоровье

Научим Мишутку заботиться о своём здоровье...

Открытое занятие по ЗОЖ "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье"

Формирование знаний о том, как надо заботиться о своём здоровье, чтобы не болеть....