Презентация "Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста в выборе будущей профессии"
презентация к уроку (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста в выборе будущей профессии в условиях сельской местности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnaya_programma_novogromovo.pptx177.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Организация преемственности в профессиональной ориентации ребенка на этапах дошкольного и начального общего образования на основе создания в ДОУ психолого-педагогических условий развития ранних представлений о мире профессий у дошкольников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад села Новогромово Черемховского района Иркутской области

Слайд 2

Актуальность инновационной программы В системе образования обозначена проблема создания единых маршрутов в профессиональной ориентации ребенка, который с трудом ориентируется в мире профессий, не всегда может назвать профессию своих родителей, описать занятие тракториста, комбайнера, свинарки, доярки, врача, учителя, продавца, Поэтому основа данных понятий должна закладываться еще в детском саду и получать свое развитие в школе.

Слайд 3

Цель: Создание комплекса психолого – педагогических условий развития ранних представлений о мире профессий у детей дошкольного возраста при осуществлении преемственности между детским садом школой. Объект исследования: процесс развития ранних представлений о мире современных профессий у детей дошкольного возраста Предмет исследования: психолого – педагогические условия развития ранних представлений о мире современных профессий у детей дошкольного возраста

Слайд 4

Задачи инновационной программы: 1. Изучение основных положений ФГОС ДО и ФГОС НОО; выявление их общих и особенных черт взаимосвязи; изучение литературы и опыта лучших педагогических практик по вопросу профессиональной ориентации ребенка на всех уровнях его образования: дошкольного, начального общего образования. 2. Создание целостного педагогического процесса по организации преемственности в профессиональной ориентации ребенка: конструирование модели социально-образовательного пространства в системе «Детский сад – Начальная школа». 3. Разработка Программы преемственности в профессиональной ориентации ребенка на этапах дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГОС.

Слайд 5

5

Слайд 6

Разработчики инновационной программы Желонкина Т.А.-заведующая МКДОУ д /с с . Новогромово Мезенцева Т.А.,ст . воспитатель МКДОУ д /с с . Новогромово Соболева И.В.,воспитатель МКДОУ д /с с . Новогромово Сурикова Л.Б.-воспитатель МКДОУ д /с с . Новогромово

Слайд 7

Исполнители по реализации программы проекта Воспитанники старшей и подготовительной групп МКДОУ д /с с . Новогромово (возрастная категория 5-7 лет) Родители воспитанников старшей и подготовительной групп МКДОУ д /с. Новогромово Обучающиеся 1 класса МКОУ СОШ с. Новогромово (возрастная категория: 7-8 лет) Родители обучающихся 1 класса МКОУ СОШ с. Новогромово

Слайд 8

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Модернизация профессионального образования Иркутской области» на 2013-2015 годы в соответствии с перспективами социально-экономического развития Иркутской области определены следующие приоритетные направления: Развитие сельского хозяйства и малого предпринимательства; производство сельскохозяйственной продукции и продовольствия здравоохранение и образование культура

Слайд 9

Целевые ориентиры дошкольного и начального общего образования Инициативность и самостоятельность; Способность к выбору; Положительное отношение к миру, к разным видам труда; Умение подчиняться правилам и социальным нормам; Любознательность ,наблюдательность; Способность к экспериментированию; Способность к принятию собственных решений. Формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения дошкольного образования

Слайд 10

Программа инновационной деятельности МКДОУ детского сада села Новогромово Черемховского района Иркутской области «Организация преемственности в профессиональной ориентации ребенка на этапах дошкольного и начального общего образования на основе создания в ДОУ психолого-педагогических условий развития ранних представлений о мире профессий у дошкольников» Срок реализации: 2014-2017 гг.

Слайд 11

Этапы реализации инновационной программы 1. Диагностическо-прогностический этап – 2014 год. 2. Организационный этап – 2015 год. 3. Практический этап – 2016 год. 4. Итоговый – 2017 год.

Слайд 12

ПЕРВЫЙ ЭТАП «ДИАГНОСТИЧЕСКО – ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ»– Содержание: исследование комплекса психолого – педагогических условий, способствующих развитию ранних представлений о мире профессий у детей дошкольного возраста Срок реализации: февраль - сентябрь 2014 г. Мероприятия Ответственный Предполагаемый результат Анализ имеющегося опыта работы педагогов по вопросам профессионального самоопределения детей дошкольного возраста ст. воспитатель старший воспитатель Ст. вос-ль,вос-ли План мероприятий по созданию комплекса психолого – педагогических условий развития ранних представлений о мире профессий у детей дошкольного возраста Анкетирование педагогов, родителей Наблюдения, беседы, анализ продуктов детской деятельности направленные на выявление осведомленности детей о труде взрослых и их профессиях, нацеленность дошкольника на будущую профессию Обследование развивающей предметно – пространственной среды Анализ КТП планирования, включение тематической недели по формированию интереса к профессиям Апробация методов, технологий 12

Слайд 13

ВТОРОЙ ЭТАП «ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ» Содержание: Создание комплекса психолого – педагогических условий профессиональной ориентации воспитанников ДОУ на этапе преемственности между детским садом и школой Срок реализации: Сентябрь 2014 – май 2015 гг. Мероприятия Ответственный Предполагаемый результат Создание в ДОУ нормативно – правовой базы по сопровождению профориентации детей дошкольного возраста Заведующий, Старший воспитатель Локальные акты ДОУ по вопросам организации профориентации детей дошкольного возраста Заключение договоров о взаимодействии с социальными партнерами Заведующий Договоры о сотрудничестве Семинар – практикум для педагогических работников «Повышение престижа рабочих профессий на селе, популяризация востребованных и перспективных специальностей»» Старший воспитатель Повышение профессионального уровня педагогов ДОУ в вопросах профориентационной работы Разработка программно – методического комплекта «Мир профессий» в соответствии с ФГОС ДО, с учетом приоритетных для села, района направлений профессиональной подготовки: конспекты занятий, проектов, экскурсий, различных видов детской деятельности, дидактические игры творческая группа ДОУ Программно – методический комплект «Мир профессий» с электронным приложением Создание игровых модулей «Рабочие профессии на селе»(шофер, тракторист, комбайнер, овощевод,, агроном , доярка и т.д ) Предметно – игровая среда профессиональной направленности 13

Слайд 14

ТРЕТИЙ ЭТАП «ПРАКТИЧЕСКИЙ» Содержание: Реализация Программы инновационной деятельности Срок реализации: Сентябрь 2015 – май 2016 гг Мероприятия Ответственный Предполагаемый результат Педагогическая диагностика системных представлений дошкольников о мире современных профессий старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, У дошкольников будут сформированы: системные представления о мире современных профессий; положительное отношение к разным видам труда взрослых. Организация работы по профориентации в соответствии с комплексно – тематическим планом ДОУ Апробация программно – методического комплекта «Мир профессий» через организацию различных видов детской деятельности. 14

Слайд 15

ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП «КОРРЕКЦИОННО - ОБОБЩАЮЩИЙ» Срок реализации: май 2016- май 2017 гг Мероприятия Ответственный Предполагаемый результат Разработка рекомендаций по оптимизации действующей системы профориентации Заведующий старший воспитатель Обобщение опыта работы педагогов по использованию в профессиональной деятельности направлений, связанных с формированием у детей дошкольного возраста представлений о труде взрослых через организацию различных видов детской деятельности на: Родительских собраниях; Публичных отчетах; МО; Образовательных Форумах; сайте ДОУ Оценка влияния созданных психолого-педагогических условий на формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений о мире профессий и интереса к профессионально-трудовой деятельности, их роли в обществе и жизни каждого человека, положительного отношения к разным видам труда Презентация опыта работы по вопросам профориентации дошкольников на муниципальном и региональном уровне Семинары, мастер – классы по вопросам профориентации дошкольников на муниципальном уровне Публикация программно – методического комплекта «Мир профессий» (районная газета «Мое село») 15

Слайд 16

ПЕРВЫЙ ЭТАП «ДИАГНОСТИЧЕСКО- ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ» Содержание: исследование комплекса психолого – педагогических условий ДОУ, способствующих развитию ранних представлений о мире профессий у детей дошкольного возраста на этапе преемственности дошкольного и начального общего образования» Срок реализации: февраль - сентябрь 2014 г.

Слайд 17

МЕТОДЫ СБОРА ИНФОРМАЦИИ 17

Слайд 18

18

Слайд 19

Формы работы с детьми Дидактические игры: «Кто что делает», « Професссии », «Угадай профессию», «Кому это надо» * Экскурсии * Сюжетно-ролевые игры * этюды *Игровые ситуации Художественное слово Песни Театральный кружок «Мы артисты»

Слайд 20

20

Слайд 21

КОМПЛЕКС ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ 21 развивающая предметно-простран-ственная среда материально-технические кадровые Профориентация дошкольников в различных видах детской деятельности Взаимодействие с семьями воспитанников Взаимодействие со школой и социальными партнерами на селе

Слайд 22

Ожидаемые результаты совместной деятельности детского сада и школы 1. Изучить базовые основополагающие документы ФГОС ДО и ФГОС НОО; выявить общие и особенные черты взаимосвязи дошкольного и начального общего образования; изучить литературу по вопросу профессиональной ориентации ребенка на этапах дошкольного и начального общего образования. 2. Отобрать и адаптировать к условиям общеобразовательных организаций лучший опыт педагогических практик в части профессиональной ориентации и самореализации ребенка.

Слайд 23

Ожидаемые результаты 3. Сконструировать инновационную модель социально-образовательного пространства с учетом этапов преемственности в профессиональной ориентации ребенка в системе «Детский сад – Начальная школа». 4. Создать целостный педагогический процесс по организации преемственности в профессиональной ориентации ребенка: сконструировать модель социально-образовательного пространства в системе «Детский сад – Начальная школа». 5. Разработать диагностический инструментарий для определения степени профессиональной ориентации ребенка дошкольного и школьного возраста.

Слайд 24

Ожидаемые результаты 6. Разработать и реализовать на практике Программу преемственности в профессиональной ориентации ребенка на этапах дошкольного и начального общего образования в условиях введения и реализации ФГОС. 7. Создать методические рекомендации по теме «Организация преемственности в профессиональной ориентации ребенка на этапах дошкольного и начального общего образования в условиях введения и реализации ФГОС: практика, проблемы, перспективы».

Слайд 25

Идея профориентации будет пролонгирована с дошкольного и начального общего образования на основное и среднее. Речь может идти о прохождении практики обучающимися 9-11 классов в дошкольном учреждении, учреждениях социальной направленности . Перспективы дальнейшей работы по реализации инновационной программы

Слайд 26

ПРОГРАММНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ «МИР ПРОФЕССИЙ» В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО, С УЧЕТОМ ПРИОРИТЕТНЫХ ДЛЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НАПРАВЛЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ . * Конспекты занятий, проектов, различных видов детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО * Дидактические игры Предметно – схематические модели трудового процесса современных профессий Сюжетно – ролевые игры профессиональной напра вленности * Экскурсии на предприятия села (школа, ФАП, магазин, автогараж , зерноток , свиноферма, столовая, библиотека и т.д )

Слайд 27

Предметно – игровая среда, профессиональной направленности Насыщение предметно-пространственной среды игрушками, связанными с профессиональной направленностью родителей. Создать игровые модули «Профессии наших родителей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Ранняя профориентация детей дошкольного возраста в выборе будущей профессии"

Отчет о работе МКДОУ д/сад села Новогромово в выборе будущей профессии детьми старшего дошкольного возраста...

Проблемы профессиональной ориентации детей дошкольного возраста

Формирование у воспитанников дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) первичных представлений о мире профессий обосновывается требованиями Федерального государственного образовательного стандарта...

«Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста через различные виды художественного творчества»

Хочу представить вам материал по проблеме ранней профориентации дошкольников через различные виды художественного творчества....

ПРАКТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАННЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Статья "ПРАКТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАННЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА."...

Консультация для родителей «Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста»

Консультация содержит советы родителям о том, что можно рассказать ребенку о выборе профессии....

Семинар -практикум для педагогов на тему: "Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста"

Семинар-практикум для педагогв  о системе мероприятий по ранней профессиональной ориентации детей дошкольного возраста....

Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста в выборе будущей профессии

На современном этапе основной целью воспитания детей дошкольного возраста является поддержка разнообразия детства, сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии чел...