Проект "Чтобы помнили"
проект (подготовительная группа) на тему

Надежда Евгеньевна Иванова

Информационно-практико-ориентированный проект гражданско-патриотического воспитания старших дошкольников "Что бы помнили"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_grazhdansko_-_kopiya.docx31.36 КБ

Предварительный просмотр:

             Проект гражданско-патриотического воспитания

                                     Что бы помнили»

 К 71-й годовщине Великой Победы над фашистскими захватчиками.

Автор проекта:

 Воспитатель высшей квалификационной категории

 Иванова Надежда Евгеньевна.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

                                           Введение.

Задумываясь об истоках патриотических чувств, всегда обращаются к впечатлениям детства: это и дерево под окном, это и улица, по которой ходил, и поразившие когда-то факты и события – это выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

                                     Проблема.

 Обратив внимание на то, что старшие дошкольники не имеют достаточных знаний о героическом прошлом нашей страны в годы Великой Отечественной войны, участии членов семьи старшего поколения в Великой Отечественной войне, нами был составлен проект «Что бы помнили»                                       Актуальность

Современные дети знают о звездных войнах, суперменах и космических рейнджерах из мультфильмов, кинобоевиков и компьютерных игр. Война для них забавное шоу, приключение, игра. Однако о войне нужно говорить серьезно, с позиций гуманистических ценностей. Ребенок по своей природе обладает чуткостью, чтобы понять и разделить страдания другого, его восприятие эмоционально, непосредственно и образно. А тема Великой Отечественной войны может стать понятной детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

Цель проекта: воспитании патриотических чувств у старших дошкольников на основе изучения истории своей семьи и своей страны, формировании у детей осознанного отношения к празднику Победы как результату героического подвига народа в Великой Отечественной войне

Для реализации поставленной цели были определены

Задачи:

  • Сформировать интерес к истории своей семьи; событиям прошлых лет;
  • Воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, переживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений
  • Обобщить и систематизировать знания детей о событиях Великой Отечественной войны;
  • Рассказать детям о военных профессиях, родах войск, военной технике;
  • Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путем уточнения понятий: Русь, Россия, Отечество, Отчизна; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, священная, народная, героическая война; пехота, танкисты, артиллеристы, летчики; дзот, таран, фашизм, блокада, окопы, траншеи; генералы, маршалы, военачальники.
  • Разработать содержание, методы, приемы, формы организации познавательной деятельности, способствующей нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Участниками проекта: дети 5 – 7 лет, их родители, воспитатели, музыкальный руководитель, специалисты.

Тип данного проекта:

Информационно-практико-ориентированный.

Продолжительность проекта:

Долгосрочный (сентябрь 2015- 9 мая 2016года)

Этапы проекта.

Подготовительный

Реализация

Сроки

Участники

1.Изучить отношение родительской общественности к предлагаемой деятельности в рамках проекта и возможности семей воспитанников по поддержке образовательного процесса;

2.Скоординировать действия педагогов и родителей по созданию предметно – развивающей среды;

3.Разработать основные методические материалы и изготовить необходимые дидактические пособия.

1.Анкетирование.

-   Нужно ли знакомить дошкольников с историей своей страны, её историческими событиями.

-      Как Вы

Знакомите детей с историей своей семьи.

-  Какую помощь Вы можете оказать в ознакомлении детей с событиями

Великой Отечественной войны»

2.Оказание помощи в создание развивающей предметно-пространственной среды центра гражданско-патриотического воспитания.

3.

-Создание мини-музея

«Привет с фронта» (семейные реликвии).

-Подобрать художественную литературу по ознакомлению детей дошкольников с историческими событиями военных лет, фонотеки с музыкальными произведениями военных лет.

5.Разработать тематический план по ознакомлению детей с историческими событиями через художественную литературу, муз, произведения

Сентябрь 2015г

В течение всей работы над проектом

В течение всей работы над проектом

.

Презентация

Апрель2016г

Сентябрь-октябрь

2016г.

Родители

Педагог

Родители

Педагог

Родители

Педагог

Краеведческий музей

Родители

Педагог

Родители

Педагог

Воспитатель

Муз, руководитель

Специалисты

Основной этап

Реализация проекта в образовательную практику

        

1.Использование ИКТ в - демонстрации видеосюжетов документальной хроники событий сороковых годов.

. - показ презентаций:

«Блокадный Ленинград»,

«Битва за Москву»,

«Защитники Отечества»
«Военная техника времён Великой Отечественной войны»

- «Герои-земляки»

- «9 мая –день Победы»

2.Создание игровых ситуаций:

«Был Великий День Победы»,

 «Они защищали Родину»

«Твои защитники, Отчизна»

«Так началась война» «О чем мечтали дети войны»

 «Герои – земляки»

3. Ситуация:

- «О чем бы я написал папе на фронт»

 - «Письмо с фронта»

4.Создание альбома с репродукциями картин о Великой Отечественной войне, иллюстрации книг, альбом

«Рода войск»

5. Слушание песен:

«День Победы»

«Землянка»

«Смуглянка»

Песни военных лет в исполнении Марка Бернеса.

6. Совместное художественное творчество родителей, педагогов и детей:

Темы:

 «Была войны», «Портрет героя»

«Спасибо деду за победу»

7.Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце»

Изготовление «Голубя мира» из картона и подручного материала.

8.Литературно-музыкальная гостиная «Памяти павших будьте достойны»

9. Экскурсия в краеведческий музей.

10.Акция

«Поздравим ветерана с Днём Победы»

11. Игры-состязания на военную тематику «Секретное донесение», «Доставь воду на передовую», «Доставь донесение в штаб»

12.Ср игра

 «Курсы санитарок» (для девочек)

13.Экскурсия к мемориальной доске Героя Советского Союза жителя совхоза «Озёры   » Харламова С.В, возложение цветов.

14.Встреча с участником Великой Отечественной войны Лотовым Н.П,труженицей тыла Ясоновой М.П.

15. Торжественное шествие к памятнику героям-однополчанам

9 Мая вместе с родителями и педагогами.

В течение всей работы по проекту

Май 2016г

В течение всей работы над проектом

Презентация

7.05.2016г

Апрель 2016г

Апрель 2016г.

Май2016г

Ноябрь 2015г.

Май 2016г

Февраль2016г.

Февраль2016г

Май 2016г

Май 2016уч.г

9.05.2016г

Педагоги

Специалисты

Родители

Заключительный

Продукт проектной деятельности.

1.Создание мини-музея

«Привет с фронта» (семейные реликвии).

2.Подобрать художественную литературу по ознакомлению детей дошкольников с историческими событиями военных лет, фонотеки с музыкальными произведениями военных лет.

3.Создать картотеку документальных видеоматериалов,

лицензионных и созданных самостоятельно.

10.Праздник, посвящённый 71-гоовщине Великой Победы.

11.Презентаций созданные педагогами

Май 2015год

(На завершающем этапе)

Май (на завершающем этапе)

Май) на завершающем этапе)

8.08 2015г.

Педагоги

Специалисты

Родители

Дети


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт военно-патриотического проекта "Если помнит семья, будет помнить страна"

Представляю Вашему вниманию паспорт проекта "Если помнит семья, будет помнить страна", реализованного в рамках городского конкурса проектов "Семейная хроника Великой Отечественной войны 1941-1945 годо...

Совместное мероприятие с родителями посвящённое 70 летию Победы в Великой Отечественной войне в подготовительной к школе группе детей с ФФНР «Помните! Через века, через года – помните! О тех, кто уже не придёт никогда, - помните!»

Знакомить детей с историческим прошлым нашей страны, для формирования социально –активной личности гражданина и патриота через совместную социально – полезную деятельность родителей, детей и педагогов...

Сценарий "Помните! Через века, через года. Помните!"

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвящённой годовщине празднования Дня Победы. Участники - дети старшей, подготовительной групп....

Проект «Помните! Через века, через года помните…»

   Вот уж 70 лет прошло, как закончилась самая страшная в истории человечества война - Великая Отечественная. Сколько жизней она унесла ! Каким трудом досталась Победа!  Какие бы...

Проект «Помните! Через века, через года, - помните!»

Нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей семьи и страны (привить детям любовь и уважение к истории своей семьи и страны)....