Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Таинственный космос" Возраст детей 6-7 лет
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Смыслова Анна Ивановна

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Таинственный космос"

Возраст детей 6-7 лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_tainstvennyy_kosmos.docx27.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Таинственный космос"

Возраст детей 6-7 лет

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации детей: коллективная, индивидуальная, групповая.

Формы работы :беседа ,рассматривание, игра, вопросы.

Материал :проектор, модули,  ноутбук, презентация, продукты питания, медикаменты, канистра с машинным  маслом, знаки качества.

Предварительная работа: чтение рассказов о космонавтах;рассматривание иллюстраций в книгах, альбомов, фотографии;рисование на тему космос; просмотр мультфильма"Тайна третьей планеты"; беседа на тему " Знак качества".

Словарная работа: обогащать словарь(космическое пространство; безвоздушное, иллюминатор, орбита, эпидемия,)

Цель: развивать у детей познавательный  интерес, интеллектуальную активность.

Задачи:

Образовательная:формировать у детей представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми; расширять кругозор и знания детей о космосе;закрепить навыки обратного счета,знания о геометрических фигурах;

Развивающая:стимулировать к проявлению волевых качеств. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.

Воспитательная:воспитывать самостоятельность,  активность, любознательность ,творчество; умение работать в коллективе.

Содержание НОД

        Дети  и воспитатель входят в зал.  Раздается телефонный звонок.(звучит фонограммаSOS )

Воспитатель: Ребята, планета  Железяка населена роботами ,а у них эпидемия ,им срочно требуется машинное  масло.   Что нам делать? ( Ответы детей)

Воспитатель: А что вы знаете о космосе?

Вспомните, как звали первого космонавта полетевшего в космос? ( Ответы детей)

В космической ракете
С названием "Восток"
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.

Воспитатель:Да действительно, 12 апреля 1961 года первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на космическом корабле «Восток» - это было важным событием для ученых всего мира.

- Алексей Архипович Леонов – первый космонавт, вышедший в открытый космос» - Среди российских космонавтов были и женщины-космонавты. Валентина Владимировна Терешкова – первая женщина-космонавт»

- Светлана Евгеньевна Савицкая – первая женщина-космонавт, вышедшая в открытый космос»

- Ребята, чтобы жить и работать в космическом корабле, надо быть очень образованным и здоровым человеком. Нужно пройти специальную подготовку.Тренировка космонавта начинается всегда с разминки. Наши испытания тоже начнутся с небольшой игры – разминки.

 Вы хотите стать космонавтами?

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Шагать на месте

Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться.

«Показать» бицепсы

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Наклоны вперед.

Вправо-влево повернуться и опять назад вернуться,

Наклоны вправо-влево

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать…

Приседание, бег на месте.

Воспитатель: Во время взлета и приземления летчики испытывают сильные перегрузки и невесомость .Поэтому они одевают специальный костюм. Как он называется? (скафандр) Правильно. Для чего он еще нужен? (чтобы дышать, защищать от холода и жары) В  космосе, ребята, нет воздуха. Чтобы там выжить, нам надо научиться дышать, как настоящим космонавтам.. Правую руку кладем на животик. Делаем  легкий короткий вдох через нос и при этом надуваем живот, как шарик. Затем плавно переходим на равномерный продолжительный выдох через слегка приоткрытый рот. При этом живот возвращаем в и. п. (сдуваем шарик). Выдох длиннее вдоха почти в два раза. Мы с вами научились дышать как настоящие космонавты.

Воспитатель:  А сейчас я предлагаю проверить ваши знания. Проведем мини-викторину. Я буду загадывать загадки и  задавать вопросы о космосе, а вы попробуете отгадать.

Золотое яблочко по небу катается (Солнце)

Синяя шапка вся в заплатках (небо и звезды)

Человек, который летает в космос (космонавт).

Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль).

Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин).

Кто еще побывал в космосе кроме людей? (Собаки Белка и Стрелка)

Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? («Восток»)

Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики).

12 апреля 2016 год- юбилейный ,исполняется 55 лет с тех пор как наш российский космонавт Ю.Гагарин полетел в космос!!!

- Молодцы, я  вижу вы уже готовы  для покорения межпланетного пространства

Воспитатель: И так юные космонавты ,а на чем мы отправимся в  наше путешествие?(На ракете)

Воспитатель: Я предлагаю мальчикам сделать ракету из  мягких модулей ,а девочкам собрать в дорогу все необходимое. (Дети выполняют задание под музыку)

Воспитатель: Дети давайте проверим наши работы и поставим знак качества.  Сначала девочки проверят работу мальчиков, а затем мальчики.(Дети анализируют ,аргументируют ,выставляют знаки  качества)

Воспитатель:Ракету мы построили,все необходимое взяли, собрали дружный экипаж .

Для успешного полета космонавтам необходимо отличное настроение. Потанцуем? (дети танцуют под музыку) Теперь ,мы готовы!!

 Воспитатель:Занимайте свои  места.Ну что, полетели?! Начинаем обратный отсчёт(«10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.Старт!»)

(дети садятся на стульчики ,звучит музыка запуск ракеты)

Воспитатель: Мы с вами преодолели земное притяжение и теперь находимся в космосе, посмотрите в иллюминатор ,что вы там видите? ( показ  слайда 1)

Дети: планеты ,звезды ,кометы ,созвездия

Все планеты вращаются вокруг Солнца. Планеты и Солнце напоминают дружную семью, которая называется Солнечной системой. Как вы думаете, почему? (главой этой семьи является Солнце). (слайд 2)

- Планеты все одинаковые? (они маленькие и большие, разного цвета). Чем они походят друг на друга? (круглые). Планеты все круглые, но, тем не менее, они не похожи друг на друга и находятся на разном расстоянии от Солнца. Каждая планета вращается по своей собственной орбите.

- Давайте, посчитаем, сколько всего планет в солнечной системе?

- Первая, самая близкая к Солнцу планет – Меркурий. На этой планете очень жарко, потому что он находится ближе всех к Солнцу. (слайд 3)

- Вторая от Солнца планета – Венера.(слайд 4)

- Венеру называют утренней или вечерней звездой, потому что она видна на небе то утром, то вечером. Венера светится как горный хрусталик и очень красива

- Вы узнали третью планету?

- Почему вы решили, что это Земля?(слайд 5)

- Земля - это единственная планета в Солнечной системе, на которой есть все условия для жизни животных и людей.

- Что это за условия? (воздух, вода). Земля средняя по размеру планета, она находится не слишком близко к Солнцу. Посмотрите, Земля как будто окутана голубоватой дымкой, которая защищает Земля от перегрева или охлаждения, от ударов метеоритов.

- Ой, ребята, посмотрите внимательно в иллюминатор, вы видите  планету красного цвета? (слайд 6) Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но ученые доказали, что жизни на Марсе нет. Четыре самые близкие к Солнцу планеты, помните их названия по порядку?

- Они являются твердыми и каменистыми.

А следующая пятая планета от Солнца называется Юпитер. (слайд 7) Она похожа на огромный шар, который в одиннадцать раз больше Земли. Состоит самая большая планета Солнечной системы из жидкости и газа. Эта планета совсем необитаема, потому – что на ней лютый холод

- Мы видим Сатурн – шестую планету на ней очень холодно.  (слайд 8)Почему? Чем она отличается от других планет? (кольцо). Эти удивительные кольца состоят изо льда и камней.

- Планета следующая называется Уран. (слайд 8) Посчитайте, какая она по счету?

- Восьмая планета - Нептун, (слайд 9) а девятая – Плутон  (слайд 10)это самые холодные планеты Солнечной системы. Как вы думаете, почему? ( Ответы детей)

 Воспитатель: Вот ,мы и  прибыли на планету Железяка. (слайд 12) Мы в открытом космосе ,давайте привыкнем к невесомости и немного поиграем.Игра "Невесомость" (Кто дольше простоит на одной ноге ,как ласточка; как цапля) Молодцы! Привыкли?  Смотрите, здесь никого нет, у них наверное карантин. Давайте оставим машинное масло здесь, надеюсь мы им поможем!!!

Воспитатель:А теперь  нам пора возвращаться на нашу родную, любимую планету Земля.  Ребята, внимание нам пришло видео письмо ( слайд  13).Полет прошел в дружеской атмосфере. Счастливого приземления!

Воспитатель: Ребята ,вам понравилось наше путешествие ? А куда мы с вами летали? Зачем?Сколько планет в солнечной системе?  (считалка)Что вам больше всего понравилось?

У нас получилось замечательное путешествие, мы  помогли роботам , узнали о планетах солнечной системы. Но планета Земля, на которой мы живем – самая главная, самая красивая, потому что является нашим домом. Землю надо беречь и любить. И может быть через много лет кто-то из вас станет космонавтом, полетит в космос, увидит нашу планету и скажет: «Как прекрасна наша земля.(дети уходят под музыку)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в образовательной области "Коммуникация" на тему "Широкая масленица".

В конспекте представлены педагогическая технология - мнемотехника, а также нетрадиционная методика валяния мокрой шерсти....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: “ Ваши права, дети ” для детей подготовительной к школе группы

Цели:1.     Обобщить и систематизировать знания детей об их правах: все дети защищены Законом.2.     Учить определять права детей по отрывку из песни, по содерж...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Зима» для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Целью занятия является закрепление знаний детей о зиме как о времени года; расширение и углубление знаний детей о цифрах и числах....