Рабочая программа по ФГОС 2 младшая группа .Образовательная область "Речевое развитие"
рабочая программа (младшая группа) на тему

Петрова Зульфия Салимзяновна

Рабочая программа по ФГОС 2 младшая группа .Образовательная область "Речевое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programmma_rechevoe_razvitie.docx37.21 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Речевое развитие»

Пояснительная записка

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Основные цели и задачи

Развитие речи. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Художественная литература. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.  Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действ.

Возрастные особенности

Уникальность речевого развития детей в этом возрасте состоит в том, что в этот период ребенок обладает повышенной чувствительностью к языку, его звуковой и смысловой стороне. В младшем дошкольном возрасте осуществляется переход от исключительного господства ситуативной (понятной только в конкретной обстановке) речи к использованию и ситуативной, и контекстной (свободной от наглядной ситуации) речи.  Овладение  родным  языком  характеризуется  использованием  основных  грамматических  категорий  (согласование,  употребление  их  по  числу, времени  и  т.д.,  хотя  отдельные  ошибки  допускаются)  и  словаря  разговорной  речи.  Возможны  дефекты  звукопроизношения.

Планируемые промежуточные результаты (интегративные качества) освоения данной программы:

1.        Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.

2.        Рассматривает игрушки, сюжетные картинки.

3.        Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.

4.        Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, вопросы воспитателя.

5.        Называет произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него.

6.        Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

Развитие речи.

Неделя

Дата

Развернутое содержание темы

Формы  работы

Литература

1

Тема. Кто  у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного  «Приставалка».

Цель.  Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок и взрослые их любят. Ф-р.- развивать интерес к подвижным совместным играм, формировать двигательную активность. Х-э.- развивать желание петь и допевать мелодии  колыбельных песен.

           Беседа

Подвижная игра

Чтение

В.В.  Гербова

«Развитие речи  в детском саду»

стр. 28

2

Тема.  Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

Цель.  Познакомить со сказкой «Кот, петух и лиса»; учить отвечать на вопросы по содержанию сказок; развивать слуховое восприятие, внимание; воспитывать интерес к художественной литературе. Ф.-р.- формировать физические качества с помощью подвижных игр с предметами.

Беседа

Чтение

Подвижная игра

В.В. Гербова

«Развитие речи  в детском саду»

стр. 31

3

Тема.  Звуковая культура речи: звука а у. Дидактическая игра «Не ошибись».

Цель.  Упражнять в правильном произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах).  Активизировать  в речи детей обобщающие слова. Х.-э.- развивать интерес к музыкально-ритмическим движениям, формировать музыкальный слух.

Беседа

Дидактическая игра

 Музыкально- ритмические движения

Отгадывание загадки

В.В. Гербова

«Развитие речи  в детском саду»

стр. 32

4

Тема.  Звуковая культура речи: звук  у.

Цель.  Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать  произносить звук в разной тотальности с разной громкостью (по подражанию).

Х.-э.- развивать интерес к музыкально-ритмическим движениям, формировать музыкальный слух.

Беседа

Дидактическая игра

 Музыкально- ритмические движения

В.В. Гербова

«Развитие речи  в детском саду»

стр. 33

5

Тема.  Дидактическая игра «Чья вещь?».Рассматривание  сюжетных картин.

Цель. Упражнять в согласовании притяжательных  местоимений  с существительными и прилагательными. П.-р.- помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

Развивать  диалогическую речь. Х.-э.- развивать творческие  способности, воображение. Учить  импровизировать  при выполнении этюда.

Беседа

Дидактическая игра

 Музыкально- ритмические движения

В.В. Гербова

«Развитие речи  в детском саду»

стр. 36

6

Тема.   Чтение  русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение                «Играем в слова».

Цель. Познакомить со сказкой «Колобок»(обр. К.Ушинского); учить слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию. Х.-э.- выполнять игровое упражнение «Ладушки» под музыку; развивать слуховое восприятие

Беседа

Дидактическая игра

 Музыкально- ритмические движения

В.В. Гербова

«Развитие речи  в детском саду» стр. 38

7

Тема. Звуковая культура речи: звук  о. Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Колобок».

Цель. Продолжать  приучать детей  внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать  четкое произношение звука о. Х.-э.- развивать творческие  способности, воображение. Учить  импровизировать  при выполнении  этики.

Беседа

Дидактическая игра

 Музыкально- ритмические движения

В.В. Гербова

«Развитие речи  в детском саду»

стр. 39

8

Тема.  Чтение стихотворения А.Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень наступила...»

Цель.  Помочь  детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила». При восприятии стихотворения  А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.  Х.-э.- формировать танцевальные умения; учить исполнять танец с предметами. Воспитывать бережное отношение к животным.

Беседа

Чтение

Музыкально- ритмические движения с листочками

В.В. Гербова

«Развитие речи  в детском саду»

стр. 40

9

Тема.  Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается».

Цель.  Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.

Формировать  интерес и потребность в чтении. Х..- э.- формировать умение выполнять игровое упражнение под музыку.

Чтение

Беседа

Разучивание

Дидактическая игра

В.В. Гербова

«Развитие речи  в детском саду»

стр. 41

10

Тема.  Рассматривание картинки «Коза с козлятами».

Цель. П.-р.- учить рассматривать картинку, отвечать на вопросы воспитателя; упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками [к] и [т]. Х.-э.- исполнять пляску под плясовую мелодию.

Рассматривание

Беседа

Дидактическая игра

В.В. Гербова

«Развитие речи  в детском саду»

стр. 43

11

Тема.  Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в  клетке».

Цель. Познакомить с яркими образами животных в стихотворениях С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке». Х.-э.- развивать поэтический слух, память, внимание, восприятие, гармоничность движений под музыку; воспитывать интерес к художественной литературе и музыкальным произведениям .П.-р.- учить ориентироваться в пространстве, реагировать на смену музыки, использовать навыки пения

Чтение

Беседа

Музыкально- ритмические движения

В.В. Гербова

«Развитие речи  в детском саду»

стр. 46

12

Тема. Чтение сказки «Снегурушка и лиса».

Цель. Познакомить с русской народной сказкой, с образом лисы, отличным от образа лисиц из других сказок .Х.-э.- формировать навыки пения; учить слушать художественное произведение, отвечать на вопросы. Упражнять  в выразительном чтении отрывка- причитания Снегурушки.

Беседа

Разучивание

Музыкально- ритмические движения

В.В. Гербова

«Развитие речи  в детском саду»

стр. 50

13

Тема. Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек».

Цель.  Помочь вспомнить сказку, прочитанную ранее.Х.-э.- формировать диалогическую речь, навыки пения; воспитывать интерес к поэзии; развивать поэтический вкус; учить выразительно читать стихи.

Упражнять  в произношении  слов со звуком э(игра «Эхо»),»Чудесный мешочек».

Беседа

Разучивание

Музыкально- ритмические движения

В.В. Гербова

«Развитие речи  в детском саду»

стр. 51

14

Тема. Чтение  рассказа Л.Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое».

Цель. Познакомить с художественным  произведением,  оживить  в  памяти  детей  их  собственные  впечатления от снегопада. Х.-э.- учить танцевать в соответствии с ритмом музыки в паре. Помочь  запомнить стихотворение А. Босева «Трое» (пер. с  болг.  В.Викторова).

Беседа

Разучивание

Музыкально- ритмические движения

В.В. Гербова

«Развитие речи  в детском саду»

стр. 52

15

Тема.  Игра- инсценировка « У матрешки — новоселье».

Цель.  Способствовать формированию диалогической речи. П.- р.- учить правильно называть строительные детали и их цвета. С.-к.-р.- вовлечь  детей в игровую ситуацию и пробудить желание действовать самостоятельно в роли.

Беседа

Разучивание

Музыкально- ритмические движения

В.В. Гербова

«Развитие речи  в детском саду»

стр. 53

16

Тема. Чтение русской народной сказки «Гуси — лебеди».

Цель. Познакомить со сказкой; вызвать желание послушать еще раз, поиграть в сказку; способствовать воспитанию послушания; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Х.-э.- упражнять детей в различных видах ходьбы, в выполнении движений в парах (неторопливо, в темпе музыки).

Чтение

Беседа

Музыкально- ритмические движения

В.В. Гербова

«Развитие речи  в детском саду»

стр. 54

17

Тема. Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин по выбору педагога.

Цель. Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать иллюстрации в книгах. П.-р.-Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы, делать выводы.

Рассматривание

Беседа

Дидактическая игра

В.В.Гербова

«Развитие речи в детском саду»

Стр.55

18

Тема.  Звуковая культура речи: звуки  м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко».

Цель. Упражнять детей в четком произношении звуков  м, мь  в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить  образовывать слова по аналогии.

Ф.-р.- развивать двигательную активность физминутка с ленточками.

Беседа

Чтение

Индивидуальная работа

В.В. Гербова

«Развитие речи  в детском саду»

стр. 57

19

Тема. Звуковая культура речи: звуки п,пь. Дидактическая игра «Ярмарка».

Цель. Упражнять в отчетливом и правильном  произношении звуков п,пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуком п,пь.  Х.-э. -формировать   интерес к прослушиванию песен различной тематики; развивать умение внимательно слушать песню и беседовать о ее содержании

Беседа

Музыкально- ритмические движения

Дидактическая игра

В.В. Гербова

«Развитие речи  в детском саду»

стр. 58

20

Тема.  Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Цель. Познакомить с русской народной сказкой; помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). Х.-э.- учить танцевать соответственно темпу и характеру музыки, водить  плавный хоровод, не сужая круг, выполнять слаженные движения.

Чтение

Беседа

Рассматривание

иллюстраций

В.В. Гербова

«Развитие речи  в детском саду»

стр. 59

21

Тема.  Звуковая культура речи: звуки б,бь.

Цель. Упражнять в четком произношении согласных звуков [б],[бь] в словах; развивать умение заучивать стихотворения; отрабатывать выразительность речи. Х.-э.- развивать танцевальные способности, музыкальный слух; воспитывать интерес к музыке разного характера

Показ

Беседа

Индивидуальная работа

Музыкально- ритмические движения

В.В. Гербова

«Развитие речи  в детском саду»

стр. 60

22

Тема.  Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились».

Цель.  Помочь детям запомнить  стихотворение В. Берестова « Петушки распетушились», учить выразительно читать его. Х.-э.- учить слушать песни в исполнении взрослых и подпевать; развивать навык точного интонирования несложных песен.

Чтение

Подвижная игра

Индивидуальная работа

В.В. Гербова

«Развитие речи  в детском саду»

стр. 62

23

Тема. Беседа на тему   « Что   такое хорошо и что такое плохо».

Цель. Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь ( умение вступать в разговор; высказывать  суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления). Х.-э. -прививать коммуникативные качества; учить слышать динамику музыки.

Беседа

Музыкально- ритмические движения

Рефлексия

В.В. Гербова

«Развитие речи  в детском саду»

стр. 63

24

Тема.  Чтение стихотворения И. Косякова «Все она».Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что...»

Цель.  Познакомить детей со стихотворением И.Косякова «Все она».Совершенствовать  диалогическую речь малышей. Х.-э.- развивать песенные навыки; воспитывать доброе, внимательное отношение к маме.

Чтение

Беседа

Индивидуальная работа

Дидактическая игра

В.В. Гербова

«Развитие речи  в детском саду»

стр. 64

25

Тема. Звуковая  культура речи: звуки  т, п, к.

Цель. Закреплять произношение звука  т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к; упражнять в произнесении  звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.  Х.-э.- развивать песенные и игровые навыки; вызвать положительные эмоции от совместной музыкальной игры.

Рассказ

Беседа

Музыкальная игра

Индивидуальная работа

В.В. Гербова

«Развитие речи  в детском саду»

стр. 66

26

Тема.  Чтение русской народной сказки « У страха  глаза  велики».

Цель.  Напомнить известные народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза  велики»(обраб. М. Серовой).  Помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки. Х.-э.-

развивать  умение слушать музыкальные произведения, определять характер музыки и исполнять музыкально-ритмические движения в соответствии с мелодией композиции

Чтение

Беседа

Музыкально- ритмические движения

Рефлексия

В.В. Гербова

«Развитие речи  в детском саду»

стр. 68

27

Тема.  Рассматривание сюжетных картин  «Дети играют».Дидактическая игра  «Что изменилось».

Цель. Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов.).

Рассматривание иллюстраций

Беседа

Дидактическая игра

Индивидуальная работа

В.В. Гербова

«Развитие речи  в детском саду»

стр. 69

28

Тема. Звуковая культура речи: звуки (т),(п),(к).

Цель. Закрепить произношение звука (т) в словах и фразовой речи; учить детей произносить звукоподражание со зв.(т),(п),(к). Упражнять в произнесении звуков с разной скоростью и громкостью. ). Х.-э. -прививать коммуникативные качества; учить слышать динамику музыки.

Беседа

Музыкально- ритмические движения

Рефлексия

В.В.Гербова

«Развитие речи в детском саду»

Стр.68

29

Тема.  Рассматривание сюжетных картин  «Дети играют».Дидактическая игра  «Что изменилось».

Цель. Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов.).

Рассматривание иллюстраций

Беседа

Дидактическая игра

Индивидуальная работа

В.В. Гербова

«Развитие речи  в детском саду»

стр. 69

30

Тема. Чтение стихотворения а. Плещеева «Весна».Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»

Цель.  Познакомить с новым стихотворением. П.-р.- учить называть признаки  весны. Х.-э.- петь эмоционально, выразительно, самостоятельно; развивать поэтический и музыкальный слух; воспитывать интерес к искусству

Чтение

Индивидуальная работа

Рефлексия

В.В. Гербова

«Развитие речи  в детском саду»

стр. 71

31

Тема. Звуковая культура речи: звук ф

Цели. Учить отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с этим звуком. Х.-э.- формировать интерес к прослушиванию песен различной тематики; развивать умение внимательно слушать песню и беседовать о ее содержании.

С-к – закреплять  умение  во время  игровой  деятельности  брать на  себя роль,  имитировать движения и звуки.

Беседа

Чтение

Индивидуальная работа

Рефлексия

В.В. Гербова

«Развитие речи  в детском саду»

стр. 72

32

Тема. Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка — рябушечка».  Рассматривание сюжетных картин. «Дети кормят  курицу с цыплятами».

Цели.  Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка — рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную  картину и рассказывать о том, что на ней изображено. Формировать интонационную выразительность речи .Закреплять умение отвечать на вопросы строками из художественного произведения, рассматривать картину, замечать в ней все подробности с помощью наводящих вопросов составлять небольшой рассказ.

П-р – продолжать  знакомить  и  расширять  знания  детей о домашних  птицах.

С-к -  воспитывать желание брать на себя роли и изображать героя. Во время музыкально-игрового упражнения «Вышла курочка гулять…» вызвать положительный эмоциональный настрой. Х.-э.- учить различать высоту звука, тембр музыкальных инструментов

Беседа

Рассматривание иллюстраций

Индивидуальная работа

В.В. Гербова

«Развитие речи  в детском саду»

стр. 73

33

Тема.  Звуковая культура речи: звук  с.

Цели.  Отрабатывать четкое произношение звука [с]; упражнять в умении вести диалог; закреплять представление о знакомых предметах .С.к.р.- учить играть с постройками. Х.-э.- учить внимательно слушать слушать музыкальное произведение; развивать восприятие, внимание .фонематический слух.

Чтение

Обсуждение

 Игровые движения

Рефлексия

В.В. Гербова

«Развитие речи  в детском саду»

стр. 75

34

Тема.  Чтение русской народной сказки «Бычок  - черный бочок, белые копытца».

Цель. Познакомить с русской народной сказкой «Бычок – черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова). Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали занятиях.

С-к – закреплять  умение  во время  игровой  деятельности  брать на  себя роль,  имитировать движения и звуки

Рассказ

Музыкально- игровое упражнение

Дидактическая игра

В.В. Гербова

«Развитие речи  в детском саду»

стр. 76

35

Тема.  Звуковая культура речи: звук  з.

Цель. Упражнять  детей в  четком произношении звука [з]; закреплять умение отвечать на вопросы педагога, отгадывать загадки, рассматривать и называть предметы, изображённые на картинках. П.-р. учить видеть и выделять красивые предметы, явления.

Х-э – развивать навыки  исполнения песни.

Рассказ

Музыкально- игровое упражнение

Дидактическая игра

В.В. Гербова

«Развитие речи  в детском саду»

стр. 77

36

Тема. Звуковая культура речи: звук ц.

Цель.  Учить изменять темп речи; отрабатывать четкое произношение звука [ц], параллельно упражняя в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний. Х.-э.- развивать музыкальный слух, песенные навыки

Дидактическая игра

Исполнение песни

Отгадывание загадок

В.В. Гербова

«Развитие речи  в детском саду»

стр. 80

  * В рабочей программе использованы сокращения названий образовательных областей :  П.-р.- «Познавательное  развитие»,                           Х.-э.- «Художественно — эстетическое развитие», Р.-р.- «Речевое развитие»,

Ф.-р.- «Физическое развитие»,С -к.- «Социально — коммуникативное развитие».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитателя 1 младшей группы, по программе "Мир открытий" в соответствии с ФГОС.

Рабочая программа воспитателя 1 младшей группы, по программе "Мир открытий" в соответствии с ФГОС....

Рабочая программа для 2 младшей группы ФГОС по программе М.А. Вераксы

Рабочая программа для 2 младшей группы 2016 - 2017 год  ФГОС по программе М.А. Вераксы...