"Наши защитники" Беседа по нравственно – патриотическому воспитанию во II мл группе.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Лёвина Ольга Владимировна

Цель: Формирование знаний детей о великом и светлом празднике – Дне Победы.

Задачи:

  1. Предоставить условия для формирования общих представлений о   о защитниках отечества и родах войск.
  2. Способствовать активизации  словаря: танкисты, летчики, моряки, пехотинцы.
  3. Вызвать желание быть похожими на сильных и смелых воинов.

Предварительная работа:

  • Подборка и рассматривание книг с иллюстрациями об этом празднике.
  • Рисование военной техники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_zashchitniki._nr-patriot_v.docx30.39 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа по нравственно – патриотическому воспитанию

во II мл  группе.

Тема: «Наши защитники»

Цель: Формирование знаний детей о великом и светлом празднике – Дне Победы.

Задачи:

  1. Предоставить условия для формирования общих представлений о   о защитниках отечества и родах войск.
  2. Способствовать активизации  словаря: танкисты, летчики, моряки, пехотинцы.
  3. Вызвать желание быть похожими на сильных и смелых воинов.

Предварительная работа:

  • Подборка и рассматривание книг с иллюстрациями об этом празднике.
  • Рисование военной техники.

Ход образовательной деятельности

Чтение стихотворения Т. Белозерова «Майский праздник – День Победы».

Вопросы к детям:

  • О каком празднике говорится в стихотворении?
  • Почему этот праздник празднует вся страна?

Рассказ о ВОВ с  показом картинок.  Когда –то давно была страшная и жестокая война. Она принесла горе в каждую семью. Люди очень храбро сражались с врагами. Очень много людей погибло. Но врага наш народ все -таки победил. Война закончилась 9 мая. И этот день 9 мая стал в нашей стране великим праздником-Днем Победы!

Во всех городах есть памятники, посвященные героям солдатам, храбро сражавшимся с немецкими захватчиками. В нашем городе тоже есть памятник посвященный Дню Победы – памятник Неизвестному солдату. В великий праздник в День Победы все жители нашего поселка приходят к этому памятнику, чтобы почтить память погибших солдат защищавших нас в годы войны и отдавших свою жизнь за то чтобы у нас было светлое небо над головой. Чтобы враг больше не смог напасть на нашу землю у нас есть защитники – наша доблестная Армия.

Посмотрите какие отважные солдаты защищают нашу Родину. (показываю иллюстрации из книги Сергея Михалкова «Наши защитники»

Читаю стихотворение:

Наша мирная страна

Хорошо защищена

С автоматом, с пулеметом

Эти смелые бойцы-

Наша славная пехота,

Наши братья и отцы.

 Рассматриваем иллюстрацию с изображением пехотинцев.

Задаю вопросы:

  • Кто изображен на картинке?
  • Во что одеты пехотинцы?
  • Что у них в руках?

Показ картинки с изображением воинов танкистов:

  • Но в Армии нашей служат не только пехотинцы, но и танкисты, читаю стихотворение:

Танк в реке не ищет броду:

Он бесстрашно входит в воду,

Переваливает ямы,

Под себя деревья гнет.

Если надо ехать прямо-

Едет прямо,

Не свернет!

 

Вопросы к детям.

  • Как называется машина, на которой ездят танкисты?
  • Из каких частей состоит танк?
  • Из чего стреляет танкист?

В Армии служат отважные моряки. Показываю иллюстрацию с изображением моряков. Читаю стихотворение.

Чтобы тронуть нас не смели

И обидеть не могли,

Мы стальной броней одели

Боевые корабли.

Ночью светят маяки,

В море наши моряки,

Это наш Военный Флот

Нашу землю бережет.

Вопросы детям:

  • На чем служат моряки?
  • Какая цветом форма у моряков?

Наше небо охраняют летчики герои. Показываю картинку с изображением отважных летчиков.

Мы летаем высоко,

Мы летаем низко,

Мы летаем далеко,

Мы летаем близко.

Будет нужно - долетим

Мы туда, куда хотим.

Вопросы детям:

  • На чем летают летчики?
  • Что они охраняют?

Показываю картинку с изображением пограничников с собакой.

  • Нашу границу охраняют храбрые пограничники, чтобы враги ни когда не напали на нашу землю.

Читаю стихотворение.

        Вот последняя страница-

        Пограничник на границе,

        Рядом – друг  его надежный

        И товарищ боевой,

        Зоркий, чуткий, осторожный,

        Верный пес сторожевой!

        Наша мирная страна хорошо защищена!

Вопросы детям:

  • Что в руках у пограничников?
  • Кто верный друг пограничников?

Рефлексия:

  • Вот какие отважные защитники охраняют нашу Родину.
  • Хотели бы вы быть на них похожими, быть защитниками?
  • Давайте с вами пошагаем как солдаты (шагаем).
  • Кто же охраняет наше небо? Границу? Море?
  • Вот какая сильная наша Армия.  
  • Когда вы подрастете то тоже будете охранять нашу Родину.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи

Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством устного народного творчества»

Воспитание любви к своей Родине — задача не только важная, но и сложная. Особенно, когда она применительно к детям раннего возраста. Эта сложность заключается в том, что делае...

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию тема: к 75-летию Сталинградской битвы «Наша слава и наша память»

Воспитание в детях чувства патриотизма как важнейшего духовно - патриотического качества; воспитание уважения к истории своей Родины; формирование у дошкольников знаний  о  Великой Отечестве...

Центр нравственно-патриотического воспитания «Мир нашего города, мир нашей страны»

Центр нравственно-патриотического воспитания«Мир нашего города, мир нашей страны»...