Экологическая игра для старших дошкольников "В гостых у лесной Царевны"
проект (старшая группа) на тему

Вилкова Ирина Анатольевна

Экологическая игра-путешествие проводится в летний оздоровительный перид на территории детского сада, на спортивной площадке, на участках для прогулок. Дети ориентируются по схемам-маршрутам для определения каждой станции в игре. Игра способствует  расширению кругозора у старших дошкольников, закреплению экологических знаний.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологическое развлечение-игра для старших дошкольников летом.

«В гостях у лесной царевны»

        Цель: расширение кругозора, представлений об окружающем мире, экологии

Задачи:

1. Закрепить с детьми полученные знания о природе: животных, насекомых, птицах, цветах, деревьях, полезных растениях.

2. Закрепить правила поведения на природе, в лесу.

3. Воспитывать чувство сострадания и ответственности к животным, птицам, насекомым; бережное отношение к растениям.

Средства: маршруты-схемы, название станций на листах ватмана, красные фломастеры, корзинки, деревянные грибы, лейки, тазики, детские ведра, указ лесной царевны, картинки грибов, карточки со знаками, призы по количеству детей.

Ход игры

        Дети старших групп собираются на спортивной площадке  детского сада.

        Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на нашей игре, которая называется «В гостях у лесной царевны»! Игра у нас будет не обыкновенная, а игра – путешествие по станциям. На каждой станции вам нужно будет выполнить ряд заданий, которые будут написаны у вас в маршрутных листах. Маршрутные листы будут содержать место расположения каждой из станций. Станции следует проходить по мере их следования в маршрутном листе, идти по порядку, не перескакивать с одной станции на другую. В каждом задании вам будут ставить заработанные вами баллы – от 1 до 5, по окончании игры мы подсчитаем баллы и узнаем победителя.

Звучит музыка выходит на спортивную площадку лесная царевна.

        Царевна: Здравствуйте ребята. Я  царевна   лесов,  природы  леса и всех его жителей. Я издаю указы, которые все мои подчиненные рыбы, птицы, звери, насекомые, растения должны выполнять. Ребята, а вы ходите с родителями в лес? А кто отдыхал с родителями и друзьями на берегу лесного озера? (ответы детей).

        Царевна: Ребята а вы знаете как нужно вести себя, отдыхая на берегу озера? (ответы детей) А как нужно вести себя когда ходите с родителями или ездите о в лес? (ответы детей)

        Царевна: Правильно нужно бережно относиться к природе, охранять и защищать лес и его обитателей. Мы с вами люди тоже часть природы, если не будет лесов, рек, человек не сможет больше жить на нашей планете Земля. А для того, что бы на нашей планете всем было хорошо и людям и природе у нас есть специальная наука. Кто знает ребята как она называется? (Ответы детей).

        Царевна: Эта наука – экология об  охране  природы, ее защите,  о бережном отношении к окружающему миру, к Земле. Для человека, для всех живых существ, живущих на планете, домом является вся наша огромная, и в тоже время, маленькая, планета Земля.

        А вы ребята хотите узнать о науке экологии? (Ответы детей)

Тогда слушайте мой указ!

Воспитатель:

Всем! Всем! Всем!

 Указ,

Его исполнить надо враз:

На команды всем разбиться,

Чтоб в пути не заблудиться,

Быть серьезным, не сердиться,

Это очень пригодится!

Участие в  игре вам надо принять,

В ней ответы четкие давать,

Знания о природе свои пополнять!

Чтоб о Царстве Лесном побольше узнать,

Надо задания всем выполнять,

Испытания, и задания важные,

Сразятся в них пусть отважные!

Задания не  трудные,

Вовсе не занудные,

Интересные, да веселые,

Озорные, да задорные.

Чтоб природу защитить,

Для потомков сохранить,

Начинай игру скорей

В царстве птиц, лесов, зверей

Лесная царевна раздает командам детей маршрутные листы  по которым они будут двигаться во время игры.

Дети уходят по маршруту.

1 Станция маршрута «Лесная полянка»

Детей встречает сказочный герой старичок Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? (ответы детей)

Это я – седой старик,

Называюсь Лесовик!

Это лес я сторожу,

За порядком я слежу!

        Знаю я, детки, что вы в лес ходите, урожай собираете. Сейчас мы с вами узнаем, знаете ли вы грибы – мои лесные дары, сумеете ли отгадать мои загадки, да рассказать – какие грибы ядовитые, а какие – съедобные грибы.

(После каждой загадки сказочный герой спрашивает какой это гриб съедобный или не съедобный?  Отмечает правильно ответили дети, если не правильно говорит правильный ответ)

Загадки

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек,

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай,

Это… (сыроежки)

Белка к елке подбежала,

Лапкой веточку достала,

И на веточный изгиб

Положила белый … (гриб)

Кто стоит на белой ножке

В красной шапке у дорожки,

Грибникам наперекор?

Отгадайте!...(мухомор)

На пнях в лесу грибы растут,

Да вот забыл, как их зовут

Помогите мне, ребята!

А вы в ответ – это… (опята)

В толстой шапке он стоит,

Из – под елочки глядит.

Пусть и ростом невелик-

Лучший гриб здесь …(боровик)

Ходят в рыженьких беретах-

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички,

Называются…(лисички)

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу… (опята)

А вот кто – то важный

На беленькой ножке.

Он с красною шляпкой,

На шляпке – горошки… (мухомор)

        Лесовичок:

        Ребята я пока вас ждал лесные зверюшки играли и опрокинули корзинки с грибами которые я собрал, помогите мне найти и собрать грибы в корзинки.

        Проводиться  игра-эстафета собери грибы в корзину.

        Лесовичок благодарит детей за помощь. Ставит балл в маршрутном листе.

        Лесовичок:

 Лес – не только для нашей заботы,

Он – богатство всей нашей страны.

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены!

Каждый куст берегите, ребята!

Прощается с детьми.

        2 Станция маршрута «Березовая роща»

Дети приходят на  станцию, их встречает Леший.

Леший: Здравствуйте ребята, вы меня узнали?

Лес не просто липы, ёлки

Средь которых, бродят волки,

Есть у леса и душа,

В виде Лешего она.

И везде, где только можно,

Бродит Леший осторожно.

От травинки до ручья

Его помощь всем нужна.

Он следит, чтоб сосны, ели

Молодёжь свою пригрели,

Чтоб росли в лесу грибы,

Чтоб трудились муравьи,

Чтобы всякое зверьё

Пропитаться бы смогло.

        В моем лесу ребята много птиц, насекомых, разных животных.

А вы ребята знаете птиц? Ответы детей. А вот мы сейчас проверим.

Поиграем в игру: я буду называть птиц, но если ошибусь, и вы услышите что-нибудь другое, то можно топать или хлопать. Итак, начнем!

        Игра «Прилетели птицы»:

Леший играет с детьми в игру Игра «Прилетели птицы»:

        Леший: Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи (дети топают-хлопают) Что неправильно?

Дети — мухи!

Леший: А мухи — это кто? (ответы детей) Правильно, насекомые!

Ну что ж, продолжим:

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны! (дети топают-хлопают) Какое слово лишнее?

Дети — макароны!

Леший:— Начинаем снова:

Прилетели птицы: голуби, лисицы (дети топают — хлопают)

Что неправильно? (лисицы) Лисицы — это кто? (ответы детей)

Леший: Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, стрижи, галки и чижи, комары. Кукушки (дети топают) (неправильно — комары).

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, лебеди, скворцы… (дети на топают) - все вы молодцы!

Леший: Ребята посмотрите, что я нашел в своем лесу. Может вы мне  объясните, что это? Сказочный герой показывает детям экологические знаки. Дети рассказывают, что обозначают эти знаки.

Леший благодарит детей, ставит оценку в маршрутном листе, прощается с детьми.

        3 Станция «Лесное озеро»

Дети приходят на станцию, их встречает Кикимора.

        Кикимора: Здравствуйте, ребята вы меня узнали?

Я кикимора болотная.

Молодая и добротная.

Волосы покрыты тиной,

Нос картошкой весь в прыщах.

Губы сложены гармошкой,

Глазки в стороны косят.

Кривонога и хромая,

Вместо пальцев плавники.

Я красавица такая

Прям очей не отвести.

        Живу я в болотах, да вблизи водоемов, дружу с лягушками, пиявками, жабами, люблю прятаться в камышах. Как и все живое, вода и водоемы тоже очень нуждаются в защите. Реки мелеют, рыбы в реках и морях становится меньше. В воду попадают вредные и химические вещества, сбросы вредных заводов… Поэтому водоемы тоже надо охранять, очищать берега рек, убирать мусор и т. д. Я предлагаю вам выполнить такое задание: вам надо ответить на мои вопросы и дать быстрые ответы:

-Назовите цветные моря (Красное, Черное, Белое).

-Какое растение – цветок растет на болоте? (кувшинка, лотос).

-Вспомните стихотворение, вставьте пропущенные слова:

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик по (быстрой реке,

И скачут …. (лягушки) за мной по пятам,

И просят меня:

«Прокати, капитан!».

-Кто живет в болоте? (пиявки, лягушки, жабы) .

-Какая птица приносит детей? (аист) .

-Какой будет ворона, сидящая на деревне под дождем? (мокрой).

-С чего, по словам известной детской песенки, начинается река? (с голубого ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки).

        Кикимора: Молодцы, ребята, верно справились с заданием на смекалку. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Ребята в моем лесу есть озера, речки, болота. Мы лесные жители бережем воду в нашем лесу. Сейчас я проверю, как вы умеете беречь и  экономить воду.

        Проводится командная игра с водой.

Дети делятся на две команды и переносят воду в ведерках из тазика и наливают в лейку по очереди. Побеждает  команда, которая быстрее справиться с заданием и меньше расплещет воды.

Кикимора: Ребята у меня есть клумба с волшебными цветами, которые радуют свой красотой, но их нужно полить, вы мне поможете? Дети идут поливать из леек клумбы детского сад.

Кикимора: Спасибо вам ребята от меня и моих цветочков за помощь. Ставит оценку за задание в маршрутном листе. Прощается с детьми.

        Дети возвращаются с воспитателем на спортивную площадку детского сада, их встречает Лесная царевна.

        Царевна: Рада вас видеть мои маленькие друзья. Лесовичок, Леший и кикимора рассказали мне, что вы много знаете об охране природы, правилах поведения на природе, умеете отгадывать загадки, а главное вы помогли в моем лесу волшебным цвета. И в маршрутных листах у вас одни пятерки. Указ вы мой выполнили и за это я вас награжу.  

        Дети награждаются призами.

        Лесная царевна прощается с детьми.

 

 

 



Предварительный просмотр:

C:\Users\Администратор\Desktop\1.gif

C:\Users\Администратор\Desktop\2.jpg

C:\Users\Администратор\Desktop\3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологические игры для старших дошкольников

экологические игры для старших дошкольников...

Сценарий экологической игры для старшей группы детского сада "Сохраним воду чистой"

На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на планете. Кроме того, экологическое образование детей -- это огромный потенциал их всесто...

Экологическая игра по станциям "В гостях у царевны Леса"

экологическая игра по станциям расширение кругозора ,представлений об окружающем мире и экологии....

экологическая игра для родителей"В гостях у природы"

Выявить уровень экологических знаний у родителей....

кешинг - игра в старшей группе "путешествие в лесное царство"

Цель:Познакомить детей с обычаями старины, народными играми.Развивать умение ориентироваться на месте по карте – схеме, определять направление маршрута, интерес к самостоятельному решению познав...

Экологическая игра для детей 3-5 лет Лесная прогулка.

Развивать экологическое мировоззрение....

Конспект НОД в виде квест-игры в старшей группе "Ёж в Лесной школе"

Цель: автоматизация звуков Ш – Ж в словах и во фразовой речи....