Инновационные формы работы с семьями дошкольников (г. Иркутск)
консультация на тему

Буйлова Галина Иннокентьевна

Детский сад и семья могут создать единое пространство развития ребенка, но только в гармоничном дополнении друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buylova_g.i._statya.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Буйлова Г.И.

МБДОУ г. Иркутска детский сад № 50

В настоящее время обозначается целый ряд проблем как в семейном воспитании, так и во взаимодействии детского сада и семьи, которые требуют выстраивания диалога ДОУ и семьи, диалога на основе сотрудничества, содружества, взаимопомощи, что в итоге приведет к созданию единого пространства развития каждого ребенка.

Качество образовательного процесса в дошкольном учреждении может быть обеспечено едиными подходами к воспитанию детей со стороны родителей и педагогов. Поэтому вопрос педагогической компетентности родителей является на сегодняшний день ключевым. Для более эффективного взаимодействия ДОУ с родителями должна быть создана система педагогического сопровождения семьи от первых дней пребывания ребенка в дошкольном учреждении до его поступления в школу, учитывающая возрастные периоды развития детей и педагогическую компетенцию каждой семьи.

Детский сад и семья могут создать единое пространство развития ребенка, но только в гармоничном дополнении друг друга.

Внедрение и апробация инновационных форм работы с семьями воспитанников призваны обеспечить эффективное взаимодействие, сотрудничество с семьей, формирование системы социально-психолого-педагогической и духовно-нравственной поддержки семьи через:

- установление партнерских отношений с семьями воспитанников, объединение усилий для развития и воспитания детей, создание атмосферы общности интересов;

- активизацию и обогащение воспитательных умений родителей, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях.

Основной целью данного взаимодействия является создание единого пространства семья-детский сад, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, педагогам) будет уютно, интересно, полезно, комфортно.

Обеспечить равноправное взаимодействие с родителями помогают следующие принципы: сотрудничества; открытости; дифференциации и индивидуализации; диалогичности; стимулирования активности в организуемой деятельности; интеграции и координации внутренних и внешних условий развития.

В детском саду проводятся формы взаимодействия, в которых участвуют родители. К ним относятся:

- Родительские собрания (общие и групповые). 

- Родительские конференции.

- Дни открытых дверей. 

- Ежедневный непосредственный контакт с родителями во время приёма и ухода детей.

- Участие родителей в мероприятиях группы и детского сада (развлечения, конкурсы, утренники, спектакли и т.д.).

- Индивидуальная консультация.

- Ежеквартальное ознакомление родителей с достижениями ребенка и др. 

Для более эффективной работы с родителями применяются инновационные формы, к числу которых относятся:

- организация работы семейных клубов;

- Дни сотрудничества;

- организация встреч с родителями в форме дискуссионных качелей;

- родительско-педагогический хоккей или шахматный поединок и др.

Основными целями работы семейных клубов являются: 

- объединение усилий ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития детей; 

- повышение педагогической компетенции родителей;

- обмен опытом семейного воспитания;

- укрепление детско-родительских отношений;

- предоставление родителям возможности общаться друг с другом и детьми.

Формы работы каждого клуба могут быть разными в зависимости от темы, состава участников и задач: 

- круглый стол;

- тренинг;

- практикум;

- решение педагогических ситуаций;

-  обмен опытом семейного воспитания;

- видеопросмотры по организации жизни детей в учреждении;

- организация совместной деятельности детей и родителей.

Литература

1. Давыдова О.И. Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями. – СПб.: Детство-пресс, 2013. – 128 с.

2. Евдокимова Н.В. Детский сад и семья: методика работы с родителями. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 144 с.

3. Елисеева Т.П. Детский сад и семья: современные формы взаимодействия. – Мн.: Лексис, 2007. – 68 с.

4. Осипова Л.Е. Работа детского сада с семьёй. – Изд. центр «Скрипторий», 2011. – 72 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья Инновационные формы работы с семьями детей в дошкольном образовательном учреждении.

Как показали многочисленные исследования - семья, и ДОУ являются двумя  феноменами в воспитании, каждый из которых по-своему даёт детям определённый социальный опыт.  Оптимальными...

"Традиционные и инновационные формы работы с семьями воспитанников логопедической группы"

В работе представлено:-содержание и формы работы с родителями;- этапы сотрудничества педагогов ДОУ и семьи в коррекционном обучении детей с ОНР- ОРГАНИЗУЮЩАЯ РОЛЬ ДЕТСКОГО САДА ПО ОТНОШЕНИЮ К СЕМЬЕ...

Сертификат семинара "Инновационные формы работы с семьей"

Семинар "Инновационные формы работы с семьей на современном этапе развития образования"...

Семейный театр – как инновационная форма работы с семьями дошкольника.

Развивать взаимодействие детского сада с семьей дошкольника, открывать новые возможности для совместного творчества.  Применение театрализованной деятельности в образовательной и...

«Инновационные формы работы с семьей в контексте реализации ФГОС ДО».

Доклад на тему: «Инновационные  формы работы с семьей в контексте реализации ФГОС ДО»....

Инновационные формы работы с семьей.

Внедрение  инновационных  форм  работы  с  семьями  воспитанников  помогает  детскому  саду  быть  более  открытым  для...