Доклад и презентация на тему: "Формы взаимодействия с семьями воспитанников".
консультация на тему

Немец Татьяна Викторовна

...Как заинтерисовать родителей в совместной работе? Сделать их участниками воспитательного процесса. Обо всём этом читайте в этом материале.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_formy_vzaimodeystviya.docx27.99 КБ
Файл formy_vzaimodeystviya.pptx2.03 МБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №12 «Солнышко»

воспитатель логопедической группы №8

Немец Татьяна Викторовна

«Формы взаимодействия с семьями воспитанников».

Как сложно бывает достучаться до пап и мам!

Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.

Как заинтересовать родителей в совместной работе?

Как создать единое пространство развития ребенка в семье и детском саду, сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Воспитателям в ДОУ необходимо проводить планомерную целенаправленную работу с родителями. Ведущие цели нашей работы по взаимодействию детского сада с семьёй – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

При составлении календарного планирования в начале каждого месяца я планирую работу с родителями, где указываю темы родительских собраний, индивидуальных и групповых консультаций, тематику наглядной информации, и другие формы взаимодействия с родителями.

Основная форма работы с коллективом родителей — групповое родительское собрание.

На этих собраниях я систематически знакомлю родителей с целями и задачами, формами и методами воспитания детей данной возрастной группы в детском саду и семье. Чтобы встреча прошла более оживленной, я стараюсь сопровождать её показом детских работ, видеоматериалом, экскурсией по детскому саду.

Исходя из плана работы, индивидуальных бесед с родителями, посещений семьи, наблюдений за поведением детей в группе, я подбираю материал для коллективных бесед-консультаций, групповых   родительских собраний. Консультации для родителей могут быть плановыми и внеплановыми

Важным и обязательным звеном взаимодействия с родителями воспитанника является  посещение семьи.

Оно позволяет мне познакомиться с условиями, в которых живет ребенок, с общей атмосферой в доме. В результате я могу дать родителям более обоснованные рекомендации, найти оптимальные пути создания единой линии воздействия на ребенка в детском саду и дома.

Посещая семьи своих воспитанников, я знакомлюсь с опытом семейного воспитания.

Наглядное информирование семьи – это разнообразные формы от педагогических информационных стендов, фотомонтажей, выставок, папок-передвижек и мелкомасштабных памяток до практических форм, позволяющих родителям активно участвовать в жизни ребёнка, а педагогам поддерживать «обратную связь» с семьёй.

Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ можно вести по  направлениям:

  • Информационно-аналитическое,  

Из сравнительно новых форм сотрудничества детского сада с семьей следует отметить создание официального сайта в сети Интернет детского сада.

На сайте содержится информация для родителей: о направлении работы ДОУ, об оказании дополнительных коррекционно-развивающих, эстетических и оздоровительных услуг. На форуме происходит виртуальное общение родителей, с  воспитателями и специалистами детского сада, где они высказывают свои предложения, пожелания, пишут отзывы о работе ДОУ. 

Так же информационно-аналитическое направление направлено на выявление интересов, запросов родителей.

Анкета, как один из видов работ воспитателя с родителями.  С помощью анкеты можно получить данные, информацию о какой-либо стороне семейного воспитания. Проанализировав ответы, можно сделать вывод о взглядах родителей на вопросы воспитания детей.

Досуговое; 

Досуговое направление в работе с родителями  самое привлекательное, востребованное, полезное. Например, совместные досуги, праздники: «Алло, мы ищем таланты» , викторина «По сказкам Пушкина».

Познавательное направление;  

В нём нужно стремиться обогатить родителей знаниями в вопросах воспитания и обучения детей. Это способствует реализации образовательной программы, обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно активными участниками образовательного процесса.

К познавательному направлению относятся семейные художественные студии – это своего рода художественные мастерские, объединяющие семьи воспитанников для занятий творчеством.

Моими силами по изобразительной деятельности в течение года организуются выставки совместного творчества детей и родителей, например мастер-классы: «Новогодняя игрушка», «Тестопластика – это интересно» (лепка зеркала из солёного теста). Родители с удовольствием участвуют в таких формах работы, которые уже становятся традиционными и вызывают огромный интерес детей, и желание родителей заниматься со своими детьми изобразительным искусством.

Наглядно-информационное направление включает в себя: 

  • - родительские уголки,
  • - папки – передвижки;
  • - семейный и групповые альбомы;
  • - библиотека – передвижка,
  • - фотомонтажы;
  • - фотовыставки;

В своей работе я использую самые разнообразные формы работы с родителями. Пропаганда педагогических знаний ведется через родительские уголки, где помещаются консультативные материалы. В специальных папках имеются подборки методических рекомендаций для родителей, составленных педагогами и специалистами. Оформлены специальные “Уголки здоровья”, где родители могут получить всю интересующую их информацию по вопросам оздоровления детей.

Наглядно–информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Все большую актуальность приобретает такая форма совместной деятельности воспитывающих взрослых и детей, как проекты.

Я хочу поделиться своим опытом. Недавно я закончила проект на тему: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!» (по произведениям А.С.Пушкина) 2015год был объявлен годом литературы. И главной целью проекта было привлечь внимание и заинтересованность детей к книгам. Родители совместно с детьми приняли активное участие в проекте, все работали как одна команда. Совместно с родителями были нарисованы книжки-малышки по сказкам Пушкина. С большим интересом дети выполнили домашнее задание: «Украшение платья Царевны-Лебеди нетрадиционным способом». Была пополнена библиотека произведениями Пушкина в группе. Родители с детьми изготовили дуб из природного и бросового материала. Был сделан альбом «По Пушкинским местам». Воспитателем была изготовлена папка-передвижка: «Как превратить чтение в удовольствие».(для родителей)

В итоге проведения этого проекта удалось приобщить дошкольников совместно с родителями к чтению русской литературы. Пушкин стал «родным» для детей. Воспитателю удалось создать единое творческое сообщество: ребёнок-родитель-педагог в совместной проектной деятельности.

Идеями для проектирования могут стать любые предложения, направленные на улучшение отношений педагогов, детей и родителей, на развитие ответственности, инициативности.

Проведение совместных мероприятий помогает развивать искреннюю заинтересованность в них, поднимает авторитет семьи, сплачивает детей, родителей, педагогов. Ведь цель одна – воспитывать будущих созидателей  жизни. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Специфика взаимодействия педагога с родителями – это задача любого педагога обучать и воспитывать не вместо, а вместе с родителями. При этом очень важно авансировать взрослых доверием. Ведь некоторые вещи родители лучше знают, чем воспитатели. И, наверное, самое главное избегать директив т.е. не надо навязывать своё собственное мнение и командовать процессом взаимодействия с родителями, а проще всего, наверное, подключиться к тому, что они предлагают или предложить им интересную деятельность, тогда это будут более интересные находки в работе с детьми и родителями.

Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители.

«Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных измерениях», - писал Ф. Ларошфуко. Я думаю, что это актуально всегда и везде. Не забывайте хвалить своих родителей. Я всегда делаю это при любом удобном случае, и родители платят мне  тем же.

В конце года на последнем собрании я всегда отмечаю благодарственными письмами активных родителей. Такое внимание воспринимается родителями как высокая дорогая награда за сотрудничество и творчество.

Очень важно знать, что успешно решать все проблемы воспитания и развития детей можно лишь в тесном контакте с семьей, при единстве и сплоченности  усилий педагогов.

Положительные результаты в воспитании детей достигаются при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников.

Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. И конечно, им надо научиться взаимодействовать в интересах ребенка!

Используемая литература:

Данилова Е.Ю  «Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями». М., 2009г.

Емельянова М. «От сосуществования к сотрудничеству и партнёрству». Дошкольное воспитание: ежемесячный научно-методический журнал №7-М., 2009г



             

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формы взаимодействия с семьями воспитанников.

Слайд 2

Основная форма работы с коллективом родителей - групповое родительское собрание.

Слайд 3

Важным и обязательным звеном взаимодействия с родителями воспитанника является посещение семьи.

Слайд 4

Наглядное информирование семьи – это стенды, выставки, папки – передвижки, памятки.

Слайд 5

Анкета, как один из видов работ воспитателя с родителями.

Слайд 6

Досуговое направление в работе с родителями самое привлекательное и востребованное.

Слайд 7

К познавательному направлению относятся семейные художественные студии. Мастер- класс: «Новогодняя игрушка».

Слайд 8

Пропаганда педагогических знаний ведётся через родительские уголки, где помещаются консультативные материалы.

Слайд 9

Всё большую актуальность приобретает такая форма совместной деятельности, как проекты.

Слайд 11

В ходе проекта в гости пришёл библиотекарь.

Слайд 12

Завершающий этап проекта викторина: «Любимые сказки Пушкина». (совместно с родителями)

Слайд 13

«Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных измерениях»,- писал Ф.Ларошфуко.

Слайд 14

Семья и детский сад должны взаимодействовать в интересах ребёнка.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы по взаимодействию с семьями воспитанников Средней «Б» группы

Презентация опыта работы по взаимодействию с семьями воспитанниковСредней «Б» группы...

Презентация "Создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников с целью физического развития и оздоровления"

Работа с родителями строится на взаимопонимании и доверии. План работы с родителями составляется на  год.  Формы взаимодействия с родителямиВ зависимости от решаемых задач  использ...

Презентация "Опыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников во 2 младшей группе в организации проектной деятельности "

Презентация "Опыт работы по взаимодействию с  семьями  воспитанников во 2 младшей группев организации проектной деятельности"...

Доклад на тему: «Формы взаимодействия с семьями воспитанников в вопросах экологического воспитания».

Доклад на тему: «Формы взаимодействия с семьями воспитанников в вопросах экологического воспитания»....